Родительское собрание «Здоровая семья - здоровые дети»

5
0
Материал опубликован 18 September 2019

Родительское собрание на средней группе

 

Провела и подготовила

старший воспитатель МБДОУ

Ольга Михайловна

«Здоровая семья — здоровые дети»

 

 

Ход собрания.

Чтение  стихотворения

Мамино счастье в улыбке ребёнка! 
Мамино счастье в здоровье его. 
Ей неважно, какого он возраста, 
Для неё лишь бы здоров был и всё!!!

 

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

  Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года  становились  здоровее, сильнее, вырастали  и  входили  в  большую  жизнь, не  только  знающими  и  образовательными,  но  и  здоровыми и  закалёнными, психологически устойчивыми.

 Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?

а) Следить за физическим и психологическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением , обращаться к врачам и психологам;

в) Чередовать виды деятельности;

г) Заниматься спортом или физическими и умственными упражнениями, закаливать свой организм во всех направлениях;

О психологическом здоровье детей, а именно о тонкостях воспитания ,о кризисном состоянии расскажет наш гость :психолог Центра Социальной Поддержки молодёжи «Преображение» Елизарова Елена Львовна.(о кризисе 3х лет, психологическом климате в семье)

Вернёмся к физическому здоровью.

Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течении дня?

  Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движении. Именно движения делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным. Это способствует умственному и физическому развитию. Сон ребёнка должен быть не менее 10 - 11 часов. Часто родителей раздражает чрезмерно двигательная активность ребенка. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической   потребностью растущего организма.

Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться?

  Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия: (каталки, машины, ящики и коробочки, дорожки из клеёнки, надувные брёвна, мячи, велосипед, лыжи, коньки, ролики). Движения требуют пространства.

Какими должны быть прогулки?

Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут   быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 -2 часа, летом неограниченно.

Закаливание - отличный способ для укрепления здоровья детей.

При проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов: постепенность, систематичность (процедуры по закаливанию следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат), 
учет индивидуальных особенностей (необходимо учитывать возраст, состояние здоровья).  Если вы будите соблюдать эти важные принципы, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку. И помните, закаливание – это длительный процесс. Но вас это не должно огорчать, если вы делаете все правильно, ваше дитя будет расти крепким и жизнерадостным, а это самое главное! Здоровье детей - в ваших руках! 

О пропаганде здорового образа жизни много говорить не приходится. Никому не секрет, что дети копируют своих родителей, мы являемся для них эталоном. Поэтому если мы ежедневно будем подавать положительный пример, как сохранить здоровье, то наши труды не пропадут даром: дети приучатся делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой и после прогулок, держать осанку во время еды. Эти моменты приучают ребенка не только следить за своим здоровьем, но и дисциплинируют.

Не стоит забывать и о средствах народной медицины.

Чай из шиповника. Сухие ягоды шиповника продаются в любой аптеке. Необходимо растолочь ягоды, залить кипятком и дать настояться 30 минут. Такой напиток можно употреблять вместо чая в течении всего дня. Шиповник очень богат витамином С, который помогает организму бороться с вирусными заболеваниями.
2. Бусы из чеснока. Всем известно, что чеснок - отличное средство для профилактики гриппа. Но не все дети любят его есть, так как для ребенка его горечь не по вкусу. Поэтому из очищенных долек чеснока можно сделать бусы. Малыш будет дышать парами чеснока и обезопасит себя от проникновения вируса в организм. 
3. Можно сделать народное средство для профилактики простуды из лимона, корня имбиря и мёда. Все компоненты берутся в равных частях. Лимон и корень имбиря тщательно размалываются до образования кашицы, затем добавляется мед. Одна чайная ложка в день для молодого организма будет достаточна. Только такое лекарство можно давать детям уже достигшим трехлетнего возраста. 

Блиц турнир

Вопросы:

Чем  запивать  надо   лекарства?  (водой)

Что  значит   принимать  лекарство  до еды, после еды?  (До еды -  на пустой желудок, то есть не позже, чем за 15-20 минут   до приёма пищи и не раньше, чем спустя 2-3 часа после еды. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпить его следует     в течении 30 минут после еды, но не позже).

Как предупредить кариес зубов?  (Чистить зубы 2 раза в день - утром   и вечером, после еды полоскать рот).

Какую одежду лучше использовать с учётом гигиенических и оздоровительных свойств? (Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо   впитывающей и испаряющей влагу ткани, такими является хлопчатобумажные ткани, шерстяные ткани из-за большой пористости   немного теплее льняных. Главное - одевать   детей по сезону, не перегревать.

