Эссе на тему «Я — классный руководитель»
Когда я просматривала примеры сочинений на данную тему, чаще всего мне бросались в глаза следующие строки: «Это мое призвание. Я с детства об этом мечтала». А я не верю. Не может ребенок мечтать о классном руководстве, а вот играть в школу, ставить отметки ему нравится. Моя мама работала учителем какое-то время, и да, я перечитала все ее методички и проводила по ним «уроки». Потом мама работала библиотекарем, и я перечитала все книги по психологии детей и подростков. Получается, я готовила себя к этой работе с детства. Однако призванием ее не назову. Мне даже слово это не нравится. Почему? Да потому что в наше время это слово стали употреблять в противовес хорошо оплачиваемой работе. Часто можно услышать: «Как учителя смеют просить поднять им зарплату? Это призвание, а хотите зарабатывать, идите в бизнес».
Я – классный руководитель. Что это значит для меня? В первую очередь, это моя работа, и я стараюсь выполнять ее честно и добросовестно. Я не заменяю своему классу маму, маму никто не может и не должен заменять. Говорю это как мама четверых детей. Конечно, я люблю свой класс, но по-другому, как люблю всех людей на нашей планете. Ну, может немного больше, ведь и времени провожу с ними больше.
Воспитание. Вот первая ассоциация, которая возникает у людей при упоминании словосочетания «классное руководство». Конечно, я провожу классные часы и воспитательные мероприятия. Но воспитывают ли они? Как сказал Л.Н. Толстой: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя». Полностью согласна. Вспоминая себя в школьные годы, вспоминаю и учителей, которыми восхищалась, на которых хотела походить, ловила каждое слово. Они не были моими классными руководителями. Поэтому я считаю, что в первую очередь надо воспитывать личным примером, но надо быть искренним, дети чувствуют фальш. Очень хочется верить, что работу с детьми выбирают только хорошие и чуткие люди. Примером для подражания я считаю Антона Семеновича Макаренко, великого педагога. Не зря его «Педагогическую поэму» нас, студентов, заставляли читать. Очень отзываются мысли Димы Зитцера и Людмилы Петрановской. А после просмотра фильма «Школа Саммерхилд» я стала фанатом «свободного образования». Если ты честен, любишь детей и желаешь им добра, то только тогда воспитательные мероприятия пойдут на пользу. Верю, что я иду по правильному пути.
Я люблю свою работу и показываю детям, как важно заниматься любимым делом, любить семью, любить людей и жизнь, важно никого не судить, важно постоянно учиться, заниматься творчеством и спортом, быть патриотом своей страны и при этом уважать другие народы, не забывать свою историю, быть активным членом общества, не зависеть от чужого мнения, с оптимизмом смотреть в будущее и быть ее творцом, очень важно критически осмысливать происходящее вокруг, менять фиксированное мышление на мышление роста, развивать эмоциональный интеллект. Все это я показываю в том числе и на своем примере.
Сейчас я работаю с подростками. Моя задача – помочь им развить необходимые навыки для жизни. Мир не стоит на месте. Каждый день происходят новые события и не всегда они бывают радостными. Но что поделать? Это жизнь. Хочу сказать одно: важно быть осознанным в воспитании детей, ведь так много в мире зависит от того, кого мы воспитываем. Наши дети будут менять, создавать новый мир и формировать свою реальность. Воспитывая их, мы напрямую влияем на то, каким мир будет завтра.
Я классный руководитель, и в моих руках выпустить в жизнь достойных граждан великого государства.