С днем учителя!

Исследовательская работа «Первый звонок»

0
0
Материал опубликован 1 November 2018

Автор публикации: Д. Винтер, ученик 1 класса

Окружная научно – практическая конференция учащихся

Заринского образовательного округа «Шаг в науку»

«Первый звонок»

направление: окружающий мир

Автор работы: Винтер Дмитрий

ученик 1 класса

МКОУ «Курочкинская ООШ»

Научный руководитель: Сартакова Яна Михайловна

Учитель начальных классов

МКОУ «Курочкинская оош»

Курочкино 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Стр.

Введение .…………………………………………………...................................................................3

Глава 1 1.1 История школьной традиции звонить в колокольчик на 1 сентября ………………4

1.2 Как передаётся звук от звенящего колокольчика? ………………..................................5

Глава 2 Экспериментальным путём выяснить, каким образом передается звук от звенящего колокольчика ………………………………………………………........................................................6

Заключение …………………………………………………………………………...........................................7

Список литературы ………………………………………………………………….......................................8

Использованное оборудование

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Введение

Эта история началась тогда, когда я пошёл в 1 класс. Мне посчастливилось на праздничной линейке вместе с девятиклассником дать первый звонок (приложение 1). Тогда я узнал, что на самый первый урок всех первоклассников и других учеников зовёт простой школьный колокольчик. Мама мне рассказала о том, что колокольчики есть и больших размеров – церковные колокола. От папы я узнал, о том, что раньше на праздники запрягали лошадей и на дуге вешали колокольчики, чтобы было слышно, что мчится тройка лошадей. Но все, же откуда появилась традиция первого звонка? А как приятно было звонить в колокольчик. Как получается такой звук от колокольчика? Передо мной возникло два проблемных вопроса. Захотелось узнать об этом.

Гипотеза

Я предположил:

Возможно, звонить в колокольчик на первое сентября придумала директор нашей школы Ольга Викторовна, а звон колокольчика зависит от его устройства.

Цель исследовательской работы: исследование звона школьного колокольчика.

Задачи:

- Узнать, откуда пришла традиция звонить в колокольчик в школе.

- Экспериментальным путём выяснить, каким образом передается звук от звенящего колокольчика.

Объект исследования – школьный колокольчик.

Предмет исследования – звук школьного колокольчика.

Методы

- Опрос

- Анализ литературы

- Эксперимент

Глава 1

1.1 История школьной традиции звонить в колокольчик на 1 сентября

Чтобы узнать о традиции первого звонка я обратился к директору нашей школы Фелер Ольге Викторовне. Я спросил у неё, она ли придумала эту традицию. Ольга Викторовна сказала, что это не она придумала, это очень старая традиция. Возможно, с тех лет, когда не было электричества, и в школах подавали звонок колокольчиком. Колокольчик как символ открытия первого сентября, время учёбы в школе (приложение 2).

Из литературных источников я узнал.

Традиция звонить в колокольчик на урок появилась еще в древности. По одной из версий историков, ее придумал древнегреческий философ и педагог Платон для того, чтобы собирать своих учеников на занятия. Сложно представить, но первый школьный звонок Платона был стеклянным. Он представлял собой два сосуда. Один пустой, один с водой. И назывался – клепсидр. Основная задумка Платона была в том, чтобы этот звук такого колокольчика был пронизывающим. Голос стеклянного колокольчика рано утром будил учеников на занятия (приложение 3).

Когда колокольный звон пришёл в учебные заведения – загадка, которую до сих пор изучают великие умы. Одна из версий – раз первые школы были церковно-приходскими, то и сигнал о начале и конце урока давал церковный колокол (приложение 4).

До появления электрического звонка в мире все учебные заведения пользовались, как правило, медным колоколом. Первую торжественную линейку провел у себя в коммуне известный педагог Антон Макаренко в 20-е годы прошлого века. А в 70-ые появилась еще одна традиция – брать на плечо первоклассницу или первоклассника (приложение 5).

Колокольчик звенит в тот момент, когда начинается и заканчивается учебный год. Получается, что именно он открывает для учеников дверь в страну знаний, а также подводит черту, ставит точку, служит финишной ленточкой в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, контрольными работами и домашними заданиями, ответами с места и у доски, оценками в журнале и дневниках. [1].

1.2. Как передаётся звук от звенящего колокольчика?

Чтобы выяснить, каким образом передается звук от звенящего колокольчика до нашего уха, мы обратились за помощью к учителю физики Анне Александровне. Внутри колокольчик пуст и есть язычок, металлический грузик. При ударах язычка о тело колокольчика, частицы металла, из которого отлит колокольчик, начинают колебаться, т. е. покачиваться и ритмично двигаться из стороны в сторону. Звуковые волны вызывают у человека слуховые ощущения. Также они отходят от говорящего или поющего человека, от музыкальных инструментов, т. е. от всего, что может услышать человек. Анна Александровна показала нам прибор, с помощью которого мы сможем пронаблюдать, как распространяются звуковые волны (приложение 6).

Вывод: традиция первого звонка давняя, и никто не знает точно, кто её придумал, и как она появилась в школе. Есть только предположения. А вот как передаётся звук, от звенящего колокольчика, знаю точно. Это можно доказать экспериментальным путём.

Глава 2

Экспериментальным путём выяснить, каким образом передается

звук от звенящего колокольчика.

Предположим, что в каком-либо месте находится колокольчик: при ударах язычка о тело колокольчика, частицы металла, из которого отлит колокольчик, начинают колебаться, т. е. покачиваться и ритмично двигаться из стороны в сторону.

Эксперимент

В этом мы убедились, приложив к звенящему камертону гирьку. Мы увидели, как гирька начала двигаться. Колебания частиц прибора передаются воздуху окружающему его, и воздух тоже начинает колебаться в такт с колебаниями прибора. Частицы воздуха, находящиеся поблизости от колокольчика заставляют колебаться соседние с ними воздушные частицы, те передают свои колебания дальше, и в воздухе во все стороны от звучащего колокольчика распространяются звуковые волны. Эти звуковые волны, дойдя до нашего уха, заставляют колебаться барабанную перепонку, и мы посредством органов, помещающихся в ухе, слышим звон колокольчика (приложение 7).

Вывод: при возникновении колебаний, от колокольчика отходят звуковые волны в разные направления.

Заключение

В ходе исследовательской работы моя гипотеза подтвердилась частично, традиция первого школьного звонка действительно очень старая. А звук от колокольчика, действительно зависит от его устройства.

Моя исследовательская работа будет интересна всем бывшим, настоящим и будущим первоклассникам.

Данную тему можно продолжить в таких направлениях: история колокольчиков, виды колокольчиков и колоколов и их предназначения, коллекции колокольчиков, исследование эмоционального состояние одноклассников при помощи колокольных звонов и другие.

 

Список литературы

История школьной традиции звонить в колокольчик на 1 сентября. [Электронный ресурс]: Статьи в разделе. Школьные традиции.- Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/animal/articles/32640/ (16.03.2016)

История школьной традиции звонить в колокольчик на 1 сентября. [Электронный ресурс]: Статьи в разделе. Школьные традиции.- Режим доступа: http://www.kolokola.ru/history/rostovskie%20zvoni.htm (20.03.2016)

Пухначев Ю. В. Колокола. История и современность / Отв. ред. Раушенбах Б. В. М.: Академия, 2000. – с. 7-17.

Использованное оборудование

Компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, камертон, гирька, молоточек.

Приложение 1

Приложение 2

 

Приложение 3

Клепсидр Платон

 

Приложение 4

Приложение 5

Опыт с камертоном.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.