12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия Анатольевна Павлухина27

Аt1620676281aa.png ДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

t1620676281ab.gif«ЛИЦЕЙ «СОЛЯРИС»



Что может спасти нашу планету?

Концепция Zero Waste.








Автор

Зайцева Полина,

ученица 9 Г класса

МАОУ «Лицей «Солярис», г. Саратов


Научный руководитель

Павлухина Юлия Анатольевна,

учитель биологии МАОУ «Лицей «Солярис», г. Саратов








г. Саратов 2020

Оглавление:

Введение………………………………………………..……...........3

Теоретическая часть………………………….…….………………4

Zero Waste или правило «пяти R».………………………....…......4

Концепция «Zero Waste» в МАОУ «Лицей» Солярис»…..........….5

Концепция «Zero Waste» в моей семье…………………..……….6

Практическая часть……………………………………………..….7

Исследование экологической грамотности обучающихся………

Компостирование органических отходов…………..……….…….8

Вторая жизнь кофейной гущи………………………………………9

Популяризация концепции ZW в рамках конкурса «Большая перемена………………………………………………………….10

Заключение……………………………………………………....11

Список использованной литературы…………………………………..12







































Введение

Говорить о проблемах экологии очень важно в наше время. Человек является элементом биосферы (экологической системы). Он получает из биосферы нужные ресурсы для его жизни, а также выбрасывает туда отходы. В последние столетия отходы человечества увеличились во много раз, тем самым нарушив равновесие биосферы. Так как биосфера — это единая глобальная система, даже на первый взгляд неопасные действия человека (сжигание мусора, химические моющие средства) могут иметь непредсказуемые последствия, и нам нужно задуматься: а правильно ли мы все делаем?

В нашем мире очень много производств, вырабатывающих промышленные отходы, но это не самое страшное. Самое страшное - это неосведомленность человека. Люди считают, что экологические проблемы можно не замечать, надеясь на то, что проблемы решатся сами по себе. Но это не так! Благо, в нашем современном мире есть Интернет, где можно найти информацию от эко-активистов, в социальных сетях организованны целые сообщества, которые посвящают нас в самую суть проблемы. Большинство начинают беспокоиться за экологическую обстановку на нашей планете.

Для того, чтобы сократить свои отходы, необходимо придерживаться концепции «Zero Waste». Именно об этой концепции я сегодня расскажу.

Цель моего проекта заключается в том, чтобы донести до людей, что они -часть окружающий среды, и несут ответственность за свои действия. Рассказать, как сократить свои отходы до минимума и помочь тем самым нашей планете. Ведь, как говорил Чарльз Панати: «Окружающая среда — это мы с вами».

Актуальность: проблемы экологии очень важны в наше время и именно концепция «Zero Waste» помогает решить их малую часть.

Задачи проекта:

Повысить интерес к теме экологии у детей школьного возраста.

Рассказать и повысить интерес к концепции «Zero Waste»

Провести опрос среди учащихся 8-х классов и определить их уровень знаний о концепции: «Zero Waste»

Показать, как можно на практике использовать правило пяти «R»

На практике показать, что отходы могут быть полезны.











I. Теоретическая часть.

2.1. Zero Waste или Правило пяти «R» .

Это один из способов сделать нашу планету чище. «Zero Waste» с английского переводится как «ноль отходов». Это концепция, основной идеей которой является сокращение количества производимого нами мусора путем использования многоразовых предметов и вещей, подобно тому, как они бы использовались в природе.

Термин «нулевые отходы» был впервые использован публично от имени компании Zero Waste Systems. Миссия ZWS заключалась в том, чтобы найти применение для большей части химических отходов, которые производит растущая электронная промышленность. Вскоре они увидели интерес к данной инициативе и начали бесплатно принимать лабораторные химикаты, которые они перепродавали экспериментаторам, ученым и компаниям.

Но именно Беа Джонсон доказала на собственном примере, что эту концепцию можно применять и в обычной жизни. Именно эта активистка придумала правило пяти «R». Давайте же их рассмотрим.

Правило пяти «R»

Refuse или Отказ.

Самое главное научиться говорить себе «нет», когда это нужно. Покупки нужно совершать обдуманно. Не покупать не нужные тебе вещи = не вредить планете. Научись говорить «нет»: вещам, упакованным в пластик, ненужным бесплатным сувенирам, одноразовым товарам. Перестань быть частью этого неэкологичного цикла!

Люди используют огромное количество пластика просто так, потому что это стало их привычкой. Вам кажется, что нет замены полиэтиленовому пакету или пластиковой трубочке. Но это не так! Вместо полиэтиленового пакета носи с собой сумку-шоппер или авоську. Пластиковые пакеты для фруктов ты можешь заменить тканевыми мешочками, которые можно сшить из старых вещей, либо из ненужной ткани. Пластиковую зубную щетку можно заменить бамбуковой, а обычную пасту в тюбике - пастой в таблетках. Можно носить с собой многоразовую бутылку из эко-пластика или нержавеющей стали вместо обычной пластиковой. Так же существуют деревянные расчески, электрические бритвы, металлические трубочки. Что касается гигиены, можно использовать дезодорант-кристалл вместо дезодоранта-аэрозоля. Жидкие шампуни и мыло в пластиковых бутылках -твердыми шампунями и мылом. Все это ты можешь использовать вместо пластиковых аналогов этих товаров. Ведь все это мы используем почти ежедневно – представьте себе, сколько пластика выбрасывает в природу лишь один человек!



Reduce или Уменьшение потребления

Беа Джонсон на собственном опыте убедилась, что 80 % вещей, которые есть в квартире у современного человека, на самом деле ему не нужны. Но твои вещи могут понадобиться кому-то другому, ты можешь выставить объявление на сайте или просто сдать свои вещи в секонд-хенд или продать их на барахолке. Мы совершаем очень много импульсивных покупок, со временем они становятся просто хламом, который загромождает нашу квартиру. И потом этот хлам оказывается в мусорном ведре. В связи с этим, важно уменьшить неконтролируемое потребление товаров, чтобы не избавляться от них через какое-то время.



Reuse+Repair или Повторное использование и Ремонт

Дайте вещам новую жизнь! Покупайте вещи в секонд-хендах или с рук на интернет-площадках и помните: многими вещами, вам даже не нужно обладать, их можно взять в аренду. На пример из старых бутылок можно сделать красивые горшки для цветов. А старые пластинки или диски повесить на стену, как декор. Если так будут поступать многие, производителям придётся пересмотреть свою безответственную политику. Ведь большинство товаров, от автомобиля до чайника, специально делают недолговечными, чтобы покупатель поскорее пришёл за новой покупкой.

Recycle или Переработка

Этот пункт стоит на четвёртом месте, а не на первом, потому что вторичная переработка - не спасение от всех проблем. Ведь не все продукты можно переработать в столь же ценный продукт. Переработка ненадолго продлевает жизнь вещей, но в конце концов они окажутся на свалке. Сдавать в переработку нужно то небольшое количество отходов, которым никак нельзя найти применения.

Rot – Компостирование

Большую часть бытового мусора занимают органические отходы. С помощью домашнего компостера они превращаются в полезное удобрение для растений.



1.2. Концепция «Zero Waste» в МАОУ«Лицей»Солярис»

В моем лицее есть контейнер для сбора батареек, куда любой желающий может сдать отработанные батарейки – на переработку. Также каждый год ученики лицея собирают макулатуру. А еще наш лицей проводит эко-уроки и даже эко-мероприятия. Например, 17 декабря в МАОУ «Лицей «Солярис» состоялся конкурс костюмов из бросового материала «ЭКОмода». Я очень рада, что лицей пытается поддерживать концепцию zero waste!







2.3. Концепция «Zero Waste» в моей семьи

Моя семья состоит из 4-х человек. Вещи, которые нам стали маленькие, либо стали непригодны для носки, мы сдаем на переработку. Также мы всегда носим с собой шопер и маленькие мешочки для фруктов, которые мы сшили из ненужной нам ткани. Сортировать вторсырье мы стали не так давно, и я хочу вам рассказать, как правильно это делать. Важно не навязывать свое мнение другим членам семьи, а лишь помочь прийти к этому самостоятельно. В самом начале нужно проанализировать, готова ли ваша семья к раздельному сбору мусора? Если все согласны, то следующий шаг - разобраться в видах сырья. Изучить типы сырья по маркам, чтобы сортировать мусор по ним. Сортируйте отходы в зависимости от того, из какого материала они сделаны. Бумагу - в одно место, пластик - в другое, стекло – в третье. Вы можете хранить отходы в тканевых мешочках, а можете для каждого вида завести свой контейнер. Обязательно промывайте упаковки. На переработку принимают только чистые отходы, без остатков еды. Так что не забудьте сполоснуть и просушить бутылки, пакеты от соков и т.д..

t1620676281ac.jpgРис.1



Дома мы поставили три разных контейнера: бумага, пластмасса, стекло. Выше я прикрепила памятку о том, какие вещи можно сдавать на переработку, а какие нет.

Лето мы проводим на даче и у нас конечно же образуются органические отходы. Из них мы делаем компост, который отлично служит в огороде как удобрение.

II. Практическая часть.



Исследование экологической грамотности обучающихся ….

Я решила в самом начале своего проекта провести анкетирование - для того, чтобы понять, какие проблемы мне стоит огласить в своей работе. Это анкетирование я проводила среди 8-х классов, всего приняло участие 62 учащихся.

Я предоставила ученикам анкеты, в которых были вопросы, а также варианты ответов.

Вариант анкеты, которую заполняли учащиеся. (Рис.1)



Вопрос 1: Как вы думаете есть ли проблемы с экологией на нашей планете?

Да

Нет

Вопрос 2: Знаете ли вы что-нибудь о концепции «Zero Waste»?

Да

Нет

Вопрос 3: Знаете ли вы о правилах пяти «R»?

Да

Нет

Вопрос 4: Сортируете ли вы вторсырье?

Да

Нет

Рис.2



Мы получили следующие результаты:



t1620676281ad.gif

Рис.3

Вывод: учащиеся осознают то, что на планете существуют проблемы с экологией, а также поверхностно знакомы с концепцией «Zero Waste». Также ученикам необходимо расширить свои знания про сортировку вторсырья, что я и сделаю в своей практической части работы.





Компостирование органических отходов-.

Цель: наблюдать, как органические отходы превращаются в компост.

Задачи: провести компостирование органических отходов.

Предмет исследования: органические отходы.

Оборудование: 1) «компост 25» биоускоритель переработки дачных отходов

2) контейнер

3) органические отходы

2) чистая вода

Ход работы: возьмём контейнер размером 3 л, хотя наши органические отходы заняли объем в 1,5 л. На этот объем нам понадобится 5г биоускорителя. Для сокращения срока созревания, компостируемую смесь полезно регулярно поливать водой, поддерживая компостную кучу в состоянии влажной отжатой губки. Компостирование – аэробной процесс, требующий обязательного доступа воздуха к нижним слоям кучи, создает оптимальное условия для быстрого и правильного созревания компоста. Нужно помнить, что компост не должен «гореть», температура компостируемой смеси не должна превышать 50°C, так как при нарушении температурного режима ферментация идет в нежелательном направлении (появление микроорганизмов, возникновение неприятного специфического запаха). Выдержав раствор биоускорителя в течение 20 минут, равномерно поливаем этим раствором органические остатки. Почвенную смесь оставить на 10-14 дней для созревания. За это время полезные микроорганизмы активно размножаются.

Вывод: Созревший компост - это легкая тёмная однородная масса. Почвенную смесь оставляют на 10-14 дней для созревания. Компост можно смешивать с грунтом, в таком грунте можно рассаживать семена. Отправляя остатки пищи и овощей в компост, мы не только заготавливаем ценное природное удобрение, но и спасаем местные земли от излишнего загрязнения и улучшаем экологическую обстановку в регионе.



Опыты с кофейной гущей.

Каждый день во всем мире выпивается более 400 миллионов чашек кофе. При этом большая часть отходов от него выбрасывается в мусорное ведро, в то время как они могут быть использованы повторно. Именно это с подвигло меня проверить на что способна кофейная гуща.

Цель: узнать, как можно на практике повторно использовать кофейную гущу.

Задачи: провести опыты, которые докажут или опровергнут такие свойства кофе, как устранение неприятных запахов, косметические свойства, свойство красителя.

Опыт доказывающий, косметические свойства кофейной гущи.

Кофейная гуща содержит множество ценных вещей: витаминов, энзимов, антиоксидантов, которые очень полезны для кожи. Также кофейная гуща обладает отличными свойствами скраба. Для нашего опыта нам понадобится кокосовое или оливковое масло. Мы смешиваем масло и кофейную гущу в пропорции 1:2. До нанесения скраба, кожа была сухой и вялой. После - стала нежной и мягкой. Это доказывает, что кофейная гуща имеет полезные косметические свойства.

Опыт, доказывающий, что кофейная гуща обладает свойствами красителя.

Если нужно что-то выкрасить, то простое решение у вас под рукой: кофейной гущей можно красить что угодно – ткани, бумагу, даже пасхальные яйца. Она придает вещам красивый кофейно-коричневый оттенок. Приступая к окраске, обжаренный кофе или использованную кофейную гущу кладут в несколько слоев марли или в старый чулок, затем замачивают в кипятке на 5-10 минут. Все, можно погружать вещь в раствор и ждать окрашивания. Обычно на это требуется от 15 минут до получаса. Полученной краской можно также замазывать потертости на мебели коричневого цвета. Из этого можно сделать вывод, что кофе обладает красящими свойствами.

Опыт, доказывающий, что кофейная гуща способствует устранению неприятного запаха.

Кофе обладает отличным свойством удалять неприятные запахи, при этом не придавая вещам запаха кофе. Просушите кофейную гущу и завяжите в несколько слоев марли или в старый чулок. Положите мешочек в шкаф, гардероб, кладовку, короче, в любое место, где имеют тенденцию накапливаться неприятные затхлые запахи. Теперь на месяц о них можно забыть. Тот же метод отлично действует, когда нужно избавиться от неприятного запаха в холодильнике! От затхлого запаха, пропитавшего старую обувь, тоже можно избавиться с помощью кофейной гущи. Сначала гущу надо просушить, а затем положить в мешочек или просто засыпать в обувь и оставить на несколько дней. После чего сухую гущу из обуви вытряхивают. Неприятного запаха не остается. Из этого всего мы можем сделать вывод, что кофейная гуща обладает свойствами устранения неприятного запаха.

Конкурс «Большая перемена».

Во время участия в этом конкурсе, я создала тематическое сообщество в ВК «Сохраняй природу – помоги народу». (https://vk.com/public197210682) Мы сотрудничали с экологическими группами с целью получения опыта, а также увеличение круга единомышленников в данной теме. Мы написали статьи, которые повысят интерес к раздельному сбору вторсырья. Создали полезные видеоролики по данной теме. Инициировали челлендж «Десять дней без пластика». Расклеили баннеры, а также раздали листовки, мотивирующие людей задуматься об утилизации отходов. А также создали дискуссии, где можно найти пункты приёмы вторсырья в г. Саратове. Мы также разработали идею альтернативного источника энергии для малых городов, т.е. завод, который бы работал на «зеленом» топливе, получаемом из зеленых водорослей.









VI. Заключение.

В заключение своей работы хочу сказать: любой вклад в природу – это уже большой шаг!

Тебе может казаться, что ты делаешь бесполезные вещи, но это не так. Представь себе: каждый человек на планете решает игнорировать проблемы с экологией и перестает сортировать вторсырье и пользоваться эко-продуктами. Что станет результатом? Экологическая катастрофа.

На самом деле, катастрофа уже близко, но ты можешь предотвратить ее, или хотя бы замедлить ее наступление. Маленькими действиями, шаг за шагом, ты будешь все больше помогать природе. За это она не раз тебя отблагодарит.

Начни с малого. Начни с того, что тебе дается проще всего. Не всем людям легко вырабатывать новые привычки, так что помощь природе не должна вызывать дискомфорт. Когда привыкнешь делать что-то одно, можешь пустить в ход следующий прием. Так ты с комфортом для себя сможешь внести вклад в спасение экологии.

































Список используемой литературы.

Barbera, C.E. 1965. L’utilisation du marc de café



Penguin General UK, 2016, Bea Johnson, Zero Waste Home - The Ultimate Guide to Simplifying Your Life (Беа Джонсон: Дом без отходов. Как сделать жизнь проще и не покупать мусор - перевод: Фаворская М.; Тимофеева Ж.)



Робин Мюррей. Цель — Zero Waste. М., 2004.







12


Автор материала: П. Зайцева (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.05.21 в 22:54 1Ответить Пожаловаться
Картиночка "оторвала" одну букву от слова АДМИНИСТРАЦИЯ в начале публикации
Юлия Анатольевна Павлухина, 10.05.21 в 22:58 1Ответить Пожаловаться
Спасибо)отредактировала
Фролова Елена Николаевна, 11.05.21 в 01:31 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа,автор-молодец!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.