12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна Филант26
Россия, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
8

Исследовательская работа «British breakfast and Russian breakfast»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №664

__________________________________________________________________

 

Исследовательский проект

по страноведению

«Завтрак в Великобритании и России»

 

 

 

Выполнили:

Веретенникова Полина,

Киселева Анастасия,

Кочева Александра,

Соломонова Нина,

ученицы 2 «А» класса

Руководитель:

Филант Екатерина Александровна,

учитель английского языка

 

 

г. Санкт-Петербург, 2019

 

Оглавление

 

Введение………………………………………..…………………………………3

I. Теоретическая часть

1. Британский завтрак:……………….………………………………….6

1.1. Из истории……………….……………………………………..6

1.2. Основные блюда……………………………………………….7

1.3. Интересные факты……………………………………………..7

2. Русский завтрак:

2.1. Чем раньше завтракали на Руси……....……………………….8

2.2. Завтрак современного россиянина………………….…………9

II. Практическая часть

Анкетирование второклассников…………………………………..10

Коллажи “British breakfast” и “Russian breakfast”…………………10

Модель завтрака (по принципу контаминации)…………………..10

Выводы……………………………….…………………………………………..11

Заключение

 

Введение

Всем известно, что здоровье человека, это его главное богатство. И сохранить здоровье, данное природой можно лишь тогда, когда ведешь здоровый образ жизни. Одним из элементов здорового образа жизни является правильное питание. И самый важный прием пищи в течение дня это завтрак. Каждый день мы завтракаем перед школой и идем сюда с большой охотой и желанием узнать что то новое. Так на уроках английского языка мы недавно познакомились с темой «Еда в Великобритании». Оказывается для британцев их национальный завтрак это предмет гордости, не меньший чем Биг Бен, красный двухэтажный автобус или даже королева! В нашей работе мы решили изучить сходства и различия русского и британского завтрака, их состав, полезные свойства, гастрономические предпочтения современных второклассников, выявить наиболее полезные продукты из утреннего рациона русских и британцев и разработать собственный вариант завтрака под лозунгом «Быстро, вкусно, полезно».

 

Актуальность исследования в том что, несмотря на различия в культуре и языке, все мы завтракаем по утрам. От выбора продуктов зависит наше здоровье и хорошее самочувствие. Знакомство с британским завтраком позволит изучить новые английские слова и выражения, британскую историю и современность. А сравнение его с традиционным русским завтраком позволит выделить сходства и различия. А так же разработать собственный современный международный быстрый, вкусный и полезный завтрак.
 

Гипотеза: завтраки в Британии и России одинаковые по составу, и можно вообще не завтракать по утрам. Но, может быть, они отличаются и завтрак важен.

 

Объект исследования: завтрак в Великобритании и России.

 

Предмет исследования: состав блюд для традиционного британского и русского завтрака, исторические предпосылки, завтрак российских второклассников гимназии №664.

 

Целью нашей работы является ознакомление с британским и русским завтраками. А так же сравнение их с точки зрения полезности для организма.
Исходя из цели нашей работы, были поставлены следующие 

задачи:
- изучить в традиционный британский и русский завтраки (историю, состав, рецепты);
- создать коллажи «Russian breakfast» и «British breakfast»;

- выяснить мнение второклассников гимназии 664 о завтраке (нужен ли он ребенку и чем завтракают);

-разработать свой вариант быстрого, вкусного и полезного завтрака, основываясь на изученных примерах.

 

Место и сроки проведение исследования: март 2019, СПб, гимназия 664.

 

Практическая значимость: В результате проведенного исследования мы можем выяснить состав британского и русского завтрака, оценить их влияние на людей, проанализировать сходства и различия и разработать рекомендации по здоровому питанию.

 

Сроки и этапы внедрения проекта:

Подготовительный:

- выбор темы;

- определение темы и формулирование задач;

- определение названия проекта;

- обсуждение плана работы, возможных источником информации, ожидаемых результатов;

- выбор способов работы (используемые методы исследования).

Поисково-исследовательский:

- изучение информационных источников по вопросу;

- сбор и систематизация материалов;

- оформление материалов исследования.

Завершающий:

- предзащита проекта;

- доработка проекта с учетом замечаний и предложений;

- выводы.

