Автор публикации: Д. Микова, ученица 8Б класса
Содержание
| Введение | 3 |
1 | Основная часть | 5 |
1.1 | Рабочий план проекта | 5 |
1.2 | Отчет о выполнении проекта | 6 |
1.2.1 | Профессия «Дизайнер интерьера»: анализ учебных заведений | 6 |
1.2.2 | Мои шаги к профессии | 13 |
1.2.2 | Практическая часть | 17 |
| Заключение | 25 |
| Список использованных источников | 29 |
| Приложения | 31 |
Введение
Дизайн – творческая профессия, воплощающая идею в реальность. Мне интересна эта тема, потому что с детства я интересуюсь творчеством. Уже в начальной школе я четко знала: рисование это то, что нравится мне больше всего. И сейчас я могу сказать, что готова заниматься творчеством всю жизнь. Я выбрала именно дизайн, потому что при создании дизайна нужны творческие и художественные навыки, а это как раз то, чем я обладаю, и что доставляет мне огромное удовольствие. К тому же мне нравятся красивые изображения и работы профессиональных дизайнеров, и мне бы хотелось придумывать и создавать их самостоятельно. Я пробовала себя в сфере искусства и дизайна несколько раз, и мне это доставляло огромное удовольствие.
Я проанализировала мои достижения на сегодняшний день, и решила, что эта тема мне очень интересна, и у меня есть желание с ней работать. Я думаю, с дизайном можно решить проблему отсутствия умения видеть прекрасное в повседневных вещах у моего окружения. Ведь жить и видеть красивое вокруг себя мотивирует на хорошие поступки и масштабные идеи, наполняет человека вдохновением. Именно поэтому я хочу сделать помещение, в котором мой класс находится каждый учебный день уютным и красивым, ведь это добавляет мотивации к учебе, которой нам так не хватает. Я не одна делаю это место удобным и комфортным. Также это делает Злата Снигирева, которая разрабатывает информационный стенд на стеллажи для своего проекта по профессии графический дизайнер, Ульяна Григорьева, которая шьет подушки для лавок по профессии дизайнер одежды. А также Тигран Есаян, который делает разделения на полках. Такой командой мы вместе создадим уютное и красивое пространство.
Цель: Создание классного уголка для 8 б класса, формирование уютной атмосферы.
Задачи:
Найти информацию о профессии «Дизайнер интерьера»;
Создание образа классного уголка
Расписать стены
Написать картину, которая подойдет в интерьер
Подобрать, повесить и оформить шторы
Добавить в помещение декора и мебели
В итоге получается обновленный классный уголок для обучающихся 8б класса. Результат состоит из росписи стены, технического ремонта, информационных стендов, декора. Уютное помещение, где есть все удобства, применены дизайнерские решения, учтены предпочтения класса и классного руководителя, имеется пространство для каждого обучающегося.
1.Основная часть
1.1Рабочий план проекта
№ | Название | Время проведения | Ответственные |
Подготовительный этап (сентябрь) | |||
1.1 | Выбрать тему проекта | сентябрь | Микова Д. |
1.2 | Выбрать руководителя | сентябрь | Микова Д. |
1.3 | Определить актуальность, цель и задачи | сентябрь | Микова Д., Мошева Н.И. |
1.4 | Выбрать предполагаемый продукт | сентябрь | Микова Д., Мошева Н.И. |
Основной этап (октябрь-февраль) | |||
2.1 | Разработать «Рабочий план проекта» | октябрь | Микова Д., Мошева Н.И. |
2.2 | Найти информацию по теме проекта | сентябрь-декабрь | Микова Д., Мошева Н.И. |
2.3 | Создать макет продукта (образ) | октябрь | Микова Д., Мошева Н.И. |
2.4 | Изготовить продукт | ноябрь-декабрь | Микова Д., Мошева Н.И. Кайгородов С.Н. Мошев Н.Ю. |
Заключительный этап (январь – апрель) | |||
3.1 | Доделать письменную часть работы | январь | Микова Д., Мошева Н.И. |
3.2 | Написать тезисы для защиты | февраль | Микова Д., Мошева Н.И. |
3.3 | Рассказать в СМИ о своем проекте | февраль | Микова Д., Мошева Н.И. |
3.4 | Защитить проект | апрель | Микова Д., Мошева Н.И. |
1.2 Отчет о выполнении проекта
1.2.1 Профессия «Дизайнер интерьера»
Мы провели поиск вариантоввузов и других учебных заведений, которые подходят под мои интересы и критерии.
Вблизи от моего места проживанияесть такие учреждения, как:
1.Пермский колледж предпринимательства и сервиса (ПКПС), где можно получить профессию «графический дизайнер» при факультете графического дизайна. Есть вступительный экзамен по рисунку;проходной балл на бюджет составляет от 4.82; На базе 11 классов срок обучения составит 2 года 10 месяцев; есть общежитие; 50 бюджетных мест; уровень образования - специалист среднего звена.
