12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мурзабеков Амир Маулидович61

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА станицы Терской













Исследовательский проект

на тему:


«Английский сленг в речи современной молодежи»





Выполнил: ученик 11 класса

Федоренко Семен

Руководитель: учитель английского языка

Мурзабеков Амир Маулидович














ст. Терская 2022 – 2023





Содержание



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3

ПОНЯТИЕ «СЛЕНГ»…………………………………………………4

Факторы развития сленга……………………………………………5

История сленга………………………………………………………6

Причины появления и способы образования сленговых слов……6

Особенности сленга…………………………………………………..7

АНГЛИЙСКИЙ СЛЕНГ В РУССКОЙ РЕЧИ………………………8

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………10.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………10







































ВВЕДЕНИЕ

Общение относится к числу важнейших сфер жизнедеятельности подростка и старшеклассника, которая представляет для них самостоятельную ценность. Современные технологии раздвигают рамки общения. Например, появление интернета позволило современной молодежи «зависать» в чатах (от английского слова chat - болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения.

При общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения обилием употребления сленговой лексики, порой совсем им непонятной. Молодежь считает, что использование молодёжного сленга в своей речи очень модно и «круто». По мнению старшего поколения молодежный сленг засоряет русскую речь. Но мало кто задумывается о том, что такая особенность речи современной молодежи – это интересный способ самовыражения, который позволяет развивать фантазию. Также использование сленга сокращает некоторые длинные выражения, совсем не меняя их смысла.

Актуальность темы исследования и необходимость ее выбора обусловлены широким употреблением английского сленга в речи русской молодежи.

Гипотеза: сленг играет очень важную роль в жизни молодежи.

Что касается меня, я сдаю ЕГЭ по английскому языку и соответственно мне очень интересен этот замечательный язык. Современная молодёжь привыкла употреблять сленг в своей речи, поэтому я захотел узнать побольше сленговых слов и выражений и почему возникает необходимость их использования.

Цель проекта:

Изучить понятие «сленг» и выявить наиболее часто используемые английские сленговые выражения в речи учащихся нашей школы;

Раскрыть важность роли использования английского сленга в речи современной молодёжи.

Изучить насколько широко используется англоязычный сленг в русском языке и выявить наиболее часто употребляемые англоязычные слова и выражения среди обучающихся МБОУ СОШ ст.Терской.

Объект исследования: молодежь.

Предмет исследования: английский сленг в речи молодежи.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение, сравнительный анализ, обобщение.

Задачи проекта:

Изучить понятие «сленг»;

Узнать наиболее популярные сленговые выражения в том числе и среди обучающихся нашей школы;

Определить сферу влияния английского сленга на современную речь молодежи;

Провести анкетирование среди учеников 10 – 11 классов МБОУ СОШ ст.Терской с целью выявления употребляют ли они английский сленг в жизни;

Обобщить результаты анкетирования;

Сделать вывод на основе результатов анкетирования и самостоятельного изучения темы;

Раскрыть важную роль использования английского сленга в речи современной молодежи.



ПОНЯТИЕ «СЛЕНГ»

Культура молодёжи - всегда была и остаётся, ни на что не похожий мир, который отличается от взрослого мира своей экспрессивной, порой даже резкой и грубой, манерой выражать мысли, чувства, переживания и проблемы. Эта культура, которая характерна исключительно для молодых людей, смелых и решительных, настроенных против всего мира и создающих свой собственный неповторимый мир.

Понятие сленг начинает завоевывать внимание современной филологии всё больше и больше. Точно неизвестно, когда слово: «slang» впервые появилось в английской устной речи. Термин «сленг» чаще употребляется в англистике, хотя последнее время он активно используется и в отношении русского языка. Нередко слово «сленг» используются просто как синоним слову «жаргон». 

Сам термин «сленг» в переводе с английского языка означает:

1. Речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку;

2. Вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.

Даже американский поэт Карл Сэндберг (Carl Sandburg, 1878-1967), сказал следующие слова про сленг: «Сленг – это язык, который засучив рукава, плюет на руки и принимается за работу». «Slang is a language that rolls up it’s sleeves, spits on it’s hands and goes to work.

Оксфордский словарь английского языка даёт нам другое описание данного понятия: "язык сугубо разговорного типа, считающийся более низким уровнем речи по сравнению со стандартной литературной и содержащей либо новые, либо обычные слова, используемые в некоем особом смысле".

Совсем иная трактовка предлагается в «Словаре лингвистических терминов» О.С. Ахмановой: Сленг - 1. Разговорный вариант профессиональной речи.

Таким образом, можно констатировать, что при своей популярности, сленг в настоящее время терминологической точностью не обладает. Тем не менее, приведенные выше точки зрения позволяют как-то обобщить его наиболее существенные свойства:

Сленг - это не литературная лексика;

Сленг – это лексика, возникающая и употребляющаяся, чаще всего в устной речи;

Сленг – это эмоционально окрашенная лексика.

Многие слова и выражения сленга малопонятны для основной массы населения, потому что они, прежде всего, направлены на определённую категорию людей (подростков), а так же связаны со своеобразной формой выражения - например, при многочисленных случаях переноса значения (фигурального употребления), столь характерного для сленга. Непонятность может также быть результатом того, что эти сленгизмы представляют собой заимствования из диалектов и жаргонов иностранных языков (английского языка);

Сленг включает в себя различные слова и словосочетания, с помощью которых люди могут отождествлять себя с определенными социальными и профессиональными группами;

Сленг - это яркий, экспрессивный слой нелитературной лексики, стиль языка, который занимает место, прямо противоположное крайне заформализованной речи. Сленг - это живой, подвижный язык, который идет в ногу со временем и реагирует на любые перемены в жизни страны и общества.



2.1 Факторы развития сленга


1 . Развитие компьютерных технологий. Интернет, его широкие возможности, быстро развивающиеся компьютерные технологии всегда привлекали молодых людей. Социальные сети являются одним из главных факторов появления сленговых слов в речи современной молодежи. Во время диалогов друг с другом молодые люди часто используют язык сокращений или зашифрованные в символах слова, позволяющие вести собеседникам более динамичный разговор. Самые яркие выражения, используемые в Интернете, позже стали пополнять речь современной молодежи.



2Современная музыкальная культура. Одно из наиболее распространенных увлечений молодёжи - музыка. Она является неотъемлемой частью жизни молодых людей. Современная музыка - смесь различных культур, музыкальных направлений. В текстах песен (в особенности такого направления как реп) часто используют разговорные слова, выражения определенных субкультур, которые потом незаметно начинают использовать молодые люди.


3. Иностранные языки. Интересно, что сленговые выражения понимают даже те люди, которые никогда в жизни не учили английский язык, настолько сленговые слова влились в современную речь.


4.  Компьютерные игры, видео, мультфильмы. Очень много слов приходит в речь молодёжи из компьютерных игр, но чаще всего эти слова специфичны в использовании, ими пользуются, в основном, молодые люди, для которых игры хобби.









2.2 История сленга

Характерной особенностью, отличающей речь молодежи от других видов, является его быстрая изменчивость, объясняемая сменой поколений. Отмечают три основных периода в истории развития молодёжного сленга в России:

1. Первый период связан с появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной в 1920 – е годы. Речь учащихся подростков и молодёжи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них.

2. Второй период связан с появлением «стиляг». Представители данной субкультуры, имели в качестве эталона преимущественно американский образ жизни, что и привело к значительному увеличению количества английских сленговых слов в речи молодёжи 50-ых годов 20 века.

3. Третий период связан с периодом застоя, породившим разные неформальные молодёжные движения. И «хиппующие» молодые люди создавали свой «системный» сленг как языковой жест противостояния официальной идеологии, что впоследствии отразилось на речи всей молодёжи 1970-80 - е годов.

На данный момент на развитие молодёжного сленга самое большое влияние оказывает компьютеризация. Передача смысла и образа при появлении компьютера получила дополнительные возможности по сравнению с письмом и печатью. Именно за счёт этого так называемый «интернет-сленг» проникает в молодёжную речь. Процесс заимствования в подростковой среде занимает огромное место: заимствования из английского языка являются одним из важнейших источников формирования сленга подростков.

Интернет, как особая коммуникативная среда и как ранее не существовавшая сфера реализации языка, принесла с собой новые способы общения, стереотипы речевого поведения, новые формы существования языка. Появление интернета существенно отразилось на форме сленговых слов, фактически создавая новый язык общения. Язык, который при этом развивается очень быстро, и постепенно знание сленговых слов и выражений становится обязательной частью жизни каждого молодого человека.

2.3 Причины появления и способы образования сленговых слов

Большинство молодых людей считают уместным и оправданным использовать в своей речи иноязычные слова, им так легко и удобно общаться, а иногда без них не обойтись. Употребляя «яркие» иностранные слова, многие подростки чувствуют себя более взрослыми и уверенными в себе.

Наиболее часто употребляемые англицизмы в лексиконе современных подростков относятся к технике (компьютерный сленг), музыке, средствам массовой информации и к спорту.

Также особую роль в широком употреблении англицизмов молодыми людьми играет следующий фактор: английские заимствования чаще всего имеют понятную форму, так как подростки обычно знают значение английских слов, что вызвано обязательным изучением языка в школе.

2.4 Особенности сленга

Молодежному сленгу свойственна размытость границ. Выделить его как замкнутую подсистему, как объект наблюдения можно только условно.

Изучение и сравнение стилей разных языков приводит к выводу, что сленг не лишает эмоциональной окраски и не загрязняет устную речь того, кто им пользуется, а является в какой-то мере необходимой частью системы. Молодежный сленг – это один из функциональных стилей, к которому прибегают носители языка с относительно высоким уровнем образования только в определенной ситуации общения. Пока молодежный сленг используется молодыми, когда они общаются между собой в непринужденной, неофициальной обстановке, никакого «загрязнения» не происходит.

Главную роль в языке сленга играют специальные слова. Эти слова являлись своего рода универсальными сообщениями, заменявшими длинную последовательность событий , которые, было просто слишком долго и нудно описывать. Кроме того, они выполняли функцию кодировок, скрывавших смысл беседы от людей ,не имеющих отношения к беседе.

Но в чем же отличие молодежного сленга от сленгов других типов?

Во-первых, молодежный сленг позволяет молодым людям чувствовать себя членами некой замкнутой общности.

Во-вторых, эти слова служат для общения людей одной возрастной категории

И, в-третьих, в числе этой лексики нередки и достаточно вульгарные слова.

Объединив все причины и особенности возникновения сленга, мы получим, что:

Молодёжь воспринимает иноязычное слово как более престижное

Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей, от всяких наставников.

Молодежный сленг подобен его носителям, он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер. Язык здесь отражает внутренние устремления молодых людей ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни. Молодежный сленг легко вбирает в себя слова из разных языков.

У детей в возрасте от 12 лет индивидуальное сознание, которое перерастает в более сложное соединение тенденций. Начинается формироваться антагонистическое сознание – "быть не как все" и корпоративное – "быть подобно своим". Так создается специфическая лексика подростков, а именно сленг подростков. К подростковым относятся и сленг панков, металлистов, хиппи с их своеобразным лексиконом – причудливой смесью англизированных и воровских по происхождению слов ( "аскать" - просить, "герла" - девушка и тому подобные).

Исследователи в области сленга дают самые разные классификации образования сленга с помощью заимствований. Пути и способы образования компьютерного сленга весьма разнообразны, но все они сводятся к тому, чтобы приспособить английское слово к российской действительности и сделать его пригодным для постоянного использования.

3. АНГЛИЙСКИЙ СЛЕНГ В РУССКОЙ РЕЧИ

Молодежь чаще использует в своей речи заимствованные слова, а русский эквивалент забывается. Немотивированно употребляемые слова английского происхождения нередко становятся агнонимами, т. е. зачастую являются непонятными для большинства носителей языка. Это явление приводит к «засорению» родного языка. Обидно, что заимствования становятся более популярными, чем их исконно русские аналоги. Чрезмерное использование слов иностранного происхождения ведет к потере интереса к русскому языку и к русской культуре.

Однако, заимствования, не имеющие синонимов в русском языке, не «засоряют», а, напротив, обогащают наш язык, делая его более приближенным к современной действительности. Приведем несколько примеров из английской лексики, которые еще не освоены русским языком. Однако, реалии, соответствующие этим англицизмам, имеют место в русской культуре и наверняка пригодятся в нашей действительности.