 

Прогнозирование положительных результатов:

После изучения данной темы и защиты проекта мы надеемся выступить с этой же презентацией перед учениками 2х классов нашей гимназии, расширить из знания о кулинарных традициях Великобритании, помочь сформировать правильные пищевые пристрастия, задуматься над собственным режимом питания.

 

Методы исследования:

- анализ теоретического материала;

- моделирование;

- анкетирование учащихся;

- метод фоторгафирования.

 

I. Теоретическая часть

 

1. Британский завтрак

1.1. Из истории…

Одним их символов Британии по праву считается английский завтрак.

Традиция начинать день, плотно позавтракав из нескольких переменных блюд, быстро покорила всю Великобританию в 19 веке, как говорят – в викторианскую эпоху. В семьях аристократов и зажиточных представителей среднего класса сытная и богатая утренняя трапеза стала традицией и даже своеобразным ритуалом, который заканчивается сладкими чаем с молоком или кофе.

Так же исторически сложилось, что простой и сытный завтрак готовили в семьях британских рабочих, которые плотно подкрепившись утром, целый день занимались тяжёлым физическим трудом. И не имели возможности принять какую либо пищу до самого вечера. Следующая трапеза предусматривалась лишь поздним домашним ужином. Назначением плотного и калорийного завтрака было обеспечение сытости на протяжении целого дня в условиях холодного климата Великобритании. Прошли годы, изменилась условия жизни и труда, изменился дневной расход калорий, но традиция сытного и плотного завтрака живёт до сих пор.

С окончанием Первой мировой войны английских завтрак приобрел невероятную популярность: люди жаждали домашнего уюта, тепла и ароматной и вкусной еды. Традиционный английский завтрак вошел в меню практически всех ресторанов, гостиниц и отелей страны. И именно с этого времени английский завтрак является визитной карточкой британского образа жизни!

 

Английский завтрак - не просто дань традиции, это важная часть жизни британского общества.

 

1.2. Основные блюда

Классический утренний британский завтрак состоит из следующих перемен блюд:
- яиц, приготовленных разными способами, а именно: глазунья, болтунья, омлет или пашот; 
- парочки очень жирных сосисок, поджаренных на сковороде; 
- свежего и ароматного бекона, прожаренного до образования золотистой корочки и похрустывающего во рту; 
- свежих или консервированных томатов, немного припущенных на сковородке; 

- немного жаренных грибов, преимущественно шампиньонов; 
- порции фасоли белого сорта, консервированной в томатном соусе по древней английской рецептуре. 

- Из напитков - обязательно стакан апельсинового сока и на выбор: чай с молоком или кофе.

 

1.3. Интересные факты

Все ведь помнят очаровательного медвежонка Паддингтона из фильма «Приключения Паддингтона»?

Сегодня мы хотим рассказать вам, как приготовить его любимое лакомство — английский апельсиновый мармелад.

Ингредиенты:

1 чашка = 237 мл

2 апельсина каждый ~300 грамм
1 лимон, ~175 грамм
4 чашки воды
4 чашки сахарного песка

Шаги:

Апельсины и лимон тщательно вымыть. Разрезать на две половины по вертикали. Из апельсинов удалить белые перегородки, которые образуются по центру плода. Вынуть косточки.

Порезанные апельсины и лимон выложить в кастрюлю из нержавеющей стали. Залить фрукты водой, довести до кипения и снять с плиты. Всыпать сахарный песок и мешать пока он весь не растворится. Покрыть крышкой и оставить на ночь при комнатной температуре.

На следующий день опять довести фрукты с сахарной заливкой до кипения, потом уменьшить огонь до минимума и заметить 2 часа. Фруктовая смесь должна слабо побулькивать, но не активно кипеть. Пару тройку раз можно помешать.

По истечении времени, переставить кастрюлю на большую конфорку на мощность 5. Здесь смесь будет бурно кипеть. Заметить 30 минут. Через 30 минут смесь достигнет температуры 220 градусов по Фаренгейту (104,4 по Цельсию). Так же можно проверить готовность мармелада капнув немного жидкости из кастрюли на тарелку, капля не должна растекаться. Во время процесса необходимо периодически мешать мармелад. По мере приготовления мармелад будет менять цвет и немного увариваться.

