Профориентационный урок для 8-11 классов «Выбор профессии сейчас – твое будущее»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 4 общий размер: 18 Мб)
Автор: Мария Гребенюк
|
Тема методической разработки:
«Выбор профессии сейчас - твое будущее».
Пояснительная записка.
Новизна и актуальность
На сегодняшний день проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества. Молодой человек должен осуществить выбор профессии, соответствующего учебного заведения, а так же быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально-экономическими изменениями страны.
Выбор профессии - один из важных шагов в человеческой жизни. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадают с требованиями профессии. Помочь воспитаннику верно решить проблему профессионального выбора призвана профориентационная работа как в школе, так и в дополнительном образовании. Специфика работы дополнительного образования развитие имеющихся задатков к тому или иному виду деятельности, при помощи определенных средств, форм и методов. Ребенок, придя в дополнительное образование, подсознательно выбирает ту деятельность, которая в дальнейшем, возможно, перерастет в его профессию. Дополнительное образование помогает воспитаннику на основе его интереса, «внутреннего толчка» перевести выбранную деятельность в осознанный выбор будущей профессии. Для подросткового возраста занятия в дополнительном образовании дают более глубокое осмысление своего выбора, уточнение профессиональной ориентации.
Новизна данной разработки заключается в том, что представленный в ней материал дает возможность углубленно изучить склонности каждого воспитанника объединения по деревообработки в профессиональном самоопределении, помочь взглянуть на свое увлечение, как на будущую профессию.
Представленная методическая разработка имеет большую практическую значимость, может широко применятся на занятиях дополнительного образования, подготовлена в помощь руководителям научно-технической направленности.
Цель - формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе выбранного интереса.
Задачи:
· Воспитать осознанную ответственность за выбор своей будущей профессии;
· Повысить уровень знаний и представлений в выбранной профессиональной деятельности;
· Научить соотносить требования предъявляемые профессией с индивидуальными качествами.
Место мероприятия в учебном процессе: профориентационная работа с воспитанниками в каникулярное время дополнительного учреждения
Возраст обучающихся: 15-17 лет
Форма работы: конференция
Технические средства, оборудование:
Компьютер с колонками, проектор, кабинет оформлен фотографиями с изображением представителей следующих профессий: столяр, плотник, мебельщик, мастер отделочных работ, специалист по художественной резьбе по дереву, учитель технологии, дизайнер.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Назарова Елена Владимировна
Александр Васенёв
Потемкина Наталья Николаевна
Александр Васенёв
Ольга Владимировна
Ольга Владимировна
Е. Миронова
Ольга Владимировна
Усанина Анна Борисовна
Цуканова Валентина Геннадьевна