Материал на проверке

Внеурочное занятие на тему «Мир моих увлечений — спорт»

3
4
Материал опубликован 9 October 2015

Внеурочное занятие на тему «Мир моих увлечений – спорт.»

Цели:

-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

- привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, парах

- развивать коммуникативные способности

Задачи:

- Воспитывать  внимательное  отношение к своему здоровью;

 -Повышать  мотивацию на здоровый образ жизни;

  - Развивать силу, ловкость, смекалку.

Ход внеурочного занятия

1. Вступительное слово

У.   В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби.

- Как понимаете это слово? (Ответы детей)

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

-У кого из вас есть увлечение? (Ответы детей)

-Поднимите руку – Кто  из вас  любит рисовать?

- Лепить, вышивать, конструировать?

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем этим  заниматься? (Ответы детей)

Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

2.Разгадывание ребуса

Сегодня мы поговорим об увлечении….

Узнать его нам  поможет ребус. Постарайтесь разгадать слово.

- Какое слово вы прочли?

- Вы любите заниматься спортом? (Ответы детей)

-Какой вид спорта вам нравится? ( ответы детей)

3. Отгадывание загадок

1. Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней - козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! ( спортзал)

2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем все в  ...(Футбол)

3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. ( велосипед)

4. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. ( Коньки.)

5. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим, 
Уж такой у нас режим. ( Лыжи.)

4. Работа в группах

Я даю вам материал о видах спорта вам необходимо прочитать,  выбрать самое главное и рассказать нам. (Ответы детей)

5. Просмотр презентации «Виды спорта»

-Как вы думаете много ли видов спорта?

У меня есть энциклопедия для любознательных «Спорт» завтра на перемене посмотрите.

6.Игра “Угадай”(Работа в парах)

А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их показать.

 (Виды спорта: фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, шахматы, бокс, прыжки, теннис…).

6. Спорт и здоровье. (работа с пословицей)

-Ребята, а зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей)

- Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”. (Ответы детей)

(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)

Что губит здоровье людей? (Ответы детей)

(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

 Ребята я вам приготовила секретный приказ.

 Работа в группах.   Лишь буквы те, что в этих строчках

Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.

- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э 
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М 
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З

- Какое приказ у вас получился?

Будь врагом лени. (Ответы детей) Прочитаем приказ все вместе.

- Как понимаете пословицу? (Ответы детей)

У. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

 Грустить и петь, смеяться и любить,

 Но, чтобы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе -

 Активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

 И только так - здоровье сохранить?

 Взгляни вокруг: прекрасная Природа

 Нас призывает с нею в мире жить.

 Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

 Планете всей Здоровье сохранить!

7. Просмотр видео

А сейчас я предлагаю посмотреть вам видео , которое сделал ученик 4 класса. Подумайте какое у него «Хобби»? (Ответы детей)

8. Выводы (зачитывают дети)

•        Все виды спорта полезны для человека.

•       Хочешь иметь красивую осанку - плавай.

•       Хочешь быть высоким - занимайся баскетболом.

•       Хочешь быть сильным - займись боксом.

•       Спорт дает жизненные силы и доставляет удовольствие.

                Это лекарство от заболеваний

8.Рефлексия

-Как называется этот спортивный снаряд? (Ответы детей)

-А это что ? (Ответы детей)

Если вам после этого занятия захотелось заниматься спортом положите свою гантелю на правую чашу, а если нет то на левую.

Какая чаша перевешивает? (Ответы детей)

 

 

 

 

 

Комментарии

Урок хороший, но он не соответствует теме конкурса. Подвижных игр здесь нет

22 December 2015

Не урок, а занятие. Учителем заявлено правильно, но ЭТО ДЛЯ ДРУГОГО КОНКУРСА! А вообще есть изюминка!

22 December 2015

Согласна. Есть, что почерпнуть.

24 December 2015

Занятие мне понравилось. Уважаемая Татьяна Юрьевна , досадно, что оно не отвечает теме заявленного конкурса.

24 December 2015