2.; то, на образования: бакалавриат Пермский краевой колледж «ОНИКС», можно получить профессию «Дизайнер» факультета «Дизайн (по отраслям)»; проходной балл на бюджет составляет от 4.3 (по данным на 2022 год); рассчитан на 15 бюджетных мест. Кроме результатов ЕГЭ введен вступительный экзамен «рисунок»; имеется общежитие; после 11 класса срок получения образования составит 2 года 10 месяцев.
По данным анализа мы составили сводную таблицу колледжей Перми, где есть направление «Дизайн»
Таблица
Колледжи Перми
Учебные заведения | Пермский колледж предпринимательства и сервиса (ПКПС) | Пермский краевой колледж «ОНИКС» |
Направление | Графический дизайн | Дизайн |
Вступительные экзамены | рисунок | рисунок |
Проходной балл | 4.82 | 4.3 |
Общежитие | есть | есть |
Кол-во бюджетных мест | 50 | 15 |
Уровень образования | Специалист среднего звена | Специалист среднего звена |
Срок обучения | 2 года 10 месяцев | 2 года 10 месяцев |
Из высших учебных заведений мы нашли такие как:
1.Пермский Государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ). В данном заведении можно получить профессию «Графический дизайнер», поступив на Философско-социологический факультет. Для поступления нужны такие экзаменационные предметы, как: обществознание или иностранный язык,
русский язык; также проводится вступительный экзамен «Рисунок»; проходной балл от 249 баллов ЕГЭ на 8 бюджетных мест; по уровню образования: бакалавриат; есть общежитие; срок обучения составляет 4 года;
Мы посмотрели отзывы и трудоустроенность выпускников данного факультета, вот один из них:
Марина Владимировна Головизнина. Исследователь Университета Тромсо (Норвегия), факультет гуманитарных, социальных наук и образования, г. Тромсо: «С большой теплотой вспоминаю Пермский государственный университет, своих преподавателей и однокурсников. Выбор философско-социологического факультета был для меня во многом случайный, но я никогда об этом не жалела. Интерес к научно-исследовательской работе и навыки ее проведения сформировались здесь, в моем первом университете».
2.Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Можно рассмотреть специальность «Дизайн архитектурной среды». При поступлении необходимы результаты ЕГЭ по русскому и математике, проходной балл: 369, на 11 бюджетных мест; Проводятся вступительные испытания: рисунок, профессиональное испытание, живопись, композиция;обучение на уровне подготовки бакалавриат, при этом срок обучения длится 5 лет; также предоставляется общежитие.
3.Уральский гуманитарный институт УрФУ им. Б.Н. Ельцина в Екатеринбурге. Программа бакалавриата по профилю и направлению «Дизайн» на базе 11 классов. Проходной балл на бюджет составляет 260, а средний 88. При том, что бюджетных мест 13. Предметы ЕГЭ для поступления: обществознание или иностранный язык или история, русский язык и творческое испытание. Период обучения составит 4 года.
По анализу также составлена сводная таблица по вузам Перми и Екатеринбурга
ВУЗы Перми и Екатеринбурга
Учебные заведения | Пермский Государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ) | Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова | Уральский гуманитарный институт УрФУ им. Б.Н. Ельцина |
Направление | Графический дизайн | Дизайн архитектурной среды | Дизайн |
Экзамены | обществознание или иностранный язык, | Русский, математика | обществознание или иностранный язык или история, русский язык |
Вступительные экзамены | рисунок | рисунок, профессиональное испытание, живопись, композиция | творческое испытание |
Проходной балл | 249 | 369 | 260 |
Общежитие | есть | есть | есть |
Кол-во бюджетных мест | 8 | 11 | 13 |
Уровень образования | Бакалавриат | Бакалавриат | Бакалавриат |
Срок обучения | 4 года | 5 лет | 4 года |
Учреждения в других городах:
4.Казанский (Приволжский) федеральный университет, в котором есть профиль «Дизайн интерьера, предметный и промышленный дизайн» на базе 11 класса, с уровнем образования бакалавриат; срок обучения: 4 года. Для поступления нужно сдать предметы ЕГЭ: история/обществознание, русский язык; и вступительные экзамены по рисунку; Проходной балл на бюджет составляет 234 балла, на 10 бюджетных мест; общежитие предоставляется.
5.Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, где можно получить профессию «Дизайнер интерьера» на программе «Дизайн», на уровне подготовки бакалавриат; после 11 класса; Срок обучения: 4 года. Обязательные предметы ЕГЭ: русский, литература; вступительными испытаниями являются рисунок, композиция, живопись; проходной балл на бюджет составляет 442 баллов с учетом 12 бюджетных мест; есть общежитие.
6.Южно-Уральский государственный университет в Челябинске, можно пойти на направление «Дизайн архитектурной среды», на базе 11 класса, при уровне образования: бакалавриат; срок обучения: 5 лет; необходимые предметы: математика, русский язык; есть наличие вступительных испытаний по рисунку головы, композиции, черчению; проходной балл 316, при 22 бюджетных местах; есть общежитие.
