12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубова Анна Николаевна35
Россия, Хакасия респ., с. Троицкое
1

Научно-исследовательская работа «Домик в деревне. Сельский гостевой туризм»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая основная общеобразовательная школа»

Исследовательская работа по математике

«Домик в деревне. Сельский гостевой туризм»

Выполнил:

ученик 11 класса

Рехлов Вадим

Руководитель:

учитель математики

Зубова А.Н.

с. Троицкое, 2018 г


 

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..….4

Теоретическая часть……………………………………………….……..5

Практическая часть………………………………………………….……9

  1. Сельский туризм: понятие, история развития……………….…..5

    Бизнес – план. Структура и содержание………………………....6

    Резюме………………………………………………………….….9

    Описание услуг……………………………………………….…...9

    Рынки сбыта товаров………………………………………….….11

    Конкуренция на рынках сбыта…………………………………..11

    Маркетинговый план……………………………………………..11

    Производственный план………………………………………….12

    Организационный план…………………………………………...13

    Оценка риска………………………………………………………13

    Финансовый план………………………………………………….13

Заключение ……………………………………………………………………...17

Литература……………………………………………………………………….18

Приложения ……………………………………………………………………..19

Введение.

Село для России – это не только производство продуктов питания. Это свой, традиционный уклад и образ жизни, это богатство нашей культуры и самобытность многонационального народа нашей страны. Согласно переписи в России только с 1990 года исчезло 20 тыс. деревень. В их числе может оказаться и когда – то процветающее село Абакано – Перевоз Боградского района республики Хакасия. Люди уезжают из сел в поисках перспективы, главным образом в поисках работы. Так и мои бабушка с дедушкой переехали в село Троицкое. Мама часто общается с друзьями детства в социальных сетях. Они вспоминают красоту окрестностей Абакано - Перевоза, просторы Енисея. Многие скучают по этим местам и мечтают провести свой отпуск в родном селе, но негде остановиться: своих домов уже нет, и нет съемного жилья.

Я часто наблюдаю поток машин, идущих в сторону села Абакано – Перевоз. Бывшие сельчане, их знакомые и просто любители рыбалки каждые выходные направляются к Енисею из ближайших городов. В летний период поток машин увеличивается в разы. По берегу Енисейского водохранилища располагаются десятки отдыхающих. Но жизнь у реки в палатке часто вызывает неудобства, и люди через день – два возвращаются в город.

Гипотеза: Я предположил, что если на территории села появится гостевой дом, то он будет востребован отдыхающими и принесет доход моей семье и селу.

Цель: исследовать возможность развития туризма в селе Абакано – Перевоз и составить примерный бизнес – план по созданию на территории села гостевого дома для организации отдыха гостей района, республики и туристов на коммерческой основе.

Объект исследования работы: сельский туризм в России

Предмет исследования: бизнес – план организации гостевого дома Исходя из этой цели, мною были поставлены следующие задачи:

Ознакомится с историей развития сельского туризма в России;

Изучить особенности организации работы гостевого дома в сельском туризме;

Рассмотреть структуру бизнес-плана индивидуального предпринимательства;

Ознакомиться с менеджментом в сельском туризме;

Разработать маркетинговый, производственный и организационный планы работы по оказанию данного вида услуг; оценить возможный риск, определить предполагаемый уровень дохода.

Новизна работы заключается в том, что на территории района еще не организована данная форма туризма.

Актуальным можно определить, что сельский туризм поднимает роль краеведения, поможет решить проблемы развития села.

Методы исследования: изучение научной литературы, анализ, сравнение, обобщение.

Результатом моей работы является разработка бизнес – плана, который может служить средством организации предпринимательской деятельности.

Теоретическая часть.

  1. Сельский туризм: понятие, история развития.

Сельский туризм – это сектор туристической индустрии, ориентирован-ный на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов сельской местности и ее особенностей для создания комплексного туристичес-кого продукта.

Вся основа данного вида туризма заключается в пребывании туристов в сельской местности, где питание, обслуживание, досуг, все организационные моменты берет на себя организация или семья, которая их принимает. По ста-тистике (2016г), практически ежегодный спрос на сельский вид туризма состав-ляет около 700 тысяч человек в год и занимает второе место после отдыха у моря.

Привлекательными чертами сельского туризма является уютная атмосфе-ра, чистая природа и воздух, натуральные продукты, а так же тихая и умиротво-ренная жизнь.

