12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена26

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

г. Ульяновска « Гимназия № 13»











Индивидуальный проект

«Воля − сильнее обстоятельств!.. о Е.Н. Миллере »

Учебная дисциплина: немецкий язык









Выполнила:

ученица 11 класса А 

Стенина Александра

Руководитель:

учитель немецкого языка, Янина Е.В.









Ульяновск, 2023




















Содержание

ВВЕДЕНИЕ  2

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РУССКИХ НЕМЦЕВ В РОССИИ 5

ГЛАВА 2 РУССКИЙ НЕМЕЦ−ПРОФЕССОР МИЛЛЕР ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ 7

2.1. Детство Миллера Е.Н. 7

2.2. Юность 7

2.3. Молодость 8

2.4. Творчество Миллера 9

2.5. Педагогическая деятельность 11

ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13

3.1. Основные факты из жизни профессора Евгения Николаевича Миллера. 13

3.2. Учебная литература Миллера Е.Н. 14

АНКЕТИРОВАНИЕ 17

Викторина 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

Список информационных источников: 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22

22

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 28









ВВЕДЕНИЕ

Jahre lehren mehr als Bücher.

Годы учат больше, чем книги (Аристотель)         


Связи между Россией и Германией прочны как никогда, но это не значит, что они не могут стать ещё прочнее. Два крупнейших народа Европы должны хорошо знать друг друга, шаг за шагом у них должно расти доверие друг к другу, и ключ к этому - культура

Исторически сложилось так, что судьбы России и Германии тесно переплетены между собой. Многовековая история взаимоотношений двух государств насчитывает бесчисленное множество событий: в ней можно выделить как периоды взаимополезного сотрудничества, так и горькие, и драматические времена войн, разногласий и холодного непонимания. Позитивные и негативные этапы взаимоотношений не могли не оставить след в той или иной сфере общественной жизни. Несомненно, что каждая из двух стран внесла свой вклад в ход развития другой, но оценки влияния России на Германию и Германии на Россию весьма неоднозначны. По обе стороны в массовом сознании сформированы вековые стереотипы и настроения, верность и оправданность которых – предмет многих научных и бытовых дискуссий.

Однако историческая память одного поколения коротка, поэтому, несмотря на то, что история немцев в России насчитывает десятки веков: первые немецкие поселения существовали на Руси со времён Новгородской республики, понятие «немец» и «русский немец» обретает новые оттенки для каждого жителя современной России. В формировании этих оттенков не последнюю роль играет внешнеполитическая ситуация – взаимоотношения России и Германии «здесь и сейчас», в коррекции образа также принимают активное участие СМИ.

Данный проект актуален, так как мы никогда не задумывались о том, сколько людей посвятило годы работы тому, чтобы способствовать развитию российско-германских отношений, сколько подобных «людей мира» проживало и проживает, в том числе и в наших краях. Речь идет об одном из известнейших людей нашего края − Евгении Николаевиче Миллере. Миллер – представитель поволжских (или российских) немцев. Оглядываясь на жизнь Евгения Николаевича, на его цели и мечты и, конечно же, на всё, что было сделано для их достижения, не остаётся сомнений, что Евгений Николаевич Миллер – бесспорный авторитет не только среди российских немцев, но и популяризаторов культуры во всём мире.

Моя исследовательская работа посвящена изучению биографии этого удивительного человека, человека — легенды, про которого с уверенностью можно сказать: «Воля — сильнее обстоятельств!».

Объектом исследования является Миллер Евгений Николаевич.

Предмет исследования — жизненный путь Миллер Евгения Николаевича.

Целью данной работы является изучение биографии и жизненного пути Евгения Николаевича Миллера с её дальнейшим представлением в виде презентации и викторины для использования на уроках немецкого языка.

Мною были поставлены следующие задачи:

Изучить имеющиеся источники знаний о жизненном пути профессора, в том числе, возможности Интернет - сети;

Изложить изученные материалы в исследовательской работе;

Познакомится с творчеством Миллер Евгения Николаевича;

Представить результаты работы в виде презентации и викторины для дальнейшего ее использования в учебном процессе.

