Интервью о профессии: учитель истории
– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Меня зовут Татьяна Игоревна, я работаю учителем истории в средней общеобразовательной школе. В профессии, можно сказать, я не так давно. Всего-навсего с 2008 года. После окончания университета я пошла учиться в аспирантуру и думала, что работа в школе не для меня.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– Так сложилось, что экономический кризис, случившийся в нашей стране в 2008 году начал новую страницу в моей карьере. До этого момента я была преуспевающим менеджером в издательском бизнесе и о работе в школе не помышляла. Но случился ряд «сокращений штата», мне предложили перейти в другой отдел с другим направлением, а я решила, что, видимо, пришло время поработать по специальности. По диплому я учитель истории. И диплом «красный»! Надо же было попробовать свои таланты на практике.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
– Работа трудная, но интересная. Отвечает основным для меня требованиям: я люблю общаться, а в школе этого хоть отбавляй. Я люблю придумывать и воплощать – школа такую возможность реализует полностью. В конце концов, я люблю познавать и совершенствоваться – это выполнимо во время экскурсионной и выездной деятельности.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Сложным является большая ответственность, которую возлагают на учителя родители, администрация, общество. Потому как учитель ответственен в некоторой степени за то, каким человеком станет его ученик. Мало кто осознает, что на воспитание человека и его образованность помимо учителей влияет еще множество факторов, например, семейное окружение, друзья, гены, в конце концов, а потом чуть что не так, как задумано – учителя плохие попались.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Думаю, что больше довольна, чем недовольна. Хотя и бывают периоды, когда что-то складывается не так, как ты хотел и это расстраивает. Начинаешь думать о том, а правильную ли сферу деятельности ты выбрал?
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Думаю, что тем, кто готов бороться и искать, иметь безграничное терпение и упорство, а также стремиться к саморазвитию и быть готовым вести за собой.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Работа очень сложная, не имеющая временных ограничений, порой неблагодарная, но всегда приносящая результат!
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Освоить профессию учителя также сложно, как и любую другую профессию. Но здесь, мне кажется, помимо высшего специального образования (имею в виду педагогический вуз обязательно) должно быть все-таки призвание. Потому как работать учителем – это прежде всего искусство.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Обязательно! Понимание, терпение и еще раз терпение.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Я бы сказала, что моя профессия приносит мне доход, который необходим в данный момент жизни.
– Есть ли у Вас какие-нибудь секреты профессионального успеха?
– Не знаю, является ли секретом успеха понимание и личная заинтересованность в каждом обучающимся? Я думаю, что успех приходит с опытом и победами твоих учеников.
– А что Вас больше всего раздражает в Вашей работе?
– Я бы не назвала это раздражением, но не нравится мне тенденция среди молодого поколения к отрицанию чтения как такового. Именно чтение заставляет работать ум и двигать мысль. Без этого в современном обществе очень трудно добиться успеха.
– Когда Вы выбирали профессию, Вы прислушивались к советам близких или приняли решение самостоятельно?
– У меня метаний в выборе профессии не было. Дело в том, что мои родители – врачи, а бабушка и дедушка (работал в школе военруком) были педагогами. Поэтому два пути были передо мной: или учиться на врача, или на учителя. Но так как к медицине тяги я не испытывала, поступила в педагогический вуз.
– Если бы Вам предложили еще раз выбор, кем бы Вы хотели стать?
– Хм. Была мечта в юношестве сначала стать милиционером, все-таки я человек советского общества, а там эта профессия была популярна и востребована. Но потом мне подумалось, может быть попробовать поступить в академию ФСБ в отдел криптографии? Начитанность детективами будоражила мое воображение, но, в итоге, разум одержал победу. Да и бегать каждое утро в 6 утра было для меня проблематично, а в милицию и ФСБ без отличной физической подготовки не берут.
– Как бы Вы в двух словах охарактеризовали себя как учителя?
– Мне хочется верить, что «строгий, но справедливый» – это про меня.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»