Интервью о профессии: учитель
Автор публикации: А. Сидоров, ученик 10 класса
– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Меня зовут Ольга Николаевна. Я работаю в МБОУ «СОШ №2» учителем истории и обществознания. Я работаю в этой школе уже 15 лет.
– Почему вы выбрали эту профессию?
– Я выбрала эту профессию, так как в 90-ые годы она имела высокий статус, была востребована.
– Довольны вы своим выбором?
– На данный момент нет.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Нет, не сложно. Я закончила 11 классов и поступила в педагогический университет. В школе я училась на хорошо и отлично, поэтому в институте особых трудностей при изучении предметов не возникало.
– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Прежде всего, как я считаю, человек должен быть толерантным, должен любить детей, должен уметь понимать их и находить с ними общий язык и к каждому ребенку иметь свой определенный индивидуальный подход.
– С какими трудностями вы сталкиваетесь в вашей работе?
– В последнее время становится больше бумажной и электронной работы, поэтому очень мало свободного времени и не хватает времени на семью.
– Что самое интересное в вашей работе?
– Я узнаю много нового на курсах повышения квалификации, набираюсь опыта, общаюсь с людьми всех возрастов, мне нравится видеть приветливые лица детей, видеть их понимающие глаза. А еще очень интересен сам процесс обучения: как его осуществит учитель, какие использует методы и приемы, как заинтересует учащихся, какие новые технологии использует. Это здорово.
– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
– Да, конечно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах помогают показать себя, реализовать свои творческие способности. И каждый день на уроке учитель их реализует, придумывая что-то новое, используя определенные методы и приемы обучения.
– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
– Нет. В детстве я мечтала стать врачом.
– На сколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
– Профессия учитель очень важна для страны и общества. Каким будет общество, какими взглядами и ценностями будет обладать зависит от воспитания в семье и образовательного процесса в школе.
– С какой профессией Вы бы сравнили профессию учителя?
– Наверное, с космонавтом. Учитель на каждом уроке открывает что-то новое для учащихся, вводит в новый мир знаний и умений, как космонавты открывают новые галактики, звезды, видят кометы. Всё так же ответственно и достаточно сложно.
– Приносит ли ваша профессия хороший доход?
– Нет. Но доставляет огромное удовольствие видеть результаты своей работы: что дети поняли тему, поступили в вузы и, конечно, стали хорошими людьми.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Человеку, который любит детей, понимает их, принимает их такими, какие они есть.
– О чем бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у вас?
– Ну в первую очередь, как я уже говорила – это бумажная работа, нехватка времени для домашних дел, ему придется мало проводить времени с семьей, скромная заработная плата.
– Кем вы хотели стать в детстве?
– Я очень хотела стать стать врачом.
– Что помешало сбыться вашей мечте?
– Все те, с кем я училась, пошли учиться в педагогический, да и потому что она была востребована, имела престиж.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2016»