Проект средней группы «Волшебница вода»
Проект средней группы
«Маленькие гении»
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Волшебница вода»
2. Авторы проекта: воспитатели
3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
6. Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
7. Задачи проекта:
Расширить знания детей о воде и её свойствах;
Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
Развивать любознательность и познавательную активность детей;
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
О роли воды в жизни человека и живых организмов.
Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
Дети будут бережно относиться к воде.
Первый этап:
Во время утреннего сбора, зашел разговор о том, что наступила весна, стал таять снег. Дети сказали о том, что снег превратился в воду, и им стало интересно, а куда девается вода, которая образуется от таяния снега. Тогда мы все вместе решили взять тему для знакомства с волшебницей водой, чтоб больше узнать о ней.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?
Вода нужна нам, чтобы умываться.
Вода бывает горячая, бывает холодная.
Вода нужна, чтобы готовить кушать.
В воде можно купаться.
Снег – это тоже вода. Какой воды больше соленой или пресной?
Как можно очистить воду?
Почему надо воду беречь?
Что будет, если на земле закончится вода? Спросить у взрослых?
Прочитать в книгах?
Посмотреть в интернете.
Второй этап:
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это все волшебница вода»).
Третий этап:
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим: «Для чего нужна вода?»
«Вода, какая она?» - экспериментальная деятельность.
Беседа «Почему воду надо беречь?»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
Аппликация «Рыбки в аквариуме»,
Лепка «Ручейки»,
Конструирование из бумаги «Воронка» для фильтра для очистки воды.
Чтение стихотворения «Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» - Э. Мошковская.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.
Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «мы большие киты».
Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о воде.
- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»
-привлечение родителей к итоговому мероприятию – интегрированное занятие «Путешествие с ручейком»
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Выставка детских работ по теме проекта.
Презентация альбома «Что мы знаем о воде?»
Интегрированное занятие «Путешествие с ручейком».
Используемая литература:
1. Николаева С. Н. «Юный эколог» -программа воспитания экологической культуры детей. М. ,Новая школа – 1999г.
2. Масленникова О. Н, Филлипенко А. А, «Экологические проекты в детском саду». М. 2011- Волгоград, Учитель 2010г.
3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» Волгоград, Учитель 2006г.
4. Н. А. Рыжова «Волшебница вода». Москва. LINKA- PRESS. 1997г.
5. Т. И. Попова «Мир вокруг нас».. LINKA- PRESS. 1998г.