На основе этого анализа составлена таблица:
ВУЗы других городов
Учебные заведения | Казанский (Приволжский) федеральный университет | Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет | Южно-Уральский государственный университет |
Направление | Дизайн интерьера, предметный и промышленный дизайн | Дизайн | Дизайн архитектурной среды |
Экзамены | история/обществознание, русский язык | русский, литература | математика, русский язык |
Вступительные экзамены | Рисунок | рисунок, композиция, живопись | Рисунок головы, композиция, черчение |
Проходной балл | 234 | 442 | 316 |
Общежитие | Есть | есть | Есть |
Кол-во бюджетных мест | 10 | 12 | 22 |
Уровень образования | бакалавриат | бакалавриат | бакалавриат |
Срок обучения | 4 года | 4 года | 5 лет |
По результатам таблицы, оказалось, что в Перми вузов с направлением «Дизайн интерьера» не нашлось. Поэтому моим выбором стал Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ), с направлением «графический дизайн». Среди всех учебных заведений, приведенных выше, он заинтересовал меня больше всего. ПГНИУ подходит по таким критериям:
Местоположение.
Не надо искать квартиру или общежитие, так как в Перми у меня уже есть место проживания.
Высшее учебное заведение.
Один из самых главных пунктов, так как колледж я рассматриваю исключительно как «запасной» вариант.
Направление.
Хоть я и хочу заниматься дизайном интерьера, есть интерес и к графическому дизайну. В моих планах есть такой вариант, чтобы после обучения в университете пройти курсы на дизайнера интерьера онлайн или в другом городе. Я пришла к такому решению, потому что в Перми нет подходящих мне вузов со специальностью «Дизайн».
Опыт родных.
Моя сестра училась в этом университете на кафедре физической географии и ландшафтной экологии. Я много раз была на территории университетского городка и на кафедрах, еще тогда задумывалась насчет обучения там, ведь это заведение вызывало во мне огромный интерес большим количеством специальностей и направлений.
Репутация университета.
ПГНИУ - первый университет на Урале, один из учредителей Ассоциации классических университетов России и Ассоциации ведущих университетов России.Занимает 1-ое место в рейтинге вузов Перми и 61-ое среди всех вузов России.
Экзамены.
Для поступления на мой желаемый факультет требуются результаты ЕГЭ по легким и близким к моему пониманию предметам. Обществознание является одним из самых легких предметов для сдачи общего и единого государственного экзамена.
Перед тем, как прийти к окончательному решению, я бы все-таки хотела рассмотреть другой вуз, чтобы взвесить все «за» и «против». ПГНИУ имеет хорошую репутацию, но если взять Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, который также находится в Перми, что является большим плюсом(так как с учебой в другом городе возникнут некоторые сложности), то по статусу и по уровню образования, данное учреждение превосходит Пермский государственный университет. Но если рассмотреть экзамены, проходные баллы и вступительные испытания, очевидно, что и поступить туда сложнее, при том, что одним из обязательных предметов для поступления является математика – предмет, который тяжело мне дается.
Окончательным решением является Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ).
1.2.2. Мои шаги к профессии
С самого садика я испробовала большое количество различных хобби: оригами, выжигание по дереву, прикладное искусство, скрапбукинг, лепка из глины, бисероплетение, вязание, техники рисования и письма чернилами (леттеринг, дудлинг), создание декора и рисование. А всю начальную школу я дополнительно ходила на кружок «Карандаш» у учителя ИЗО Волеговой Татьяны Александровны.
Первое, что я хочу отметить – это создание картин. Конечно, перед тем, как начать создавать картины, я изрисовала кучу альбомов, попробовала большое количество различных материалов, техник.
Далее я начала параллельно с рисованием в альбомах и скетчбуках нарабатывать опыт и периодически писать картины, но уже акриловыми красками (Приложение 1).
Через некоторое время после начала моего рисования на холстах, я захотела перейти на более масштабный формат. И начала свой опыт росписи стен. На это меня натолкнул ремонт в моей комнате. Хотелось чего-то более интересного и оригинального, чем просто развесить картины. Выпирающую из стены нишу я решила расписать в ботаническом стиле, а заодно потренироваться перед росписью большой стены. В качестве материала использовала колеровочную пасту и акрил для стойкости цвета. После того, как я анализировала процесс и результат росписи ниши, я поняла, насколько мне это нравится. К тому же это практически напрямую связано с дизайном интерьера. Ведь с помощью кисти и красок я могу добавлять в интерьер изюминку и новые детали, чего нельзя добиться, поклеив обои. При росписи отдаешь частичку себя, и можешь изобразить все, что хочешь, а с обоями так не получится.
Следовательно, после понравившегося мне результата, я принялась за акцентную стену в другой части комнаты. Моей основой для росписи также осталась ботаническая иллюстрация. Я оставила ее для концепции в интерьере, чтобы росписи и другой декор сочетались между собой. Материалы я оставила все те же, но цвет выбрала более холодный, потому что он показался мне более насыщенным и благородным (Приложение 2).
