Внеклассное мероприятие «Золотая осень» для учащихся 2 классов

4
1
Материал опубликован 23 September 2017

Внеклассное мероприятие «Золотая осень» для учащихся 2 классов

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.


 

Действующие лица: Ведущий, Осень, Дождик, Заяц, Урожай, Овощи, Осенние месяцы.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и весёлой компанией, чтобы встретить осень.

Знайте, осень – это не только дождик,

Это – пёстрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – жёлтый листик в росе,

Это – фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

1 ученик:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2 ученик:

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем.

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

3 ученик:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

 Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

4 ученик:

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит осень – не весна!

5 ученик:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Ведущий: А вот и она! (Появляется осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове).

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенний сад и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Сегодня в гости я пришла, но не одна, а со своими друзьями – осенними месяцами.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь)

Ведущий:

В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает – скоро зима.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды.

Оголяются леса.

Молкнут птичьи голоса.

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Ноябрь:

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

Ведущий:

Ноябрь – последний календарный месяц осени. Ноябрь – ворота зимы. Тихо в лесу. Голые деревья чуть дрожат от холода, ждут тёплого зимнего покрывала. По пустым полям гуляет ветер.

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был – заходи,

Да ребят повесели.

(Вбегает Заяц.)

Заяц:

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ой-ой,

Я от страха чуть живой.

Ведущий:

Не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ты лучше с ребятами в весёлую игру поиграй.

Игра для мальчиков «Кто быстрее?» На полу по кругу раскладывают листья, их количество – на один меньше, чем игроков. Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успеет, выбывает из игры.)

Заяц:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается. Я, пожалуй, побегу. А то совсем моя шубка промокнет.

(Заяц убегает. Входит Дождик.)

Дождик:

Здравствуйте. Ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идёшь, мы не можем выйти гулять. Правда. Ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть.

Ведущий: Ну, вы-то, ребята, дождика не боитесь? Хотите поиграть с ним?

Игра «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька – одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки – двумя пальцами, 3 капельки – тремя пальцами, сильный дождь – хлопают в ладоши, ливень – очень сильно хлопают.

После игры дети поют песню «Кота Леопольда».

Ведущий:

Очень весело играли,

Свою ловкость показали,

Но уж как всегда бывает –

Нам кого-то не хватает…

Входит Урожай.

Урожай: Здравствуйте, ребята. Я – самый верный друг Осени – Урожай.

Ведущий: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя не спроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак. Вот и повесели наших гостей.

Урожай: С удовольствием!

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Что в огороде растёт?» Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать «да» или «нет».

Игра «Что растёт в огороде?»

-Растёт капуста в огороде?

-Да!

Краснеет помидор всегда?

-Да!

А лук на грядке зеленеет?

-Да!

Картошка в огороде зреет?

-Да!

И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка?

-Нет!

-Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

-И кабачок растёт на грядке?

-Да!

-Морковка выстроилась в ряд?

-Да!

-Растёт на грядках шоколад?

-Нет!

-Растут укроп, фасоль, горох?

-Да!

-Растёт большой и злой бульдог?

-Нет!

Ведущий: Молодцы, ребята!

1 ученик:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розово-лиловый!

2 ученик:

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть стесняется.

3 ученик:

Пришла осень в сад и в лес.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята, я – Хозяйка леса!

Мы свами по ковру идём,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И жёлт, и синь, и ал.

Ведущий: А знаете ли вы, что делают лесные жители осенью? Некоторые лесные жители пришли к вам на праздник, но вы должны их узнать.

Меня узнаете легко

По двум таким приметам:

Я в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Ведущий: Молодцы, ребята! Всех узнали. Давайте со зверятами поиграем в весёлую игру «Что за овощ?»

Игра «Что за овощ?» (инсценированная)

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А звалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный –

Уж. Конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём.

Мы его охотно пьём!

Картофель: Я, картошка, так скромна,

Слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Капуста: Кто-то, кажется, стучит…

Все (хором): Это доктор Айболит!

Доктор Айболит: Ну, конечно, это я.

О чём спорите, друзья?

Ведущий: Кто из них из овощей

И полезней, и вкусней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Ведущий: Наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти жёлтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами ещё не настоящие художники, мы тоже постарались передать в рисунках все краски осени. Я сейчас проверю, знаете ли вы названия цветов и красок. Если произношу название краски – хлопните в ладоши 1 раз, если нет – замрите:

Розовый, красный, оранжевый, синий,

Жёлтый, лимон, абрикосовый, милый,

Чёрный, зелёный, малина,

Осень, как сказка, красива!

Ведущий: Красива природа на исходе осени.

Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины.

В красном платьице девица

Вышла с осенью проститься,

Осень проводила, платье снять забыла.

И на красные узоры первый снег ложится.

1 ученик:

Ждёт снега обнажённый лес,

Давно от осени уставший.

Сереет низкий свод небес,

Печально шепчет лист опавший…

2 ученик:

«Когда начнётся снегопад?»

Трещат в рябиннике сороки.

Румянцем ягоды горят,

Как утром на морозе щёки.

3 ученик:

Ждёт снега нынче детвора,

Нужна ей зимняя забава.

И целый день: «Пора! По-ра!»

Ворона каркает картаво.

Осень: Ой, ребята, мне тоже пора спешить… Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!

Ведущий: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернётся. До свидания, Осень!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший сценарий, мне фрагментарно пригодится (дети разного возраста). В избранное!

23 September 2017