Интересно, что сленговые выражения понимают даже те люди, которые никогда в жизни не учили английский язык, ведь большинство сленговых выражений состоит по большей части из сокращения английских слов и выражений. Именно английский язык в молодёжных кругах считается самым «модным» и самым перспективным для изучения. Многие молодые люди знакомы с ним. Поэтому многие молодёжные жаргонизмы - это слова, которые заимствованы с английского языка, но так и не переведены на русский язык



Например:

Лэптоп

ноутбук

laptop

Фифти-фифти

50 на 50

fifty-fifty

Респект

уважение

respect

Чейндж

обмен

change

Лузер

неудачник

loser

Дринк

напиток

drink

Пипл

люди

people

Прайсовый

дорогой

price

Бест

лучший

best

Лав стори

любовная история

love story

Дарлинг

дорогая

darling

Крейзи

сумашедший 

crazy

Фейс

лицо

face

Сори

прости

sorry

Гоу хоум

езжайте домой

go home

Кис

целовать

kiss

Скам

интернет-мошенничество

scam

Смайл

знак-символ

smiley

Хакер

программист-фанатик

hacker

Абьюзер

мошенник

abuse

Токсик

грубый человек

toxic

Донатить

жертвовать

donate

Краш

симпатичный человек

crush

Ливнуть

покинуть

leave

Локдаун

карантин

lockdown

Нуб

новичок

noob

Олд

старый

old

Фейк

ложь

fake





4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Собственные исследования

Завершив теоретическую часть работы, я провел анкетирование среди обучающихся 11 класса МБОУ СОШ ст.Терской с целью выявления употребления современного английского сленга среди молодёжи, насколько часто сленги присутствуют в их разговорной речи и какие.

Интересно было наблюдать, какими были ответы у обучающихся.

Исследовательский метод наблюдения позволил мне сделать выводы по анкетированию, что больше молодёжи стараются быть современными и использовать иноязычные сленги.

Анкетирование показало, что почти все опрошенные используют в своей речи английские сленговые выражения и слова. Таким образом, можно прийти к выводу, что большинство молодежи активно пополняет свой словарный запас английским сленгом и заинтересована в изучении данной темы. Самыми популярными оказались такие слова и выражения как «OK, no, yes, hello, thanks, please, oh my God, sorry, super, good». Перевод данных слов и выражений соответствуют правильному переводу. Это говорит о том, что учащиеся используют их с пониманием.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что англоязычный сленг достаточно широко и прочно закрепляется в речи школьников. Он становится неотъемлемой частью в их общении с друзьями и знакомыми.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования рассматривалось такое понятие как «сленг», его особенности, способы образования английского молодежного сленга, а также с помощью анкетирования было исследовано употребление английского сленга среди учащихся 11 класса.

Сленг занимает очень важное место что подтвердило мою гипотезу. Проведенное исследование показало, что сленг не является литературным языком, он является экспрессивной и эмоционально - окрашенной лексикой, и характеризуется фамильярной окраской. Можно отметить такую черту сленга, как общеизвестность и широкую употребительность. В настоящее время нет четкого и одного определения сленга.

Сленг играет очень важную роль в жизни молодежи, ее жизнь сегодня уже немыслима без сленга, который не только помогает молодым людям общаться между собой, но и облегчает процесс усвоения новой иностранной лексики, расширяя словарный запас. Я не думаю, что сленг это что-то вредное. Нельзя решить определенно: нужен нам сленг или нет. Сленг был, есть и будет в нашей лексике. Думаю, что неправомерно судить о надобности сленга языку. Сленг – это неотъемлемая часть нашей жизни.













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

https://skyeng.ru/articles/55-slov-anglijskogo-slenga/

https://lifehacker-ru.turbopages.org/lifehacker.ru/s/molodyozhnyj-sleng/

https://www.sravni.ru/text/molodezhnyj-sleng/



































Приложение

Анкета

«Англоязычный сленг в речи русской молодежи»





Знаете ли Вы, что такое сленг?





Употребляете ли вы в своей речи сленговые выражения?





Напишите наиболее часто употребляемый вами сленг в вашей речи (до 5 слов)





Знаете ли вы что означают написанные вами слова? Допишите.





Где вы употребляете сленговые выражения?





Откуда вы узнали сленговые выражения?






Зачем вы употребляете слова английского языка в своей речи?





Ваше отношение к использованию английских слов в русской речи современного молодого поколения? Поделитесь мнением.

Автор материала: С. Федоренко (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.