Весной я разрабатывала дизайн интерьера комнаты, чтобы летом начать ремонт. Изначально в моей комнате были детские обои с цветочками. На этих цветных стенах, висели еще более красочные рисунки, которые добавляли цветового шума в пространство. Несмотря на большое количество дневного света, в комнате все равно было темно. Я решила эту проблему, поклеив однотонные обои и добавив точечное освещение по периметру, освещая каждый угол комнаты. Роспись стен нужна была как раз для того, чтобы разнообразить серые стены. В целом, интерьер был построен на серых оттенках, но зеленый послужил акцентом. Заметно существенное различие между двумя эскизами, так как разница между их созданием равна двум месяцам (Приложение 3).
В процессе ремонта я также познакомилась с созданием и переделкой предметов мебели и декора. С папиной помощью изготовила полки и покрасила их. Той же покраской я преобразила двери и шкаф. Для сочетания текстили в пространстве, из остатков ткани от штор, вместе с мамой сшила подушки на диван. Ткань для других подушек докупила и сшила подушки других размеров. Также сама сделала часы. Я обрезала кусок ДВП в форме круга, расписала в своем стиле и вставила часовой механизм (Приложение 4).
Чтобы поближе познакомиться с графическим и интерьерным дизайном, я захотела углубиться в цифровое рисование, но при этом не отходить от традиционной живописи. Я приобрела планшет и стилус, начала рисовать простые формы. Позже, осознав что это такое, начала изучать и рисовать дизайн интерьера, ведь все современные дизайнеры используют программы для разработки дизайна. Как раз дизайн интерьера своей комнаты, который я представляла ранее, разработан уже в цифровой реальности, ведь я нарисовала его в программе. Я думаю, это шаг к своей работе мечты, ведь в будущем я также хочу разрабатывать красивые пространства в программах. В моих планах стоит разработка дизайна интерьера будущего дома моей старшей сестры (Приложение 5).
Кроме уроков ИЗОв школе и самостоятельного рисования дома, я прошла обучение в творческом объединении «Город художников» в Карагайском доме детского творчества. В течение трех лет (с 5 по 7 класс), посещая занятия 1-2 раза в неделю, я нарабатывала свою насмотренность и опыт, пополняла портфолио грамотами с конкурсов (Приложение 6).
С 7 класса я дополнительно записалась в художественную студию «Рафаэль», и хожу туда второй год. На занятиях мы занимаемся творчеством, участвуем в проектах, местных конкурсах и мероприятиях, расширяем свою направленность и учимся современному искусству. Под наставничеством Кудриной Татьяны Александровны мы научились создавать интерьерные картины, расписывать стены, беречь природу, создавая шедевры из подручных материалов. Также не забываем об основах рисования и традиционных жанрах живописи, зная, что это поможет при поступлении в учебное заведение. Татьяна Александровна приравнивает нас к своим «коллегам» и мы выполняем сложные, новые для себя, но очень интересные задачи. Вместе с ней мы расписывали стену на 3 этаже нашей школы.
Я думаю, что не зря ходила в дом творчества, я многому научилась, не теряла свободное время и пополнила портфолио грамотами и сертификатами. К тому же, при окончании срока обучения получила свидетельство об окончании дополнительной образовательной программы в Доме творчества и свидетельство об окончании курса обучения программы «Гамма» в художественной студии «Рафаэль». И я думаю, это мне также поможет в поступлении в учебное заведениепри просмотремоего портфолио.
После занятий в художественной студии мои картины заметно преобразились. Я стала регулярно создавать интерьерные картины и добавлять в них поталь – материал, который я впервые применила в студии «Рафаэль».
Благодаря тому, что я хожу в художественную студию, я получила опыт в проведении мастер-классов. Например, акция «Ночь искусств», которая проводилась в Карагайском доме культуры. На этом мероприятии у нас была возможность провести мастер класс по интерьерной картине для всех желающих. Для меня это был бесценный опыт и навыки общения с людьми. На открытии проекта «Карагай – культурный квартал» мы тоже помогали проводить мастер-класс по интерьерной картине на холстах.
Также, у меня есть опыт в помощи проведении игр, а точнее создания декоративных элементов к ним. В преддверии проведения игры «Зимняя дорога», Мошева Наталья Игоревна, мой руководитель по проекту и организатор данного мероприятия, попросила изобразить стенд в стиле футуризм, смысл которого складывается из названия и сюжета романа «Зимняя дорога» который является главным объектом игры. Целью моей работы было совместить роман и футуристическое изображение, которое направлено на революцию (Приложение 7).
