Научно-исследовательская работа «Домик в деревне. Сельский гостевой туризм»
Автор публикации: В. Рехлов, ученик 11 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Троицкая основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа по математике
«Домик в деревне. Сельский гостевой туризм»
Выполнил:
ученик 11 класса
Рехлов Вадим
Руководитель:
учитель математики
Зубова А.Н.
с. Троицкое, 2018 г
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………..….4
Теоретическая часть……………………………………………….……..5
Практическая часть………………………………………………….……9
-
Сельский туризм: понятие, история развития……………….…..5
Бизнес – план. Структура и содержание………………………....6
Резюме………………………………………………………….….9
Описание услуг……………………………………………….…...9
Рынки сбыта товаров………………………………………….….11
Конкуренция на рынках сбыта…………………………………..11
Маркетинговый план……………………………………………..11
Производственный план………………………………………….12
Организационный план…………………………………………...13
Оценка риска………………………………………………………13
Финансовый план………………………………………………….13
Заключение ……………………………………………………………………...17
Литература……………………………………………………………………….18
Приложения ……………………………………………………………………..19
Введение.
Село для России – это не только производство продуктов питания. Это свой, традиционный уклад и образ жизни, это богатство нашей культуры и самобытность многонационального народа нашей страны. Согласно переписи в России только с 1990 года исчезло 20 тыс. деревень. В их числе может оказаться и когда – то процветающее село Абакано – Перевоз Боградского района республики Хакасия. Люди уезжают из сел в поисках перспективы, главным образом в поисках работы. Так и мои бабушка с дедушкой переехали в село Троицкое. Мама часто общается с друзьями детства в социальных сетях. Они вспоминают красоту окрестностей Абакано - Перевоза, просторы Енисея. Многие скучают по этим местам и мечтают провести свой отпуск в родном селе, но негде остановиться: своих домов уже нет, и нет съемного жилья.
Я часто наблюдаю поток машин, идущих в сторону села Абакано – Перевоз. Бывшие сельчане, их знакомые и просто любители рыбалки каждые выходные направляются к Енисею из ближайших городов. В летний период поток машин увеличивается в разы. По берегу Енисейского водохранилища располагаются десятки отдыхающих. Но жизнь у реки в палатке часто вызывает неудобства, и люди через день – два возвращаются в город.
Гипотеза: Я предположил, что если на территории села появится гостевой дом, то он будет востребован отдыхающими и принесет доход моей семье и селу.
Цель: исследовать возможность развития туризма в селе Абакано – Перевоз и составить примерный бизнес – план по созданию на территории села гостевого дома для организации отдыха гостей района, республики и туристов на коммерческой основе.
Объект исследования работы: сельский туризм в России
Предмет исследования: бизнес – план организации гостевого дома Исходя из этой цели, мною были поставлены следующие задачи:
Ознакомится с историей развития сельского туризма в России;
Изучить особенности организации работы гостевого дома в сельском туризме;
Рассмотреть структуру бизнес-плана индивидуального предпринимательства;
Ознакомиться с менеджментом в сельском туризме;
Разработать маркетинговый, производственный и организационный планы работы по оказанию данного вида услуг; оценить возможный риск, определить предполагаемый уровень дохода.
Новизна работы заключается в том, что на территории района еще не организована данная форма туризма.
Актуальным можно определить, что сельский туризм поднимает роль краеведения, поможет решить проблемы развития села.
Методы исследования: изучение научной литературы, анализ, сравнение, обобщение.
Результатом моей работы является разработка бизнес – плана, который может служить средством организации предпринимательской деятельности.
Теоретическая часть.
-
Сельский туризм: понятие, история развития.
Сельский туризм – это сектор туристической индустрии, ориентирован-ный на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов сельской местности и ее особенностей для создания комплексного туристичес-кого продукта.
Вся основа данного вида туризма заключается в пребывании туристов в сельской местности, где питание, обслуживание, досуг, все организационные моменты берет на себя организация или семья, которая их принимает. По ста-тистике (2016г), практически ежегодный спрос на сельский вид туризма состав-ляет около 700 тысяч человек в год и занимает второе место после отдыха у моря.
Привлекательными чертами сельского туризма является уютная атмосфе-ра, чистая природа и воздух, натуральные продукты, а так же тихая и умиротво-ренная жизнь.
