12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Викторовна Глухова37

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, ...и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах их и сердцах.

Ш.Амонашвили



Меня называют «вторая мама»... Кто же я? Конечно, я учитель начальных классов! А вот они, мои любимые, неугомонные, искренние, непоседливые, порой серьезные, порой шаловливые... 1 «Б» класс...

В сентябре пришли ко мне вчерашние детсадовцы. Как неловко они усаживаются за парты, ножки еле до пола достают. Девочки с пышными белыми бантами, аккуратно причесанные мальчики. 30 пар глаз... 30 уязвимых душ... Сидят за партами, устремили на меня свои доверчивые взгляды. И ждут... Какая непростая задача – оправдать их ожидания! Какая ответственность – воспитывать и лелеять их неокрепшие души! Отныне я стала для них главным человеком. Впереди у нас много открытий и переживаний, побед и разочарований. Терпение и упорство нам помогут! И вот уже первые старательно выведенные слова в тетрадях, чтение вслух по слогам, робкие попытки сложения и вычитания. И совсем не хочется думать, что через какие-то четыре года мы расстанемся, и сегодняшние первоклашки уйдут в старшую школу. А пока я пытаюсь их удивлять, уводя за собой в увлекательную страну знаний. Читая по глазам восторг и восхищение, удивление и страх, стараюсь уловить и сохранить в памяти детские улыбки, непосредственные и чистые, откровенные и добрые...

Когда-то бывшая первоклассницей, и я, как мои сегодняшние ученики, впервые смотрела, ждала, мечтала. И одна моя мечта сбылась. Я – учитель.

Учитель начальных классов – это своего рода универсал, который должен многое знать и уметь, чтобы быть достойным примером для своих подопечных, часто копирующих учительскую манеру поведения, стиль общения. Учитель – нравственный ориентир для учеников, поэтому как важно быть строгой и мягкой, терпеливой, доброй, уверенной, умеющей прощать. А самое главное – умеющей любить. «Хороший учитель – это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам. Все должно начинаться с любви. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь», - как справедливо заметил великий гуманист Л.Н.Толстой.

Быть учителем, на мой взгляд, - это значит уметь принимать детей такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, быть терпимее к их ошибкам. К тому же, быть учителем – это значит быть требовательной, прежде всего, к себе, к ученикам, беспрестанно учиться, совершенствовать свои умения и навыки, развиваться в разных направлениях и не останавливаться на достигнутом. Ведь нет вчерашних побед и завоеваний, постоянно нужно двигаться вперед! Где же для этого черпать силы и вдохновение?

Конечно, моя любимая семья дает мне силы. Моя семья – это мой оплот, моя радость, мой стимул! Совместные, с мужем и детьми, путешествия, спортивные игры, лыжные прогулки сближают нас, заряжают позитивными эмоциями. Занятия спортом для нас – неотъемлемая часть нашей семейной жизни. В прошлом – школьная сборная по волейболу, спортивные состязания в колледже. А сейчас – мой муж – он же мой тренер в одном лице. Наверное, неслучайным для меня стало получение золотого значка ГТО.

Мне несказанно повезло: я работаю в коллективе единомышленников, мудрых и отзывчивых учителей, к которым всегда можно обратиться за помощью. Мне есть у кого поучиться, мне есть с кого брать пример. И это великое благо!

Безусловно, в профессии учителя немало проблем и трудностей, с которыми сталкиваешься ежедневно. Но какое удовольствие испытываешь, когда видишь результаты своей работы! Ведь именно в школе можно реализовать свой творческий потенциал, постоянно получая заряд энергии для движения вперед!

Могу сказать с уверенностью: мой выбор профессии не случаен и я ничего не хотела бы изменить и ни разу не пожалела о сделанном выборе. Самый ценный подарок - любовь моих учеников, счастье радоваться их успехам, гордиться их достижениями и победами – укрепляет веру в истинность этого вывода.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.