1.2.2 Практическая часть проекта
Этап работы | Что конкретно сделала. Своё впечатление, трудности, риски, чему научилась | |
с 1 по 5 сентября выбор темы проекта | Я уже давно задумывалась над выбором будущей профессии, и больше всего меня заинтересовало две темы: дизайн интерьера и графический дизайн. Я остановила свое внимание на дизайне интерьера, так как с этим направлением я уже работала на практике и это мне понравилось. Но графический дизайн я не оставила на заднем плане и решила поступить именно на него (из-за отсутствия понравившихся вузов с направлением «дизайн интерьера») | |
С 5 по 12 сентября Согласование темы с руководителем | После обсуждения темы с руководителем, было решено писать проект в этом направлении, потому что руководитель принял мою тему без изменений и предложил варианты, как ее можно лучше сформулировать. | |
С 13 по 30 сентября выбор предполагаемого продукта | Так как нашему 8б классу было отведено место в библиотеке из-за отсутствия кабинета, за продукт мы решили взять оформление классного уголка. А именно – роспись стены и декоративные моменты. И тем самым решить проблему недостатка пространства и эстетического наполнения классного уголка для учащихся 8б класса. Одной из задач было внести красоту в обычное помещение и этим добавить мотивацию и вдохновение одноклассникам. По моему мнению – в красивом помещении повышается работоспособность, а в нашем случае готовиться к урокам и настраиваться на учебу в классном уголке будет намного приятнее. Я испытывала огромное желание заняться росписью стены. Но есть и риск в этом проекте, потому что запланирован большой масштаб работы, и необходимо выполнить все это ровно в сроки. | |
С 1 по 7 октября Разработка рабочего плана проекта | За основу рабочего плана я взяла шаблон, который нам давали на проекте. Но отредактировала и расставила пункты и этапы под свой проект. | |
С 7 по 14 октября поиск информации по теме проекта | Мы провели поиск учебных заведений для выбора подходящего мне учебного заведения. Трудностью было маленькое количество образовательных учреждений с желаемым направлением в Перми. Проблемой и риском тут является большое количество проходных баллов, это предполагает наличие усиленной подготовки к экзаменам, которую я планирую начать пораньше. | |
С 15 по 16 октября анализ достижений и опыта работы с профессией | Анализировали достижения и занятия прошлых лет с моего обучения в различных объединениях дополнительного образования. Трудностью стал поиск фотографий с кружков, так как прошло уже несколько лет. Фото с занятий в садике и в начальной школе найти не удалось. | |
С 17 по 31 октября создание макета продукта | Перед тем, как начать работу, нужно понять, как раскрыть тему проекта. Гармония в пространствесоздается только с большим трудом. Для этого я нашла способы сделать пространство гармоничным: 1.Игра текстур. В монохромном интерьере можно экспериментировать с узорами на коврах, пледах и подушках. 2.Чёткая симметрия. Когда в комнате есть предметы, которые перекликаются между собой, интерьер становится более пропорциональным и упорядоченным. 3.Мягкие оттенки. Они помогут смягчить чересчур строгие линии и освежить пространство. 4.Контрастная мебель. Необходимо выбрать выразительный предмет мебели, который будет отличаться от остальных по цвету, форме или размеру. 5.Правило цвета. Нейтральные оттенки должны занимать не более 80 % пространства, остальные 20 % отводятся цветовым акцентам. Идеей росписи стены в библиотеке изначально была композиция из геометрических форм, играющая роль акцента в помещении. Вдохновили меня две картинки с сайта «Pinterest». Первый вариант я подстроила под наше помещение, чтобы проанализировать и понять, как это будет смотреться на желтом фоне (Приложение 8). Из двух идей нашим выбором стал второй вариант, так как он больше подходил по оттенкам. Я сделала эскиз росписи, подобрав оттенки и общую идею композиции. Но геометрические формы в этом эскизе еще не продуманы, так как задача рисунка была в цветовом решении росписи (Приложение 9). Далее эту идею мы проработали, выстроили композицию из различных геометрических фигур. Применили цветовые решения. Был выбран зеленый цвет, но с оттенком голубого, изумрудного. Ведь считается, что зеленый цвет успокаивает, настраивает на хорошие мысли, а также стильно выглядит в интерьере и отлично подходит к желтой стене – основе работы. Трудностью было подобрать подходящий, стильный и современный цвет к уже достаточно яркой стене (Приложение 10). Совместили роспись с другими предметами и деталями интерьера, добавили акцент – золотые детали на стене. Трубе на стене и двери подарили новый цвет. Предусмотрели новый предмет декора – полки соты (Приложение 11). Но, все также держа опор именно на росписи стены, изменили цвет, добавили туда синий и изумрудные оттенки, получили чистый, благородный цвет и окончательный результат макета продукта (Приложение 12). Чтобы все безошибочно перенести на стену, я пронумеровала на эскизе все оттенки цветов, чтобы при работе было легче понимать, куда наносить определенный оттенок. Этот способ мы впервые применили на нашем первом опыте росписи стен в школе. Он понадобился нам на перестройке 39 кабинета, на тот момент нашего класса (Приложение 13). | |
