Урок по труду «Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Открытка для мамы»

3
0
Материал опубликован 29 November 2016

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее

адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа- интернат №16»

г. Николаевска-на-Амуре, Хабаровского края

Воспитатель ГПД Попова Е.В.

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС.

6 класс

Тема: «Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Открытка для мамы.»

Технология занятия: Проектная технология.

Цель: Формирование эстетического восприятия через изготовление подарка для мамы, развитие мелкой моторики, развитие воображения, памяти, мышления, расширение кругозора учащихся через занятия бумагопластикой;

Задачи:

Образовательная: Познакомить с искусством бумажной пластики.

Развивающая: Закрепить умение работать по образцу, совершенствовать приемы резания ножницами, сгибания бумаги;

Воспитательная: Воспитывать умение работать самостоятельно, ответственность за порученное задание, аккуратность.

Формирование УУД:

Личностные действия: Уважение и любовь к своей матери, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель трудовой деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Материально – техническое обеспечение: ноутбук, плазменная панель, презентация, демонстрационный материал, ножницы, картон, цветная бумага.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап (1-2 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Физминутка(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)

Проектная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рефлексия

( 10 мин)

Выставка работ.

Оценивание.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!"  друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос «чтомы сегодня будем делать на занятии?»( показ слайдов)

А теперь поиграем в игру и вспомним правила безопасности на занятии(презентация)

Я показываю– вы называете Повторение правил работы с ножницами и бумагой.

- С каким материалом будем работать?

- Какой нужен инструмент при работе с бумагой?

- Повторим правила безопасной работы с ножницами.

-Не оставляйте ножницы открытыми на парте.

Храни ножницы в подставке острыми частями вниз.

-Ножницы передавай …… (кольцами вперёд).

-Следи, чтобы пальцы ……. (не попали под лезвия ножниц).

 

- А теперь проверим, всё ли готово к занятию.

- Ножницы, картон, цветная бумага,клей.

“Бабочка”.

Спал цветок и вдруг проснулся, (руки под голову – “спим”)

Больше спать не захотел. (наклоны головы в стороны)

Шевельнулся, потянулся, (руки в сторону, руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (маховые движения руками)

Солнце утром лишь проснётся, (приседания)

Бабочка кружит и вьётся. (кружение)

-Из цветной бумаги

вырежу кусочек

из него я сделаю

маленький цветочек

мамочке подарок

приготовлю я

самая хорошая

мама у меня!

-для кого будем делать аппликацию?

-надо хорошенько .постараться.

-как будем делать?

Анализ образца.

- сгибаем полоски бумаги, приклеиваем к основанию, приклеиваем на основу.Каждый может проявить фантазию и добавить что-то от себя.    Работаем аккуратно, помним о том, как приятно маме будет получить красивый подарок.

- Поднимите руку, кому нравится его работа?

- Как выполнена работа: аккуратно?хорошо или не очень?

Как вы думаете, понравится ли маме?

Антонов Сергей,Гавричев Данил,Матвеева Таня,Мухина Василина,Мунько Света,Федоров Витя. 

 

дети здороваются 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

Практическая работа учащихся.

 

 

 

 

 

Выставка работ

Ответы детей

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Формирование УУД:

Личностные действия: Уважение к своей матери, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель трудовой деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


 


 


 


 


 


 

 

образец
Гавричев Даниил
Федоров Витя
Антонов Сережа
Матвеева Таня
Мухина Василина
Мунько Света
Комментарии
Комментариев пока нет.