Классный час «Здоровые дети — здоровая страна»
13
Тема мероприятия: «Здоровые дети – здоровая страна»
Дата проведения: « » _________
Состав учебной группы: Всего -___ учеников, ___мальчиков, __ девочек
Место проведения: классная аудитория.
Актуальность темы:
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах.
В настоящее время государственный интерес к здоровью детей и к здоровьесберегающей организации школьной жизни закреплен в национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования, где в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
В нынешних условиях пандемии возникает важность соблюдения эпидемиологических мер и ведения здорового образа жизни. Дети должны знать о происходящем, о мерах предосторожности, следить за личной гигиеной, не выходить больным из дома, соблюдать при необходимости карантин.
Цель мероприятия:
формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. Систематизация у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
· актуализировать знания о «здоровом образе жизни и его составляющих»
· обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
· привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в нашем государстве и к собственному здоровью.
Развивающая:
· формировать способность конструктивного взаимодействия в малых группах по достижению общей цели;
· развивать способность применения полученных знаний;
· развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Воспитывающая:
· стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья;
· повышение общей информационной культуры учащихся.
Планируемые результаты обучения:
-принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек.
- готовность и способность к самостоятельной познавательной деятельности, оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
-умение применять полученные знания о здоровом образе жизни на практике, проектировать модели личного здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения в повседневной жизни.
Состояние здоровья подрастающего поколения – это показатель благополучия общества. Трудовые ресурсы, безопасность страны, политическая стабильность, непосредственно связаны с состоянием здоровья детей. Обязательными компонентами государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей и подростков являются:
-научно-методическое обеспечение;
-законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение и укрепление
здоровья в процессе обучения и воспитания;
-создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе;
-использование здоровьесберегающих образовательных технологий;
-формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;
-эффективное медицинское обеспечение в школе.
В связи с этим возникает потребность в проведении цикла уроков здоровья. Основной замысел этих уроков – пропаганда здорового образа.
Форма занятия: внеклассное мероприятие
Форма организации работы: индивидуально-групповая
Образовательные технологии: Применяются различные методы (словесный, наглядный, репродуктивный, кейс- технология).
наглядный (использование раздаточного материала: карточки и картинки с режимными моментами, продуктами питания), наглядный (заполнение схемы)
словесный (диалог - привлечение учащихся к оценочной деятельности).
Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, презентация, анкета «Мое здоровье».
Ход работы:
Организационный этап
Вводная часть:
(Приветствие и озвучивание темы, 5 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Давайте обсудим одну важную тему. Но прежде я хочу, чтобы вы выполнили задание. В нашей стране передавались через поколения мудрости в пословицах и поговорках.
Актуализация знаний
- Ребята, проверим, как знаете вы пословицы и поговорки.
На ваших столах карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача попытаться их закончить. Кто справиться первым, тот может зачитать их вслух классу и проанализировать.
Индивидуальная работа учащихся (3-4 мин)
В здоровом теле здоровый …(дух)
Чистота – залог….(здоровья)
Здоровье – дороже….(денег)
Двигайся больше, проживешь ….(дольше)
Береги платье снову, а здоровье…(смолоду)
Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
Итак, тема нашего внеклассного занятия: «Здоровые дети в здоровой стране».
Основная часть
Рассказ педагога: Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Его не купишь за деньги. Не поменяешь на новое. Без него нет силы и настроения учиться, работать, жить. Здоровье дано нам природой от рождения, но каким оно будет, зависит только от нас, от нашего образа жизни и условий, в которых мы проживаем. Если человеку дат полную свободу и с самого детства не учить его привычкам и навыкам здорового образа жизни, как вы думаете, будет ли он соблюдать режим, правильно питаться, следить за здоровьем? А нужно ли носить маску, если переболел коронавирусом?
