Тема: «Я помню! Я горжусь!»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину тогда и в нынешнее время (СВО); воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и военным, которые сегодня исполняют свой долг в зоне СВО, желание заботиться о них.
Воспитывать чувство толерантности.

Развивающие:

Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ и воинам-героям СВО. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу Великую страну.

Образовательные:

Формировать и уточнять знания детей о празднике «День Победы». Формировать интерес к различным видам войск. Дать представление о Российской армии.

Планируемые результаты:

Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование целостного мировоззрения;
- развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- формулировать в сотрудничестве с классным руководителем проблему и цели воспитательного мероприятия; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- анализировать в обсуждении с классным руководителем условия и пути достижения цели;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;
- в диалоге с классным руководителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать;
- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь классного руководителя);
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- осуществлять речевой самоконтроль;

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:

Форма проведения воспитательного мероприятия – классный час. Это одна из главных форм воспитательной работы. Это ведущая форма ценностно-ориентировочной деятельности, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру

Для достижения планируемых результатов применялись такие технологии как: беседа-диалог, кластер, словарная работа над словарем.

Оборудование: запись Гимна РФ и Крыма; запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; запись метронома «Минута молчания»; песня Т.Куртуковой «Матушка-земля»; презентация; кластер «Родина», пазл «Великая Победа»; письма-открытки, изготовленные детьми; растяжка «Георгиевская лента»; растяжка «Мы – едины»; материалы для украшения доски.



Ход урока:

Организационный момент:

Учитель:

Ребята, сегодня наш классный час мы начнем с Государственного Гимна Российской Федерации. Под исполнение Гимна стоять смирно!

Звучит Гимн РФ.

Учитель:

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

На какую тему мы будем сегодня беседовать, вы узнаете, когда прослушаете песню.

(Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»)

Учитель:

-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?

- Кто догадался, о чём будет наше занятие?

-Правильно. Молодцы. Сегодня мы будем говорить о Великой Победе, Патриотизме, защитниках, а также продолжим говорить о нашей с вами Родине, о нашем Отечестве..

Беседа по теме.

Учитель:

В России нет семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную, добрую жизнь. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.

Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.

И вдруг…… На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Все, от мала до велика встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

Вставай народ! Услышав клич земли
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.


В первые месяцы войны наша Армия отступала.

Наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Победа в Московской битве круто изменила общий ход войны.

Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Переломом в ВОВ стала Сталинградская битва.

8 сентября1941 года, когда была прервана сухопутная связь Ленинграда со всей

В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте и в партизанских отрядах. Женщины, которые не ушли на фронт, работали сутками в госпиталях и на заводах, дети помогали им.

4 года шла война – это 1418 дней и ночей! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии.

24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал – Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.

Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.

Учитель:

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Ответы детей

Учитель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал Великую Победу над врагом.

-Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы.

Учитель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.

Учитель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки и носки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.

Сейчас я бы хотела, чтобы Саша и Анастасия прочитали стихотворения.

Дети читают стихотворения.

1 ученик «Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Светлее нет слова!

В тоске и славе этих лет!

2 ученик Земли немало кровью оросили

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны, и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!»

Учитель: Спасибо вам за стихотворения. А давайте поиграем в игру «Кто и где служит?» и вспомним, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

- Вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Учитель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Учитель: Все верно!

-В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое Мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. В 2025 году будет ровно 80 лет как наша страна одержала Великую Победу над фашистским захватчиком. Это великая дата.

Но говоря о ВОВ, мы не можем не затронуть все те события, которые происходят сегодня и сейчас. Наша страна снова оказалась в сложной ситуации. И многие наши родные, близкие, знакомые стоят на защите нашей Великой страны и отстаивают важные и нужные интересы нашей Родины в зоне Специальной Военной Операции!  И каждый из нас по-разному оказывает помощь и поддержку нашим военным. Как и во времена ВОВ! Наши бабушки, мамы, тети и сестры плетут маскировочные сети, вяжут носки.  Наши дедушки, папы, братья и дяди доставляют гуманитарную помощь в зону СВО. А, вы, ребята, хоть еще и маленькие, какую важную поддержку оказываете нашим военным в зоне СВО?

Ответы детей.

Учитель:

Конечно! Это очень важно для каждого солдата. Им очень приятно, когда вы пишете им письма, рисуете и изготавливаете открытки, различные амулеты и небольшие игрушки. Большое вам за это спасибо! Вы настоящие Патриоты своей страны!

Учитель:

-Когда-то появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я очень бы хотела, чтоб мы почтили Память всем погибшим солдатам, которые когда-либо отстаивали интересы нашей Великой и Могущественной страны, приложив правую руку к Георгиевской ленточке.

Звучит метроном. Дети стоят, приложив правую руку к георгиевской ленте.

Учитель:

- А сейчас я бы хотела всех вас пригласить к доске на небольшой флеш-моб. Я буду говорить фразу, а вы за мной повторяйте.

Дети все вместе:

Спасибо всем военным!

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за милый дом,

За мир, в котором мы живём!

Рефлексия:

Учитель:

Ребята, о чем мы говорили сегодня? Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ.

-А есть важные слова: мама, Родина, счастье.

-А ещё важное слово – Мир.

Мир – это земля, мир – это небо, звёзды.

Мир – это люди,

Мир – это дети,

Мир – это спокойная, радостная жизнь.

Мир нужен всем!

И сегодня именно так оформлена наша доска. Не просто так на ней есть голуби. Ведь голубь – это символ мира!

Наш классный час подходит к завершению и закончим мы его под песню «Матушка-земля».

Звучит песня Т.Куртуковой «Матушка-земля». Девочки танцуют.

Учитель: Ребята, вам понравился наш классный час? Всем большое спасибо! Наш классный час окончен!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.