Положительная социальная составляющая сельского туризма заключает-ся в обеспечении занятости сельского населения в сфере услуг на селе. Поэтому развитие данного направления можно рассматривать как путь социального раз-вития села, который позволяет остановить деградацию сельской местности, страдающей от постоянного оттока населения, в частности, по причине отсутствия работы.

Классификация сельского туризма:

Агротуризм (сбор урожая)

Туризм пребывания («пожить в деревне»)

Туризм практического опыта (получение жизненного опыта)

Гастрономические туры (традиционные блюда и напитки)

Спортивный туризм (пешие, конные, велосипедные прогулки)

Общинный экотуризм (туризм экосообщества)

Этнографический туризм (знакомство с местными традициями)

Как и многие виды деятельности, история возникновения сельского туризма берет свое начало с развития основных столичных центров в России в XVII веке на территориях Северо – запада (Ленинградская, Новгородская, Псковская область и Республика Калерия), щедро раздававшаяся в то время придворной знати.

В настоящее время можно насчитывать огромное количество крупных, средних и мелких дворянских усадеб и поместий, частично сохранившиеся или полностью разрушенных временем.

В период великого правления Анны Иоанновны в Санккт – Петербурге (1730 – 1740 г) формируется так называемый средний класс государственных служащих, купцов, преподавателей различных учебных заведений и других сословий (относившихся к интеллигенции в то время), которым не достались земельные территории. И для семейного отдыха данная категория приспособи-лась к выезду на дачу в сельскую местность.

Дача – это жилье на летний период в престижном для данной категории населения курортном или пригородном районе. Дачу могли посещать женщи-ны, прислуги, дети, пожилые люди.

Вторая половина XIX века считается веком строительства многочислен-ных железных дорог, открывшая новый старт организации пассажирских перевозок по различным территориям России, а так же открывшая доступ к новым дачным и курортным местностям.

Сельские территории активно застраивались летними дачами. Строились большие дома с просторными верандами для сдачи их в найм в летний период времени. В то время возникает так называемый «дачный промысел». Таким образом бизнес, маркетинг и менеджмент еще имели место и в Царской России.

Дачники, которые снимали дома на летний период в найм, доставляли вполне неплохой доход местным жителям за счет платы за аренду помещений, а так же покупки, производимой в местности сельскохозяйственной продукции.

Так же большим спросом постояльцев пользовались услуги гувернеров, стирки белья, доставки дров и многое другое. Поиск дач осуществлялся по зна-комству, по объявлениям в газетах. Создавались специальные «дачные тресты» в модных курортных местностях.

В конце XX и в начале XXI века в мире возник огромный интерес к сельскому туризму и в разных странах имеются превосходные примеры органи-зации и провождения этого вида туризма. При этом каждая страна, благодаря природным ландшафтам, традициям земледелия и скотоводства, особенностям кухни, сельской культуре, архитектурному облику и наследию деревень создает собственную национальную модель развития сельского туризма.

В настоящее время в Российской Федерации существует целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» на 2013 – 2020 годы.

Активное развитие сельского туризма отмечается в Алтайском и Краснодарском крае; республике Тыва, Бурятия, Адыгея, Татарстан; Оренбургской, Тульской, Псковской, Белгородской областях; Ханты – Мансийском автономном округе.

  1. Бизнес- план. Структура и содержание.

Слово «бизнес» означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, - это бизнесмен, т.е. делец, коммерсант, предприниматель.

Потребители продукции – индивидуальные и коллективные физические и юридические лица, приобретающие продукцию, предлагаемую предпринимателями-производителями.

Работники – лица, осуществляющие трудовую деятельность по найму или на контрактной основе.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.

В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта.

Бизнес-план описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.

Структура бизнес-плана.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

  • Возможности фирмы (резюме).

В этом разделе дается общая краткая информация о проекте, на основании которой потенциальный инвестор или кредитор может сделать вывод, интересен ему предлагаемый проект или нет. Резюме содержит самое основное из всех разделов, а именно:

идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов;

прогноз спроса, объемов продаж и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, полугодие и т.д.);

планируемая себестоимость продукции и потребности в финансировании;

ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;

основные факторы успеха.

  • Описание товара (услуг)

В данном разделе должно быть представлении относительно полное описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:

потребности, удовлетворяемые товаром (услугами);

показатели качества;

экономические показатели;

возможные ключевые факторы успеха.