Какие существуют меры по профилактике близорукости? (Постоянно следить за осанкой, во время просмотра   детских передач - возраст ребенка помножить на три получим количество минут в день, у детей не должно быть длинных чёлок, принимать витамины).

Вредно ли излучение, исходящее из телевизора?  (Телевизор - источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не меньше трёх метров.  Не рекомендуется смотреть телепередачи, сидя на полу, так как излучение направленно вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьёзное повреждение глаз).

Что необходимо для сохранения слуха ребёнка? (Содержать уши в чистоте, беречь их от холода.  Не допускать проникновения в уши воды, посторонних предметов, охранять слух ребёнка от сильных и резких звуков).

 

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

- Пальчиковая гимнастика.

«АПЕЛЬСИН»

Текст

Движения пальчиков

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька —  для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь – кто куда!

Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки. Показывают 10 пальцев.

Показывают 1 палец.

Загибают большой палец левой руки

Загибают указательный палец.

Загибают средний палец.

Загибают безымянный палец.

Загибают мизинец.

Бросательное движение правой рукой

Сжимают кулаки и прижимают их к груди.

«Бегут» пальцами по столу.

 

- Артикуляционная гимнастика.

Цок-цок, язычок,

Не ложись на бочок,

Ты лошадкой поскачи,

Громко только не молчи.

 

- Гимнастика для глаз.

Посмотрите далеко,

Посмотрите близко,

Посмотрите высоко,

Посмотрите низко.

 

- Хождение по дорожке здоровья. (Профилактика плоскостопия, тренировка мышц стоп, веселое занятие.)

 А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа что-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся). Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Мастер-класс для родителей по изготовлению массажных мячиков. 
Актуальность.
Сенсорное развитие - это развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. От того, насколько полно малыш научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них, зависит его благополучное обучение в целом. 
В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из игрового опыта дошкольник черпает представления, которые он связывает со словом. Существует много различных игрушек, способствующих правильному и гармоничному развитию детей. Сенсорные игрушки учат мыслить, запоминать, анализировать, экспериментировать и др. 
Хорошим средством для стимулирования речи и здоровья являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. 
Так как детям младшего возраста обследуя предмет, обязательно нужно его потрогать, пощупать. Это сенсорные (массажные) мячики, которые очень хорошо использовать и для игр, и для массажа. Конечно, сейчас можно купить массажные мячики и не утруждать себя, но у мячиков, выполненных своими руками, есть преимущества, одно из которых то, что их форму можно видоизменять как угодно. И эта игрушка помимо своей развивающей функции намного дольше будет интересна ребенку. 
Выбор необходимых материалов.
Для изготовления 1 сенсорного мячика, нам потребуется: 
- 2 воздушных шарика; 
- воронка;
- ножницы;
- крупа.

Крупу можно взять разнообразную: манную, гречневую, рисовую, пшенную, перловую и т.д. Но лучше всего подойдет гречневая, рисовая, фасоль или горох. Рисовая крупа очень приятно скрипит в мяче, легко поддается метаморфозам и отлично держит форму. Мячик с фасолью приятен на ощупь — весь бугристый и хрустит при нажатии. Мячики с гречневой крупой на ощупь шуршат.
Обучение технике выполнения игрушки.
1 этап: Надуваем два шарика и подержим их в надутом виде несколько минут. Потом сдуем шарики. 
2 этап: В шарик вставляем воронку и насыпаем крупу, утрамбовываем до нужного размера. 
3 этап: Вытаскиваем воронку и отрезаем лишний кусок шарика.
4 этап: Аккуратно натягиваем на шарик другой обрезанный воздушный шарик, чтобы дырка с крупой закрылась. И обрезаем лишний кусок. 
Вот такой интересный шарик массажный у нас получился. 
Рефлексия.
А теперь я предлагаю всем положить наши шарики и взять каждому из вас разные шарики с разным наполнителем, ощупать их и сказать, как мы их можем использовать. 
Итог.
Мячик с любым наполнителем будет полезен для ребенка, его хочется перебирать в руках, он массирует руки и пальчики. Такой мячик хорошо помять в руках для успокоения при стрессе. Если ребенку дать 3 разных мячика по очередности - то он будет задумываться, что за наполнитель внутри?
Если вам понравилась идея – дерзайте. Желаю вам успехов. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.