Интервью о профессии: учитель русского языка и литературы
Автор публикации: К. Попова, ученица 11 класса
– Добрый день, меня зовут Кристина, я пришла взять у Вас интервью о Вашей профессии. Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Меня зовут Вера. Мне 30 лет. Я преподаю русский язык и литературу в школе, в старших классах. Вот уже около 5 лет.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– Мне с детства очень нравилось играть в «школу», и я очень люблю детей. Также вместе с детьми я перечитываю книги, которыми зачитывалась в детстве, вновь переживаю эти детские эмоции.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
– Мне нравится работать с детьми. Открывать им новое, непознанное, и в то же время учиться от них, они мыслят по-другому, не так, как мы в их годы. Жизнь не стоит на месте, они учатся у нас, мы учимся у них.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Заинтересовать ученика. Потому что в наше время классическая литература теряет свою популярность в кругу молодежи. Они даже разговаривают на каком-то тарабарском языке, понятном только им.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Да, я очень довольна. Хоть и случались не очень приятные моменты, иногда хотелось все бросить. Начинала вспоминать все лучшее, и опять в работу с головой, как же они без меня?!
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Всем тем, кто любит детей. Кто не готов равнодушно смотреть на то, как гибнет русский язык и литература в пучине интернета. Сейчас очень мало читают книг, и, к большому сожалению, не пишут друг другу писем.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Чтобы закупались «Валерьяной». Все дети разные, к каждому нужен свой подход, на кого-то нужно строго посмотреть, а кому то просто улыбнуться, и он будет на твоем уроке «сворачивать горы».
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Нет, несложно. Я считаю, что учителем нужно родиться. Должно быть высшее образование, нужно постоянно осваивать новые методики. Но никакое образование и самые новейшие методики не сравнятся с практикой.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Конечно. Человеку, решившемуся посвятить свою жизнь детям, нужно прислушаться к своему внутреннему голосу. Человек–учитель должен обладать терпением и большой любовью.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– На одну ставку кушать нечего. На две – некогда. Конечно же, это шутка, я туда шла не за деньгами, а по зову сердца. А про хороший доход пускай думает муж.
– Случались ли ЧС на Вашей практике?
– Если это можно назвать ЧС, то да. Однажды один молодой человек решил объявить бойкот. Он лег под парту и не хотел идти на переговоры. Но закончилось все благополучно.
– Кто был Вашим наставником в выборе профессии?
– У меня не было наставников. Даже моя учительница была против, так как с детьми нужно очень много здоровья и терпения, и ещё нужен такт, чтобы ни словом, ни делом не обидеть ни одного ребенка, не задеть за живое.
– Доводилось ли Вам слышать слова благодарности от своих учеников?
– Они благодарили меня за то, что я научила их правильно выражать свои мысли, вообще научила их рассуждать, высказывать не боясь своё мнение. Да и, в конце концов, писать без ошибок.
– Хотелось бы Вам вернуться в прошлое и изменить решение о выборе профессии?
– Нет, и надеюсь, что никогда не захочется изменить своё решение, когда идет урок, и ты открываешь для них что то новое, они смотрят на тебя с широко открытыми глазами, а иногда и ртами, и верят тебе.
– Есть ли у Вас любимчики?
– Нет, для меня все одинаково любимы: и послушные, и озорники, в каждом ребенке можно открыть талант, нужно просто уметь их слушать и слышать. И быть с ними на одной волне.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»