Индивидуальное занятие педагога-психолога для ребенка 5-6 лет «Зимующие птицы»
Индивидуальное занятие педагога-психолога для ребенка 5-6 лет, с нарушением зрения «Зимующие птицы».
Оборудование: магнитная доска, магнит, маркер, цветные карандаши, 2 тарелки разного цвета, кедровые орешки, семечки.
Время занятия: 25 минут.
Цель: развитие ориентировки в пространстве через лексическую тему “Зимующие птицы”.
Задачи:
• способствовать активизации зрительных функций;
• развивать произвольное зрительное и слуховое внимания;
• расширять у детей с нарушением зрения опыт ориентировки в малом пространстве;
• формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку;
• совершенствовать зрительно-моторную координацию;
• закреплять и конкретизировать знания ребенка на тему “Зимующие птицы”;
• развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, умения ориентироваться по словесной инструкции;
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход занятия.
Вводный этап:
Приветствие.
Вчера я все приготовила для нашего занятия, а когда пришла утром то обнаружила в кабинете котенка играющего с картинками. Котенок разбросал картинки, и я тебя прошу помочь мне их найти.
Основной этап:
Игра «Найди картинку».
- первая картинка лежит на подоконнике, который ближе всех к нам.
- вторая картинка приземлилась под стулом, который стоит под книжной полкой.
- третья картинка спряталась за книгой, которая стоит в шкафу на нижней полке.
- четвертая картинка лежит с правой стороны от зайчика
- пятая картинка прячется с левой стороны от входа в кабинет.
Игра «Составь картинку».
А сейчас давай соберем все картинки в одну.
- Что у нас получилось? Да, это кормушка для птиц.
- Какие птицы прилетели к кормушке? Перечисли их.
- Это зимующие птицы, те птицы, которые не боятся холода и не улетают в теплые края.
- Какая птица сидит на кормушке слева? А какая в нижнем правом углу?
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцев)
Сало дам синичке (4 раза режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны (тереть ладонь о ладонь «катая» из хлеба макароны)
Ешьте макароны.
Упражнение «Найди зимующих и перелетных птиц».
Зимующих птиц нужно соединить с холодным краем (синим карандашом), а перелетных с теплым краем (красным карандашом).
Упражнение «Кто чем питается?»
Гимнастика для глаз «Птички».
Летели птички (прослеживание глазами за предметом по кругу))
Собой невелички.
Как они летели, (движения глазами вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились (движения глазами вверх – вниз)
Люди все дивились.
Игра “Собери зёрнышки”.
– Я приготовила корм для птиц. Он лежит на тарелочке. Давай переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Кедровые орешки складывай на красную тарелку, а семечки на желтую.
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Птичка летит по клеткам»
На магнитной доске рисуем квадрат, делим его на 9 клеток, в одной из клеток рисуем птичку. Под квадратом рисуем 1 или 2 стрелочки (сколько нужно птичке пролететь), а направление стрелочек указывает путь. Например: ↓ ↓ → ↑ ←
Ребенку дается магнит, ориентируясь на стрелочки, он перемещает магнит от нарисованной птички, до конца пути и ставит X в той клетке куда птичка прилетела, проделав весь путь.
Заключительный этап:
Каких птиц мы встретили? Как люди заботятся и помогают птицам зимой? Нужно ли делать кормушки для птиц?
Ритуал прощания.