12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118431
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
29

Занятие со старшими дошкольниками по активизации детского творчества (кинетический песок и кейс-технология) тема: «Песочная ракета»

Занятие со старшими дошкольниками по активизации детского творчества

(кинетический песок и кейс-технология)

тема: «Песочная ракета»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: активизация творческого потенциала старших дошкольников посредством песочной терапии и кейс-технологии.

Задачи:

гармонизировать детскую эмоциональную сферу;

активизировать творческую деятельность;

способствовать проявлению воображения и мышления;

стимулировать самостоятельность;

формировать умение решать проблемную ситуацию;

развивать психические процессы (мышление, внимание, память, речь, восприятие);

воспитывать любознательность и интерес к продукту своего творчества.

Оборудование: наклейки космической тематики по количеству детей, цветной кинетический песок, влажные салфетки, компьютер, картинка-заставка с изображением Смешариков, видео минутка («Космос» https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs ).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники: 10 человек (дети старшего дошкольного возраста), воспитатель группы.

Предварительная работа: проведение воспитателем с детьми бесед, игр по данной тематике в условиях группы.

Ход:

Звучит космическая музыка «Красивая музыка и космос».

https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo 

Дети заходят и садятся на стульчики перед компьютером.

- Ребята, сегодня у нас опять в гостях герои Смешарики.

1. Приветствие-мимикой «Смешарики»

С экрана компьютера приветствуют детей мимикой Смешарики.

t1661509083aa.jpg

Взрослый предлагает детям поздороваться мимикой с героями мультика – Смешариками. Дети выполняют разные приветствия. Взрослый отмечает их разнообразие…

- Ребята, Смешарики готовятся к полету в космос. Посмотрите на них внимательно и скажите, могут они отправиться в космос прямо сейчас?

Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на поставленный вопрос.

Далее педагогом проводится кейс-технология «Чтобы в космос полететь…»

2. Кейс-технология «Чтобы в космос полететь…»

Педагог с детьми помогают Смешарикам решить проблемную ситуацию.

Участники рассматривают разные варианты, совместно анализируют ответы и выбирают вариант помощи (с учетом подручного материала – кинетического песка).

3. Создание из кинетического песка «Песочных ракет»

Педагог с детьми принимают решение создать из пластичного песка ракеты для полета Смешариков в космос.

Нейрогимнастика для активизации воображения и творчества

- Для активного творчества, воображения, позитивных мыслей предлагаю сделать любую знакомую вам нейрогимнастику. Педагог-психолог включает космическую музыку https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo 

Дети выполняют упражнения для пальцев рук по своему желанию.

Далее осуществляется психологический настрой на творчество.

Психологический настрой на творческую деятельность

Продолжает звучать космическая музыка. Дети с закрытыми глазами стараются представить ракету для Смешариков.

Процесс творческой деятельности

Взрослый дает установку детям на начало творческого процесса. Под космическую музыку дети создают песочные ракеты.

- Молодцы! Все отлично справились! Предлагаю встать и размяться.

4. Видео минутка «Космос»

https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs

Педагог-психолог включает видео минутку «Космос» и дети под музыку двигаются вместе с космонавтами.

5. Результат деятельности «Песочные ракеты»

Дети рассматривают готовые работы из кинетического песка, рассказывая об «уникальности своей ракеты», делятся впечатлениями (какие чувства испытывали в процессе работы).

6. Рефлексия «Космические знания…»

Педагог-психолог побуждает детей к уточнению «Космических знаний…». Дети подводят итог помощи (о средствах полета в космос, процессе помощи Смешарикам).

t1661509083ab.jpg

Взрослый хвалит детей за активное участие и сообщает, что Смешарики обязательно выберут подходящую для них ракету, а в благодарность, они дарят детям наклейки космической тематики.

t1661509083ac.jpg


Источники

Интернет ресурс:

1. Красивая музыка и космос.

https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo

2. Картинки героев мультика «Смешарики».

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%20%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%2C%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81&suggest_reqid=200086324134872532235508676057498&lr=11067&p=1&pos=64&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fmyslide.ru%2Fdocuments_7%2F5f87fb5b8e8d991a5bc30f21084af2a4%2Fimg29.jpg

3. Наклейки.

https://yandex.ru/images/search?pos=21&img_url=http%3A%2F%2Ftoyway.ru%2Fupload%2Fiblock%2F72e%2F35431_1.jpg&text=%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC&lr=11067&rpt=simage&source=serp

4. Трегубова Вера Анатольевна. Видео минутка для детей «Космос».

https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs


Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.08.22 в 13:37 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс,Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.08.22 в 13:39 2Ответить Пожаловаться
Рада первому отклику, Марина Юрьевна!
Ковалева Галина Валентиновна, 26.08.22 в 14:01 3Ответить Пожаловаться
Отличная методическая разработка, Наталья Федоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.08.22 в 17:33 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к разработке и ее оценку, Галина Валентиновна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 26.08.22 в 16:21 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна, грамотная работа!
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.08.22 в 17:35 0Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна! Благодарю за комментарий! Ценю Ваше мнение!
Галина Владимировна, 26.08.22 в 17:34 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Работа нужная!
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.08.22 в 18:00 1Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна! Благодарю за отклик! Если коллеги воспользуются моей разработкой, буду рада!
Елена Гаврииловна Гончарова, 27.08.22 в 00:06 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.08.22 в 07:27 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Гавриловна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.