Проектная работа «День памяти и скорби»

1
0
Материал опубликован 17 June 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т.Актюбинский»

Азнакаевского муниципального района

Республики Татарстан

Социально - патриотический проект

«Боевая слава моего рода»

 

Над проектом работали:

Классный руководитель 2 Б класса

Хайруллина Э.Д.

Обучающиеся 2 Б класса

МБОУ «СОШ №2 п.г.т.Актюбинский»

Родители учащихся 2 Б класса

МБОУ «СОШ №2 п.г.т.Актюбинский»

2018 г.

Выбор и актуальность темы исследования

Все дальше уходят в прошлое годы Великой Отечественной войны, покрываются дымкой забвения. Наши дети очень мало знают о тех страшных днях. Для нашего поколения Великая Отечественная война становится лишь одним из эпизодов прошлого. Между тем, тогда, в далеком 41-м, война зашла в каждый дом и затронула всех. Нашим ребятам сложно сейчас представить, сколько горя, боли, тревоги испытали наши прабабушки и прадедушки. Отголоски войны тенью легли на детство наших дедушек и бабушек.

Считается, что каждый образованный человек должен знать историю своей страны. Но история страны складывается из судеб обычных людей. Исследуя прошлое своей семьи в годы войны, они многое узнали не только о своих предках, их судьбах, но и об истории Великой Отечественной войны, ее ходе, причинах. О том, что такое фашизм и чем он страшен. Мне кажется, что очень важно знать, какими были наши прадедушки и прабабушки, в каких они жили условиях, что пережили. Это дает возможность лучше понять своих близких, а так же позволяет узнать много интересного о жизни, быте, истории своей страны, почувствовать хрупкость и ценность человеческой жизни.

Объект исследования

Семьи обучающихся 2 Б класса.

Предмет исследования

Члены семей обучающихся 2 Б класса, история их участников ВОВ.

Цель показать на примере истории отдельной семьи роль и значение ВОВ для каждого гражданина России;

Задачи:

Образовательные:

Узнать кто из моих предков воевал на фронтах ВОВ.

Узнать кто вернулся с войны, кто погиб, где и при каких обстоятельствах.

Изучить историю родного края через историю каждой семьи.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи.

Воспитывать уважение к истории жизни не только близких людей, но и совсем посторонних.

Формировать чёткое представление о необходимости изучения истории.

Учить детей ценить традиции семьи.

Формировать чувство патриотизма.

Развивающие:

Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Развивать интерес к изучению истории.

Стратегия проекта    

Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц: обучающихся класса, родителей.

Проект предполагает проведение организационных, исследовательских, 

поисковых и методических мероприятий.

  Реализация проекта рассчитана на один месяц.

Реализация проекта осуществляется через основные виды деятельности :

-  Поисковая деятельность.

-  Исследовательская деятельность обучающихся.

-  Экскурсионно – просветительская и культурно — массовая деятельность.

-  Оформительская деятельность.

-  Методическая работа.

Основные этапы работы:

1. Выявление проблемы и определение направления и сферы исследования.

2. Определение темы исследования. Постановка целей и задач.

3. Выработка гипотезы, методов исследования, определение последовательности его проведения.

4. Сбор и обработка информации:

изучение домашних архивов;

изучение семейных фотографий;

интервьюирование членов семьи;

изучение дополнительных материалов по истории ВОВ.

5. Подготовка результатов исследования:

написание биографических эссе;

подбор фотографий для иллюстраций;

рисунок «Мы за мир».

6.Подготовка презентации и отчета по проделанной работе.

Защита проектов.

Рабочий план реализации проекта.
Рабочий проект рассчитан с 18 января по 22 февраля 2017-2018 учебного года.


№ 
п/п


Название мероприятий 
 


Сроки выполнения 


Ответственные 
за выполнение

1

Урок Мужества, посвященный защитникам Отечества.

18 января


кл. руководитель

2

Проведение родительского собрания на тему: «Страницы истории моей семьи».

25 января


кл. руководитель

3

Проведение экскурсии в музей. «Музейный урок».

1 февраля

Кашапова Ф.А. (рук. школьного музея).

5

Посещение Центральной детской библиотеки. «Книги о войне»

5 февраля

кл. руководитель,

библиотекарь

актив родителей

 

Конкурс чтецов, на военную тематику.

8 февраля

кл. руководитель,

Селезнева Л.Г.(уч.рус.яз и литературы)

6

Проведение конкурса рисунков «Мы за мир».

15 февраля

кл. руководитель

7

Защита проектов.

22 февраля

родительский комитет

кл.руководитель

Практическая значимость

Результатов проекта определяется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач практики непрерывного образования педагога, как повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков, целенаправленном воздействии на детей, в познании исторического прошлого своего народа.

Значимой составляющей является включение в проект мотивации, а именно желания обучающихся 2 класса, узнать о том, какую миссию выполняли их прадедушки и прабабушки в годы ВОВ.

При написании проектной работы были использованы воспоминания бабушек, дедушек, документы и фотографии из личного архива рассказчиков.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.