Внеурочное занятие на тему «Золотая рыбка»

0
0
Материал опубликован 16 April 2018

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46 «Б» Червинской Ирины Алексеевны.

I семестр 2017-2018 учебного года

Дата 2.10.17г.

Курс «Смотрю на мир глазами художника»

Класс 2 «А»

Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна подпись

Тема Панно «Золотая рыбка»

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства; присваивают ценностные ориентиры в области изобразительного искусства, общения; демонстрируют аккуратность, самостоятельность, способность верить в собственные силы; демонстрируют положительное отношение к базовым общественным ценностям.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации; регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии, работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности;

познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).

Предметные: обучающиеся демонстрируют первичное представление о понятии «панно», знакомятся с выразительными средствами аппликации, осваивают технику торцевания.

Форма занятия: КТД.

Триединая цель: развитие способности к творческой самореализации в процессе изготовления панно «Золотая рыбка» с использованием техники торцевания.

Задачи

Воспитательная: способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; создать условия для присвоения детьми ценностных ориентиров в области изобразительного искусства, общения; воспитывать аккуратность, самостоятельность, вселять веру в собственные силы; формировать положительное отношение к базовым общественным ценностям.

Коррекционно-развивающая: развивать внимание в процессе выполнения упражнения; развивать восприятие через психогимнастику; развивать пространственную ориентацию на плоскости через практическую деятельность и наглядность.

Формировать личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации.

Развивать регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на занятии, работать по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявлять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умение слушать и понимать высказывания собеседников, создать условия для предъявления результатов творческой деятельности обучающихся;

познавательные УУД: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы всей группы).

Образовательная: способствовать появлению первичного представления о понятии «панно», познакомить с выразительными средствами аппликации, создать условия для освоения техники торцевания.

Принципы организации ВД:

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

воспитание через творчество.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора, педагогическое требование);

метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

Методы обучения:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);

методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа);

методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение).

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);

метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль);

методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание).

Дидактические средства: учебная презентация, образец золотой рыбки в двух экземплярах, шаблоны рыбок для каждого обучающегося, квадраты из цветной бумаги желтого цвета, полоски из бумаги, рисунок аквариума, карточки с рефлексией, карточка со словом «панно» в двух экземплярах.

Список информационных источников:

ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 N 1598

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», 2 класс.

Психогимнастика для детей https://detstrana.ru/article/deti-3-7/razvitie/psihogimnastika-dlya-detej-8-poleznyh-uprazhnenij/ (26.09.2017).

Макет доски

 

2 октября.

ПАННО

 

 
 

Ход внеурочного занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Деятельность детей

(Планируемый результат)

1.Организационный этап.

Задача: собрать внимание детей. Проверить порядок на рабочем месте и готовность к занятию.

Метод воспитания (педагогическое требование).

Метод обучения: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль).

Добрый день, ребята. Я очень рада нашей встрече. Садитесь. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас занятие «Смотрю на мир глазами художника». Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столе лежал клей, ручка, цветные карандаши, все остальное уберите.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии.

2. Мотивационный этап.

Задача: создать у обучающихся мотивацию к предстоящей деятельности, создать положительный эмоциональной настрой.

Методы воспитания:

метод стимулирования и коррекции действий и отношений (поощрение).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию).

А теперь я предлагаю вам настроиться на творчество. Для этого выходите к доске, и сейчас мы с вами образуем круг. Сегодня на улице пасмурно, из-за этого бывает так, что портится наше с вами настроение. Но для того чтобы нам заниматься творчеством, у нас должно быть вдохновение и отличное настроение, поэтому предлагаю поиграть в игру «Солнечный зайчик». Хотите ли вы поиграть с солнечным зайчиком? Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу».

- Вот теперь у нас с вами отличное настроение для того, чтобы заниматься. Присаживайтесь на свои места.
- Сегодня мы с вами научимся делать много нового, и занятие пройдет интересно и познавательно.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

3. Актуализация опорных знаний.

Задача: актуализировать знания обучающихся, необходимые для дальнейшей работе.

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

метод стимулирования и коррекции действий и отношений (поощрение).

Методы обучения:

метод организации учебно-познавательной деятельности:

метод закрепления и повторения изучаемого материала (беседа).

- Сейчас для того чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите на экран. Что вы на нем видите? (изображение из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», закрыта одна его половина). Вы видите, что вторая часть изображения закрыта. Кто угадал уже, иллюстрация из какой сказки изображена на экране? Это сказка «О рыбаке и рыбке». А кто написал ее? Как зовут автора? (Александр Сергеевич Пушкин).

Изображение портрета автора и иллюстрации из сказки появляются на экране.

- Кто является главным героем в сказке? (Золотая рыбка). А где Золотая рыбка жила? (В море). Вспомните, что вы рисовали на прошлом занятии? (Море). Море вы уже умеете рисовать.

Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства.

Проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).

4. Целеполагание.

Задача: совместно с обучающимися сформулировать цель занятия.

Методы воспитания:

метод стимулирования и коррекции действий и отношений (поощрение).

Методы обучения:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, повторение. демонстрация, иллюстрация).

