12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
сидоренкова елена владимировна19

Проект средней группы

«Маленькие гении»

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Волшебница вода»

2. Авторы проекта: воспитатели

3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

6. Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

7. Задачи проекта:

Расширить знания детей о воде и её свойствах;

Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

8. Планируемые результаты:

Дети узнают:

О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

О роли воды в жизни человека и живых организмов.

Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.

Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Дети будут бережно относиться к воде.

Первый этап:

Во время утреннего сбора, зашел разговор о том, что наступила весна, стал таять снег. Дети сказали о том, что снег превратился в воду, и им стало интересно, а куда девается вода, которая образуется от таяния снега. Тогда мы все вместе решили взять тему для знакомства с волшебницей водой, чтоб больше узнать о ней.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Вода нужна нам, чтобы умываться.

Вода бывает горячая, бывает холодная.

Вода нужна, чтобы готовить кушать.

В воде можно купаться.

Снег – это тоже вода. Какой воды больше соленой или пресной?

Как можно очистить воду?

Почему надо воду беречь?

Что будет, если на земле закончится вода? Спросить у взрослых?

Прочитать в книгах?

Посмотреть в интернете.

Второй этап:

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это все волшебница вода»).

Третий этап:

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим«Для чего нужна вода

«Вода, какая она?» - экспериментальная деятельность.

Беседа «Почему воду надо беречь?»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Дидактические игры«Природа и человек»«Береги природу»«Ходят капельки по кругу»«Живое, не живое?».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры«Бывает, не бывает?»«Хорошо, плохо?»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Аппликация «Рыбки в аквариуме»,

Лепка «Ручейки»,

Конструирование из бумаги «Воронка» для фильтра для очистки воды.

Чтение стихотворения «Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» - Э. Мошковская.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.

Прослушивание аудиозаписи«Звуки природы»«Шум моря»«Музыка дождя»«Звонкий ручей».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры«Мы - капельки»«Море волнуется»«На болоте»«Воздух, земля, вода»«Туча и капельки»«С кочки на кочку»«мы большие киты».

Физкультурные минутки«Ручейки»«Дождик, дождик»«Капельки».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о воде.

- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»

-привлечение родителей к итоговому мероприятию – интегрированное занятие «Путешествие с ручейком»

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Выставка детских работ по теме проекта.

Презентация альбома «Что мы знаем о воде?»

Интегрированное занятие «Путешествие с ручейком».

t1697922939aa.jpg



t1697922939ab.jpg





t1697922939ac.jpg



t1697922939ad.jpg

t1697922939ae.jpg

t1697922939af.jpg



Используемая литература:

1. Николаева С. Н. «Юный эколог» -программа воспитания экологической культуры детей. М. ,Новая школа – 1999г.

2. Масленникова О. Н, Филлипенко А. А, «Экологические проекты в детском саду». М. 2011- Волгоград, Учитель 2010г.

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» Волгоград, Учитель 2006г.

4. Н. А. Рыжова «Волшебница вода». Москва. LINKA- PRESS. 1997г.

5. Т. И. Попова «Мир вокруг нас».. LINKA- PRESS. 1998г.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.