  • Рынки сбыта товаров (услуг).

описание типичного покупателя;

в каких целях покупатели будут использовать продукцию?

каков цикл использования продукции?

  • Конкуренция на рынках сбыта.

преимущества продукции по сравнению с конкурирующей на рынке;

сравнение цен; сравнение условий продаж;

список главных конкурентов и оценка качества их продукции.

  • Маркетинговый план.

Маркетинг – это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту продукции на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

схема распространении продукции;

ценообразование;

  • Производственный план.

Обычно в производственном плане инвестору даются ответы на следующие вопросы:

где будет изготавливаться продукция – на действующем или вновь созданном предприятии;

какое оборудование потребуется, каковы источники и формы его приобретения /использования (покупка, аренда, лизинг, перепрофилирование имеющегося оборудования и т.п.);

  • Организационный план.

Данный раздел посвящается системе управления предприятием и его кадровой политике.

Раздел обычно включает в себя следующие пункты:

юридический статус проекта;

организационная структура – способ и форма объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей;

персонал – сколько и каких специалистов необходимо для реализации плана, их обязанности, полномочия и ответственность, формы и размеры оплаты труда, способы оформления отношений;

структура управления предприятием.

  • Оценка риска.

Деятельность предприятия постоянно связана с риском.

Риск – это вероятность осуществления некоторого нежелательного события или возможность возникновения условий, приводящих к негативным последствиям.

  • Финансовый план.

Цель данного раздела – не только спланировать деятельность с точки зрения финансов, но и убедить инвестора в привлекательности проекта.

Основные вопросы, которые рассматриваются в разделе, следующие:

собственно финансовые планы;

стратегия финансирования.

Традиционно финансовый план состоит из двух документов – «Плана (прогноза) прибылей/убытков» и «Плана (прогноза) движения денежных средств («кэш-флоу»)».

Стратегия финансирования определяет:

общий объем вложений в проект, их источники и распределение по времени;

структура вложений;

сроки окупаемости и показатели прибыльности проекта. Финансовый план является также основой деятельности по реализации проекта в случае положительного решения инвестора.

2. Практическая часть.

  1. Резюме.

Целью проекта является развитие сельского туризма, создание на территории села Абакано – Перевоз гостевого дома для организации досуга и отдыха жителей, гостей района, области и туристов, на коммерческой основе.

Основным конкурентным преимуществом сельского гостевого дома является обеспечение всесезонных качественных туристических услуг по приемлемой цене.

Планируется прием трех, четырех человек, из них 1,2 взрослых и 1,2 – детей с целью погружения в сельскую жизнь и планомерного оздоровления организма.

Потенциальных конкурентов нет, так как гостевых домов и действующих баз отдыха на территории нет.

Проектом предусматривается всесезонный прием туристов, создание и развитие комплекса туристских услуг, удовлетворяющий желания туристов в конкретный временной период.

Создание рабочих мест: 2

При реализации бизнес плана мы рассчитываем, что потратив 262085 руб. проект окупит себя за 2 – 3 года. При этом будем получать хорошую прибыль в виде среднемесячной зарплаты суммой от 5662 до 20889 рублей. Расчеты показывают, что развитие сельского туризма выгодно.

Прогноз предоставления услуг – коммерческая стратегия проекта учитывает сезонные колебания спроса на услуги.

  1. Описание услуг.

Территория села Абакано – Перевоз расположена около Красноярского водохранилища. Рельеф низко – горный. Вокруг села березовые рощи. Окрестности богаты лекарственными травами, клубникой. Воздух чистый, воды не загрязнены. Экологическая ситуация благоприятная, потому что рядом нет никаких химзаводов и больших предприятий, загрязняющих окружающую среду. Климат резко континентальный. Благодаря полярному колебанию температур, здесь четко ощущаются все четыре времени года. Зима морозная и снежная, а лето – по-среднеазиатски знойное.

Население держит скот, домашнюю птицу, кроликов. Выращивает овощи, плоды, ягоды.

Земли села Абакано – Перевоз хранят следы исторических событий. Здесь обнаружены древние курганы, стоянки, известная Боярская писанница, которые содержат в себе бесценную информацию о событиях и людях прошлых веков.