Положительная социальная составляющая сельского туризма заключает-ся в обеспечении занятости сельского населения в сфере услуг на селе. Поэтому развитие данного направления можно рассматривать как путь социального раз-вития села, который позволяет остановить деградацию сельской местности, страдающей от постоянного оттока населения, в частности, по причине отсутствия работы.
Классификация сельского туризма:
Агротуризм (сбор урожая)
Туризм пребывания («пожить в деревне»)
Туризм практического опыта (получение жизненного опыта)
Гастрономические туры (традиционные блюда и напитки)
Спортивный туризм (пешие, конные, велосипедные прогулки)
Общинный экотуризм (туризм экосообщества)
Этнографический туризм (знакомство с местными традициями)
Как и многие виды деятельности, история возникновения сельского туризма берет свое начало с развития основных столичных центров в России в XVII веке на территориях Северо – запада (Ленинградская, Новгородская, Псковская область и Республика Калерия), щедро раздававшаяся в то время придворной знати.
В настоящее время можно насчитывать огромное количество крупных, средних и мелких дворянских усадеб и поместий, частично сохранившиеся или полностью разрушенных временем.
В период великого правления Анны Иоанновны в Санккт – Петербурге (1730 – 1740 г) формируется так называемый средний класс государственных служащих, купцов, преподавателей различных учебных заведений и других сословий (относившихся к интеллигенции в то время), которым не достались земельные территории. И для семейного отдыха данная категория приспособи-лась к выезду на дачу в сельскую местность.
Дача – это жилье на летний период в престижном для данной категории населения курортном или пригородном районе. Дачу могли посещать женщи-ны, прислуги, дети, пожилые люди.
Вторая половина XIX века считается веком строительства многочислен-ных железных дорог, открывшая новый старт организации пассажирских перевозок по различным территориям России, а так же открывшая доступ к новым дачным и курортным местностям.
Сельские территории активно застраивались летними дачами. Строились большие дома с просторными верандами для сдачи их в найм в летний период времени. В то время возникает так называемый «дачный промысел». Таким образом бизнес, маркетинг и менеджмент еще имели место и в Царской России.
Дачники, которые снимали дома на летний период в найм, доставляли вполне неплохой доход местным жителям за счет платы за аренду помещений, а так же покупки, производимой в местности сельскохозяйственной продукции.
Так же большим спросом постояльцев пользовались услуги гувернеров, стирки белья, доставки дров и многое другое. Поиск дач осуществлялся по зна-комству, по объявлениям в газетах. Создавались специальные «дачные тресты» в модных курортных местностях.
В конце XX и в начале XXI века в мире возник огромный интерес к сельскому туризму и в разных странах имеются превосходные примеры органи-зации и провождения этого вида туризма. При этом каждая страна, благодаря природным ландшафтам, традициям земледелия и скотоводства, особенностям кухни, сельской культуре, архитектурному облику и наследию деревень создает собственную национальную модель развития сельского туризма.
В настоящее время в Российской Федерации существует целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» на 2013 – 2020 годы.
Активное развитие сельского туризма отмечается в Алтайском и Краснодарском крае; республике Тыва, Бурятия, Адыгея, Татарстан; Оренбургской, Тульской, Псковской, Белгородской областях; Ханты – Мансийском автономном округе.
-
Бизнес- план. Структура и содержание.
Слово «бизнес» означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, - это бизнесмен, т.е. делец, коммерсант, предприниматель.
Потребители продукции – индивидуальные и коллективные физические и юридические лица, приобретающие продукцию, предлагаемую предпринимателями-производителями.
Работники – лица, осуществляющие трудовую деятельность по найму или на контрактной основе.
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.
В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта.
Бизнес-план описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.
Структура бизнес-плана.
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
-
Возможности фирмы (резюме).
В этом разделе дается общая краткая информация о проекте, на основании которой потенциальный инвестор или кредитор может сделать вывод, интересен ему предлагаемый проект или нет. Резюме содержит самое основное из всех разделов, а именно:
идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов;
прогноз спроса, объемов продаж и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, полугодие и т.д.);
планируемая себестоимость продукции и потребности в финансировании;
ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
основные факторы успеха.
-
Описание товара (услуг)
В данном разделе должно быть представлении относительно полное описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:
потребности, удовлетворяемые товаром (услугами);
показатели качества;
экономические показатели;
возможные ключевые факторы успеха.
-
Рынки сбыта товаров (услуг).
описание типичного покупателя;
в каких целях покупатели будут использовать продукцию?
каков цикл использования продукции?
-
Конкуренция на рынках сбыта.