В работе были использованы следующие методы исследования:

теоретические (анализ, синтез, обобщение);

метод анкетирования (социологического опроса).

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РУССКИХ НЕМЦЕВ В РОССИИ

Первые появления немцев на Руси отмечаются в IX веке. К концу XII век в русских городах уже оседали немецкие купцы, ремесленники, воины, лекари и учёные. Первое письменное упоминание о существовании в Новгороде «немецкого двора» — места, где жили купцы и хранились товары, относится к 1199 году. Но основан он был, очевидно, раньше, поскольку о постройке в городе немецкой церкви Святого Петра, бывшей центром немецкого двора, сообщается уже в 1184 году.

Значительное число немцев переселилось в Московское государство в период правления великих князей Ивана III и Василия III — в XV—XVI вв. В период правления Ивана IV Грозного доля немцев в населении городов стала настолько существенной, что во многих из них появились кварталы компактного проживания немецкой диаспоры — так называемые Немецкие слободы, самая большая и известная из которых была в Москве.

В XVIII веке широко практиковалось приглашение в Россию иностранных учёных, военных, дипломатов, деятелей искусства, и некоторые из них были немцами. Потомки этих людей зачастую оседали в России, в значительном числе случаев сохраняли немецкий язык в качестве основного, немецкое национальное самосознание, принадлежность к лютеранской или католической церкви, а также компактное проживание. Даже сама правящая династия Романовых, начиная с брака родителей Петра III — цесаревны Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского Карла Фридриха, активно роднилась с представителями немецких правящих династий. В результате все последующие российские правители дома Романовых имели большую долю «немецкой крови», многие из них, в силу династических обстоятельств, были рождены в Германии и говорили по-русски с заметным акцентом. А сама династия Романовых превратилась в ответвление Ольденбургской династии под наименованием Романовы-Гольштейн-Готторп, которое сохраняется в официальном титуле до сих пор.

В XVIII же веке по приглашению Екатерины II (манифест от 4 декабря 1762 года) началось переселение немецких крестьян (так называемых колонистов) на свободные земли Поволжья и позже Северного Причерноморья. Многие из этих крестьянских семей оставались в местах своего первоначального компактного проживания на протяжении более чем полутора столетий, сохраняя немецкий язык (в законсервированном по сравнению с немецким языком Германии виде), веру (как правило, лютеранскую, католическую) и элементы национального менталитета.
































ГЛАВА 2 РУССКИЙ НЕМЕЦ−ПРОФЕССОР МИЛЛЕР ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Профессор Миллер Евгений Николаевич(25.10.1929 г.р.), главный редактор газеты «Rundschau», а в далекие пятидесятые годы 20 века, учитель  немецкого языка Топчихинской средней школы, имеет множество наград, званий и иных трудовых достижений, но больше всего гордится своим 68 летним стажем. Вместе с родителями был выслан в Сибирь, работал в колхозе, едва закончив шесть классов обучения. Стал учителем немецкого языка, а после защиты диссертации - заведующим кафедрой в Целиноградском пединституте. Надо сказать, что немцы старались любыми путями дать своим детям образование.

2.1. Детство Миллера Е.Н.

Семья Миллер, до войны жила в городе Энгельс Саратовской губернии (тогдашней столице республики немцев Поволжья ). В семье Миллеров было трое детей: Альбин, Евгений и Лиля . В 1936 году Евгений Миллер, средний сын семейства, пошёл в первый класс. Только пять классов и успел   закончить он. Началась Великая Отечественная война и семья Миллер, как и все советские немцы, сполна испила чашу бед и унижений.

2.2. Юность

В 1941 году началась война. А 31 августа вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР, в котором говорилось, что "немецкое население укрывает тысячи и десятки тысяч диверсантов и шпионов". Поэтому необходимо переселить всех немцев в "изобилующие пахотной землёй районы Новосибирской и Омской областей".

Тем не менее, 460 тысяч человек погрузили в товарные вагоны и повезли в неизвестном направлении. Путешествие завершилось в селе Кокши Грязнухинского района Алтайского края, Евгению исполнилось 11 лет.