Нашим проектом планируется осуществлять развитие сельского туризма на базе сельского гостевого дома площадью 32 кв.м., в которой созданы все условия для приема и проживания гостей.

Для обеспечения разнообразного досуга отдыхающих на должном уровне предусматривается создание комплекса услуг, включающего:

летний период:

купание в реке Енисей;

катание на лодках;

организация рыбалки;

поход на Боярскую писанницу;

русская баня;

сбор целебных трав, ягод.

зимний период:

катание на лыжах, санках, коньках;

организация рыбалки;

русская баня;

участие в сельскохозяйственных работах.

весенний, осенний период:

организация рыбалки;

русская баня;

обучение верховой езде;

участие в сельскохозяйственных работах.

  1. Рынки сбыта товаров

Все большей популярностью среди городских жителей пользуется возможность пожить деревенской жизнью, окунуться в ее атмосферу.

Потребителем или целевой группой могут быть:

Семьи с детьми;

Пожилые люди;

Компании молодых людей;

Люди, у которых нет финансовой возможности посещения крупных курортов страны;

Люди, которым противопоказана смена климатических поясов.

Длительность тура от двух до семи дней, но возможно продление договора.

  1. Конкуренция на рынках сбыта.

Конкуренция на данный момент отсутствует, так как гостевых домов и действующих баз отдыха на территории нет.

  1. Маркетинговый план.

Для реализации проекта и его востребованности необходима качественная реклама. Несколько способов поиска клиентов:

- социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook – самый доступный и эффективный метод;

- сайт – визитка с образом гостевого дома, услугами, ценами, фотографиями и отзывами клиентов;

- «сарафанное радио»;

- объявления в местных печатных СМИ;

- сотрудничество с туристическими агентствами (в дальнейшем, при благополучном развитии бизнеса).

Ценообразование. Стоимость проживания (с питанием) с одного человека составляет 600 рублей в сутки. В стоимость входит полный пакет предоставляемых услуг. Цена на услуги при размещении в сельском гостевом доме включает в себя: стоимость сырья (продуктов для приготовления пищи и пр.), текущие расходы по коммунальным услугам, расходы на реализацию и продвижение услуг, прибыль, налоги. Возможен бюджетный вариант, за проживание туристы платят 300 руб с одного человека, а готовят себе пищу сами.

  1. Производственный план.

2.6.1. Инфраструктура сельского туристического объекта.

Дом расположен на земельном участке площадью 900 кв.м. Общая площадь дома составляет 32 кв.м.: две комнаты и кухня. Дом оборудован электроснабжением. Рядом колонка. В доме одновременно можно принять 3-х, 4-х человек. На территории имеются надворные постройки, русская баня, огород.

2.6.2. Организация приема гостей будет осуществляться хозяином гостевого дома. Для размещения, туристу необходимо заполнить карту гостя (приложение 1) и ознакомиться с прилегающей к дому территорией.

2.6.3. Питание (по желанию туриста) организуется хозяином сельского гостевого дома и будет входить в стоимость проживания (примерный расчет стоимости 3-х разового питания на одного человека см. в таблице 1). В основном вся необходимая продукция будет выращиваться хозяином сельского гостевого дома самостоятельно, а недостающая будет приобретаться у местных жителей без посредников.

Таблица 1

Завтрак

Цена

Каша на молоке (овсяная, пшенная, манная).

40 рублей

Блинчики (домашнее ягодное варенье, деревенская сметана).

Чай, кофе.

Обед

140 рублей

Салат овощной.

Щи мясные (уха, супчик куриный).

Деревенская тушеная картошечка (с грибами, мясом).

Компот ( ягодный, фруктовый).

Пирожки (повидло, капуста).

Ужин

120 рублей

Котлетки мясные с гречкой( рисом, перловкой).

Домашние соления.

Травяной чай.

Итого: 300 рублей

2.6.4. По желанию туриста хозяином гостевого дома будут организованы экскурсии по достопримечательностям района и походы.

  1. Организационный план.

    1. Владельцем собственности является индивидуальный предприниматель (ФИО).

      Бухгалтерским учетом и организационными вопросами индивидуальный предприниматель будет заниматься самостоятельно.

      Планируемое количество наемных рабочих

Таблица 2

Должность

з/п в месяц

з/п в квартал

1

Разнорабочий/ сторож

8000 руб

24000 руб

  1. Оценка риска.

Некоторые возможности риска.

