Внеклассное мероприятие «Золотая осень» для учащихся 2 классов
Внеклассное мероприятие «Золотая осень» для учащихся 2 классов
Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.
Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Дождик, Заяц, Урожай, Овощи, Осенние месяцы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и весёлой компанией, чтобы встретить осень.
Знайте, осень – это не только дождик,
Это – пёстрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – жёлтый листик в росе,
Это – фруктов большая корзина
Сочных, вкусных, полезных всем!
1 ученик:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
2 ученик:
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем.
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
3 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
4 ученик:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит осень – не весна!
5 ученик:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Ведущий: А вот и она! (Появляется осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове).
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Сегодня в гости я пришла, но не одна, а со своими друзьями – осенними месяцами.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь)
Ведущий:
В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает – скоро зима.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды.
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи? (Ноябрь)
Ведущий:
Ноябрь – последний календарный месяц осени. Ноябрь – ворота зимы. Тихо в лесу. Голые деревья чуть дрожат от холода, ждут тёплого зимнего покрывала. По пустым полям гуляет ветер.
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был – заходи,
Да ребят повесели.
(Вбегает Заяц.)
Заяц:
Так спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ой-ой,
Я от страха чуть живой.
Ведущий:
Не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ты лучше с ребятами в весёлую игру поиграй.
Игра для мальчиков «Кто быстрее?» На полу по кругу раскладывают листья, их количество – на один меньше, чем игроков. Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успеет, выбывает из игры.)
Заяц:
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается. Я, пожалуй, побегу. А то совсем моя шубка промокнет.
(Заяц убегает. Входит Дождик.)
Дождик:
Здравствуйте. Ребята!
Я дождик проливной,
Подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд,
Кто же дождику не рад?
Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идёшь, мы не можем выйти гулять. Правда. Ребята?
Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть.
Ведущий: Ну, вы-то, ребята, дождика не боитесь? Хотите поиграть с ним?
Игра «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька – одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки – двумя пальцами, 3 капельки – тремя пальцами, сильный дождь – хлопают в ладоши, ливень – очень сильно хлопают.
После игры дети поют песню «Кота Леопольда».
Ведущий:
Очень весело играли,
Свою ловкость показали,
Но уж как всегда бывает –
Нам кого-то не хватает…
Входит Урожай.
Урожай: Здравствуйте, ребята. Я – самый верный друг Осени – Урожай.
Ведущий: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя не спроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак. Вот и повесели наших гостей.
Урожай: С удовольствием!
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Что в огороде растёт?» Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать «да» или «нет».
Игра «Что растёт в огороде?»
-Растёт капуста в огороде?
-Да!
Краснеет помидор всегда?
-Да!
А лук на грядке зеленеет?
-Да!
Картошка в огороде зреет?
-Да!
И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка?
-Нет!
-Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
-И кабачок растёт на грядке?
-Да!
-Морковка выстроилась в ряд?
-Да!
-Растёт на грядках шоколад?
-Нет!
-Растут укроп, фасоль, горох?
-Да!
-Растёт большой и злой бульдог?
-Нет!
Ведущий: Молодцы, ребята!
1 ученик:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розово-лиловый!
2 ученик:
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть стесняется.
3 ученик:
Пришла осень в сад и в лес.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята, я – Хозяйка леса!
Мы свами по ковру идём,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И жёлт, и синь, и ал.
Ведущий: А знаете ли вы, что делают лесные жители осенью? Некоторые лесные жители пришли к вам на праздник, но вы должны их узнать.
Меня узнаете легко
По двум таким приметам:
Я в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Ведущий: Молодцы, ребята! Всех узнали. Давайте со зверятами поиграем в весёлую игру «Что за овощ?»
Игра «Что за овощ?» (инсценированная)
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А звалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный –
Уж. Конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!
Картофель: Я, картошка, так скромна,
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Капуста: Кто-то, кажется, стучит…
Все (хором): Это доктор Айболит!
Доктор Айболит: Ну, конечно, это я.
О чём спорите, друзья?
Ведущий: Кто из них из овощей
И полезней, и вкусней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ведущий: Наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти жёлтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами ещё не настоящие художники, мы тоже постарались передать в рисунках все краски осени. Я сейчас проверю, знаете ли вы названия цветов и красок. Если произношу название краски – хлопните в ладоши 1 раз, если нет – замрите:
Розовый, красный, оранжевый, синий,
Жёлтый, лимон, абрикосовый, милый,
Чёрный, зелёный, малина,
Осень, как сказка, красива!
Ведущий: Красива природа на исходе осени.
Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины.
В красном платьице девица
Вышла с осенью проститься,
Осень проводила, платье снять забыла.
И на красные узоры первый снег ложится.
1 ученик:
Ждёт снега обнажённый лес,
Давно от осени уставший.
Сереет низкий свод небес,
Печально шепчет лист опавший…
2 ученик:
«Когда начнётся снегопад?»
Трещат в рябиннике сороки.
Румянцем ягоды горят,
Как утром на морозе щёки.
3 ученик:
Ждёт снега нынче детвора,
Нужна ей зимняя забава.
И целый день: «Пора! По-ра!»
Ворона каркает картаво.
Осень: Ой, ребята, мне тоже пора спешить… Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!
Ведущий: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернётся. До свидания, Осень!
Ирина Анатольевна