Готовый мармелад разлить в стерилизованные банки и закрыть герметично крышками.

Завтрак Королевы Елизаветы

Как известно, Великобритания – монархическое государство, во главе стоит Королева Елизавета вторая. Как же завтракает королева? начинает свой день Королева Елизавета с традиционного чая и парочки печений. Её Величество предпочитает свежезаваренный черный чай с бергамотом (Earl Grey), без сахара и молока, который наливается в чашечку из костяного фарфора. 

Затем Елизавета переходит к завтраку, обычно включающему зерновые хлопья и фрукты.

Периодически британский монарх завтракает тостами с джемом (британским апельсиновым мармеладом).

Также изредка Ее Величество заказывает на завтрак омлет с копченым лососем и трюфелем.

 

2. Русский завтрак

2.1. Чем завтракали в царской России

Завтрак на Руси всегда считался быстрой, скорой, небольшой по объёму и количеству закуской - обычно кусок хлеба с салом и луковица, стакан молока или кваса и приходился вначале на 6-7 часов утра. Ввиду этого в 11-12 часов устраивался так называемый второй завтрак. Так же конечно традиционной русской едой с давних пор считаются каши и блины. Начиная с середины XIX века количество пищи, приходящейся на завтрак, всё более возрастает, завтрак начинает включать горячие блюда, а с XX века диетологи уже начинают рекомендовать на завтрак относить до 35% всей принимаемой в день пищи.

2.2. Завтрак современного россиянина

Ни завтрак, ни его приготовление в России обычно не занимает много времени. В России вообще не принято много есть утром. Обычный завтрак включает омлет, бутерброды, кукурузные хлопья или что-то в этом роде. Но, конечно, и здесь существуют традиционные русские блюда. Например, сырники. Сырники готовят из теста, содержащего большое количество творога, на сковороде. На стол их подают со сметаной и сахаром. Другими утренними блюдами являются блины и блинчики. Блины – это почти то- же самое, что и английские pancakes. В России их подают с маслом и сахаром, а иногда с медом. Блинчики же – это очень тонкие блины. Их, конечно, готовят их другого теста. Чем тоньше блинчик, тем он вкуснее. Кроме того, существуют блинчики с начинкой. Существует множество разных начинок. Например, блинчики с творогом, мясом, повидлом.

Основные продукты на завтрак сегодня:

Зерновые – каши, мюсли, хлопья;

Молочные и кисломолочные продукты – молоко, йогурт, кефир, сыр, творог;

Яйца и блюда из яиц (яичница, омлет);

Выпечка и поджарка (оладья, блины, булочки);

Бутерброды

Горячие напитки (чай, кофе).


 

II. Практическая часть

1. Анкетирование второклассников

В процессе работы было проведено анкетирование учащихся 2х классов нашей гимназии. Всего был опрошен 21 человек. Приложение 1

Результаты анкетирования:

Из 100% опрошенных подавляющее большинство завтракает по утрам – 95%, и лишь 5% не завтракают.

Основным напитком, употребляемым на завтрак можно смело назвать чай – его пьют по утрам 48% - 10 ребят. Остальные либо не запивают завтрак, либо пьют молоко или какао (10%.).

Продукты, употребляемые на завтрак нашими одноклассниками, были перечислены совершенно разные: каши, блины, мюсли, йогурт, фрукты, круасаны, булочки и все же мы выявили основное блюдо – 24% опрошенных (5 человек из 21) предпочитают завтракать бутербродами.

 

Вывод: абсолютное большинство второклассников завтракают по утрам, завтракают быстро.

 

2. Коллажи “Russian breakfast” и “British breakfast”.

Целью создания этих коллажей было изучить самим и познакомить остальных учеников нашей параллели с названиями продуктов, употребляемых британцами и русскими, на завтрак и уметь употреблять их в речи. Приложение 2

 

3. Макет завтрака – Приложение 3

В нашей ходе нашей работы мы решили разработать собственный макет современного завтрака. В его названии применили метод Контамина́ции. Это — смешение в языкознании: возникновение нового слова в результате смешения частей двух слов, так возникает новая языковая или речевая единица, или иначе говоря – игра слов. Поскольку объектом нашего исследования является русский и британский завтрак мы использовали эти два названия для получения нового термина:
British + Russian = BRUSSIAN breakfast

 

Наша модель быстрого интернационального завтрака:

Сэндвич с ветчиной, сыром и зеленью + апельсиновый сок – Sandwich with ham, cheese, tomatoes and green salad and orange juice. Help yourselves!

