Занятие по ПДД в старшей группе
Конспект занятия по ПДД в старшей группе.
Цель : систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи: уточнить знание о пешеходном светофоре, дорожных знаках, элементах световозвращателях и правилах поведения на улице и в транспорте.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения.
Методы: Игровой момент, беседа, объяснение, сравнение.
Ход занятия:
Педагог: Я рада приветствовать Вас в «Школе по ПДД» Ребята, а как Вы думаете, почему наша школа так называется?
Ответ: Школа так называется, потому что мы маленькие пешеходы учим правила дорожного движения.
Педагог: Молодцы! Совершенно верно ребята! А теперь встаньте те, кто любит играть в машинки?
-встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
-встаньте те, кто приезжает в детский сад на машине?
_ встаньте те. Кто сидит в авто кресле пристёгнутый?
-встаньте те, кого сегодня привел папа?
-встаньте те, кого сегодня привела мама?
-встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад со взрослыми: с мамой или папой, бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему?
Ответ: Улица- это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды!
Рассматривается плакат о правилах дорожного движения. (Должны переходить проезжую часть по правилам. Как следует переходить проезжую часть, если на ней есть светофор и пешеходная дорожка? Надо внимательно следить за проезжей частью и начинать двигаться только после того, как все машины остановились. Если на дороге нет светофора и пешеходного перехода, то дорогу можно переходить только на перекрестке. Но сначала надо посмотреть на лево, затем на право и если нет движущихся машин, то надо быстро и все время прямо перейти дорогу.)
Физкультминутка «Автомобили».
На проезжей части нашей автомобили, автомобили (идут по кругу, останавливаются).
Автомобили-малютки (приседают).
Автомобили большие (встают, поднимают руки вверх).
Эй, автомобили, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются).
Я — примерный пешеход (прижимают ладони к груди),
Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо-влево)
Вам проезжую часть уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед).
Педагог: А сейчас вас ждут очень не простые задания, с которыми могут справиться только самые сильные, смелые, внимательные и смекалистые. Среди Вас, есть такие?
Ответ: Да, есть!
Педагог: Предлагаю разделиться на команды. За правильное выполненное задание команда получает зелёный кружок.
1задание: Разгадывают мнемотаблицы (светофор, знаки)
2 задание: « Собери пешеходный светофор» (паззлы)
3 задание: игра «Что будет, если…». Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять.
-Что будет, если пешеходы начнут переходить проезжую часть, где им вздумается?
(Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса).
-Что будет, если на проезжей части убрать все дорожные знаки?
( Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.)
-Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
(Водитель поедет на красный сигнал и собьёт пешехода.)
- Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
(Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.)
Педагог: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
Один из команды задаёт вопрос, другие — находят ответ.
Подводит итог.
4 задание «Помоги малышам перейти дорогу» (С/р игра «Мы идём в детский сад». )
Подсчитываются зелёные круги. Под песню Игоря Шияна «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» победителям вручается лекбук по ПДД
Педагог подводит итог.
Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.