преимущества продукции по сравнению с конкурирующей на рынке;
сравнение цен; сравнение условий продаж;
список главных конкурентов и оценка качества их продукции.
-
Маркетинговый план.
Маркетинг – это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту продукции на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
схема распространении продукции;
ценообразование;
-
Производственный план.
Обычно в производственном плане инвестору даются ответы на следующие вопросы:
где будет изготавливаться продукция – на действующем или вновь созданном предприятии;
какое оборудование потребуется, каковы источники и формы его приобретения /использования (покупка, аренда, лизинг, перепрофилирование имеющегося оборудования и т.п.);
-
Организационный план.
Данный раздел посвящается системе управления предприятием и его кадровой политике.
Раздел обычно включает в себя следующие пункты:
юридический статус проекта;
организационная структура – способ и форма объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей;
персонал – сколько и каких специалистов необходимо для реализации плана, их обязанности, полномочия и ответственность, формы и размеры оплаты труда, способы оформления отношений;
структура управления предприятием.
-
Оценка риска.
Деятельность предприятия постоянно связана с риском.
Риск – это вероятность осуществления некоторого нежелательного события или возможность возникновения условий, приводящих к негативным последствиям.
-
Финансовый план.
Цель данного раздела – не только спланировать деятельность с точки зрения финансов, но и убедить инвестора в привлекательности проекта.
Основные вопросы, которые рассматриваются в разделе, следующие:
собственно финансовые планы;
стратегия финансирования.
Традиционно финансовый план состоит из двух документов – «Плана (прогноза) прибылей/убытков» и «Плана (прогноза) движения денежных средств («кэш-флоу»)».
Стратегия финансирования определяет:
общий объем вложений в проект, их источники и распределение по времени;
структура вложений;
сроки окупаемости и показатели прибыльности проекта. Финансовый план является также основой деятельности по реализации проекта в случае положительного решения инвестора.
2. Практическая часть.
-
Резюме.
Целью проекта является развитие сельского туризма, создание на территории села Абакано – Перевоз гостевого дома для организации досуга и отдыха жителей, гостей района, области и туристов, на коммерческой основе.
Основным конкурентным преимуществом сельского гостевого дома является обеспечение всесезонных качественных туристических услуг по приемлемой цене.
Планируется прием трех, четырех человек, из них 1,2 взрослых и 1,2 – детей с целью погружения в сельскую жизнь и планомерного оздоровления организма.
Потенциальных конкурентов нет, так как гостевых домов и действующих баз отдыха на территории нет.
Проектом предусматривается всесезонный прием туристов, создание и развитие комплекса туристских услуг, удовлетворяющий желания туристов в конкретный временной период.
Создание рабочих мест: 2
При реализации бизнес плана мы рассчитываем, что потратив 262085 руб. проект окупит себя за 2 – 3 года. При этом будем получать хорошую прибыль в виде среднемесячной зарплаты суммой от 5662 до 20889 рублей. Расчеты показывают, что развитие сельского туризма выгодно.
Прогноз предоставления услуг – коммерческая стратегия проекта учитывает сезонные колебания спроса на услуги.
-
Описание услуг.
Территория села Абакано – Перевоз расположена около Красноярского водохранилища. Рельеф низко – горный. Вокруг села березовые рощи. Окрестности богаты лекарственными травами, клубникой. Воздух чистый, воды не загрязнены. Экологическая ситуация благоприятная, потому что рядом нет никаких химзаводов и больших предприятий, загрязняющих окружающую среду. Климат резко континентальный. Благодаря полярному колебанию температур, здесь четко ощущаются все четыре времени года. Зима морозная и снежная, а лето – по-среднеазиатски знойное.
Население держит скот, домашнюю птицу, кроликов. Выращивает овощи, плоды, ягоды.
Земли села Абакано – Перевоз хранят следы исторических событий. Здесь обнаружены древние курганы, стоянки, известная Боярская писанница, которые содержат в себе бесценную информацию о событиях и людях прошлых веков.
Нашим проектом планируется осуществлять развитие сельского туризма на базе сельского гостевого дома площадью 32 кв.м., в которой созданы все условия для приема и проживания гостей.
Для обеспечения разнообразного досуга отдыхающих на должном уровне предусматривается создание комплекса услуг, включающего:
летний период:
купание в реке Енисей;
катание на лодках;
организация рыбалки;
поход на Боярскую писанницу;
русская баня;
сбор целебных трав, ягод.
