12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зырянова Виктория Эдуардовна29
2

Занятие по развитию речи "Страшное слово "Война"

Тема: «Страшное слово «Война»

Цель: развитие грамматического строя и связной речи у детей дошкольного возраста в процессе изучения военной темы.

Задачи:

-активизировать словарь детей; учить подбирать синонимы и ассоциативные слова; развивать навыки словоизменения и словообразования; развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны.

-формировать грамматический строй речи; формировать понимание того, что речь человека должна быть чистой и правильной; закреплять знания детей о прошлом своей страны.

-воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, уважения к теме войны и благодарность ко всем защитникам Родины.

Предварительная работа: чтение стихотворения о войне, беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; прослушивание военных песен; разучивание стихотворений о победе, войне и мире.

Словарная работа: Священная Война, Отечество, подвиг, герой, танкист, артиллерия, артиллерист, пехота, пехотинец.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Рано утром в сорок первом

Началась война.

Чтобы выбить супостата

Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,

Кто-то хлеб растил,

И в далёком сорок пятом

Всё же победил.

И вот спустя десятки лет

У деда я спросил:

"Скажи, отец, откуда в вас

Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён

Числом превосходил?

Но был разбит он в пух и прах

И голову сложил!"

Старик немного помолчал,

Слезинку обронил,

Сказал: "Вся сила в том, сынок,

Что РОДИНУ ЛЮБИЛ…"

Дети, подумайте, о чём это стихотворение? (ответы детей)

Правильно, это стихотворение о войне и о победе, а так же это стихотворение о разговоре внука с дедушкой. Что же ответил дедушка на вопрос внука? (ответы детей)

А что такое Родина? (ответы детей)

Родина это место, где ты родился и которое ты любишь. А так же можно сказать Отечество. Давайте скажем вместе.

Да, дети, когда началась война, встали защищать страну все, дедушки, бабушки, юноши и девушки и даже дети. Была война, она называлась Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

. Дети, а когда же русские люди принесли стране победу? Когда мы отмечаем этот праздник? (9 мая)

Сейчас, я загадаю вам загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост….СОЛДАТ

Правильно, это солдат.

Благодаря героям, доблестным людям русский народ и выиграл войну, наши войска сражались и в воздухе, и на воде и на земле.

Кто знает как называются войска которые сражаются на земле пешком? ( ответы детей)

Правильно. Войска, которые сражались на земле, называются – пехота,

А как называется человек, который ведет бой в воздухе на самолете? (ответы детей – Лётчик)

Совершенно верно,

А кто сражался с врагом на море?( ответы детей - моряки)

Кто бесстрашно управлял танками? ( ответы детей- танкисты)

А кто с земли не давал вражеским самолётам бомбить наши города. Кто сбивал и прямо в небе ( ответы детей Зенитчики)

Вы правильно называли все военные профессии . Вот сколько разных людей боролись с врагом. Они настоящие герои.

А кто такие герои? (ответы детей)

Герой – это такой человек, который совершает хорошие поступки, защищает слабых, даже жертвует собой ради другого, совершает подвиги. Что такое подвиг? (ответы детей)

Подвиг – это хороший поступок, героический и доблестный.

Молодцы, вы хорошо работали, а теперь нам пора отдохнуть и размяться.

Физминутка:

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Рефлексия и конец занятия. Давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня на занятии? (ответы детей) Давайте вспомним, кто управляет танком? (танкист) Как называется солдат, воюющий с огнестрельным оружием? (артиллерист) Как называется солдат, воюющий на земле? (пехотинец) Когда наш народ отмечает победу в Великой Отечественной Войне? (9 мая)

Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Ребята, я хочу отметить, что каждый из вас сегодня работал очень хорошо, активно отвечал на вопросы, внимательно слушал. Всем спасибо.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.