Разработчик: Воспитательное занятие
Туманова И.И. «Важно, ценно, действенно»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
Для обучающихся 1-2 курсов СПО
«СИЛА СЛОВА»
Цель занятия: формирование понимания важности взаимопомощи и поддержки; развитие умения замечать положительные качества в людях; умения оказывать словесную помощь.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь, взаимоуважение.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа, работа с информацией, интерактивное задание.
Комплект материалов:
- сценарии;
- презентационные материалы;
- папка с материалами к занятию;
- интерактивное задание.
Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Вводное слово преподавателя. Стихотворение. Посыл к выводу темы занятия. Обсуждение посылов стихотворения.
Часть 2. Основная.
Обсуждение вопросов:
- примеры посильной помощи?
- слова поддержки?
Выполнение познавательных заданий по теме.
Часть 3. Заключение.
Подведение итогов занятия. Совместное выполнение интерактивного задания. Рефлексия. Заключительное слово преподавателя.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная.
Преподаватель читает:
Помощь каждому нужна,
Даже дядькам строгим.
Помощь каждому важна,
Пусть совсем не много.
Людям надо помогать,
И больным, и слабым,
Руку помощи подать,
Но не ради славы,
Потому что надо так,
Ведь нельзя иначе.
Пусть твердят, что ты чудак,
Продолжай чудачить.
Не стесняйся добрым быть,
Вопреки насмешкам,
И однажды, может быть,
Сам найдешь поддержку.
(Денис Попов «Помощь»)
Преподаватель: Ребята как вы думаете, прочитав это стихотворение Вам, о чем я хочу с вами поговорить?
Ответы обучающихся.
Как вы считаете эта тема актуальна для вашей профессии?
Ответы обучающихся.
Часть2. Основная.
Преподаватель: Ребята, предлагаю вам разделиться на две группы.
(перед каждым лежит конверт с номером команды).
1 задание: Допиши слово
Всякая помощь хороша (вовремя)
Друга не узнаешь, пока не понадобится его (помощь)
На товарища надеешься – сам его (выручай)
Последний чай наливай (другу)
2 задание: Подбери пару.
Глупому сыну (не в помощь наследство)
Доброму человеку (помощь – не убыток)
Ищешь помощи –( сам помогай)
Кнут коню (не помощник)
Кто сам ко всем лицом, (к тому и добрые люди не спиной)
Кто скоро помог, (тот дважды помог)
Одной рукой (и узла не завяжешь)
Какая поговорка вам ближе всего и почему?
Преподаватель: Я хочу поделиться с вами поговоркой, которая мне близка как маме, как преподавателю.
Доброе слово – (тоже помощь)
Задание: Попытайтесь заполнить пропуски
1 команда: А как нам добрые (слова) нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не (слова) — дела важны?
Дела — делами, а (слова) — словами.
2 команда: Они живут у каждого из (нас),
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый (час),
Когда они другим (необходимы)…
Задание-рассуждение: Давайте попытаемся вместе с вами создать чек-лист посильных нам с вами дел? Кому мы должны помогать? Чем мы можем помочь?
Опрос: Какие дела мы сможем сделать прямо сегодня и оказать помощь?
Итог:
Преподаватель.
Мы с вами сегодня затронули важную тему. Взаимопомощь и поддержка. Понятия, связанные с уважением друг к другу. С дружбой. С бережным отношением к природе.
Отдельно нам удалось с вами выделить
Доброе слово – (тоже помощь)
И поэтому я предлагаю вам вместе создать плакат.
Интерактивное задание:
С использованием GOOGLE доски. Пожалуйста отсканируйте QR код.
Расположите на доске стикер со словами поддержки. Словами, которые смогут замотивировать людей, придать им силу, подтолкнуть к действию, придать уверенности.
Говорите друг другу слова поддержки…
Рефлексия. Обратная связь. QR код опрос. (Положительные эмоции, нейтральные эмоции, негативные эмоции).
Раздаточный материал:
Помощь каждому нужна,
Даже дядькам строгим.
Помощь каждому важна,
Пусть совсем не много.
Людям надо помогать,
И больным, и слабым,
Руку помощи подать,
Но не ради славы,
Потому что надо так,
Ведь нельзя иначе.
Пусть твердят, что ты чудак,
Продолжай чудачить.
Не стесняйся добрым быть,
Вопреки насмешкам,
И однажды, может быть,
Сам найдешь поддержку
1 задание: Допиши слово
Всякая помощь хороша _____________.
Друга не узнаешь, пока не понадобится его ____________.
На товарища надеешься – сам его _____________.
Последний чай наливай ___________.
2 задание: Подбери пару.
Глупому сыну ____________________________
Доброму человеку ________________________
Ищешь помощи ___________________________
Кнут коню _______________________________
Кто сам ко всему лицу, _____________________
Кто скоро помог, __________________________
Одной рукой _____________________________
не в помощь наследство
помощь – не убыток
сам помогай
не помощник
к тому и добрые люди не спиной
тот дважды помог
и узла не завяжешь
Попытайтесь заполнить пропуски
1 команда: А как нам добрые _______ нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не ________ — дела важны?
Дела — делами, а ____________ — словами.
2 команда: Они живут у каждого из _______,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый _______,
Когда они другим ______________...
Чек лист взаимопомощи
«Добрые дела»
1. Молодец!
2. Отлично!
3. Хорошо!
4. Гораздо лучше, чем я ожидал!
5. Ты меня приятно удивил!
6. Великолепно!
7. Прекрасно!
8. Ты меня очень обрадовал!
9. Именно этого я давно ждал от тебя!
10. Сказано здорово – просто и ясно!
11. Ты, как всегда, точен!
12. Очень хороший ответ!
13. Талантливо!
14. Ты сегодня прыгнул выше головы!
15. Я поражен!
16. Уже существенно лучше!
17. Потрясающе!
18. Замечательно!
19. Прекрасное начало!
20. Так держать!
21. Ты на верном пути!
22. Здорово!
23. Это как раз то, что нужно!
24. Я тобой горжусь!
25. С каждым разом у тебя получается всё лучше!
26. Мы с тобой не зря поработали!
27. Я вижу, как ты стараешься!
28. Ты растешь над собой!
29. Ты многое сделал, я это вижу!
30. Теперь у тебя точно все получится!
(QR коды просто для примера, создать их нужно самостоятельно используя свой аккаунт в Google)
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |