12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна119053
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Детское творчество»
18

Детское творчество (кейс-технология, стихосложение) тема: «Лето!»

Детское творчество

(кейс-технология, стихосложение)

тема: «Лето!»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: развитие критического мышления и раскрытие творческого потенциала старших дошкольников.

Задачи индивидуального занятия:

гармонизировать эмоциональную сферу;

активизировать творческую деятельность;

способствовать проявлению творческого воображения и критического мышления;

стимулировать создание из разнообразных частей картин и стихотворных строф;

формировать умение решать проблемную ситуацию, передвигая детали картины;

развивать психические процессы (мышление, внимание, память, речь, восприятие);

воспитывать любознательность и интерес к продукту своего творчества.

Оборудование: маленькие фигуры разнообразной формы и цвета, разрезные части картинок разнообразной тематики.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В процессе развивающего занятия, которое было направлено на интенсивное развитие ребенка и раскрытие творческого потенциала посредством кейс-технологии и стихосложения, получился отличный результат: сюжетная картина и стихотворение.

В зимний день мечтается о лете. Девочка Ира, выполнив нейрогимнастику, создала из частей игрового пособия «Минутка детского творчества» проблемный сюжет.


t1615542786aa.jpg

Ира думала, старалась.

t1615542786ab.jpg

Рифма сразу получалась…

t1615542786ac.jpg


t1615542786ad.jpg


По маковой дорожке

Ползут улиткины ножки.

Мимо бабочка летела,

Да клубничку захотела.

Что же делать?

Как же быть?

Как клубничку раздобыть?


Ребенок передвигает детали (бабочку) и завершает стихотворную рифму.


Куст клубники облетела,

На клубничку быстро села.

Аромат ее вдохнула

И немного отдохнула.

t1615542786ae.jpg


Результат стихосложения:

Стихотворение «Лето!»

По маковой дорожке

Ползут улиткины ножки.

Мимо бабочка летела,

Да клубничку захотела.

Что же делать?

Как же быть?

Как клубничку раздобыть?

Куст клубники облетела,

На клубничку быстро села.

Аромат ее вдохнула

И немного отдохнула.

(Ира А., 6 лет)



Автор материала: И. Аветисян (подготовительная группа)
Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (4)

Трефилова Раиса Поликарповна, 13.03.21 в 03:21 1Ответить Пожаловаться
Отличный ресурс, Наталья Федоровна! Спасибо Ирине за творчество!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.03.21 в 08:25 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к детскому творчеству, Раиса Поликарповна! Обязательно расскажу Ирочке о словах благодарности!!!
Колышкина Елена Владимировна, 22.06.23 в 15:09 1Ответить Пожаловаться
Отличное стихотворение! Яркая сюжетная картина замечательно дополняет летний стих! Спасибо автору и наставнику за творчество!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.06.23 в 15:51 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку деятельности и внимание к детскому стихосложению, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.