12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Зырянова Виктория Эдуардовна18

Занятие в разновозрастной группе

«Родной Донецк, тебя мы любим!»

Цель: развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи: расширять знания о родном городе; развивать познавательный интерес через рассматривание фотографий; поддерживать и развивать стремление детей узнать о родном городе как можно больше; активизировать словарь детей определениями к существительному: воспитывать у дошкольников патриотические чувства; любовь к родному городу, гордость за него, желание сделать город ещё красивее.

Предварительная работа: экскурсия по улице Артёма, посещение библиотеки им. Кирова, художественного музея; заучивание стихотворений о родном городе, сбор материалов о Донецке и Донецком области, изготовление альбомов: «Город, в котором я живу», «С Донбассом в сердце».

Ход занятия

-Добрый день, дорогие друзья.

Вижу у всех хорошее настроение, давайте поздороваемся с нашими друзьями и друг с другом.

Что такое №Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому, что «Здравствуй!»-

Значит, будь здоров!

Вечером расстались,

Встретились с утра,-

Значит слово «Здравствуй!»

Говорить пора.

-Ребята, я знаю, Вы любите путешествовать. А кА это можно сделать? (пешком, поехать поездом или автобусом, полететь самолётом, поплыть на лодке или корабле).

Я предлагаю Вам поехать на автобусе на экскурсию и продолжать знакомство с памятными местами нашего родного города.

- Как называется город в котором мы живём? (Донецк).

-Как называются люди, которые живут в Донецке? (Дончане).

-А вы знаете название центральной улицы города?( Ул.Артёма).

-Что вы ещё знаете про улицу Артёма? (Ответы детей).

-Молодцы! Занимайте места в автобусе и продолжим путешествие по улице Артёма.

- Готовы?

-Поехали! Чтобы нам не было скучно, послушаем стихотворение о Донецке.

1. В.Шутов

Может где-то на планете

Есть и лучше города,

Только мне в Донецке светит

Солнце щедрое всегда.

И сияет озарённый

Ярким золотом лучей

Город синих терриконов,

Город синих тополей.

2.Л.Буратынская

В бутонах нежных влага серебрится

Фонтан вздымает брызжущий венец.

\Как хороша шахтёрская столица,

Как ты прекрасен, город мой, Донецк!

3.Мой город Донецк самый лучший на свете,

Красивее его нет на нашей планете.

Донецк – город стали, шахтёров, науки,

Ребята тут тоже не знают о скуке.

А много ль о городе нашем известно?

Узнать о Донецке нам всё интересно.

-Вот и первая остановка.

Перед нами, ребята, памятник Джону Юзу- основателю нашего города. Он был англичанином, инженером. Когда на берегах реки Кальмиус начали строить металлургический завод, здесь появилось рабочее поселение Юзовка, названная так в честь основателя завода. Прошли годы и Юзовку переименовали в Сталино, а затем городу дали название Донецк.

-Продолжим нашу экскурсию.

У нас в городе много фонтанов, их в городе более 60.Давайте рассмотрим новый фонтан под окнами мэрии. На месте старого фонтана открыли новый, равного которому пока нет в Украине. В сочетании с водными струями работает декоративная подсветка, чтобы всё работало правильно, следит компьютер. В холодное время года мы не можем видеть фонтаны во всей красе. Почему? (Ответы детей).

-Правильно, но так хочется любоваться красотой фонтана и осенью, и зимой. Давайте сделаем свой фонтан, но не простой, а «Фонтан красивых слов»( Проводится дидактическая игра, цель которой – активизация словаря определений к существительному. За каждое определение дети получают и вывешивают на фонтан «капельку»). Донецк какой? Красивый, молодой, чистый, ухоженный, зелёный, родной, замечательный, любимый, прекрасный, огромный, весёлый, музыкальный, цветущий, разноцветный.

-Вот какой замечательный фонтан у нас получился. Вам нравится? И мне тоже. Мы очень хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Любим мы по городу гулять,

Любим смотреть, любим считать.

(обычная ходьба)

Тише, тише! Не шумите!

Голубей вы не спугните!

(ходьба на носочках)

Здесь высокие ступеньки. Не зевай!

