Внеурочное занятие на тему «Мир моих увлечений — спорт»
Внеурочное занятие на тему «Мир моих увлечений – спорт.»
Цели:
-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;
- привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, парах
- развивать коммуникативные способности
Задачи:
- Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью;
-Повышать мотивацию на здоровый образ жизни;
- Развивать силу, ловкость, смекалку.
Ход внеурочного занятия
1. Вступительное слово
У. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби.
- Как понимаете это слово? (Ответы детей)
Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.
-У кого из вас есть увлечение? (Ответы детей)
-Поднимите руку – Кто из вас любит рисовать?
- Лепить, вышивать, конструировать?
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем этим заниматься? (Ответы детей)
Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
2.Разгадывание ребуса
Сегодня мы поговорим об увлечении….
Узнать его нам поможет ребус. Постарайтесь разгадать слово.
- Какое слово вы прочли?
- Вы любите заниматься спортом? (Ответы детей)
-Какой вид спорта вам нравится? ( ответы детей)
3. Отгадывание загадок
1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! ( спортзал)
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем все в ...(Футбол)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. ( велосипед)
4. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. ( Коньки.)
5. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. ( Лыжи.)
4. Работа в группах
Я даю вам материал о видах спорта вам необходимо прочитать, выбрать самое главное и рассказать нам. (Ответы детей)
5. Просмотр презентации «Виды спорта»
-Как вы думаете много ли видов спорта?
У меня есть энциклопедия для любознательных «Спорт» завтра на перемене посмотрите.
6.Игра “Угадай”(Работа в парах)
А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их показать.
(Виды спорта: фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, шахматы, бокс, прыжки, теннис…).
6. Спорт и здоровье. (работа с пословицей)
-Ребята, а зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей)
- Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”. (Ответы детей)
(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)
Что губит здоровье людей? (Ответы детей)
(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)
Ребята я вам приготовила секретный приказ.
Работа в группах. Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.
- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)
З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З
- Какое приказ у вас получился?
Будь врагом лени. (Ответы детей) Прочитаем приказ все вместе.
- Как понимаете пословицу? (Ответы детей)
У. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
7. Просмотр видео
А сейчас я предлагаю посмотреть вам видео , которое сделал ученик 4 класса. Подумайте какое у него «Хобби»? (Ответы детей)
8. Выводы (зачитывают дети)
• Все виды спорта полезны для человека.
• Хочешь иметь красивую осанку - плавай.
• Хочешь быть высоким - занимайся баскетболом.
• Хочешь быть сильным - займись боксом.
• Спорт дает жизненные силы и доставляет удовольствие.
Это лекарство от заболеваний
8.Рефлексия
-Как называется этот спортивный снаряд? (Ответы детей)
-А это что ? (Ответы детей)
Если вам после этого занятия захотелось заниматься спортом положите свою гантелю на правую чашу, а если нет то на левую.
Какая чаша перевешивает? (Ответы детей)
Сырая Ольга Сергеевна
Cергей Мелехин
Сырая Ольга Сергеевна
Иванова Наталья Александровна