Интервью о профессии: учитель музыки
Автор публикации: Г. Лукманова, ученица 8 класса
– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Я работаю преподавателем в Детской школе искусств. Я работаю в этой сфере 25 лет.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– С детства люблю музыку, ходила в музыкальную школу, где мне было очень интересно играть в оркестре, петь в детском хоре. Так и решила идти по жизни с музыкой.
– Довольны ли Вы своим выбором?
– Нет ничего прекраснее, чем прививать ребёнку любовь к музыке, учить играть на музыкальном инструменте и приобщать детей к миру искусства.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Закончила Колледж Искусств. Если тебе нравится, то чем ты занимаешься, то нет никакой сложности в освоении этой, да и любой другой профессии.
– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Да, безусловно, нужны. Человек должен чувствовать и понимать музыку, чтобы в должной мере научиться владеть музыкальным инструментом. Нужны регулярные тренировки, а значит много трудолюбия, усидчивости, любви к своему занятию.
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?
– Трудность заключается в том, что дети очень загружены, и не уделяют должного внимания и времени обучению в музыкальной школе.
– Что самое интересное в Вашей работе?
– Самое интересное – это концерты. Эта предконцертная суета, подготовка, волнение и чувство радости от того, что зритель, пришедший на концерт, получил массу приятных впечатлений.
– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
– Да, конечно. В моей профессии как раз очень во многом можно проявить себя творчески. Сейчас я играю в коллективе преподавателей «Гармония», который неоднократно выигрывал различные конкурсы. Также пою в вокальном ансамбле учителей нашей школы искусств.
– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
– Да, поступив в 7 лет в музыкальную школу, я всегда хотела учить детей играть на музыкальных инструментах.
– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
– Думаю, что моя профессия очень полезна для подрастающего поколения нашей страны. Дети приобщаются к искусству, духовно развиваются, учатся ценить культурное наследие не только нашей страны, но и всего мира. «Музыка – самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств» – сказал Гектор Луи Берлиоз
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Эта профессия не приносит хороший доход. Кто-то сказал – выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. А это важнее…
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Ученикам, которые от всего своего сердца, своей души стремятся познать мир музыки, которым интересно владеть игрой на музыкальных инструментах.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Хотела бы предупредить о том, что эта работа требует много терпения, умение находить общий язык с детьми. Уметь увлечь и заинтересовать музыкой.
– Как Вы видите свою профессию в будущем?
– Хотелось бы, чтобы в будущем правительство нашей страны больше уделяло внимания культуре. Я согласна с высказыванием Аристотеля, что «музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».
– Бывали какие-то интересные случаи, связанные с вашей профессией?
– Ученик, сдававший экзамен на сцене начал исполнять произведение. Но ошибся и остановился. (Прим. Остановка во время игры – самая грубая ошибка.) И чтобы выкрутиться из этой ситуации, он с абсолютно серьезным видом сообщил комиссии, что это была только разминка перед его серьёзным выступлением. И начал исполнять пьесу сначала.
– Я взяла интервью у своего учителя музыки Бортниковой Виктории Викторовны.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2016»