«Фовизм». Коллаж

9
0
Материал опубликован 5 February 2020 в группе

Автор публикации: Т. Сотникова, студентка 1 курса

Пояснительная записка

Название

«Фовизм». Коллаж

Автор

Татьяна Сотникова, 1 курс

Техника

Арт-коллаж, фотоколлаж

Материал

Бумага, акварель, фотографии

Работа выполнена в рамках творческого домашнего задания по дисциплине «История мировой культуры». Задание заключалось в создании коллажа на тему «Фовизм», ограничений в выборе материалов, техники исполнения, а также формата работы не ставилось.

Изучаемый предмет

История мировой культуры

Аудитория

1 курс СПО

Цель

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала.

Задачи

Развивать исследовательские учебные действия;

Развивать критическое и ассоциативное мышление;

Развивать навыки анализа и синтеза;

Развивать умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

Развивать умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

Воспитывать гуманистические ценности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

В своей работе обучающаяся обобщает и систематизирует знания, полученные при изучении темы «Фовизм» по дисциплине «История мировой культуры». В создании коллажа Таня сочетает две техники: арт-коллаж и фотоколлаж. Она выделила основные характеристики фовизма и проиллюстрировала их знаковыми произведениями Анри Матисса и Андре Дерена. Рисунок-фон для работы обучающаяся выполнила самостоятельно, попытавшись отразить свое творческое понимание этого модернистского направления в живописи.


«Фовизм». Коллаж

Фови́зм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи начала XX века, характеризующееся обобщением пространства, объёма и рисунка, сведением формы к простым очертаниям, исчезновением светотени и линейной перспективы.

t1580890128aa.jpg

Основные черты фовизма:

    1. Средство выражения – цвет (ил. А. Матисс, Красная комната, 1908г.);
    2. Выразительность цветового пятна за счет контраста, нет реальной окраски предметов (ил. А. Дерен, Лодки в порту Коллиура, 1905 г.);
    3. Отсутствие фона, лишних деталей – только процесс (ил. А. Матисс, Танец, 1910);
    4. Отсутствие перспективы (ил. А.Матисс, Красные рыбки, 1912).

В коллаже я выделила основные черты фовизма и показала, как это работает в произведениях художников. На создание коллажа меня вдохновило творчество основоположника фовизма Анри Матисса. Сам он в поздний период творчества начинает работать в технике коллажа, где цвет для него становится неким абсолютом, как, например, в работе «Улитка» 1953 года:

t1580890128ab.jpg

А. Матисс, Улитка, 1953г.

Источники:

    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC
    2. https://artchive.ru/res/media/img/oy1000/work/3d0/200761.jpg
    3. https://artchive.ru/res/media/img/ox1400/work/8fe/449398.jpg
    4. https://artchive.ru/res/media/img/oy1000/work/2eb/456269.jpg
    5. https://artchive.ru/res/media/img/ox1200/work/1db/520748.jpg
    6. https://artchive.ru/res/media/img/oy1000/work/9c8/169518.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.