12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова4287
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
3

Исследовательская работа По теме: «Познавательные процессы. Восприятие»




Цели работы

Понять, что такое познавательные процессы и что к ним относится

Разобраться, что же такое восприятие

Узнать, как используют окружающие люди познавательные процессы в своей повседневной жизни

Провести закономерности в ответах окружающих и вывести общие черты

Сделать выводы на основе полученной информации



План

Что такое познавательные процессы и какие они бывают

Понятие «восприятие»

Опрос

Закономерности и общие черты ответов опрошенных

Выводы



Что такое познавательные процессы и что к ним относится

Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды. т.е. то с помощью чего мы познаем мир.

К познавательным процессам относится:

Внимание

Восприятие

Память

Мышление

Воображение

Ощущение



Понятие «восприятие»



Восприятие — система обработки чувственных данных, включающая бессознательную и сознательную фильтрацию. Чувственное познание окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным. Содержание и качество восприятия иногда можно изменить с помощью целевого управления вниманием.



Опрос

Вопрос: «Вы знакомы с таким понятием как «восприятие?»

Ответы:

«Да, это то, как мы воспринимаем мир.»

«Да, это то, чем я познаю мир.»

«Да, знакома, думаю, что это то, как мы видим окружающий мир.»

«Да, конечно, это представление о целостном мире.»

«Да, это то, как мы воспринимаем мир с помощью органов чувств.»

«Да, это то как мы видим и понимаем окружающий мир.»

Вопрос: «По вашему мнению, какими способами мы можем воспринять информацию?

Ответы:

«Мы можем воспринять информацию на слух.»

«Мы можем воспринять информацию с помощью органов чувств.»

«Мы можем воспринять информацию при помощи органов чувств, прошлый опыт.»

«Мы можем воспринять информацию, во-первых, органами чувств и , во-вторых , интеллектуальными возможностями.»

«Мы можем воспринять информацию видя, слыша, и когда мы пишем

«Мы можем воспринять информацию на слух, на зрение, на обоняние, на вкус

Вопрос: «Как вы думаете, какие факторы влияют на восприятие человека?»

Ответы:

«Жизненная ситуация.»

«Органы чувств.»

«Я думаю, что повлиять может: настроение, самочувствие, убеждения, принципы.»

«Поведение и настроение собеседника, и твоё настроение.»

«Эмоции, мотивация, настроение, состояние.»

Вопрос: «При общении с окружающими меня людьми, в учёбе

Ответы:

«Постоянно.»

«На постоянной основе.»

«При общении с окружающими меня людьми, в учёбе.»

«Без восприятия мы бы не смогли функционировать и развиваться.»

«Использую на учёбе или со своими друзьями.»

«Пользуясь восприятием я могу создавать целостные образы в голове и применять их в определенных обстоятельствах.»

Закономерности и общие черты ответов опрошенных

Большинство опрошенный имеет представление о восприятии. Опрошенные поделились на 3 группы: Первая — которая считает, что восприятием мы пользуемся постоянно, Вторая — использует восприятие при общении и на учёбе, Третья — что мы не сможем жить без восприятия. Многие из опрошенных считают, что на восприятие может влиять настроение.



Выводы:

Мы поняли, что из себя представляет восприятие.



Сделали выводы о том, как окружающие люди используют восприятие в своей повседневной жизни


Провели закономерности в ответах опрошенных

















Выполнила: Береза Юлиана 9ф-23

Автор материала: Ю. Береза (2 курс)
Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.