Человек, перенесший ковидную инфекцию, должен придерживаться тех же мер предосторожности, что и человек, который ее не перенес. Мы не знаем степень иммунитета этого человека, может ли он заболеть повторно, выделяет ли он этот вирус или нет, а если выделяет, то в течение какого времени. Считается, что в течение 3 недель вирус еще может выделяться. Переболевшие должны соблюдать требования и рекомендации властей: носить маски и перчатки в школе, транспорте и других общественных местах.
Ребята, что является главным даром для человека?
- Здоровье!
-Правильно. Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Мы с вами сегодня раскроем секреты здоровья и научимся вести здоровый образ жизни.
Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека:
А) Наследственность (≈ 20%);
Б) Влияние окружающей среды в местах проживания (≈ 20%);
В) Влияние медицинского обслуживания на здоровье человека (≈ 10%);
Г) Влияние образа жизни человека на его здоровье (≈ 50%).
Глядя на эту диаграмму, какой вывод можно сделать?
Совершенно верно, наибольший фактор влияния - это образ жизни человека.
Но другие факторы тоже очень важны. Поэтому наше государство следит за качеством медицинского обслуживания и защитой окружающей среды. Возникает вопрос: почему в России, да и во всем мире, проявляется забота о здоровье каждого человека:
(Ответы детей)
Состояние здоровья подрастающего поколения – это показатель благополучия общества. Трудовые ресурсы, безопасность страны, политическая стабильность, непосредственно связаны с состоянием здоровья детей. Обязательными компонентами государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей и подростков являются:
-научно-методическое обеспечение;
-законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение и укрепление
здоровья в процессе обучения и воспитания;
-создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе;
-использование здоровьесберегающих образовательных технологий;
-формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;
-эффективное медицинское обеспечение в школе.
В связи с этим возникает потребность в проведении цикла уроков здоровья. Основной замысел этих уроков – пропаганда здорового образа.
Поэтому во всём мире издаются нормативные акты, призванные обеспечить здоровье каждого человека (На слайде законадат.база)
Б) «Мозговой штурм»
Итак, мы выяснили, что ЗОЖ – это очень важно и в современности даже модно.
У каждого из вас есть индивидуальный лист с такой таблицей (показать).
Возьмите ручки и в 1 столбике напишите первое, что вам приходит в голову, когда вы слышите словосочинение…. Готовы? ЗОЖ
Что у вас получилось, по цепочке…
А теперь во второй столбик запишите то, что мешает человеку быть здоровым.
Итак, что мы с вами должны знать - что делать, чтобы быть здоровыми?
Я вам раскрою следующие секреты здорового образа жизни :
– секрет «Правильное питание»:
«Еда должна быть твоим лекарством, но не лекарство едой!» – говорил Гиппократ.
Мы должны с Вами есть только полезную и свежую пищу (приложение 1).
- Разнообразные овощи, фрукты и ягоды;
- Кисло- молочные продукты;
- Полезные крупы;
- Мясо курицы, рыбу
В них содержаться витамины и полезные вещества, необходимые для роста и развития вашего тела. Они служат источником силы и энергии.
Нельзя употреблять в пищу фаст-фуд, газировки, сладости. Они содержат добавки, которые вредны для организма.
- секрет «Активный образ жизни»:
«Физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» - Гиппократ. Мы все хотим иметь хорошее телосложение, а для этого нам необходимо больше двигаться, дышать свежим воздухом, принимать солнечные ванны, плавать, загорать на солнышке (презентация).
- секрет «Закаливание» (приложение 1).
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Благодаря которым у организма повышается устойчивость ко многим болезням.
Ребята, кто знает правила закаливания?
Ребята вместе вспоминают правила.
(купание в прохладной воде, загарать летом, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе и влюбую погоду)
- Молодцы!
-секрет «Соблюдение правил личной гигиены» (приложение 1).
«Запомнить надо навсегда! Залог здоровья – чистота!»
- Ребята, вспомним вместе правила личной гигиены.
Ребята вместе называют правила.
(Мыть руки сразу как вошел в квартиру (дом), ежедневно умываться, чистить зубы, пользоваться своими индивидуальными принадлежностями, держать свою одежду и посуду в чистоте)
- Молодцы! Если соблюдать правила, то мы можем избежать многих болезней.
