Проектная работа «День памяти и скорби»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т.Актюбинский»
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
Социально - патриотический проект
«Боевая слава моего рода»
Над проектом работали:
Классный руководитель 2 Б класса
Хайруллина Э.Д.
Обучающиеся 2 Б класса
МБОУ «СОШ №2 п.г.т.Актюбинский»
Родители учащихся 2 Б класса
МБОУ «СОШ №2 п.г.т.Актюбинский»
2018 г.
Выбор и актуальность темы исследования
Все дальше уходят в прошлое годы Великой Отечественной войны, покрываются дымкой забвения. Наши дети очень мало знают о тех страшных днях. Для нашего поколения Великая Отечественная война становится лишь одним из эпизодов прошлого. Между тем, тогда, в далеком 41-м, война зашла в каждый дом и затронула всех. Нашим ребятам сложно сейчас представить, сколько горя, боли, тревоги испытали наши прабабушки и прадедушки. Отголоски войны тенью легли на детство наших дедушек и бабушек.
Считается, что каждый образованный человек должен знать историю своей страны. Но история страны складывается из судеб обычных людей. Исследуя прошлое своей семьи в годы войны, они многое узнали не только о своих предках, их судьбах, но и об истории Великой Отечественной войны, ее ходе, причинах. О том, что такое фашизм и чем он страшен. Мне кажется, что очень важно знать, какими были наши прадедушки и прабабушки, в каких они жили условиях, что пережили. Это дает возможность лучше понять своих близких, а так же позволяет узнать много интересного о жизни, быте, истории своей страны, почувствовать хрупкость и ценность человеческой жизни.
Объект исследования
Семьи обучающихся 2 Б класса.
Предмет исследования
Члены семей обучающихся 2 Б класса, история их участников ВОВ.
Цель показать на примере истории отдельной семьи роль и значение ВОВ для каждого гражданина России;
Задачи:
Образовательные:
Узнать кто из моих предков воевал на фронтах ВОВ.
Узнать кто вернулся с войны, кто погиб, где и при каких обстоятельствах.
Изучить историю родного края через историю каждой семьи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи.
Воспитывать уважение к истории жизни не только близких людей, но и совсем посторонних.
Формировать чёткое представление о необходимости изучения истории.
Учить детей ценить традиции семьи.
Формировать чувство патриотизма.
Развивающие:
Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Развивать интерес к изучению истории.
Стратегия проекта
Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц: обучающихся класса, родителей.
Проект предполагает проведение организационных, исследовательских,
поисковых и методических мероприятий.
Реализация проекта рассчитана на один месяц.
Реализация проекта осуществляется через основные виды деятельности :
- Поисковая деятельность.
- Исследовательская деятельность обучающихся.
- Экскурсионно – просветительская и культурно — массовая деятельность.
- Оформительская деятельность.
- Методическая работа.
Основные этапы работы:
1. Выявление проблемы и определение направления и сферы исследования.
2. Определение темы исследования. Постановка целей и задач.
3. Выработка гипотезы, методов исследования, определение последовательности его проведения.
4. Сбор и обработка информации:
изучение домашних архивов;
изучение семейных фотографий;
интервьюирование членов семьи;
изучение дополнительных материалов по истории ВОВ.
5. Подготовка результатов исследования:
написание биографических эссе;
подбор фотографий для иллюстраций;
рисунок «Мы за мир».
6.Подготовка презентации и отчета по проделанной работе.
Защита проектов.
Рабочий план реализации проекта.
Рабочий проект рассчитан с 18 января по 22 февраля 2017-2018 учебного года.
|
|
|
|
1 |
Урок Мужества, посвященный защитникам Отечества. |
18 января |
|
2 |
Проведение родительского собрания на тему: «Страницы истории моей семьи». |
25 января |
|
3 |
Проведение экскурсии в музей. «Музейный урок». |
1 февраля |
Кашапова Ф.А. (рук. школьного музея). |
5 |
Посещение Центральной детской библиотеки. «Книги о войне» |
5 февраля |
кл. руководитель, библиотекарь актив родителей |
Конкурс чтецов, на военную тематику. |
8 февраля |
кл. руководитель, Селезнева Л.Г.(уч.рус.яз и литературы) |
|
6 |
Проведение конкурса рисунков «Мы за мир». |
15 февраля |
кл. руководитель |
7 |
Защита проектов. |
22 февраля |
родительский комитет кл.руководитель |
Практическая значимость
Результатов проекта определяется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач практики непрерывного образования педагога, как повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков, целенаправленном воздействии на детей, в познании исторического прошлого своего народа.
Значимой составляющей является включение в проект мотивации, а именно желания обучающихся 2 класса, узнать о том, какую миссию выполняли их прадедушки и прабабушки в годы ВОВ.
При написании проектной работы были использованы воспоминания бабушек, дедушек, документы и фотографии из личного архива рассказчиков.