Интервью о профессии: учитель математики и экономики
Автор публикации: Д. Харитонова, ученица 7 класса
– Добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Я работаю учителем математики и экономики в Пильнинской средней школе №2 почти 12 лет. Мой педагогический стаж составляет 13 лет. А свою деятельность я начинала учителем математики в ПТУ №56.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– Когда я училась в школе, я очень любила математику. А примером для меня во всем была мой классный руководитель – тоже учитель математики. Поэтому по окончанию школы выбор будущей профессии был очевиден.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
– Нигде не ощущаешь такую особую энергетику, как в школе, рядом с детьми, которые растут и развиваются на твоих глазах, и ты заряжаешься от них самыми позитивными эмоциями.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Самое сложное в настоящее время – найти общий язык с некоторыми родителями, которые возлагают на своих детей большие надежды и большую ответственность. А в конечном итоге – претензии к учителю.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Конечно, довольна. Учитель – творческая профессия, она не дает стоять на месте, а требует постоянного самосовершенствования. Профессия учителя – это образ жизни, и изменить я его не желаю.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Во-первых, я бы порекомендовала ее людям любящим детей. А во-вторых, людям творческим. Ведь не зря иногда профессию учителя сравнивают с профессией артиста. Нужно уметь быть интересным детям.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Без любви к детям в школе работать нельзя! И не следует забывать: учителя всегда у всех на виду, поэтому сама профессия обязывает быть строгим, в первую очередь, по отношению к самому себе.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Данную профессию освоить для меня было несложно. Для этого нужно было получить высшее образование, проучившись 5 лет в Нижегородском педагогическом университете на математическом факультете.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Наверное, еще раз повторюсь. Учитель должен быть добрым, но одновременно и строгим, требовательным к себе и детям, творческим, умеющим увлечь своим предметом, коммуникабельным.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Профессия учителя никогда не приносила высокого дохода, хотя занимает практически все свободное время. Однако, в последнее время наше государство стало больше заботится об увеличении доходов учителей.
– Считаете ли Вы свою профессию престижной?
– Нет, не считаю. Престиж профессии учителя в последние годы в нашем обществе находится на достаточно низком уровне, а это обусловлено в свою очередь низким престижем образования.
– Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети пошли по Вашим стопам, выбрав профессию учителя?
– Я хочу, чтобы мой ребенок смог самостоятельно выбрать себе то, что ему по душе. Навязывать конечно не буду, но и отговаривать тоже, хотя считаю свою профессию очень интересной.
– Какому возрасту учащихся в обучении детей Вы отдаёте предпочтение – средней или старшей школы?
– Сказать сразу трудно, так как учила всех, но все-таки больше нравится возраст средней школы. Вот и сейчас у меня пятиклассники, которые не дают «покоя» в хорошем смысле этого слова.
– Профессия учителя предполагает постоянное выставление отметок. Легко ли быть «судьей»?
– Легко. У нас четко определено, сколько и за что баллов ставить. Отметки ставлю строго, но по справедливости и в соответствии со знаниями. Расхождений между моей оценкой и самооценкой детей, как правило, нет.
– Что бы вы пожелали студентам, будущим учителям?
– Трудиться добросовестно, не стесняться обращаться с вопросами к более опытным коллегам и постоянно работать над собственным самосовершенствованием, быть «своим человеком» среди детей.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»