Автонокаут
Красовская Маргарита, 16 лет
Россия
г.Брянск, Брянской области
руководитель:
Радькова Юлия Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска
В жизни каждого из нас часто случаются какие-то истории - одни печальные, другие забавные. Но ещё чаще грустное и весёлое оказываются так тесно связаны, что границу между ними не провести: то, что тебе кажется едва ли не драмой всей жизни, окружающие воспринимают как забавное происшествие. Об одной такой истории, случившейся со мной совсем недавно, я и хочу рассказать.
Дело было теплым майским днём (условно теплым, огромные горы снега посреди улиц для этих широт в мае, наверное, являются нормой); волею судьбы в тот день я оказалась на другом конце страны, в Ижевске. Глушь неприглядная. Конечно, найдутся те, кто поспорит со мной, скажет, что настоящей глуши я ещё не видела, но искренне признаюсь: в местах хуже мне бывать не приходилось. Историю эту я до сих пор вспоминаю со слезами на глазах - то ли от смеха, то ли от обиды.
Но обо всём по порядку. С Ижевском меня свела успешная «карьера» на интеллектуальном поприще: команда, членом которой я являюсь, удостоилась большой чести – представлять наш город на чемпионате России по игре «Что? Где? Когда?». Казалось бы, удачное начало. Испытывая эмоциональный подъём, настроенные исключительно на победу, мы отправились покорять новые вершины. Ехать нам предстояло в комфортабельном плацкарте (звучит как оксюморон, но, оказывается, и такое бывает). Мы домчались (хотя это громко сказано) почти первым классом (правда, с пересадкой) до пункта назначения, перевели часы и отправились заселяться в лагерь «Дружба» (весьма ироничное название, если учитывать, что командам, разместившимся в нём, предстояло соперничество). В комнате, куда определили меня и моих подруг, уже обосновались несколько девочек из другой команды – на первый взгляд, жуткие зубрилы. Когда мы, три бесцеремонные девчонки, с криками «Чур, эта кровать моя!» ворвались в помещение, они читали книги на иностранных языках и искусно дискутировали по-английски. Представшее перед глазами стало жутким ударом по моей самооценке.
Прошёл первый день игр, и всё, чего достигла наша команда, - это самые почетные низы итоговой таблицы и огромное разочарование. «Ничего, завтра будет лучше», - успокаивала себя я, не подозревая, что игровое «завтра» так и не наступит: завтра половина лагеря сляжет с серьёзным пищевым отравлением.
И что тут забавного, спросите вы и будете правы: отравились дети, некоторых участников даже увезли в больницу, турнир сорван, а его организаторам грозит уголовная ответственность. В этом нет ничего смешного. Мы все очень расстроились, пострадали и члены нашей команды, хотя, с другой стороны, никто не узнает о нашем фиаско на чемпионате, что весьма удобно. «Хуже уже не будет», - подумала я и … ошиблась.
Если кажется, что хуже уже не может быть, что всё самое страшное уже произошло, обязательно случится что-то, доказывающее обратное. Собрав вещи спустя сутки карантина, злые, рассорившиеся и больные, мы покидаем «Дружбу» и кое-как добираемся до вокзала. Все устали и безумно хотят оказаться дома, причём как можно скорее.
На этот раз с поездом нам, мягко говоря, не повезло. Средство передвижения поразило меня с первой секунды. Кое-как забравшись на вторую полку пропитанного запахом «Доширака» плацкарта, я решила поскорее заснуть и проснуться в лучшем месте, если повезет. Под утро мой чуткий сон нарушило навязчивое жужжание, доносящееся из-за шторки закрытого окна. «Муха», - наивно подумала я и снова погрузилась в сон. Минут через двадцать, почувствовав на себе чей-то пристальный взгляд, я открыла глаза. На меня смотрели мои друзья, Вика и Даня. «Они хотят мне пожелать доброго утра!», - подумала я и улыбнулась ребятам.
- Где он? - неожиданно раздался бас Даниила.
- Кто? – недоумевая, ответила я.
- Как кто? Шмель. Вы меня разбудили в 5 утра, чтобы так глупо пошутить?
Улыбка пропала с моего лица, когда я услышала то самое, до боли знакомое жужжание.
В панике судорожно перебирая волосы, желая хоть как-то спастись от шмеля, я буквально подпрыгнула и ударилась головой об навес над своей полкой. Раз, второй, третий. Из моего рта невольно вырывались сдавленный хрипы, из глаз катились слёзы, я чувствовала, что ужас подчиняет меня себе.
Заставив себя немного успокоиться, я легла на полку и увидела удивлённые глаза друзей. А потом случилось самое страшное, что только могло произойти в эту злополучную поездку. Я почувствовала, как что-то ползет прямо по моему носу, неспешно перебирая лапками. В голове моментально возникло единственно верное, как мне казалось, решение: врага нужно отправить в нокаут. Однако, немного не рассчитав удар, нокаутировала я не только своего обидчика, но и, разумеется, себя. В глазах потемнело от боли, в голове зазвенело, и я упала с полки. К счастью, ребята успели меня подхватить.
-Ты так боишься шмелей? – спросила Вика и добавила: - Я думала, ты знаешь, что он поблизости от тебя.
А Даня, соскребая останки пушистого толстяка с нижней полки, добавил:
- Ну и дела.
С тех пор прошло уже почти полгода, но, вспоминая эту историю, мы смеемся, а рассказывая её, добавляем все больше и больше забавных подробностей.