 

Опираясь на наш опрос о предпочтениях современных школьников и на данные о пользе продуктов, из российского завтрака мы взяли бутерброд (по возможности с использованием полезных продуктов для его приготовления – свежий тост, ломтик сыра, ветчина, листик салата и тонко нарезанный помидор) и из британского – апельсиновый сок, богатый витаминами, для бодрого начала дня и заряда энергии. Мы предлагаем быстрый и не объемный завтрак, так как в наше время у большинства людей и у школьников на все 100% есть возможность подкрепиться через какое то время в течение дня и не надо ждать вечера, чтобы поужинать дома.

Заключение

Русский и Английский завтраки весьма сильно отличаются друг от друга.

Это заметно не только в различии продуктов, но и по времени приготовления.

Английский завтрак более сытный, чем русский, его дольше готовить и в нем преобладает достаточное количество к/к, может содержаться от 900 до 1020к/к.

Чего не скажешь про русский завтрак, его быстрее приготовить и в нем

преобладает малое количество килокалорий от 350 до 500 к/к. Из нашего исследования следует, что русские достаточно мало едят с утра и завтракать плотно в России не принято.

 

Библиографический список:



2 Малахов Г.П. Золотые правила питания. [Текст]/ Г.П. Малахов. Санкт-Петербург: Крылов, 2006. – с.173, с.318 
3. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. [Текст]/ С.М. Мартынов М: Просвещение,1991.-с.72-75, с.223  1. Лаврова Н. А. Контаминация как одна из продуктивных моделей образования сленгизмов // Молодой ученый. — 2009. — №9. — С. 100-102. — URL https://moluch.ru/archive/9/667 /

www.vsevocrug.ru

www.kuking.ru

www.langhouse.com

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Отзыв

Отзыв руководителя об исследовательской работе

учеников 2а класса Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназии №664

Веретенниковой Полины, Кочевой Александры, Киселевой Анастасии и Соломоновой Нины

на тему «Завтрак в Великобритании и России»

 

Работа представляет собой исследовательский проект по изучению и сравнению традиционных завтраков двух стран – России и Великобритании, выявлению сходств и различий между ними. Может применяться на уроках английского языка в качестве страновоедческого материала для изучения темы Еда. Новизной данной работы является разработанный макет комбинированного российско-британского завтрака.

Актуальность исследования в том что, несмотря на различия в культуре и языке, все мы завтракаем по утрам. От выбора продуктов зависит наше здоровье и хорошее самочувствие. Знакомство с британским завтраком позволит изучить новые английские слова и выражения, британскую историю и современность. А сравнение его с традиционным русским завтраком позволит выделить сходства и различия. А так же разработать собственный современный международный быстрый, вкусный и полезный завтрак.

Объект исследования: завтрак в Великобритании и России.

Предмет исследования: состав блюд для традиционного британского и русского завтрака, исторические предпосылки, завтрак российских второклассников гимназии №664.

Содержание работы соответствует заявленной теме. Текст работы изложен на 15 листах, что представляется достаточным для учащихся начальной школы

Работа включает в себя введение, теоретическую часть и практическую часть, выводы, заключение, список источников информации, приложения. Во введении указывается актуальность исследования, проблема, ставится цель и задачи, выдвигается гипотеза. В основной части проводится сравнение между завтраками двух стан, учащиеся проводят опрос одноклассников, выясняют продукты, употребляемые ими на завтрак, и разрабатывают собственную модель современного международного завтрака. Завершается работа выводами, подтверждающими гипотезу. Завтрак необходим человеку. Состав его может быть различным.

Работу учащиеся выполняли самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованные им для исследования. Самостоятельно, при поддержке учителя провели анкетирование, результаты фиксировали в диаграммах. Самостоятельно дома составили и изготовили модель нового завтрака, фиксировали методом фотографирования. Все проявили самостоятельность, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские задачи. Четко выполняли все рекомендации научного руководителя и вовремя устраняли замечания в процессе доработки исследовательской работы.

Рекомендации: данный исследовательский проект «Завтрак в Великобритании и России» Веретенниковой Полины, Кочевой Александры, Киселевой Анастасии и Соломоновой Нины отвечает требованиям, предъявляемым к исследовательским работам, и рекомендуется к защите.

 

Научный руководитель: Филант Екатерина Александровна.

1.04.2019г.

Тезисы

Всем известно, что здоровье человека, это его главное богатство. И сохранить здоровье, данное природой можно лишь тогда, когда ведешь здоровый образ жизни. Одним из элементов здорового образа жизни является правильное питание. И самый важный прием пищи в течение дня это завтрак. В нашей работе мы решили изучить сходства и различия русского и британского завтрака, их состав, полезные свойства, гастрономические предпочтения современных второклассников, выявить наиболее полезные продукты из утреннего рациона русских и британцев и разработать собственный вариант завтрака под лозунгом «Быстро, вкусно, полезно». Актуальность исследования в том что, несмотря на различия в культуре и языке, все мы завтракаем по утрам. От выбора продуктов зависит наше здоровье и хорошее самочувствие. Знакомство с британским завтраком позволит изучить новые английские слова и выражения, британскую историю и современность. А сравнение его с традиционным русским завтраком позволит выделить сходства и различия. А так же разработать собственный современный международный быстрый, вкусный и полезный завтрак. Гипотеза: завтраки в Британии и России одинаковые по составу, и можно вообще не завтракать по утрам. Но, может быть, они отличаются и завтрак важен. Объект исследования: завтрак в Великобритании и России.

Предмет исследования: состав блюд для традиционного британского и русского завтрака, исторические предпосылки, завтрак российских второклассников гимназии №664. Целью нашей работы является ознакомление с британским и русским завтраками. А так же сравнение их с точки зрения полезности для организма.
Исходя из цели нашей работы, были поставлены следующие  задачи:
- изучить в традиционный британский и русский завтраки (историю, состав, рецепты);
- создать коллажи «Russian breakfast» и «British breakfast»;

- выяснить мнение второклассников гимназии 664 о завтраке (нужен ли он ребенку и чем завтракают);

-разработать свой вариант быстрого, вкусного и полезного завтрака, основываясь на изученных примерах.

В первой части работы представлен теоретический материал о традиционном британском завтраке, его об истории, составе и интересные факты про него. Выяснилось, что утренняя трапеза британцев очень объемная, калорийная и разнообразная. Так же британский завтрак считается одним из символов этой страны. В отличие от британского традиционный русский завтрак менее калорийный, но так же отличается разнообразием. Однако современные россияне предпочитают завтракать быстро. Во второй - практической части нашей работы представлены результаты опроса среди второклассников гимназии 664 о составе их завтрака. Основное блюдо, как оказалось, бутерброд с чаем. Мы решили разработать собственную модель быстрого и полезного завтрака, совместив продукты из русского и британского. С применением метода контаминации мы придумали ему название – BRUSSIAN BREAKFAST (British+Russian). Из российского завтрака мы взяли бутерброд (по возможности с использованием полезных продуктов для его приготовления – свежий тост, ломтик сыра, ветчина, листик салата и тонко нарезанный помидор) и из британского – апельсиновый сок, богатый витаминами, для бодрого начала дня и заряда энергии. Мы предлагаем быстрый и не объемный завтрак, так как в наше время у большинства людей и у школьников на все 100% есть возможность подкрепиться через какое то время в течение дня и не надо ждать вечера, чтобы поужинать дома.

Таким образом, в ходе работы были сделаны выводы, что понятие традиционный завтрак и современный завтрак отличаются друг от друга. Так же есть различия между британским и русским завтраком. Британский завтрак содержит больше жареных продуктов, что не полезно для организма. Людям в наше время не обязательно наедаться на весь день с утра, по этому можно сократить объем потребляемых продуктов. Но, без сомнения, завтракать нужно, так как с завтраком мы получаем необходимую энергию для бодрого начала дня. Проделанная работа не только обогатила нас новыми знаниями, но и была очень интересной, требовала самостоятельности и творческого подхода.


Завтрак в Великобритании и России
PPTX / 12.73 Мб

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.