В конце декабря пришла повестка отцу: собраться в течение 10 дней, вместе с отцом забрали  старшего брата. "Я проводил отца и брата до разрушенной церкви. Отец сказал: "Прощай!". Я крикнул вслед: "Прощай, папа!". Больше я его никогда не видел...".В декабре забрали маму Евгения в трудармию. Лицо у неё было бледное и застывшее, как мраморное. Стоял страшный мороз - 40 градусов - вспоминает Евгений Миллер.

Вот так и остались совершенно одни, в незнакомом краю  11 летний мальчик с младшей сестрой Лилией на руках. Из квартиры их сразу же выселили в деревенский дом с единственной комнатой, в которой жили пять семей. Всю зиму продавали вещи. На вырученные деньги покупали еду.

Весной Миллер пошел работать в колхоз, тогда ему было 14 лет. Образование пять классов, специальности никакой. Пас коров, возил корма. Колхоз находился в 12-ти километрах от села. Пока Евгений был на работе, за сестрёнкой присматривала 60-летняя бабушка Кайзер. За это подросток делился с ней заработанной картошкой.

В 1944-м пришло письмо из лагеря: "А на днях умер Николай Николаевич Миллер... "Альбин выжил. Восемь лет лагерной жизни сделали его инвалидом третьей группы. Ему предложили жить в любом районе страны. Он не поехал - не поверил советской власти. Как-то признался: "Я бы не пережил, если бы меня забрали во второй раз!". Мама вернулась в 1946-м инвалидом.

2.3. Молодость

Зимой 1948 года Евгения, вместе с другими сверстниками (так же немцами) забрали на лесоповал в Боровлянский леспромхоз. Разместили ребят за колючей проволокой, выдали двуручные пилы и план, сколько строевого леса навалить нужно за день. Из пищи —  баланда, из жилья – землянка. На девятый день Евгений предложил устроить побег.  Прокопали лаз, нашли дырку в колючей проволоке и тиканули.  Едва добрался Евгений до дома. Спрятался в подвал и просидел в нем безвылазно три дня, на четвертый день пришёл к нему  комендант. В лагерь Евгения  не отправили, видимо пожалели.  И правильно, в школу нужно было юноше, а не в лагерь. Ведь по ночам, где самостоятельно, где с помощью учителей местной школы, учил Евгений науки, готовился к экзаменам за курс семилетней школы. Все сверстники смеялись  над ним, но были и те кто поддерживал парня. Вернувшийся с трудармии учитель немецкого языка Глекнер, наставлял парня: «Ты должен учится, во что бы то не стало!».

  И вот в 1950 году Евгений Николаевич Миллер, двадцати одного года от роду, закончил  семилетку и под охраной стрелка Федорищева был доставлен в Барнаул для поступления в техникум. Сдав экзамены на хорошо, Евгений Николаевич, поступает в Барнаульский педагогический техникум на факультет иностранных языков.

Средств для жизни вольного студента у ссыльного немца просто не было, по этому и попросился он, чтоб перевели его на заочное отделения, и направили на работу в какую либо  сельскую школу, где нужен учитель немецкого языка. Так студент – заочник Евгений Миллер оказался в Топчихинской средней школе, где с 1951 по 1964 год он будет преподавать иностранный язык и получит первую в своей жизни  профессиональную награду –  звание Отличника народного образования.

2.4. Творчество Миллера

Именно здесь в Топчихе Евгений Миллер  раскрылся как уникальная, многогранная  творческая личность. Евгений Николаевич пробует себя в поэзии, и его стихи все чаще появляются на страницах районной газеты. Вот одно из небольших его сочинений:

Метели зимы и  весенние воды

Прошли, наступила пора теплых дней.

Последняя четверть учебного года

Кончается, время течёт всё быстрей.

Все чаще над книгой сидишь, повторяя,

Что пройдено за год, что в школе узнал,

На всякий вопрос чтоб потом, не сбиваясь

Ответы в июне уверенно дал.

Малыш-пионер, как и десятиклассник,

Умножьте усилья, живите в борьбе.

Ведь вам отвечать, что познали вы в классе

За годы учения, перед страной.


Известный  в крае  профессиональный поэт и журналист Дмитрий Гоосен, на страницах газеты отозвался о рассказах Евгения Миллера.

«Выгодно отличается от всех других прозаических произведений рассказ Е. Миллера «Ночь в степи», благосклонно принятый нашими читателями. Автор избрал сюжет из современной жизни, рассказав о полной тревоге, трудной судьбе комбайнёра Михаила Тимофеева. Через ряд жизненных испытаний проводит он своего героя, и тот под ударами судьбы мужает, набирается опыта, учится ценить настоящую любовь». 

Не имея  музыкального образования Евгений Николаевич создает в  Топчихинской школе хор, в который мечтала записаться вся школа. Он сам управлял хором и аккомпанировал на баяне. С концертами школьный хор посетил многие школы Топчихинского район. После Миллера этот коллектив  принял   Виктор Леонидович Загвоздкин.

Являясь натурой творческой и лирической Евгений Николаевич активно принимает участие в постановках  представлений самодеятельного театра. Вот только несколько строк из одного репортажа о постановке на районной сцене пьесы В. Пистоленко «Любовь Ани Берёзко»: «Безукоризненно справились со своими ролями Гладуш Лидия Павловна (Мать Сергея Теряева) и Миллер Евгений Николаевич (дядя Сергея Теряева)».

Ещё одной страстью молодого учителя были шахматы. Не проходило не одного соревнования  в районе, где не принял бы участие Евгений Николаевич. Уже довольно скоро он получил второй спортивный разряд по шахматам.

2.5. Педагогическая деятельность

Немецкий язык Евгений начал изучать, работая учителем немецкого языка в Топчихинской школе. Вечером он зубрил урок, а на следующий день рассказывал его в школе. Из ГДР присылали пластинки с текстами, он слушал и повторял за носителями языка фразы, чтобы избавиться от акцента. Позже он также окончил Иркутский институт иностранных языков и высшие курсы по подготовке преподавателей немецкого языка в Алма-Ате, после чего основался в Казахстане, работая в целиноградском институте. 

В 1953 году молодому энергичному, и увлеченному учителю дают первый в его педагогической деятельности класс.

Прошло больше сорока лет, как расстались топчихинские мальчишки и девчонки со своим классным руководителем, но помнят его,  некоторые до сегодня поддерживают с ним письменную и телефонную связь.


2.6. Возрождение культуры немцев Поволжья

Но в 1979 году семье Миллеров пришлось поменять своё место жительства из-за бунта казахов, которые протестовали против основания в области немецкого национального района. Выбор пал на Ульяновск, так как из всех больших городов Поволжья только в Ульяновске Миллерам согласились выдать квартиру.

Именно здесь, в Ульяновске Евгений Николаевич помимо своей выдающейся педагогической деятельности принимается за возрождение культуры немцев Поволжья. В 1989 году, Евгений Николаевич зарегистрировал созданный им  Национально-культурное общество «Возрождение», а в следующем году в первые, вышли радио и телепередачи на немецком языке в Ульяновской области. Благодаря неутомимой энергии и организаторским способностям Евгения Николаевича удалось организовать, на базе трех районов Ульяновской области немецкий национальный район, установить тесные экономические связи с Германией, а так же немцами, проживающими в США. Ради «Возрождения» Евгений Миллер объехал всю область и разыскал около 2500 немцев.

В последнее время профессор Миллер отошёл от руководства обществом «Возрождение» и сосредоточил все свои усилия на издательской и научной деятельности. Он является главным редактором газеты «Rundschau» издаваемой на немецком языке, автором ряда научных исследований в области грамматики немецкого языка, автором книги «Что такое язык».

В 1992 году  он возглавил кафедру Ульяновского педагогического института, а через два года  стал издавать свою газету «Nachrichten» на немецком языке.

Под его руководством была осуществлена экспедиция «Немцы России в конце XX века». За высокие достижения в области развития дружбы между Германией и Россией профессор Миллер в 2005 году награждён орденом «За особый вклад в развитие отношений между ФРГ и РФ». В 2007 году в Москве ему вручена медаль «Екатерины II» за активную деятельность в деле полной реабилитации российских немцев в Российской Федерации.

В 2009 году Профессор Миллер отметил свое восьмидесятилетие. Он по-прежнему, полон энергии, планов и проектов. Где бы не находился Евгений Николаевич, и сколько бы лет не прошло в его жизни, в его памяти  навсегда осталась Топчиха, её люди, школа, ученики как трамплин  в большую научную и творческую жизнь.  А для Топчихи Евгений Николаевич навсегда останется человеком-легендой, пролетевшим по ней как вихрь, оставивший множество прекрасных  воспоминаний, и легенд.

ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1. Основные факты из жизни профессора Евгения Николаевича Миллера.

Зимой 1948 года Евгений попадает на лесоповал в Боровлянский леспромхоз, спустя 9 дней Евгений предложил устроить побег. Прокопали лаз , нашли дырку в колючей проволоке и сбежали. Просидев в подвале три дня, на четвертый день к Евгению пришел комендант. Обратно в лагерь его не отправили, так как он готовился к экзаменам за курс семилетней школы. Все его сверстники насмехались над ним, но лишь учитель немецкого языка Глекнер вернувшийся с трудармии наставлял парня: «Ты должен учиться, во что бы то не стало!»

В 1950 году Евгений Миллер заканчивает семилетку и под охраной стрелка Федорищев был доставлен в Барнаул для поступления в педагогический техникум.

В Топчихе Евгений Миллер раскрывается как уникальная, многогранная творческая личность. Здесь он пробует себя в поэзии, в театральном искусстве. Создает в Топчихинской школе музыкальный хор, где сам управлял хором и аккомпанировал на баяне. Так же его страстью были шахматы.

Окончив Иркутский институт иностранных языков и высшие курсы по подготовке преподавателей немецкого языка в Алма-Ате,Миллер основался в Казахстане , работая в целиноградском институте .

В 1989 году, Евгений Николаевич зарегистрировал в Ульяновске созданный им Национально-культурное общество «Возрождение». В 1990 году впервые вышли радио и телепередачи на немецком языке в Ульяновской области .

В 1992 году Евгений Николаевич возглавил кафедру Ульяновского педагогического института. Под его руководством была осуществлена экспедиция «Немцы России в конце XX века». В настоящее время он является главным редактором газеты «Rundschau»издаваемый на немецком языке

Под его руководством была осуществлена экспедиция «Немцы России в конце XX века».

В 2005 году за высокие достижения в области развития дружбы между Германией и Россией профессор Миллер был награждён орденом «За особый вклад в развитие отношений между ФРГ и РФ».

В 2007 году в Москве ему вручена медаль «Екатерины II» за активную деятельность в деле полной реабилитации российских немцев в Российской Федерации.

3.2. Учебная литература Миллера Е.Н.

Природа лексической и фразеологической антонимии. – Саратов: изд.-во Сарат. Ун-та,1990.−221 с.;

Антонимия номинативных единиц в современно немецком языке: Учеб. пособие к спецкурсу/ Куйбышев, гос. пед. ин-т. им. В.В.Куйбышев КГПИ, 1985.−89 с.;

Большой универсальный учебник немецкого языка : Для продвинутой ступени обучения = Das grosse Lehrbuch Deutsch Universal fur Fortgeschrittene : учебник для школьников старших классов, для студентов вузов и для лиц, которые хотели бы овладеть современным немецким языком на продвинутом этапе обучения.−Ульяновск; Язык и литература,1997.−648 с.;

Немецкая газета в школе и вузе=die Deutsche Zeitung an der Mittelund Hochschule: пособие для преподавателей и студентов средних и высших учебных заведений.−Ульяновск: Язык и литература,1997.−148 с.;

Порядок слов в немецких и русских языках: Метод. разраб. Для преподавателей и студентов филол. фак. педвузов.−Алма-Ата: [Б.И], 1997 (вып. дан. 1998) .−82 с.;

Что такое язык? : гносеологический аспект : [учебное пособие к спецкурсу]/Е.Н. Миллер.−Изд. 2-е.−М,: ЛИБРОКОМ, печ. 2008.−90с.;

Rückkehr in die Heimat : Liebe und Hass eines Sowjetdeutschen : [autobiographischer Roman] / Eugen N. Miller. - Москва : Междунар. общественное об-ние "Общественная акад. российских немцев" : Автономная некоммерческая орг. "Центр немецкой культуры", 2009. - 402 с.;

Работа с газетой [Текст] : Пособие для учителей нем. яз. сред. школы. - Москва: Просвещение, 1976. - 95 с.;

Словарь антонимов русского языка для учащихся национальной средней школы / Е. Н. Миллер. - Алма-Ата : Мектеп, 1986. - 95 с.;

Guten Tag, доктор! : Учеб. нем. яз. для сред. и высш. мед. учеб. заведений / Е. Н. Миллер. - Ульяновск : Яз. и лит., 1998. – 370 с.

Финансы, экономика, бизнес = Geldwesen, Wirtschaft, Busineb : Учеб. нем. яз. для сред. специальных и вузов финансово-экон. профиля / Е. Н. Миллер. - Ульяновск, 1999. - 518 с.;

Deutsch : тексты и тесты для поступающих в вузы с заданиями и ключами : [учебное пособие для выпускников школ, гимназий, лицеев, училищ, техникумов, поступающих в высшие учебные заведения] / Е.Н. Миллер. - [изд. 2-е, испр. и доп.]. - Ульяновск : Язык и литература, 2005. - 111 с.;

Сельское хозяйство = Landwirtschaft : Учеб. нем. яз. для сред. и высш. с.-х. учеб. заведений [с.-х. профиля] / Е. Н. Миллер. - Ульяновск, 2000. - 478, [1] с.;

Техника=Technik: учебник немецкого языка для студентов сред. и вузов: обучение нем. яз. на базе текстов техн. профиля / Е.Н. Миллер. - Ульяновск : Яз. и лит., 2004 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). - 423 с.

Транспорт = Transport : учеб. нем. яз. для студентов сред. и высш. учеб. заведений : обучение нем. яз. на базе текстов техн. профиля / Е. Н. Миллер. - Ульяновск : Яз. и лит., 2004 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). - 383 с.

Mein kleines Bilderbuch : Учеб. пособие в картинках на нем. и рус. яз. : Для детей / Eugen N. Miller. - Ульяновск : СЧП "Яз. и лит.", 1994. - 95 с.

Немецкая грамматика = Deutsche Grammatik für Schüller und Studenten : Учеб. пособие по грамматике нем. яз. (с упражнениями на закрепление и повторение) : Для учащихся шк., студентов сред. и высш. учеб. заведений / Eugen N. Miller. - Uljanowsk : Яз. и лит., 1998. - 172, [1] с.

Так говорят в Германии: Учеб. пособие по развитию навыков понимания нем. разговор. речи : Предназначено для школьников ст. кл., студентов сред. и высш. учеб. заведений, а также для лиц, которые хотели бы овладеть соврем. нем. яз. на продвинутом этапе обучения / Сост. Е. Н. Миллер. - Ульяновск : Изд-во СЧП "Яз. и лит.", 1998. - 70,[1] с.




















АНКЕТИРОВАНИЕ

Знаете ли, Вы русских немцев? Кого можете назвать?

А)Да
Б)Нет
В)Впервые слышу

t1703150046aa.gif
Рис.1.Знаете ли Вы, кто такие русские немцы?

Исходя из диаграммы, мы видим, что больше половины опрашиваемых знают о существовании русских немцев.

Откуда Вы узнали о русских немцах?

А) Из СМИ

Б) Из учебников немецкого языка

В) Из уст старшего поколения

t1703150046ab.gif
Рис.2.Источники информации.

По данным результатам мы видим, что большинство узнают о русских немцах на уроках немецкого языка.

Знаете ли Вы кто такой Миллер Евгений Николаевич?

А)Нет

Б)Да

t1703150046ac.gif
Рис.3.Евгений Миллер-кто это?

Из ответов на третий вопрос мы видим, что многие ребята не знают, кто такой Евгений Миллер, но есть люди, которые узнали о нем от меня.




















Викторина

В каком веке появились первые немцы на Руси?

Что стало главной причиной переселения немцев в Россию?

В каком году родился Евгений Миллер?

Чем интересовался профессор Миллер?

В каком году было создано общество «Возрождение»?

В каком году была опубликована его первая газета Миллера на немецком языке? Как она называлась?

В каком городе он начал заниматься возрождением культуры немцев?

Какая экспедиция была осуществлена под его руководством?

Какие трудности Е.Н Миллер преодолевал на пути к успеху?

Каков жизненный девиз Евгения Миллера на ваш взгляд?

Можем ли мы назвать его успешным человеком?

Как вы думаете, каким примером может послужить жизненный путь Миллера?

Попробуйте перечислить его черты характера.

Попробуйте назвать его основные достижения.

Какие мотивационные выражения говорил учитель немецкого языка для поддержки в учебе Миллера?

Ответы:

В 9 веке

В XVIII веке широко практиковалось приглашение в Россию иностранных учёных

В 1929 году

хор, театр, шахматы

В 1989 году

В 1992 году, «Nachrichten»

В Ульяновске

«Немцы России в конце XX века».

Война, голод, скитание по разным городам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Проанализировав собранный материал, я пришла к выводу, что наш земляк − Миллер Евгений Николаевич не только замечательный человек, который вложил большой вклад в развитие немецкой культуры в нашем крае, но также является истинным патриотом своей страны: «Предложив переехать с семьёй в Германию. Я отказался. Здесь моя Родина! Пусть здесь меня и похоронят!», - так он выразился в одном из интервью. В этом человеке много силы воли, мужества, доброты, мудрости. Благодаря этим качествам он выжил, не спасовал перед трудностями. Для меня Миллер Евгений Николаевич - это пример силы воли, трудолюбия, выносливости и патриотизма.

Наша жизнь преподносит много разных испытаний, и, вспоминая Евгения Николаевича, гораздо легче справиться с ними. Он доказал, что нет ничего такого, с чем бы не мог справиться человек. Надо только очень захотеть!






















Список информационных источников:

Интернет-ресурсы:

https://museum.top-culture.ru/evgenij-miller-volya-sil-nej-obstoyatel-stv/ [электронный ресурс]

https://mosaica.ru/?r=node/view&id=70457 [электронный ресурс]

https://ul.aif.ru/archive/1807399 [электронный ресурс]

https://ulpressa.ru/2010/07/31/article125765/ [электронный ресурс]

https://ru.wikipedia.org/wiki/Российские_немцы [электронный ресурс]

http://www.myshared.ru/slide/1218051/ [электронный ресурс]

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-evgeniy-miller-chelovek-obedinivshiy-dve-kulturi-3611736.html [электронный ресурс]

https://uliyanovsk.bezformata.com/listnews/volya-silnee-obstoyatelstv/7295866/ [электронный ресурс]

https://rusdeutsch.ru/Nachrichten/1624 [электронный ресурс]


Литература:

Большой универсальный учебник немецкого языка [Текст]: Для продвинутой ступени обучения = Das grosse Lehrbuch Deutsch Universal fur Fortgeschrittene : учебник для школьников старших классов, для студентов вузов и для лиц, которые хотели бы овладеть современным немецким языком на продвинутом этапе обучения.−Ульяновск; Язык и литература,1997.−648 с.;

Немецкая газета в школе и вузе=die Deutsche Zeitung an der Mittelund Hochschule [Текст]: пособие для преподавателей и студентов средних и высших учебных заведений.−Ульяновск: Язык и литература,1997.−148 с.;

Работа с газетой [Текст]: Пособие для учителей нем. яз. сред. школы. - Москва: Просвещение, 1976. - 95 с.;

Mein kleines Bilderbuch : Учеб. пособие в картинках на нем. и рус. яз : Для детей [Текст] /Eugen N. Miller. - Ульяновск : СЧП "Яз. и лит." 1994- 95 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Миллер Евгений Николаевич








t1703150046ad.gif





















































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Евгений Николаевич Миллер. Топчиха начало 60-х годов



t1703150046ae.jpg

























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Книга Евгения Миллера



t1703150046af.jpg





























































ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Справочник Евгения Миллера













t1703150046ag.gif























Автор материала: А. Стенина (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.