12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14360
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Воспитательное мероприятие «Защитим природу вместе!»

Экология Смоленской области

Экологический ликбез

Сообщения о пунктах приёма макулатуры, стекла, опасных отходов, местах утилизации мусора Смоленской области

«Горы — мои кости, реки — мои вены. Леса — это мои мысли, а звезды — мои мечты. Океан — моя земля, а его стук — мой пульс». — Альберт Эйнштейн
Описание методической разработки воспитательного мероприятия 1. Пояснительная записка

1.1.Тематическое направление

Тематическое направление – экологическое воспитание.

1.2.Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Экологическая ситуация в Смоленской области заметно ухудшается. Объёмы производства снижаются, а применения ядохимикатов регулируется. Но даже это не способно заметно улучшить её состояние. Не всё можно и нужно объяснять изменением климата, ведь зачастую в наше время происходят экологические катастрофы. Поэтому данная тема как никогда актуальна. Нужно прививать любовь к природе и формировать ответственность за её сохранность детям ещё с раннего детства, а продолжать в школьные годы. Я являюсь классным руководителем и считаю это своей обязанностью.

1.3.Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

9 класс, 26 человека, 14-15 лет.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Я являюсь классным руководителем 9 «Б» класса, тесно сотрудничаю с родителями этих детей, провожу тематические родительские собрания. Как я уже указывала в своих методических разработках для разных конкурсов, моя воспитательная программа называется «Надежда России». Она рассчитана на 5-7 лет (5-9/11 классы). Надежда – это аббревиатура. В 5м классе мы воспитывали нравственность, а в 6м – активность. В 7м классе формировали духовность. В 8 классе моя цель - формирование единствавоспитание чувства коллективизма, сплоченности. Прививать детям здоровый образ жизни также очень важно. Что это, как не воспитание нравственных качеств личности? Ведь они – Надежда России. В 9 классе мы формируем желание творить – всегда залог успеха. Только активные люди могут помочь защитить природу, создать (сотворить) что-то новое для неё. В общем, многопланово. В каждом классе я провожу мероприятия, посвященные здоровому образу жизни. 2023-2024 учебный год также не станет исключением.

Родительские собрания я также провожу в соответствие с этими темами.

Данное воспитательное мероприятие тесно связано с другими: «Животные Красной Книги», «Защитим природу вместе» и «Экология и мы».

Преемственность

Конечно, формировать бережное отношение к окружающей среде у своих воспитанников педагоги начинают ещё в начальной школе, а классные руководители 5-11 классов продолжают это делать. Я тесно сотрудничаю со всеми преподавателями начальных классов и консультируюсь у них по поводу их программ воспитания. Это оказывает мне неоценимую помощь в работе. Также я всегда беру стенгазеты, изготовленные моими новыми подопечными в начальной школе, а ещё смотрю фотографии проведённых мероприятий. Благодаря этому я лучше узнаю свой будущий класс и делаю выводы.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель – формировать бережное отношение к природе, окружающей среде.

Задачи

  1. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе
  2. Способствовать формированию экологической культуры
  3. Познакомить учащихся с правилами поведения на природе
  4. Познакомить учащихся с пунктами приёма макулатуры, стекла, опасных отходов, местами утилизации мусора Смоленской области
  5. Познакомиться ребят с экологической ситуацией в Смоленской области

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Классный час (40 минут).

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

  1. Мозговой штурм;
  2. Беседа;
  3. Рефлексия.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Кадровые ресурсы – это участие в проведении нашего мероприятия учителя биологии и самого классного руководителя.

Методические ресурсы – это чтение классным руководителем (а можно и самими родителями) нужной методической литературы или информации в интернете.

Материально-технические ресурсы – это использование компьютера, проектора или интерактивной доски, а также картинки и рисунки по теме.

Информационные ресурсы – это ознакомление со статистикой по данной теме.