– секрет «Соблюдение режима дня» (приложение 1).
Наш организм приучен работать по часам, поэтому мы должны:
просыпаться и засыпать в одно время;
учиться, заниматься спортом, отдыхать в одно время;
принимать пищу тоже нужно несколько раз в день в одно и тоже время;
Это и называется режимом дня. Кто его не соблюдает, ходит на учебу вялый, без настроения, не успевает многое делать, в результате чего ухудшается здоровье.
- секрет «Отказ от вредных привычек» (приложение 1).
Вредных привычек много (едим много сладостей, кусаем ногти, неправильно сидим и др.)
Кто назовет самые опасные вредные привычки?
Учащиеся называют вредные привычки:
(Курение, употребление любого алкоголя, употребление наркотиков).
- Правильно, а почему они вредны для нашего организма?
Ребята, объясняют вместе (с помощью учителя):
(Вредные привычки вызывают привыкание , ослабляют иммунитет. Появляются болезни сердца, печени, легких и др. Человек не может работать и учиться. Нарушается память, внимание, способность разумно мыслить.)
Ребята, употребление таких вредных веществ, приводит к медленной и мучительной смерти!
Знание и использование этих секретов поможет вам быть сильными, веселыми и здоровыми.
Физминутка способствует профилактике утомления, нарушения осанки, повышению работоспособности.
4. Кейс-технология, работа в группах
Сейчас предлагаю поработать в группах….
Каждой группе я предлагаю рассмотреть проблему и проанализировать… (раздать)
5. Рефлексия
- Ребята, важно ли для вас здоровье и почему?
- В чем главный секрет здоровья и почему надо вести правильный образ жизни?
- Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?
- От чего зависит наше здоровье?
- Молодцы, ребята!
6.Заключение
Здоровье – самая главная ценность в жизни человека.
Мы должны тщательно следить за ним и прививать навыки зож другим. Хочу предложить вам создать лэпбук, который мы подарим первоклассникам.
Проведенное занятие направлено на:
- воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью;
- проявление инициативы и самостоятельности;
- развитие познавательных умений и навыков.
Главный акцент занятия должен делаться на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни и умели их применять в повседневной жизни.
Список используемой литературы:
Здоровье школьников.
Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.О системе оздоровления.
Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.
Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39.
Здоровье учащихся.
Ссылки:https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/11/11/klassnyy-chas-zozh https://урок.рф/library/mi_za_zdorovoj_obraz_zhizni_120328.html
http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/114-guestionnaire/1354-anketa-ghttp://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/citity-o-zdorovje.
КЕЙС №1 Сослан студент, ему 17 лет, проживает в общежитии. Одевается неопрятно, от него исходит неприятный запах пота. Сергей постоянно берет чужую одежду. Он играет в компьютерные игры по 7-8 часов в день. В последнее время пристрастился к энергетическим напиткам. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Определить, какие составляющие ЗОЖ описаны в задании |
КЕЙС №2 2. Виктору 14 лет, его вес составляет 86 кг при росте 165 см, он школьник и питается только пирожками, пиццей, пельменями, пьет кока-колу, мотивируя, тем, что это быстрая и вкусная еда. Прогуливает уроки физкультуры. Поздно ложиться спать. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Определить, какие составляющие ЗОЖ описаны в задании |
КЕЙС №3 Виктории, 10 лет. Не представляет свою жизнь без сладкого. Поглощает торты на завтрак, мешки сладостей на обед и на ужин. Ежедневно ее организм получает много ккал, но это никак не сказывается на ее фигуре. Ложится спать поздно. Ходит без шапки. Имеет привычку кусать ногти. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Определить, какие составляющие ЗОЖ описаны в задании |
Анкетирование «Мое здоровье».
-Почему я хочу быть здоровым/вой?
-Как выглядит человек, съедающий много сладостей в день?
-Что значит быть здоровым?
-От чего зависит здоровье?
-Что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Рабочий лист
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |