Занятие со старшими дошкольниками по активизации детского творчества (кинетический песок и кейс-технология) тема: «Песочная ракета»

29
10
Материал опубликован 26 August 2022 в группе

Занятие со старшими дошкольниками по активизации детского творчества

(кинетический песок и кейс-технология)

тема: «Песочная ракета»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: активизация творческого потенциала старших дошкольников посредством песочной терапии и кейс-технологии.

Задачи:

гармонизировать детскую эмоциональную сферу;

активизировать творческую деятельность;

способствовать проявлению воображения и мышления;

стимулировать самостоятельность;

формировать умение решать проблемную ситуацию;

развивать психические процессы (мышление, внимание, память, речь, восприятие);

воспитывать любознательность и интерес к продукту своего творчества.

Оборудование: наклейки космической тематики по количеству детей, цветной кинетический песок, влажные салфетки, компьютер, картинка-заставка с изображением Смешариков, видео минутка («Космос» https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs ).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники: 10 человек (дети старшего дошкольного возраста), воспитатель группы.

Предварительная работа: проведение воспитателем с детьми бесед, игр по данной тематике в условиях группы.

Ход:

Звучит космическая музыка «Красивая музыка и космос».

https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo 

Дети заходят и садятся на стульчики перед компьютером.

- Ребята, сегодня у нас опять в гостях герои Смешарики.

1. Приветствие-мимикой «Смешарики»

С экрана компьютера приветствуют детей мимикой Смешарики.

t1661509083aa.jpg

Взрослый предлагает детям поздороваться мимикой с героями мультика – Смешариками. Дети выполняют разные приветствия. Взрослый отмечает их разнообразие…

- Ребята, Смешарики готовятся к полету в космос. Посмотрите на них внимательно и скажите, могут они отправиться в космос прямо сейчас?

Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на поставленный вопрос.

Далее педагогом проводится кейс-технология «Чтобы в космос полететь…»

2. Кейс-технология «Чтобы в космос полететь…»

Педагог с детьми помогают Смешарикам решить проблемную ситуацию.

Участники рассматривают разные варианты, совместно анализируют ответы и выбирают вариант помощи (с учетом подручного материала – кинетического песка).

3. Создание из кинетического песка «Песочных ракет»

Педагог с детьми принимают решение создать из пластичного песка ракеты для полета Смешариков в космос.

Нейрогимнастика для активизации воображения и творчества

- Для активного творчества, воображения, позитивных мыслей предлагаю сделать любую знакомую вам нейрогимнастику. Педагог-психолог включает космическую музыку https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo 

Дети выполняют упражнения для пальцев рук по своему желанию.

Далее осуществляется психологический настрой на творчество.

Психологический настрой на творческую деятельность

Продолжает звучать космическая музыка. Дети с закрытыми глазами стараются представить ракету для Смешариков.

Процесс творческой деятельности

Взрослый дает установку детям на начало творческого процесса. Под космическую музыку дети создают песочные ракеты.

- Молодцы! Все отлично справились! Предлагаю встать и размяться.

4. Видео минутка «Космос»

https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs

Педагог-психолог включает видео минутку «Космос» и дети под музыку двигаются вместе с космонавтами.

5. Результат деятельности «Песочные ракеты»

Дети рассматривают готовые работы из кинетического песка, рассказывая об «уникальности своей ракеты», делятся впечатлениями (какие чувства испытывали в процессе работы).

6. Рефлексия «Космические знания…»

Педагог-психолог побуждает детей к уточнению «Космических знаний…». Дети подводят итог помощи (о средствах полета в космос, процессе помощи Смешарикам).

t1661509083ab.jpg

Взрослый хвалит детей за активное участие и сообщает, что Смешарики обязательно выберут подходящую для них ракету, а в благодарность, они дарят детям наклейки космической тематики.

t1661509083ac.jpg


Источники

Интернет ресурс:

1. Красивая музыка и космос.

https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo

2. Картинки героев мультика «Смешарики».

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%20%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%2C%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81&suggest_reqid=200086324134872532235508676057498&lr=11067&p=1&pos=64&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fmyslide.ru%2Fdocuments_7%2F5f87fb5b8e8d991a5bc30f21084af2a4%2Fimg29.jpg

3. Наклейки.

https://yandex.ru/images/search?pos=21&img_url=http%3A%2F%2Ftoyway.ru%2Fupload%2Fiblock%2F72e%2F35431_1.jpg&text=%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC&lr=11067&rpt=simage&source=serp

4. Трегубова Вера Анатольевна. Видео минутка для детей «Космос».

https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный ресурс,Наталья Фёдоровна!

26 August 2022

Рада первому отклику, Марина Юрьевна!

26 August 2022

Отличная методическая разработка, Наталья Федоровна!

26 August 2022

Благодарю за внимание к разработке и ее оценку, Галина Валентиновна!

26 August 2022

Спасибо, Наталья Федоровна, грамотная работа!

26 August 2022

Вера Сергеевна! Благодарю за комментарий! Ценю Ваше мнение!

26 August 2022

Спасибо! Работа нужная!

26 August 2022

Галина Владимировна! Благодарю за отклик! Если коллеги воспользуются моей разработкой, буду рада!

26 August 2022

Спасибо за полезный ресурс!

27 August 2022

Благодарю, Елена Гавриловна!

27 August 2022