Итак, нам понадобятся:

  1. Доска;
  2. Распечатанные анкеты;

2) Компьютер;

3) Интерактивная доска;

4) Картинки по теме;

5) Рисунки по теме;

6) Плакаты по теме;

7) Видео по теме.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данную методическую разработку классным руководителям можно использовать в своей деятельности в готовом виде или на её основе составить свою. Рекомендую дополнять текст презентацией или слайд-шоу.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Подготовиться к такому воспитательному мероприятию, конечно, лучше заранее. Можно позаботиться о картинках на эту тему – наша планета «болеет», вырубленные леса, загрязнённые воды, пожары, работающие заводы, фабрики и так далее – и всё это закрепить на доске. Возможно также высветить такие картинки на экран через проектор. Придя в такой кабинет, учащиеся сразу поймут, какая будет тема собрания.

Данное воспитательное мероприятие рассчитано на 40 минут. Важно уложиться в это время, чтобы не утомлять детей.

Необходимо заранее подготовить классную комнату: стереть с доски, снять стулья, при необходимости протереть парты.

Перед проведением данного мероприятия можно провести среди детей анкетирование («Бережёшь ли ты природу?») и выставку рисунков «Защита природы»). Можно провести конкурс на лучшую фотографию природы.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с Вами собрались здесь не просто так. Пожалуйста, посмотрите на то, как украшен наш класс, и скажите, как Вы думаете, о чём мы с Вами поговорим на этом мероприятии.

Варианты ответов детей:

О Земле.

Об окружающей среде.

Об экологии.

Учитель:

Вы совершенно правы.

А сейчас давайте посмотрим чудесный видеоролик и обсудим его.

https://www.youtube.com/watch?v=Ej9Y4ymbg60

Ребята, какие мысли и чувства вызвал у Вас этот ролик?

Варианты ответов детей:

Нужно беречь нашу Землю, потому что это наш общий дом.

Нельзя загрязнять планету, если мы хотим жить на ней долго и счастливо.

Следует сохранять природу, потому что нам не выжить без неё.

Вы абсолютно правы, ребята.

Человечество живёт на Земле почти миллион лет, но люди мало задумываются о том, что ресурсы нашей планеты небезграничны, а также о том, как будут жить люди после них. Наша природа нуждается в заботе и защите, восполнении запасов и бережном отношении к ним. Человек грубо вторгается в природу, портит её. Раньше не было столько заводов и фабрик, а численность населения была меньше, поэтому и не было таких проблем. Научно-технический прогресс привёл к ухудшению ситуации. Почвы истощились, реки и озёра обмелели, растительность погибла, образовались пустыни. Экологическая обстановка стремительно ухудшается с каждым годом, многие животные и растения становятся редкими видами.

К доске выходит учащийся класса и читает стихотворение.

Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
(А. Усачёв)

Как гласит «Википедия», экология – это естественная наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания, об организации и функционировании биосистем различных уровней (популяции, сообщества, экосистемы).

В наше время во всех уголках нашей Родины есть экологические проблемы. Сегодня мы затронем эту тему, а также поговорим о том, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию. В Смоленской области также немало проблем, потому что промышленность работает на всю мощь, порой забывая о грамотной уборке за собой. Люди не думают о том, как будут жить поколения после них, а жаль.

На прошлой неделе Вам была дана анкета. Давайте проанализируем, что у нас получилось. Анкета была анонимная, поэтому я надеюсь, что Вы честно ответили на её вопросы.

Анкета «Мое отношение к природе»

(Самкова В.А., Прутченков А.С. Экологический бумеранг:

Практические занятия. - М.: Новая школа, 1996)

Попробуй оценить свое отношение к природе по ответам на предлагаемые вопросы. Это отношение во многом зависит от того, насколько ты его осознаешь.

Порядок работы. Прочтите вопрос в таблице «Мое отношение к природе», выберите один из трех ответов и запишите на отдельный листок соответствующую оценку в баллах. Полученные баллы в конце работы сложите. Подсчитайте, сколько баллов вы набрали. Сравните результат с приведенными ниже оценками и прочитайте советы.

№ п/п

Вопросы

Ответы и баллы

1

Задумываетесь ли вы о своем отношении к природе?