С 1 декабря по 29 февраля изготовление продукта | До начала запланированных работ, мы с моим руководителем составили смету на материалы и провели их закупку. К краске и другим расходникам в наш список добавились шторы. Ведь с обновлением стен нужно подобрать и шторы с подходящим цветом. А я тем временем уже нанесла чертеж и пронумеровала ячейки на стене по готовому эскизу. После того, как у нас в наличии были все необходимые материалы, я начала свою работу. Для того, чтобы вся роспись смотрелась гармонично и обновляла интерьер, для нее нужна была какая то подложка, которая скроет неровности, недочеты и грязь со стены, появившиеся со временем. Для этого я прогрунтовала и покрасила две стены в желтый цвет, но уже с другим оттенком, чтобы соблюсти правило зонирования (Приложение 14). Зонирование тут для того, чтобы отделить пространство библиотеки от пространства для обучающихся 8б класса. Более того, после покраски стена стала более насыщенной, обновленной. Следующим этапом была перекраска двух деталей – двери и трубы. По идее, такие детали интерьера скрывают, перекрашивают в цвет стены. Но мы так делать не захотели, а выбрали оттенок из палитры цветов для нашей росписи и я перекрасила и дверь и трубу в один цвет (Приложение 15). От окружающих услышала мнение, что пространство и правда преобразилось, даже если мы выделили те элементы, которые могут быть лишними в нашей общей картине. Такой способ выразить некоторые детали в помещении я нашла и изучила в статьях профессиональных дизайнеров. После монотонной, сплошной покраски стен и больших деталей, я перешла к самому интересному для меня - это сама роспись. Я выбирала номер цвета на эскизе, обклеивала малярным скотчем ячейки с этим номером на стене, намешивала нужный цвет, добавляя туда больше синего, чтобы приблизиться к цвету штор, которые мы с моим руководителем нашли более подходящими в наше пространство (Приложение 16).Таким образом, поэтапно создавалась готовая картина красивого помещения. Но не обошлось и без проблем. Срок готового продукта сдвинулся, потому что для меня одной такой объем работы был достаточно большой. К тому же я могла оставаться на роспись только в свободное от посещения художественной студии время, и работать над ней только до пяти часов вечера, потому что моя мама может забирать меня домой только в это время. Перед каждой покраской необходимо было отрывать старый и приклеивать новый малярный скотч. С этой работой мне иногда помогали мои одноклассники. (Приложение 17). Последним этапом соответственно росписи была покраска золотых элементов. Для этого я выпрыскивала в ванночку для валика золотую эмаль и наносила на стену. После добавления золота стена стала выглядеть ярче и интересней. Но моя работа еще не закончена, это только промежуточный вариант (Приложение 18). Следующим шагом была покраска полок – сот, с созданием которых мне помог мой папа, он предоставил брус. А сами полки сделал Мошев Николай Юрьевич. Полки я покрасила морилкой, и благодаря помощи Сергея Николаевича соты появились на стене (Приложение 19). Также, он повесил картину, которую я нарисовала под интерьер библиотеки. В ход создания картины пошли те самые колеры, которыми я расписывала стену, чтобы все сочеталось и выглядело гармонично (Приложение 20). Не обошлось и без дополнительной помощи моего руководителя - Натальи Игоревны. Ткань, цвет которой я выбрала в магазине, она превратила в замечательные шторы для окон нашего уголка. Сергей Николаевич для них установил новые карнизы. Мы повесили шторы и закрепили самодельными подхватами, которые сделали из лент. Это были последние шаги к конечному результату продукта, теперь отчетливо видна вся проделанная работа (Приложение 21). |
Заключение
В 2023-2024 учебном году в рамках курса по выбору мы реализовали проект «Дизайн интерьера - искусство создания гармонии в пространстве», целью которого было создание классного уголка для 8б класса, формирование уютной атмосферы в данном помещении. В ходе реализации проекта мы решили следующие задачи.
Первая задача «Найти информацию о профессии «Дизайнер интерьера». Так как я уже знакома со сферой дизайна, за информацию о профессии я решила взять поиск подходящих мне вузов с нужной специальностью. Помимо того, что у меня в планах две профессии, в Перми практически не было вариантов вузов с направлением дизайн интерьера. Зато нашелся отличный вариант на графический дизайн. Поэтому я выбрала совершенно другой исход. Я хочу выучиться на графического дизайнера и пройти курсы по дизайну интерьера. Так я буду уже с двумя желанными профессиями. Подходящим учебным заведением для меня является Пермский Государственный национальный исследовательский университет. Он имеет большой статус высшего учебного заведения в Перми и хорошую оценку в России.