зимний период:
катание на лыжах, санках, коньках;
организация рыбалки;
русская баня;
участие в сельскохозяйственных работах.
весенний, осенний период:
организация рыбалки;
русская баня;
обучение верховой езде;
участие в сельскохозяйственных работах.
-
Рынки сбыта товаров
Все большей популярностью среди городских жителей пользуется возможность пожить деревенской жизнью, окунуться в ее атмосферу.
Потребителем или целевой группой могут быть:
Семьи с детьми;
Пожилые люди;
Компании молодых людей;
Люди, у которых нет финансовой возможности посещения крупных курортов страны;
Люди, которым противопоказана смена климатических поясов.
Длительность тура от двух до семи дней, но возможно продление договора.
-
Конкуренция на рынках сбыта.
Конкуренция на данный момент отсутствует, так как гостевых домов и действующих баз отдыха на территории нет.
-
Маркетинговый план.
Для реализации проекта и его востребованности необходима качественная реклама. Несколько способов поиска клиентов:
- социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook – самый доступный и эффективный метод;
- сайт – визитка с образом гостевого дома, услугами, ценами, фотографиями и отзывами клиентов;
- «сарафанное радио»;
- объявления в местных печатных СМИ;
- сотрудничество с туристическими агентствами (в дальнейшем, при благополучном развитии бизнеса).
Ценообразование. Стоимость проживания (с питанием) с одного человека составляет 600 рублей в сутки. В стоимость входит полный пакет предоставляемых услуг. Цена на услуги при размещении в сельском гостевом доме включает в себя: стоимость сырья (продуктов для приготовления пищи и пр.), текущие расходы по коммунальным услугам, расходы на реализацию и продвижение услуг, прибыль, налоги. Возможен бюджетный вариант, за проживание туристы платят 300 руб с одного человека, а готовят себе пищу сами.
-
Производственный план.
2.6.1. Инфраструктура сельского туристического объекта.
Дом расположен на земельном участке площадью 900 кв.м. Общая площадь дома составляет 32 кв.м.: две комнаты и кухня. Дом оборудован электроснабжением. Рядом колонка. В доме одновременно можно принять 3-х, 4-х человек. На территории имеются надворные постройки, русская баня, огород.
2.6.2. Организация приема гостей будет осуществляться хозяином гостевого дома. Для размещения, туристу необходимо заполнить карту гостя (приложение 1) и ознакомиться с прилегающей к дому территорией.
2.6.3. Питание (по желанию туриста) организуется хозяином сельского гостевого дома и будет входить в стоимость проживания (примерный расчет стоимости 3-х разового питания на одного человека см. в таблице 1). В основном вся необходимая продукция будет выращиваться хозяином сельского гостевого дома самостоятельно, а недостающая будет приобретаться у местных жителей без посредников.
Таблица 1
Завтрак |
Цена |
Каша на молоке (овсяная, пшенная, манная). |
40 рублей |
Блинчики (домашнее ягодное варенье, деревенская сметана). |
|
Чай, кофе. |
|
Обед |
140 рублей |
Салат овощной. |
|
Щи мясные (уха, супчик куриный). |
|
Деревенская тушеная картошечка (с грибами, мясом). |
|
Компот ( ягодный, фруктовый). |
|
Пирожки (повидло, капуста). |
|
Ужин |
120 рублей |
Котлетки мясные с гречкой( рисом, перловкой). |
|
Домашние соления. |
|
Травяной чай. |
|
Итого: 300 рублей |
2.6.4. По желанию туриста хозяином гостевого дома будут организованы экскурсии по достопримечательностям района и походы.
-
-
Владельцем собственности является индивидуальный предприниматель (ФИО).
Бухгалтерским учетом и организационными вопросами индивидуальный предприниматель будет заниматься самостоятельно.
Планируемое количество наемных рабочих
-
Таблица 2
№ |
Должность |
з/п в месяц |
з/п в квартал |
1 |
Разнорабочий/ сторож |
8000 руб |
24000 руб |
-
Оценка риска.
Некоторые возможности риска.
1) Риск отсутствия клиентов. Его вероятность есть, однако чтобы ее избежать, следует провести маркетинговые исследования рынка, установить связь с общественностью, провести рекламную акцию;
2) Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить очень сложно, необходимо расширить круг возможных потребителей;
3) Появление конкурента, надо будет придумать новые и интересные услуги;
4) Потеря имущества (пожар, кража, стихийные бедствия и т.д.)- необходимо застраховать имущество;
5) Рост налогов, долги.
