Автор публикации: В. М, ученик 3 класса
Исследовательская работа:
«Мой домашний питомец»
Автор: Мастеров Влад, ученик с ОВЗ, 3 класс
МКОУ Судайская средняя школа
Руководитель: Е. А. Бурилова
Актуальность: я очень люблю животных. Несколько лет мечтал о четвероногом друге. В конце лета мое желание исполнилось. Родители подарили на день рождения котенка. Радостных забот и хлопот прибавилось. Что нужно знать и уметь, чтобы из крохотного комочка вырос здоровый, умный, благородный кот? Как его воспитывать? Эти вопросы легли в основу исследования.
Цель: расширение собственных знаний о пушистом зверьке
Задачи:
- изучить необходимую литературу;
- понаблюдать за зверьком в домашних условиях;
- узнать у школьников, есть ли у них четвероногий друг;
- составить рекомендации по воспитанию и уходу.
Гипотеза: полученные знания помогут мне воспитывать любимца
Предмет познания: правила содержания кошки
Активные методы: поисковый, описание, наблюдение, интервьюирование, открытое анкетирование
Теоретическая часть:
1. Немного истории
Одомашнивание кошек приписывают древним египтянам. Ведут свой род от диких абиссинских кошек. Они постепенно селились поблизости с жилищами людей, зернохранилищами.
2. Необычные породы:
- уральский рекс
- бенгальская
- персидская
- сиамская
- гималаи
Практическая часть:
1. Изучив литературу, я выяснил, что наш кот Ванька – обычной русской породы. Он гладкошерстный, черного окраса. Ваня – любитель поиграть.
2. Побеседовал с врачом-ветеринаром, который дал рекомендации, как правильно ухаживать:
- категорически нельзя давать кошке продукты со своего стола;
- необходимо ежедневно наливать свежую воду;
- основа питания – профессиональный корм;
- полезно погрызть ростки злаковых;
- не забывать вычесывать, купать раз в 2 месяца;
- чистить ушки не реже 1 раза в месяц;
- в случае болезни свозить в ветлечебницу.
3. Мне стало интересно, есть ли у учащихся моего класса кошки? Опросил одноклассников, получил следующие результаты:
- в 8 семьях проживает 12 представителей семейства кошачьих;
- выделяются породы: 3 – сибирская, 4 – британская короткоухая, 5 – беспородные;
- клички даны различные.
4. На основании собственного опыта составил полезные советы ребятам, пожелавшим завести домашних животных.
Как воспитывать:
- животное нужно поощрять за успехи;
- дарить специальные игрушки, играть с ним;
- приучить к туалету (лоток с наполнителем).
Выводы: считаю, что цель работы достигнута. Мой проект помог сформулировать умения в соблюдении правил содержания кошек, в воспитании доброжелательного отношения к домашним животным.