Вторая задача «Создание образа классного уголка». С самого начала, мы не знали что хотели, для этого нужно было сделать эскизы, чтобы посмотреть на то, что у нас должно получиться в итоге. Я изначально определила образ, цвета и детали интерьера нашего классного уголка. А уже Злата Снигирева и Ульяна Григорьева, которые также занимаются обустройством этого помещения, консультировались у меня по оттенкам для своих материалов, чтобы соблюдалась концепция, и все сочеталось друг с другом. Трудностью для меня было, это определиться с выбором между множеством вариантов цветовых решений, рисунков. Но если посмотреть и анализировать все варианты, можно легко выбрать самый подходящий. Так мы и сделали. Уже со временем мы нарабатывали и улучшали готовый эскиз для идеального результата. И в итоге пришли уже к окончательному образу классного уголка.
Третья задача «Расписать стены». При выполнении данной задачи возникли некоторые трудности. Одна из них, это нехватка времени, потому что в неделю, я могла тратить на данную работу всего 4 часа в неделю, так как в другие дни я занимаюсь рисованием в художественной студии. Но примерно за 4 недели, самый трудный и долгий этап нашего ремонта подошел к концу. Я покрасила две стены в желтый цвет, но расписала только одну. Это нужно для того, чтобы были участки, где можно отдохнуть нашему глазу. За это время я научилась преодолевать страх перед началом ответственной работы, ведь роспись на стене сложно перекрыть или замазать, потому что цвета уже изначально достаточно яркие. Также, я попрактиковалась в самой росписи стен в стиле геометрических фигур, и хотела бы попробовать себя в этой технике еще раз.
Четвертая задача «Написать картину, которая подойдет в интерьер». Создать предмет декора, который идеально впишется в интерьер и будет отражать в себе его детали непростая задача. Создать легче, чем купить, потому что при создании можно самому внести в картину части интерьера, его оттенки. Поэтому для написания картины я использовала те же колеры, которые понадобились при росписи стены. При этом я воспользовалась своими навыками в рисовании, и мы не потерпели лишних финансовых трат.
Пятая задача «Подобрать, повесить и оформить шторы». Подходящие шторы в еще не готовый интерьер было сложно подобрать, но имея все эскизы, примерно понимая, что нам нужно, мы с Натальей Игоревной нашли ткань идеально подходящего цвета. Не без помощи Сергея Николаевича повесили и оформили их. Интерьер по новому заиграл в помещении, когда в нем появился текстиль, подходящий по цветовой гамме.
Шестая задача «Добавить в помещение декора и мебели». В такое яркое, красочное помещение было немного страшно добавлять какую либо мебель в виде полок. Но мы решили, что дерево не будет лишним в этом интерьере, ведь у нас будет сочетание нескольких фактур, а это гармонично сочетается в пространстве. В итоге, когда полки-соты уже были на стене, мы не пожалели о данном выборе, потому что они хорошо вошли в композицию. Форма соты была выбрана, потому что это также геометрическая фигура. К тому же в библиотеке присутствуют столы в виде пчелиных сот, которые также поддерживают нашу идею.
Чтобы пространство точно было гармоничным, во время всей работы я придерживалась 5 главным правилам гармонии в пространстве:
Игра текстур. В монохромном интерьере можно экспериментировать с узорами на коврах, пледах и подушках.
Для этого мы купили ткань с рисунками для подушек на лавки. Также, на картине я использовала технику с узорами.
Чёткая симметрия. Когда в комнате есть предметы, которые перекликаются между собой, интерьер становится более пропорциональным и упорядоченным.
В нашем интерьере перекликается между собой дверь и труба, шторы, роспись и картина, соты и информационный стенд, который делает Злата Снигирева.
Мягкие оттенки. Они помогут смягчить чересчур строгие линии и освежить пространство.
Для самой росписи я выбрала достаточно мягкие, нежные оттенки синего с зеленым отливом.
Контрастная мебель. Необходимо выбрать выразительный предмет мебели, который будет отличаться от остальных по цвету, форме или размеру.
В нашем случае это дверь, потому что я не стала скрывать, оставлять ее деревянной, а наоборот выделила цветом.
Правило цвета. Нейтральные оттенки должны занимать не более 80 % пространства, остальные 20 % отводятся цветовым акцентам.
В нашем интерьере много нейтральных оттенков, но самим акцентом является роспись, и золото в ней и в картине.
Я думаю, если мы следовали этим правилам, у нас получилось гармоничное пространство.(НЕ ЗНАЮ КУДА МОЖНО ВСТАВИТЬ, И МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ?)
На основании результатов моего проекта могу сказать, что мы достигли заданной цели, ведь у нас получилась уютная, уникальная зона для проведения классных часов и перемен у 8 б класса, в которой теперь будет приятно находиться. Мы раскрыли тему проекта, и я доказала, что дизайн интерьера будет успешно выполненным, если в нем будет царить гармония, концепция и стиль. А главное, чтобы помещение нравилось окружающим. Я думаю, теперь мне и моим одноклассникам будет намного лучше учиться и настраиваться на учебу в нашем уголке, ведь теперь он наполнен красотой, уютом и абсолютной уникальностью, ведь такого мы больше не сможем найти нигде.
