Занятие со старшими дошкольниками по активизации детского творчества (кинетический песок и кейс-технология) тема: «Песочная ракета»
Занятие со старшими дошкольниками по активизации детского творчества
(кинетический песок и кейс-технология)
тема: «Песочная ракета»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: активизация творческого потенциала старших дошкольников посредством песочной терапии и кейс-технологии.
Задачи:
гармонизировать детскую эмоциональную сферу;
активизировать творческую деятельность;
способствовать проявлению воображения и мышления;
стимулировать самостоятельность;
формировать умение решать проблемную ситуацию;
развивать психические процессы (мышление, внимание, память, речь, восприятие);
воспитывать любознательность и интерес к продукту своего творчества.
Оборудование: наклейки космической тематики по количеству детей, цветной кинетический песок, влажные салфетки, компьютер, картинка-заставка с изображением Смешариков, видео минутка («Космос» https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs ).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники: 10 человек (дети старшего дошкольного возраста), воспитатель группы.
Предварительная работа: проведение воспитателем с детьми бесед, игр по данной тематике в условиях группы.
Ход:
Звучит космическая музыка «Красивая музыка и космос».
https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo
Дети заходят и садятся на стульчики перед компьютером.
- Ребята, сегодня у нас опять в гостях герои Смешарики.
1. Приветствие-мимикой «Смешарики»
С экрана компьютера приветствуют детей мимикой Смешарики.
Взрослый предлагает детям поздороваться мимикой с героями мультика – Смешариками. Дети выполняют разные приветствия. Взрослый отмечает их разнообразие…
- Ребята, Смешарики готовятся к полету в космос. Посмотрите на них внимательно и скажите, могут они отправиться в космос прямо сейчас?
Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на поставленный вопрос.
Далее педагогом проводится кейс-технология «Чтобы в космос полететь…»
2. Кейс-технология «Чтобы в космос полететь…»
Педагог с детьми помогают Смешарикам решить проблемную ситуацию.
Участники рассматривают разные варианты, совместно анализируют ответы и выбирают вариант помощи (с учетом подручного материала – кинетического песка).
3. Создание из кинетического песка «Песочных ракет»
Педагог с детьми принимают решение создать из пластичного песка ракеты для полета Смешариков в космос.
Нейрогимнастика для активизации воображения и творчества
- Для активного творчества, воображения, позитивных мыслей предлагаю сделать любую знакомую вам нейрогимнастику. Педагог-психолог включает космическую музыку https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo
Дети выполняют упражнения для пальцев рук по своему желанию.
Далее осуществляется психологический настрой на творчество.
Психологический настрой на творческую деятельность
Продолжает звучать космическая музыка. Дети с закрытыми глазами стараются представить ракету для Смешариков.
Процесс творческой деятельности
Взрослый дает установку детям на начало творческого процесса. Под космическую музыку дети создают песочные ракеты.
- Молодцы! Все отлично справились! Предлагаю встать и размяться.
4. Видео минутка «Космос»
https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs
Педагог-психолог включает видео минутку «Космос» и дети под музыку двигаются вместе с космонавтами.
5. Результат деятельности «Песочные ракеты»
Дети рассматривают готовые работы из кинетического песка, рассказывая об «уникальности своей ракеты», делятся впечатлениями (какие чувства испытывали в процессе работы).
6. Рефлексия «Космические знания…»
Педагог-психолог побуждает детей к уточнению «Космических знаний…». Дети подводят итог помощи (о средствах полета в космос, процессе помощи Смешарикам).
Взрослый хвалит детей за активное участие и сообщает, что Смешарики обязательно выберут подходящую для них ракету, а в благодарность, они дарят детям наклейки космической тематики.
Источники
Интернет ресурс:
1. Красивая музыка и космос.
https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo
2. Картинки героев мультика «Смешарики».
3. Наклейки.
4. Трегубова Вера Анатольевна. Видео минутка для детей «Космос».
https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Кияйкина Наталья Федоровна
Легоцкая Вера Сергеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Гаврииловна Гончарова
Кияйкина Наталья Федоровна