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание).

А кто уже догадался, что мы сегодня будем изображать или изготавливать? (Золотую рыбку)

У меня для вас есть новое слово, которое вы сегодня узнаете.

А для того чтобы узнать это новое слово, посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране изображения панно из разных материалов). Ребята, все эти изображения можно назвать словом «панно».

Карточка со словом «панно» появляется на доске.

Панно – это элемент украшения. Посмотрите, из чего можно сделать панно? Панно можно изготовить практически из чего угодно: из камня, ткани, дерева, зёрен, соленого теста. А чем отличается панно от картины? Тем, что картину мы пишем (рисуем), а панно изготавливаем из каких-либо материалов, оно может быть объемным.

- Мы с вами узнали новое слово. Кто попробует назвать цель занятия, что мы будем изготавливать? Мы с вами сегодня сделаем общее панно с золотыми рыбками.

- Вы читали сказку, может смотрели мультфильм и видели изображение золотой рыбки. Вот теперь вспомните ее образ. Представьте, какая она? (Ответы обучающихся). Что у нее есть? (Голова, глаза, туловище, хвост плавники). Представьте теперь то, как рыбка плещется в воде, как она плавает.

Демонстрация на экране фотографии золотой рыбки.

 

Проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение обучающихся.

Методы обучения:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (демонстрация).

- А теперь для того чтобы отдохнуть и немного окунуться в подводный мир золотой рыбки, выходите к доске. Давайте образуем круг. Я буду говорить стих и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

- Присаживайтесь.

 

5. Объяснение способов действий. Практическая деятельность.

Задача: научить выполнять работу в технике торцевания.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса (создание ситуации творческого поиска)

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора);

метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);

методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа).

- Давайте повторим, как будет называться изделие, которые мы с вами сделаем к концу занятия? (Панно)

- У меня есть вот такой аквариум, вот только в нем не хватает золотых рыбок.

Мы с вами будем работать с клеем, а перед этим давайте повторим правила работы с клеем. Как нужно с ним работать? (детали намазывать аккуратно, клей не брать в рот, относится к нему бережно, ведь он наш помощник). Молодцы, как вы хорошо знаете правила работы с клеем.

- Чего же не хватает в моем аквариуме? Сейчас я раздам вам шаблоны рыбок, а мы с вами украсим их и сделаем вот такими. (Демонстрация готового образца рыбки).

- Давайте рассмотрим ее. Бумага какого цвета использована в работе? (Желтая, оранжевая). Почему?

Чтобы показать чешую у рыбы, нам нужно взять стержень от ручки. Берем стержень, помешаем его конец в серединку нашего квадратика и плотно закручиваем. Не снимая бумагу со стержня, приклеиваем на нашу рыбку.

Чтобы красиво сделать хвостик и плавники, нужно взять полоску бумаги. Один ее конец намазать клеем и сделать «капельку». То есть соединить оба конца полоски.

- Поднимите руку те, кому что-то непонятно. Повторите, как вы будете выполнять чешую. А как сделаем хвост и плавники? Тогда приступайте к работе. Для того чтобы ваша фантазия разыгралась, я включу вам мелодию для творчества.

Организация практической деятельности детей. Практикант помогает детям, направляет творческий процесс.

Демонстрируют аккуратность, самостоятельность, способность верить в собственные силы; демонстрируют положительное отношение к базовым общественным ценностям.

Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии, работают по предложенному учителем плану.

проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).

 

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги деятельности, оценить эмоциональный настрой обучающихся в течение занятия.

Методы воспитания:

методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

Личный пример педагога. Демонстрация ценностного отношения к объектам живой природы (рыбам).

- Ребята, вот вы сделали своих золотых рыбок. А что делала рыбка в сказке? (Исполняла желание). Сейчас я предлагаю написать на карточке то, чего вам не хватило на занятии, чему еще научиться надо, может что-то не получилось, что бы вы хотели попросить у золотой рыбки. Вот я, например, хочу попросить у золотой рыбки, чтобы она снова помогла мне встретиться с вами и провести еще занятие. Потому что мне очень понравилось с вами работать.

- А вы сейчас каждый допишите, что вам не хватило на занятии или что бы вы пожелали. Начало предложения уже написано, вам нужно только его закончить.

- Кто закончил писать, положите свои карточки на стол и можете приклеить свою рыбку. Поместите ее в аквариум.

- Кто помнит, как называется работа, которую мы с вами сделали. Достигли мы цель нашего занятия? Опишите свои чувства, когда вы смотрите на панно. Чем оно вам нравится?

- Ребята, посмотрите, вот вы написали свои желания. А оказывается, вы сами волшебники. Посмотрите, какую красоту вы сделали своими руками. Это же настоящее произведение искусства! И не нужна нам никакая рыбка, исполняющая желания. Ведь мы ведь и сами можем сделать все, что захотим. А рыбок лучше держать для того, чтобы любоваться ими.

- Я благодарю вас за работу. Вы настоящие волшебники с золотыми руками. Наше занятие походит к концу. До новых встреч, друзья!

Присваивают ценностные ориентиры в области изобразительного искусства, общения.

Регулятивные УУД: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.