1) Риск отсутствия клиентов. Его вероятность есть, однако чтобы ее избежать, следует провести маркетинговые исследования рынка, установить связь с общественностью, провести рекламную акцию;

2) Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить очень сложно, необходимо расширить круг возможных потребителей;

3) Появление конкурента, надо будет придумать новые и интересные услуги;  

4) Потеря имущества (пожар, кража, стихийные бедствия и т.д.)- необходимо застраховать имущество;

5) Рост налогов, долги.

Меры по снижению рисков:

Качественная реклама;

Увеличение количества и качества предоставляемых услуг;

Огнетушитель и пожарный щит;

Страхование жилища и страхование бизнеса;

Тщательный инструктаж с вновь прибывшими на отдых туристами.

  1. Финансовый план.

Для осуществления этого вида предпринимательской деятельности потребуются единовременные затраты на ремонтные работы и обустройство жилого помещения (покупка мебели, и др.):

субсидия от государства в размере 200 000 рублей;

личные сбережения в размере 62085 рубля

Ниже показаны затраты, необходимые для реализации данного проекта.

Собственные ресурсы семьи:

- собственный жилой дом;

- наличие телефона, подключен интернет;

- транспортное средство (автомобиль используется как такси);

- велосипед 2 штуки (прокат);

- мангал;

- лодка резиновая (прокат);

- молочная продукция;

- мясная продукция;

- овощи с огорода.

Ремонтные работы своими руками:

Ремонт дома:

- замена электропроводки;

- настил полов;

- выравнивание стен;

- оклеивание стен обоями;

- наружная и внутренняя окраска;

Ремонт бани:

- замена кровли;

- замена полов;

Благоустройство территории:

- уборка территории;

- посадка огорода;

- посадка цветов;

- установка беседки.

Расходы на ремонт своими руками. Таблица 3

 

п/п

Наименование

Количество

Цена за 1 единицу

Цена

(руб)

1

Доска половая (лиственница)

3 куба

900 руб

2700

2

Обои

15 рулонов

140 руб

2100

3

Краска половая

6 литров

110 руб

660

4

Профлист

9 м кв

270 руб

2430

5

Электропроводка

15 метров

28 руб

420

6

Розетка

5 шт

75 руб

375

6

Семена овощей

20 пакетиков

25 руб

500

7

Семена цветов

20 пакетиков

40 руб

800

 

Итого

   

9985

 

 

Ремонтные работы по найму. Таблица 4

Наименование статьи расходов

Единица измерения

Коли-чество

Цена руб.

Сумма, руб.

1

 Ремонт дома:

 

- установка пластиковых окон

шт.

4

7000

28000

 

- ремонт печи

     

5000

2

 Ремонт бани:

 

  -установка печи

шт.

1

18000

18000

3

Ремонт забора:

 

- замена на забор из профлиста в комбинации с кирпичом

м кв

14м кв

1800

2500

4

Благоустройство территории:

 

-организация детской площадки:

Качели дачные;

Батут (Мини);

Уличная лестница-турник

шт

шт

шт

1

1

1

7500

6000

8900

22400

5

Итого

     

98600

Расходы на обустройство. Таблица 5

п/п

Наименование

Количество

Цена за 1 единицу

Цена

(руб)

1

Кровать односпальная

2

8 000

16 000

2

Кровать двуспальная

1

15000

15000

3

Прикроватные тумбочки

3

2 000

6 000

4

Подушки

4

500

2000

5

Одеяла

3

1000

3 000

6

Комплект постельного белья

6

1000

6 000

7

Прикроватные

Коврики

3

2 000

6 000

8

Шкаф для одежды с полками

2

15 000

30 000

9

Стул

3

1 000

3 000

10

Тюль

2

2 000

4 000

11

Плотные шторы

2

1 000

2 000

12

Телевизор

1

20 000

20 000

13

Кондиционер

1

11 000

11000

14

Сушилка

1

1 500

1 500

16

Полотенце большое

4

800

3 200

17

Полотенце маленьк

4

200

800

18

Беседка садовая (тентовая)

1

5 000

5 000

19

Стол со стульями садовый

1

6 000

6 000

20

Посуда

1

7 000

7 000

21

Набор для личной гигиены

20

200

4 000

22

Зеркало

1

2 000

2 000

 

Итого

   

153500

 

Расчет стоимости оказываемых услуг.