2

0

1

2

Делите ли вы природные объекты на привлекательные («красивые») и  непривлекательные («некрасивые»)?

0

2

1

3

Всегда ли вы бережно относитесь к природе?

2

0

1

4

Заслуживают ли внимания, на ваш взгляд, окружающая природа и происходящие в ней явления?

2

0

1

5

Цените ли вы разнообразие в природе?

2

0

1

6

Влияет ли природа на ваше настроение?

2

0

1

7

Проявляется ли этот интерес в ваших поступках?

2

0

1

8

Все ли в окружающей природе вас интересует?

1

2

0

9

Всегда ли вы обращаете внимание на окружающую вас природу?

2

0

1

10

Можете ли вы объяснить, чем привлекают вас те или иные объекты природы или природные явления?

1

0

2

11

Вмешиваетесь ли вы в ситуацию, когда видите, что кто-то наносит природе ущерб своими действиями?

2

0

1

12

Любите ли вы читать описания природы в книгах?

2

0

1

13

Влияет ли окружающая природа на ваши мысли?

2

0

1

14

Влияет ли природа на ваше поведение?

2

0

1

15

Часто ли вы отдыхаете среди природы (в том числе в городских скверах, парках и т. п.)?

1

2

0

16

Приходилось ли вам вольно или невольно чем-то вредить природе?

0

2

1

17

Есть ли какие-либо занятия, которые вы любите делать среди природы?

2

0

1

18

Часто ли вы проявляете равнодушие к природе?

0

2

1

19

Вы начали принимать посильное участие в охране природы в I-V классах?

2

0

1

20

Или в более старшем возрасте?

0

2

1

21

Любите ли вы рассматривать пейзажи или изображения животных и растений на картинах (фотографиях)?

2

0

1

22

Знакомы ли вам музыкальные произведения, связанные с природой?

2

0

1

23

Приходилось ли вам сочинять стихи о природе, рисовать природу, работать с природным материалом?

2

0

1

24

Всегда ли вы добросовестно относитесь к выполнению какой-либо работы по уходу за окружающей средой?

2

0

1

25

Повлияли ли на ваше отношение к природе уроки и другие учебные занятия? Если да, то укажите, по каким именно предметам

2

0

1

Менее 20 баллов. Очень жаль, но, судя по всему, ни впечатления от общения с природой, ни знакомство с природой через искусство (музыку, литературу, живопись), ни полученные знания об окружающем вас мире до сих пор не затронули вашего сердца. Вы эгоистичны по отношению к природе, не осознаете своей связи с ней. Вам необходимо преодолеть чувство оторванности и отчужденности от окружающего вас мира природы. Полезным для вас будет знакомство с историей человека в неразрывной связи с историей природы, ее влиянием на жизнь общества. Кроме того, постарайтесь следовать тем советам, которые приведены ниже.

От 21 до 29 баллов. Ваше отношение к природе мало осознано и не очень активно. Уделяйте природе больше внимания. Старайтесь найти в ней привлекательные для вас стороны, задумывайтесь над происходящими в природе явлениями, их причинами и следствиями. Знакомьтесь с произведениями искусства, отображающими природу. Обращайте внимание на то, как она влияет на окружающих вас людей. Если вы будете делать это регулярно, ваше отношение к природе, а тем самым и к окружающим вас людям станет более осмысленным и активным.

От 30 до 39 баллов. Отношение к природе осознается вами глубоко и правильно. Однако вы понимаете, что некоторые выбранные вами ответы говорят, что не все в этом отношении благополучно. Постарайтесь быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей. Активно выступайте в защиту окружающей среды. Чаще интересуйтесь произведениями искусства: читайте, слушайте музыку, знакомьтесь с пейзажной живописью и графикой, работами художников-анималистов. Это поможет сделать ваше отношение к природе более глубоким и действенным.

Свыше 40 баллов. Ваше отношение к природе недостаточно осмыслено. Ваша эмоциональность нередко мешает критически рассматривать свои мысли, чувства, поступки. Чаще анализируйте их, будьте искренни и самокритичны по отношению к себе и своим действиям.

