12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонина Бабичева680
Россия, Москва
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»

Инфографика в экологии

t1708949283aa.png

Проблемы экологии играют важную роль в обществе, поэтому экологическая информация должна быть представлена зрителям наиболее эффективным образом. Чаще всего она нацелена не просто на донесение информации, а ещё и на то, чтобы пробудить в людях эмоции и желание действовать.

Авторы качественного инфографического контента используют определённые приемы, которые помогают им достигнуть основных целей. Можно выделить несколько особенностей, которые характерны для экологической инфографики:

1. Экологическая информация чаще всего представлена на картах или картограммах, потому что, как правило, с помощью них проще отразить закономерность и масштабы проблем. Также они могут дополняться графиками, таблицами и иллюстрациями.

t1708949283ab.png

2. Интерактивность экологической инфографики может колебаться от низкоуровневой до высокоуровневой, но, следует заметить, что чем выше уровень интерактивности, тем больше внимания она привлекает.

Например, инфографика «30 исчезающих видов» от дизайнера и разработчика Брайана Джеймса, которая посвящена исчезающим видам фауны. Каждый вид животных, появившись на экране, совершает характерные для него движения (машет крыльями, открывает клюв и т. д.), а у пользователя есть возможность нажать на кнопки и узнать об этом животном, его угрозе, посмотреть видео о нем, или перейти на посвященный ему сайт и подробнее ознакомиться с информацией. В этой инфографике присутствуют скримеры. Когда нажимаешь на кнопку "угроза", животное окрашивается в кровь и на чёрном экране появляется информация о вымирании этого вида.

t1708949283ac.png

3. Цветовая гамма служит для усиления эмоционального воздействия на зрителя. Отмечается тенденция ухода от традиционных зелёных цветов, в сторону более драматичных и контрастных.

Мрачные цвета ассоциируются с опасностью, а яркие цвета сильнее привлекают внимание зрителей.

t1708949283ad.png

4. В экологической инфографике появилась тенденция внедрения в ее макет анимации, звуков, 3D объектов, иллюстраций и видео, помогающих захватывать и удерживать внимание зрителя.

Примером такой инфографики может быть онлайн-игра "Миссия", которая является проектом Управления ООН по снижению риска бедствий, посвященных природным катастрофам. В этой игре есть 3D карта, выполненная в стиле флэт-иллюстраций, она насыщена различными объектами, о которых можно получить информацию, и в ней присутствуют звуки и анимация. Игрок выступает в роли политика, которому нужно придумать, как удержать потепление климата в рамках 1,5 °С. Таким образом это не просто игра, а масштабный социологический опрос о том, как можно решить проблему глобального потепления.

t1708949283ae.png

Экологическую инфографику создают не только экологические организации и экоактивисты. Тенденция вести дружелюбный к природе бизнес подталкивает предприятия на внедрение у себя на сайтах подобной информации. К примеру, крупная логистическая компания Brambles представила на своём сайте инфографику, в которой рассказывает о своих экологических целях, стратегиях и результатах. Многие компании, не связанные с защитой природы, также поддержали этот тренд и начали задумываться о сохранении экологии.

t1708949283af.png

Спасибо за внимание и берегите природу!

t1708949283ag.png





Автор материала: С. Лукманова (1 курс)
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.02.24 в 15:15 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.