Список использованных источников
1.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение. – Текст: электронный [сайт]. – URL: https://pkps-perm.ru/about/obrazovanie/. – Дата обращения: 10.09.2023.
https://xn----gtbcflhfcayeg6b.xn--p1ai/
2.Пермский краевой колледж «ОНИКС». – Текст: электронный [сайт]. – URL:https://xn----gtbcflhfcayeg6b.xn--p1ai/%d0%b0%d0%b1%d0%b8%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b8%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%bc/%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%b0%d0%b1%d0%b8%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b8%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%83/. – Дата обращения: 10.09.2023.
3.Пермский университет. – Текст: электронный [сайт]. – URL: http://www.psu.ru/fakultety/filosofsko-sotsiologicheskij-fakultet/napravleniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti/napravlenie-dizajn-bakalavriat – Дата обращения: 10.09.2023.
4.Поступи онлайн. ПГНИУ. – Текст: электронный [сайт]: – URL: https://perm.postupi.online/vuz/filosofsko-sociologicheskij-fakultet-pgniu/programma/72/professii/?page_num=2. – Дата обращения: 10.09.2023.
5.ПОСТУПИ.ИНФО. РАЖВиЗ Ильи Глазунова в г.Пермь. – Текст: электронный [сайт]. – URL: https://postupi.info/vuz/razhviz-ili-glazunova-v-g.-per/spec/373 . – Дата обращения: 10.09.2023.
6.Поступи онлайн. УГИ УрФу. – Текст: электронный [сайт]. – URL: https://ekaterinburg.postupi.online/vuz/uralskyj-gumanitarnyj-institut-urfu-im-b-n-elcina/variant-programmi/3232/#free. – Дата обращения: 10.09.2023.
7.Казанский федеральный университет. – Текст: электронный [сайт]. – URL: https://kpfu.ru/ . – Дата обращения: 23.09.2023.
8.ННГАСУ. – Текст: электронный [сайт]. – URL: https://nngasu.ru/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru. – Дата обращения: 23.09.2023.
9.Южно-Уральский государственный университет. – Текст: электронный [сайт]. – URL:https://www.susu.ru/ru. – Дата обращения: 23.09.2023.
10. 11.Роспись стены. Pinterest.– Текст: электронный [сайт]. – URL:https://pin.it/Jbs1k7o . – Дата обращения: 21.10.23
12. Роспись стены. Pinterest.– Текст: электронный [сайт]. – URL:https://pin.it/39zkSLw . – Дата обращения: 21.10.23
13.Полка – соты. Pinterest.– Текст: электронный [сайт]. – URL:https://pin.iРосt/1PLJ6qО . – Дата обращения: 21.10.23
14. Правила гармонии. – Текст: электронный [сайт]. – URL:https://novate.ru/blogs/050116/34467/
Приложения
Приложение1
Таблица 1 – Самостоятельные работы
|
|
|
Приложение 2
Таблица 2 – Роспись ниши
|
| |
Таблица 3 – Роспись стены
|
| |
Приложение 3
Таблица 4 – Эскизы интерьера комнаты
|
|
|
Приложение 4
Таблица 5 – Готовые полки
|
| |
Таблица 6 – Покраска дверей
|
|
|
Таблица 7 – Самостоятельно изготовленные и переделанные предметы мебели и декора
|
|
|
Приложение 5
Таблица 8 – Рисование в программе
|
|
|
Приложение 6
Таблица 9 – Работы с занятий творческого объединения «Город художников»
|
|
|
Приложение 7
Таблица 10 – Студия «Рафаэль»
|
|
|
Таблица 11 – Свидетельства об окончании
|
| |
Таблица 12 – Мои картины после одного года обучения в студии
|
|
|
Таблица 13 – Фотографии с мастер-классов
|
|
|
Таблица 14 – Стенд «Зимняя дорога»
|
| |
Приложение 8
Таблица 2 – Анализ вариантов росписи стены
|
|
|
Приложение 9
Таблица 2 – Анализ эскиза росписи
| | |
Приложение 10
Таблица 3 – Анализ цветового и композиционного решения
| | |
Приложение 11
Таблица 4 – Добавление других предметов интерьера
|
|
Приложение 12
Таблица 5 – Окончательный результат дизайна росписи
|
Приложение 13
Таблица 6 – Схема распределения цветов для удобства разметки на объекте
|
|
Приложение 14
Таблица 7 - Покраска стены
|
|
Приложение 15
Таблица 8 – Покраска двери и трубы
|
|
Приложение 16
Таблица 9 – Роспись ячеек
|
|
Приложение 17
Таблица 10 –Помощь друзей
| |
Приложение 18
Таблица 11 –Покраска золотых элементов
|
|
|
Приложение 19
Таблица 12 – Покраска и установка полок-сот
|
|
Приложение 20
Таблица 13 – Создание картины
|
|
|
|
Приложение 21
Таблица 14 – Результат декоративного ремонта
|
|
2
Кияйкина Наталья Федоровна