Анализ анкет учащихся

Ребята, меня порадовало то, что у половины класса (13 человек) от 30 до 39 баллов, то есть у этих людей правильное и бережное отношение к природе.

У 7 человек от 21 до 29 баллов, то есть мало осознанное отношение к ней.

А у 6 учеников менее 20 баллов. Это очень печально. Природа не коснулась их душ. Хотелось бы верить, что ситуация улучшится.

Надо стараться, чтобы у всех детей нашего класса выработалось хорошее отношение к окружающей среде. Надеюсь, наше сегодняшнее мероприятие поможет нам в этом.

А сейчас давайте обсудит экологические проблемы нашего родного края.

Проблемы Смоленской области

Ученик 1:

Загрязнение водных объектов

Промышленные предприятия и объекты коммунального назначения сбрасывают отходы в водные объекты. Установление современных очистных систем, конечно, заметно улучшает ситуацию, но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Улица, Вязьма и Гжать – это наиболее загрязнённые рек нашей области.

В конце января 2010 года из-под льда реки Гжать выплыло много мёртвых и умирающих рыб. Сотни тысяч особей! Причиной послужило плохое очищение сбросов воды с предприятия.

Ученик 2:

Проблема утилизации отходов

Свалки мусора представляют огромную проблему, ведь внушительная их часто не соответствует санитарным требованиям. Даже после закрытия они представляют собой угрозу нашей природе. Имеет место быт недостаточный контроль и плохая защита грунтовых вод под свалками.

Например, полигон в Ивашково. Ближайшие жители жалуются на неприятный запах. Атмосфера и почвы загрязняются.

Ученик 3:

Загрязнение атмосферы

В последнее время ситуация улучшается лишь потому, что закрываются предприятия. А те, которые всё ещё работают, не имеют современных фильтров и неохотно соблюдают требования по охране окружающей среды.

Больше всего загрязняют воздух следующие предприятия:

  1. Смоленская ГРЭС.
  2. ТЭЦ-1.
  3. Автоагрегатный завод в Рославле.
  4. Первомайский стекольный завод.
  5. Авиационный завод в Смоленске.

К доске выходит следующий ученик и читает стихотворение.

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
(Л. Фадеева)

А сейчас мы расскажем Вам о пунктах приёма макулатуры Смоленской области.

Фонд «Ресурсосбережение»

«Экотрейд-Смоленск»;

ООО «Эко-ресурсы»;

ООО «ВторТрейд»;

ООО «Гульден и К».

Рекомендации при сдаче бумажных отходов

Сдать бумагу и картон в Смоленске можно при выполнении ряда пунктов:

Удалите из бумажного вторсырья скрепки, металлические детали и пластиковые элементы.

Упакуйте макулатуру в удобные коробки или кипы.

Отходы, собранные на свалке или полигоне, не принимаются.

Материал должен быть сухим и чистым.

Цены на макулатуру в Смоленске за 1 кг

Виды бумажного вторсырья

Цена за 1 кг

Белая бумага

От 17 рублей

Обрезки белой бумаги

От 13 рублей

Б/у бумажные мешки

От 8 рублей

Гофроотходы

9 рублей

Картонные отходы

От 7 рублей за 1 кг

Газетная бумага

10 рублей

Книги, журналы, брошюры

11 рублей

В доске выходит следующий ученик и читает стихотворение.

Нашу матушку-природу нужно сильно охранять!

Жечь нельзя сухие травы, птиц в обиду не давать!

И зверушек, братьев меньших, нужно всем нам полюбить!

Ведь природа – это жизнь. Нам другую не добыть!

Что можно и нельзя делать, чтобы защитить природу

  1. Нельзя жечь сухую траву.
  2. Нужно экономить ресурсы.
  3. Надо сортировать мусор.
  4. Необходимо сдавать вторсырьё.
  5. Следует выбирать экологичный транспорт.
  6. Надо использовать повторно.
  7. Нельзя брать лишнее.
  8. Нужно отвыкать от пластика.
  9. Следует обратить внимание на питание.
  10. Надо внедрять эко-привычки в свою жизнь.

