Урок по труду «Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Открытка для мамы»
краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее
адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа- интернат №16»
г. Николаевска-на-Амуре, Хабаровского края
Воспитатель ГПД Попова Е.В.
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС.
6 класс
Тема: «Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Открытка для мамы.»
Технология занятия: Проектная технология.
Цель: Формирование эстетического восприятия через изготовление подарка для мамы, развитие мелкой моторики, развитие воображения, памяти, мышления, расширение кругозора учащихся через занятия бумагопластикой;
Задачи:
Образовательная: Познакомить с искусством бумажной пластики.
Развивающая: Закрепить умение работать по образцу, совершенствовать приемы резания ножницами, сгибания бумаги;
Воспитательная: Воспитывать умение работать самостоятельно, ответственность за порученное задание, аккуратность.
Формирование УУД:
Личностные действия: Уважение и любовь к своей матери, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель трудовой деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Материально – техническое обеспечение: ноутбук, плазменная панель, презентация, демонстрационный материал, ножницы, картон, цветная бумага.
Этап занятия |
Действия учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Мотивационный этап (1-2 минуты)
2.Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)
3.Физминутка(3 мин)
4.Этап открытий новых знаний. ( 20 мин) Проектная деятельность.
5.Рефлексия ( 10 мин) Выставка работ. Оценивание. |
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос «чтомы сегодня будем делать на занятии?»( показ слайдов) А теперь поиграем в игру и вспомним правила безопасности на занятии(презентация) Я показываю– вы называете Повторение правил работы с ножницами и бумагой. - С каким материалом будем работать? - Какой нужен инструмент при работе с бумагой? - Повторим правила безопасной работы с ножницами. -Не оставляйте ножницы открытыми на парте. Храни ножницы в подставке острыми частями вниз. -Ножницы передавай …… (кольцами вперёд). -Следи, чтобы пальцы ……. (не попали под лезвия ножниц).
- А теперь проверим, всё ли готово к занятию. - Ножницы, картон, цветная бумага,клей. “Бабочка”. Спал цветок и вдруг проснулся, (руки под голову – “спим”) Больше спать не захотел. (наклоны головы в стороны) Шевельнулся, потянулся, (руки в сторону, руки вверх) Взвился вверх и полетел. (маховые движения руками) Солнце утром лишь проснётся, (приседания) Бабочка кружит и вьётся. (кружение) -Из цветной бумаги вырежу кусочек из него я сделаю маленький цветочек мамочке подарок приготовлю я самая хорошая мама у меня! -для кого будем делать аппликацию? -надо хорошенько .постараться. -как будем делать? Анализ образца. - сгибаем полоски бумаги, приклеиваем к основанию, приклеиваем на основу.Каждый может проявить фантазию и добавить что-то от себя. Работаем аккуратно, помним о том, как приятно маме будет получить красивый подарок. - Поднимите руку, кому нравится его работа? - Как выполнена работа: аккуратно?хорошо или не очень? Как вы думаете, понравится ли маме? |
Антонов Сергей,Гавричев Данил,Матвеева Таня,Мухина Василина,Мунько Света,Федоров Витя.
дети здороваются
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
ответы детей
Практическая работа учащихся.
Выставка работ Ответы детей |
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Формирование УУД: Личностные действия: Уважение к своей матери, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, Регулятивные действия: определять цель трудовой деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. |