Презентация к уроку математики «Задачи-расчёты» (3 класс)
«Задачи - расчеты» Математика 3 класс Учитель начальных классов МБОУ «Джагларгинская СШ»
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. «Слова вместо чисел, и числа вместо слов».
Первая строка - Какое число нужно умножить на 9, чтобы получилось 18? - Увеличьте 5 в 3 раза. - Произведение чисел 6 и 7. Вторая строка - Какое число нужно увеличить на 8, чтобы получить 50? - Уменьшите 30 на 15. Третья строка - Произведение 4 и 9 увеличить на 1. - Произведение 95 и 0. - Уменьшите 24 в 3 раза. - Во сколько раз 45 больше 9? Четвёртая строка - Первое слагаемое , второе – 20. Чему равна сумма? - Число 20 умножили на 1 и получили? - Произведение чисел 4 и 5.
Проверка 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20!
Богач - Скорняк -
Тема урока: «Задачи – расчеты» Задачи урока: Познакомиться: Научиться:
Составим проект и решим с вами одну задачу-расчёт из нашей с вами жизни: Рассчитаем время нашего урока так, чтобы заполнить его с максимальной пользой. Урок длится 40 мин. - 2 мин. мы потратили, высказывая хорошие слова в адрес математики. устный счёт 5 мин. стихи и мультфильм заняли 3 мин на определение темы и задач урока ушло ещё 3 мин., да ещё время, затраченное нами на решение данной задачи 2 мин. и того 6 мин 40-2 = 38 (мин.) 38-5 = 33 (мин.) 33-3 = 30 (мин.) 30-6 = 24 (мин.)
Оставшееся время мы должны распределить на решение: поставленных задач – каждая команда будет готовить проект своей задачи – расчёта: 6 мин. физкультминутка -2 мин после этого выступим с защитой ваших проектов по 4 мин. на команду 4х3 - оставшееся время потратим на оценку собственной деятельности и д/з. Задача решена, поехали! 24-6 = 18 (мин.) 18-2 = 16 (мин.) 16- (4х3) = 4 (мин.) 4-4 = 0 (мин.)
Коллективное решение задачи №1 на стр. 73.
Физминутка ПОКУПКА Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг порвались босоножки (громкий хлопок в ладоши) Что же делать, как нам быть? (разводим руками поочередно в стороны) Где же обувь нам добыть?(обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами) Станем денежки считать! (потереть ладошки) Один рубль, два, три, четыре (с размахом хлопаем по ладошке) Вот мы туфельки купили! (наклоняемся к ножкам)
Работа в группах Работать должны все Слушать друг друга Уметь уступать Уметь договариваться Распределять роли в группе
Делу время, а потехе час. Одна голова хорошо, а две – лучше. Семь раз отмерь – один отрежь. Век живи – век учись.
Домашнее задание: Произвести вычисление стоимости принадлежностей вашего портфеля, которые пригодятся вам завтра (пятница) в школе.
С задачами – расчётами мы не прощаемся, а говорим им до новых встреч!..