Предполагается, что услугами кратковременного пребывания в сельском гостевом доме будут одновременно пользоваться 4 человека.

Стоимость услуг на одного человека. Таблица 6

п\п

Наименование услуг

Стоимость (руб.день)

1

Услуги по проживанию

300

2

Питание (трехразовое)

300

Итого:

600

2.9.2. В сельском гостевом доме проживают временно (туристы) три, четыре человека.

Расчет времени предоставления услуг:

Календарных дней в году – 365

Количество недель в году – 52

Среднее количество гостей – 3

Процентная загруженность по временному периоду (три месяца):

Лето 80% – 72 дня.

Осень 30% – 27 дней.

Зима 40% – 36 дней.

Весна 30% – 27 дней.

Итого в год загруженность составляет 162 дня.

Среднее количество посещаемых дней в месяц - 14

1 вариант возьмем в сутки 600 рублей с человека (питание + проживание), с 4 человек 2400 рублей (доход).

Загруженность в год 162 дня, в год с четырех человек –388800 руб (доход).

2 вариант простой, предоставляем дом за сутки 300 руб, без питания. Загруженность в год 162 дня, в год с четырех человек – 194400 руб.

2.9.3. Затраты в год на четыре человека.

Коммунальные услуги в зависимости от сезона:

Лето: в среднем 1000 – 1500 руб в квартал;

Зима: в среднем 3000 – 3500 руб в квартал;

Телефон: 1000 -1200 руб в квартал;

Расходы на рекламу: объявление в газету, интернет – 1000 руб в квартал

Итого расходы в квартал летом: 3700 руб

Расходы в квартал зимой: 5700 руб

Другие расходы:

Заработная плата наемных работников в квартал: 24 000 руб

Налог (6% от дохода)

2.9.4. Ожидаемые финансовые показатели.

1 вариант. Прибыли в год («доходы»-«все затраты») – 250675 руб. Окупаемость – 2 года. Если разделить полученный доход на 12 месяцев, получим в среднем 20889 рублей в месяц. Такая зарплата в сельской местности не очень даже не плохая.

2 вариант. Прибыли в год («доходы»-«все затраты»)- 67936 руб. Окупаемость – 3 года. Если разделить полученный доход на 12 месяцев, получим в среднем 5662 рубля в месяц. Такая зарплата в сельской местности при минимуме работы тоже не плохая. К тому же туристам можно дополнительно продавать экологически чистые продукты питания со своего подворья, оказывать услуги такси.

2.9.5. Срок окупаемости проекта.

Предполагаемый проект по созданию на территории Боградского района в селе Абакано - Перевоз сельского гостевого дома для приема туристов, на коммерческой основе рентабелен и окупится за 2-3 года.

Заключение.

Составив бизнес план наглядно видно, что действительно, сельский туризм может принести хороший доход. Это дело действительно имеет хорошую перспективу. Конечно, как и в любом деле в сфере сельского туризма есть свои плюсы и минусы. Это непростая работа, которая требует много сил и времени. Необходимо хорошо вложиться, а уж потом получишь прибыль.

26% населения России проживает на селе, именно оно, является колыбелью и носителем национальной культуры, потенциальной гражданской активности, традиционного уклада жизни, несет связь с историческими корнями.

Развитие сельского туризма позволит:

обеспечить развитие наших деревень;

создать новые рабочие места;

привлечь население, особенно молодежь, в сферу сельской туристической деятельности;

сохранить природную красоту наших территорий, местные достопримечательности, обычаи;

повысить уровень жизни сельского населения;

 увеличить реализацию продукции личного подсобного и фермерского хозяйства;

сохранить улучшить благоустройство домов, улиц.

 

Литература:

  • География Боградского района (физическая, экономическая и социальная). Учебное пособие для учащихся 8 класс/ коллектив учителей Боградского района, Боград, 2005.

    Сельский туризм в России. Сборник успешных проектов: г. Красноярск, «Ситалл», 2014г

    Бекетова О. Н., Найденков В. И. Бизнес-план. Учебное пособие. М.: «Приор-издат», 2010.

    Долгоруков А. М., Соколов В. Л. Бизнес-план – путь к успеху: Москва, Центр интенсивных технологий, 2012.

    Григорьева М.П. Сельский туризм: понятие, история и тенденции развития. Статья. Журнал Символ науки. Выпуск №1-1, 2016г

Автор материала: В. Рехлов (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.