Выше ноги поднимай!

(высокое поднимание колен)

Вот фонтан мы увидали

И с водичкой поиграли!

(махи руками)

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем веселее!

(прыжки)

А потом, потом, потом

По тропиночке бегом

(бег на месте)

Тише, тише. Не спешите!

В парк пришли мы, посмотрите.

- Куда это мы с вами пришли? Правильно, в парк кованых фигур. Этот парк единственный в Украине. Здесь свои произведения искусства разместили лучшие мастера- кузнецы. Коллекция парка постоянно пополняется новыми работами. В парке можно встретить много знакомых сказочных героев , которые живут на страницах книг. Давайте поиграем в игру «Отгадай героев сказки».

1.Два розовых уха

И розовый хвостик

Ходил с Винни- Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок).

2.Бабочка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите-ка имя её! (Красная Шапочка)

3.У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключ золотой. (Буратино)

4.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

5.Чуть женой крота не стала

И усатого Жука.

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

6.Железные зубы,

Костяная нога,

Все люди знают-

Это Баба… (Яга)

7.Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится сказка всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

8.Кто-то по полю пошёл,

Кто-то денежку нашёл,

Кто-то на базар сходил

И самовар себе купил.

Кто это был? (Муха-Цокотуха)

-Молодцы! Правильно назвали всех сказочных героев в парке кованных фигур.

-Ой, а это что за фигура такая?(Ответы детей). Правильно! Это кроссворд. Давайте его разгадаем.

1.Как называется самый большой и красивый стадион нашего города? (Донбасс-арена).

1.Что добывают в шахтах Донецка? (Уголь).

3.Какогоцвета уголь? (Чёрного).

4.Как называется наш детский сад? (Берёзка).

5.Как называется здание , в котором идут представления , выступают гимнасты, фокусники, клоуны? (Цирк).

6.Как называется рек, которая течёт в нашем городе? (Кальмиус).

-Всё вы правильно сделали. Посмотрите какие замечательные, необычные фигуры. Что же нужно для того, чтобы сделать такие фигуры7 (Ответы детей: разогреть металл, из раскалённого сделать форму, а потом остудить её).

-А как разогреть металл? Что для этого нужно?(Ответы детей).

-Правильно. В Донецке живёт много шахтёров, они трудятся на шахтах, добывают уголь, который называют «чёрным золотом».

Экспериментальная деятельность.

Раздают детям по кусочку каменного угля- ощупать, рассмотреть.

-Ответьте, пожалуйста, для чего нам всем нужно это «чёрное золото»? ((Ответы детей: благодаря углю работают фабрики, заводы, электростанции, котельные- значит он нас согревает).

-Ребята, а ещё и0з угля делают простые карандаши. Давайте подойдём к столу и попробуем рисовать углём и карандашами. Так интересно узнать, что же рисует лучше.(Дети рисуют и определяют , что легче оставляет след – карандаш).

-Ребята, как вы думаете, уголь тонет или нет? (Ответы детей).Проверим. (Дети опускают уголь в ёмкость с водой и видят, что он тонет. Тоже проделывают с простыми карандашами. Делаем вывод: утонет или нет, зависит от веса предмета. Вода выталкивает более лёгкие предметы.

-Посмотрим уголь растворяется в воде или нет? А карандаш?( Выслушиваются ответы детей, делаем выводы).

-Ребята, вам понравились эксперименты с углём? Вы узнали много интересного.

Наша экскурсия заканчивается.

Я желаю вам больше узнавать о родном городе из книги на следующих экскурсиях, беречь красоту его улиц, парков, площадей, как делают это настоящие дончане. А как мы можем сберечь красоту родного города? (Ответы детей: беречь природу, не рвать цветы на клумбах, не купаться в фонтанах, не бросать где попало мусор, не кричать в общественных местах).

Давайте же, друзья,

Любить свой город!

Ценить, беречь и украшать,

Писать стихи о нём, и песни сочинять,

Сажать деревья и цветы сажать!

-Ребята, возвращаемся в детский сад. И я предлагаю вам нарисовать, какую бы вы сделали фигуру для парка кованных фигур.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.