К доске выходит следующий ученик и читает стихотворение.

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)

А сейчас, ребята, предлагаю Вам дополнить следующие экологические пословицы;

Экологические пословицы

Закончите, пожалуйста, пословицы.

  1. Не беречь поросли… (не видать и дерева).
  2. Был бы лес… (соловьи прилетят).
  3. Одно дерево… (ещё не лес).
  4. Под большим деревом… (и гриб вольготней живёт).
  5. Без корня… (и полынь не растёт).
  6. Не всё стриги… (что растёт).
  7. Кто не сажал дерева… (тому не лежать в тени).
  8. Ветра в рукавицу… (не поймаешь).
  9. Возле леса жить… (голодному не быть).
  10. Для муравья и роса… (наводнение).

А теперь, ребята, давайте напишем на листах бумаги А4 экологические слоганы, призывающие бережно относиться к природе.

  1. Не жги сухую траву!
  2. Береги воду!
  3. Береги продукты!
  4. Выключай свет!
  5. Оберегай растения!
  6. Изучай природу!
  7. Почини сломанный кран!
  8. Сортируй мусор!
  9. Используй повторно!
  10.  Экономь горючее!

Пункты приёма стеклотары в Смоленске

ООО «Гульден и К»  Московское шоссе, 3 27-00-47

ООО «Арена-принт» ш. Рославльское, 7 км 26-01-34

ООО «Редут» мкр-н Гнездово 67-28-78

ООО «Стеклотара» ул. Маршала Соколовского, д. 13 б 8-951-707-71-17

Карта пунктов приема опасных отходов в Смоленске

1. Тюменские аккумуляторы

г. Смоленск, ул. Шевченко, 79

Тел.: +7 (4812) 31–28–62

 2. ЛЕДВАНС

г. Смоленск, ул. Индустриальная, 9А

Тел.: +7 (4812) 628–600

 3. Артика

г. Смоленск, Нахимова, 21

Тел.: +7 (4812) 65–25–75

 4. Арена-Принт

г. Смоленск, Рославльское шоссе 7 км, 7Б

Тел.: +7 (4812) 41–79–04

 5. Экотрейд-Смоленск

г. Смоленск, ул. Крупской, 68

Тел.: +7 (4812) 60–55–72

 6. Пункт приема вторсырья

г. Смоленск, Соболева, 102

Тел.: +7 (4812) 21–47–67

 7. БМЗ

г. Смоленск, Лавочкина, 104

Тел.: +7 (4812) 41–57–54

Места утилизации мусора Смоленской области

БР-Трейд

Утилизация отходоввывоз мусора и отходовсмазочные материалы

Экорубеж

Вывоз мусора и отходовутилизация отходов

Центр СтопОтход

Утилизация отходов

ИнфоТех

Утилизация отходовкомпьютерный сервис

КСТ Экология

Утилизация отходоврезиновые и резинотехнические изделия

Спецавтохозяйство

Вывоз мусора и отходовутилизация отходов

Полигон твёрдых коммунальных отходов

Утилизация отходов

Остальные места (а их очень много) можно посмотреть на сайте

https://yandex.ru/maps/10795/smolensk-oblast/category/recycling/184106754/?ll=33.011583%2C54.956192&sll=33.011583%2C54.934243&z=8

3. Библиография (оформление в соответствии с ГОСТ 7.0.5–2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования»)

© https://otmetim.info/stixi-pro-ekologiyu/

https://yandex.ru/maps/10795/smolensk-oblast/category/recycling/184106754/?ll=33.011583%2C54.956192&sll=33.011583%2C54.934243&z=8

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие. Ребята, я надеюсь, Вам оно понравилось. Дома Вы можете попробовать сочинить стихотворение о бережном отношении к природе. Также можете подобрать к своему стихотворению красивую картинку из интернета или нарисовать сами. Спасибо Вам, ребята! До новых встреч!

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.