Работа выполнена в рамках творческого домашнего задания по дисциплине «История мировой культуры». Задание заключалось в создании коллажа на тему «Фовизм», ограничений в выборе материалов, техники исполнения, а также формата работы не ставилось.
Изучаемый предмет
История мировой культуры
Аудитория
1 курс СПО
Цель
Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала.
Задачи
Развивать исследовательские учебные действия;
Развивать критическое и ассоциативное мышление;
Развивать навыки анализа и синтеза;
Развивать умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
Развивать умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
Воспитывать гуманистические ценности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
В своей работе обучающаяся обобщает и систематизирует знания, полученные при изучении темы «Фовизм» по дисциплине «История мировой культуры». В создании коллажа Таня сочетает две техники: арт-коллаж и фотоколлаж. Она выделила основные характеристики фовизма и проиллюстрировала их знаковыми произведениями Анри Матисса и Андре Дерена. Рисунок-фон для работы обучающаяся выполнила самостоятельно, попытавшись отразить свое творческое понимание этого модернистского направления в живописи.
«Фовизм». Коллаж
Фови́зм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи начала XX века, характеризующееся обобщением пространства, объёма и рисунка, сведением формы к простым очертаниям, исчезновением светотени и линейной перспективы.
Основные черты фовизма:
Средство выражения – цвет (ил. А. Матисс, Красная комната, 1908г.);
Выразительность цветового пятна за счет контраста, нет реальной окраски предметов (ил. А. Дерен, Лодки в порту Коллиура, 1905 г.);
Отсутствие фона, лишних деталей – только процесс (ил. А. Матисс, Танец, 1910);
Отсутствие перспективы (ил. А.Матисс, Красные рыбки, 1912).
В коллаже я выделила основные черты фовизма и показала, как это работает в произведениях художников. На создание коллажа меня вдохновило творчество основоположника фовизма Анри Матисса. Сам он в поздний период творчества начинает работать в технике коллажа, где цвет для него становится неким абсолютом, как, например, в работе «Улитка» 1953 года: