Автор публикации: С. Лукманова, студентка 1 курса
Инфографика в экологии
Проблемы экологии играют важную роль в обществе, поэтому экологическая информация должна быть представлена зрителям наиболее эффективным образом. Чаще всего она нацелена не просто на донесение информации, а ещё и на то, чтобы пробудить в людях эмоции и желание действовать.
Авторы качественного инфографического контента используют определённые приемы, которые помогают им достигнуть основных целей. Можно выделить несколько особенностей, которые характерны для экологической инфографики:
1. Экологическая информация чаще всего представлена на картах или картограммах, потому что, как правило, с помощью них проще отразить закономерность и масштабы проблем. Также они могут дополняться графиками, таблицами и иллюстрациями.
2. Интерактивность экологической инфографики может колебаться от низкоуровневой до высокоуровневой, но, следует заметить, что чем выше уровень интерактивности, тем больше внимания она привлекает.
Например, инфографика «30 исчезающих видов» от дизайнера и разработчика Брайана Джеймса, которая посвящена исчезающим видам фауны. Каждый вид животных, появившись на экране, совершает характерные для него движения (машет крыльями, открывает клюв и т. д.), а у пользователя есть возможность нажать на кнопки и узнать об этом животном, его угрозе, посмотреть видео о нем, или перейти на посвященный ему сайт и подробнее ознакомиться с информацией. В этой инфографике присутствуют скримеры. Когда нажимаешь на кнопку "угроза", животное окрашивается в кровь и на чёрном экране появляется информация о вымирании этого вида.
3. Цветовая гамма служит для усиления эмоционального воздействия на зрителя. Отмечается тенденция ухода от традиционных зелёных цветов, в сторону более драматичных и контрастных.
Мрачные цвета ассоциируются с опасностью, а яркие цвета сильнее привлекают внимание зрителей.
4. В экологической инфографике появилась тенденция внедрения в ее макет анимации, звуков, 3D объектов, иллюстраций и видео, помогающих захватывать и удерживать внимание зрителя.
Примером такой инфографики может быть онлайн-игра "Миссия", которая является проектом Управления ООН по снижению риска бедствий, посвященных природным катастрофам. В этой игре есть 3D карта, выполненная в стиле флэт-иллюстраций, она насыщена различными объектами, о которых можно получить информацию, и в ней присутствуют звуки и анимация. Игрок выступает в роли политика, которому нужно придумать, как удержать потепление климата в рамках 1,5 °С. Таким образом это не просто игра, а масштабный социологический опрос о том, как можно решить проблему глобального потепления.
Экологическую инфографику создают не только экологические организации и экоактивисты. Тенденция вести дружелюбный к природе бизнес подталкивает предприятия на внедрение у себя на сайтах подобной информации. К примеру, крупная логистическая компания Brambles представила на своём сайте инфографику, в которой рассказывает о своих экологических целях, стратегиях и результатах. Многие компании, не связанные с защитой природы, также поддержали этот тренд и начали задумываться о сохранении экологии.
Спасибо за внимание и берегите природу!
Кияйкина Наталья Федоровна