Меры по снижению рисков:
Качественная реклама;
Увеличение количества и качества предоставляемых услуг;
Огнетушитель и пожарный щит;
Страхование жилища и страхование бизнеса;
Тщательный инструктаж с вновь прибывшими на отдых туристами.
-
Финансовый план.
Для осуществления этого вида предпринимательской деятельности потребуются единовременные затраты на ремонтные работы и обустройство жилого помещения (покупка мебели, и др.):
субсидия от государства в размере 200 000 рублей;
личные сбережения в размере 62085 рубля
Ниже показаны затраты, необходимые для реализации данного проекта.
Собственные ресурсы семьи:
- собственный жилой дом;
- наличие телефона, подключен интернет;
- транспортное средство (автомобиль используется как такси);
- велосипед 2 штуки (прокат);
- мангал;
- лодка резиновая (прокат);
- молочная продукция;
- мясная продукция;
- овощи с огорода.
Ремонтные работы своими руками:
Ремонт дома:
- замена электропроводки;
- настил полов;
- выравнивание стен;
- оклеивание стен обоями;
- наружная и внутренняя окраска;
Ремонт бани:
- замена кровли;
- замена полов;
Благоустройство территории:
- уборка территории;
- посадка огорода;
- посадка цветов;
- установка беседки.
Расходы на ремонт своими руками. Таблица 3
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Цена за 1 единицу |
Цена (руб) |
1 |
Доска половая (лиственница) |
3 куба |
900 руб |
2700 |
2 |
Обои |
15 рулонов |
140 руб |
2100 |
3 |
Краска половая |
6 литров |
110 руб |
660 |
4 |
Профлист |
9 м кв |
270 руб |
2430 |
5 |
Электропроводка |
15 метров |
28 руб |
420 |
6 |
Розетка |
5 шт |
75 руб |
375 |
6 |
Семена овощей |
20 пакетиков |
25 руб |
500 |
7 |
Семена цветов |
20 пакетиков |
40 руб |
800 |
Итого |
9985 |
Ремонтные работы по найму. Таблица 4
№ |
Наименование статьи расходов |
Единица измерения |
Коли-чество |
Цена руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Ремонт дома: |
||||
- установка пластиковых окон |
шт. |
4 |
7000 |
28000 |
|
- ремонт печи |
5000 |
||||
2 |
Ремонт бани: |
||||
-установка печи |
шт. |
1 |
18000 |
18000 |
|
3 |
Ремонт забора: |
||||
- замена на забор из профлиста в комбинации с кирпичом |
м кв |
14м кв |
1800 |
2500 |
|
4 |
Благоустройство территории: |
||||
-организация детской площадки: Качели дачные; Батут (Мини); Уличная лестница-турник |
шт шт шт |
1 1 1 |
7500 6000 8900 |
22400 |
|
5 |
Итого |
98600 |
Расходы на обустройство. Таблица 5
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Цена за 1 единицу |
Цена (руб) |
1 |
Кровать односпальная |
2 |
8 000 |
16 000 |
2 |
Кровать двуспальная |
1 |
15000 |
15000 |
3 |
Прикроватные тумбочки |
3 |
2 000 |
6 000 |
4 |
Подушки |
4 |
500 |
2000 |
5 |
Одеяла |
3 |
1000 |
3 000 |
6 |
Комплект постельного белья |
6 |
1000 |
6 000 |
7 |
Прикроватные Коврики |
3 |
2 000 |
6 000 |
8 |
Шкаф для одежды с полками |
2 |
15 000 |
30 000 |
9 |
Стул |
3 |
1 000 |
3 000 |
10 |
Тюль |
2 |
2 000 |
4 000 |
11 |
Плотные шторы |
2 |
1 000 |
2 000 |
12 |
Телевизор |
1 |
20 000 |
20 000 |
13 |
Кондиционер |
1 |
11 000 |
11000 |
14 |
Сушилка |
1 |
1 500 |
1 500 |
16 |
Полотенце большое |
4 |
800 |
3 200 |
17 |
Полотенце маленьк |
4 |
200 |
800 |
18 |
Беседка садовая (тентовая) |
1 |
5 000 |
5 000 |
19 |
Стол со стульями садовый |
1 |
6 000 |
6 000 |
20 |
Посуда |
1 |
7 000 |
7 000 |
21 |
Набор для личной гигиены |
20 |
200 |
4 000 |
22 |
Зеркало |
1 |
2 000 |
2 000 |
Итого |
153500 |
Расчет стоимости оказываемых услуг.
Предполагается, что услугами кратковременного пребывания в сельском гостевом доме будут одновременно пользоваться 4 человека.
Стоимость услуг на одного человека. Таблица 6
№ п\п |
Наименование услуг |
Стоимость (руб.день) |
1 |
Услуги по проживанию |
300 |
2 |
Питание (трехразовое) |
300 |
Итого: |
600 |
2.9.2. В сельском гостевом доме проживают временно (туристы) три, четыре человека.
Расчет времени предоставления услуг:
Календарных дней в году – 365
Количество недель в году – 52
Среднее количество гостей – 3
Процентная загруженность по временному периоду (три месяца):
Лето 80% – 72 дня.
Осень 30% – 27 дней.
Зима 40% – 36 дней.
Весна 30% – 27 дней.
Итого в год загруженность составляет 162 дня.
Среднее количество посещаемых дней в месяц - 14
1 вариант возьмем в сутки 600 рублей с человека (питание + проживание), с 4 человек 2400 рублей (доход).
Загруженность в год 162 дня, в год с четырех человек –388800 руб (доход).
2 вариант простой, предоставляем дом за сутки 300 руб, без питания. Загруженность в год 162 дня, в год с четырех человек – 194400 руб.
2.9.3. Затраты в год на четыре человека.
Коммунальные услуги в зависимости от сезона:
Лето: в среднем 1000 – 1500 руб в квартал;
Зима: в среднем 3000 – 3500 руб в квартал;
Телефон: 1000 -1200 руб в квартал;
Расходы на рекламу: объявление в газету, интернет – 1000 руб в квартал
Итого расходы в квартал летом: 3700 руб
Расходы в квартал зимой: 5700 руб
Другие расходы:
Заработная плата наемных работников в квартал: 24 000 руб
Налог (6% от дохода)
2.9.4. Ожидаемые финансовые показатели.
1 вариант. Прибыли в год («доходы»-«все затраты») – 250675 руб. Окупаемость – 2 года. Если разделить полученный доход на 12 месяцев, получим в среднем 20889 рублей в месяц. Такая зарплата в сельской местности не очень даже не плохая.
2 вариант. Прибыли в год («доходы»-«все затраты»)- 67936 руб. Окупаемость – 3 года. Если разделить полученный доход на 12 месяцев, получим в среднем 5662 рубля в месяц. Такая зарплата в сельской местности при минимуме работы тоже не плохая. К тому же туристам можно дополнительно продавать экологически чистые продукты питания со своего подворья, оказывать услуги такси.
2.9.5. Срок окупаемости проекта.
Предполагаемый проект по созданию на территории Боградского района в селе Абакано - Перевоз сельского гостевого дома для приема туристов, на коммерческой основе рентабелен и окупится за 2-3 года.
Заключение.
Составив бизнес план наглядно видно, что действительно, сельский туризм может принести хороший доход. Это дело действительно имеет хорошую перспективу. Конечно, как и в любом деле в сфере сельского туризма есть свои плюсы и минусы. Это непростая работа, которая требует много сил и времени. Необходимо хорошо вложиться, а уж потом получишь прибыль.
26% населения России проживает на селе, именно оно, является колыбелью и носителем национальной культуры, потенциальной гражданской активности, традиционного уклада жизни, несет связь с историческими корнями.
Развитие сельского туризма позволит:
обеспечить развитие наших деревень;
создать новые рабочие места;
привлечь население, особенно молодежь, в сферу сельской туристической деятельности;
сохранить природную красоту наших территорий, местные достопримечательности, обычаи;
повысить уровень жизни сельского населения;
увеличить реализацию продукции личного подсобного и фермерского хозяйства;
сохранить улучшить благоустройство домов, улиц.
Литература:
-
География Боградского района (физическая, экономическая и социальная). Учебное пособие для учащихся 8 класс/ коллектив учителей Боградского района, Боград, 2005.
Сельский туризм в России. Сборник успешных проектов: г. Красноярск, «Ситалл», 2014г
Бекетова О. Н., Найденков В. И. Бизнес-план. Учебное пособие. М.: «Приор-издат», 2010.
Долгоруков А. М., Соколов В. Л. Бизнес-план – путь к успеху: Москва, Центр интенсивных технологий, 2012.
Григорьева М.П. Сельский туризм: понятие, история и тенденции развития. Статья. Журнал Символ науки. Выпуск №1-1, 2016г