12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пластинина Галина Григорьевна2203
Много в мире профессий разных – Много творческих, сложных, опасных, Но одна есть из самых важных – Учитель начальных классов.
Россия, Кировская обл., пгт Лальск
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Презентация. "Муха - это насекомое"PPTX / 60.27 Мб

/data/files/h1697050428.pptx (Презентация. "Муха - это насекомое")ХVII областной конкурс-фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу»













Научно-исследовательская работа

«Муха – это насекомое»






Выполнила

Худынцева Екатерина

ученица 1-го класса

МОКУ Фабричной ООШ пгт Лальск

Лузского муниципального округа

Кировской области

Руководитель

Пластинина Галина Григорьевна

учитель начальных классов








пгт Лальск

2023 г.


Содержание:


Введение (тема, обоснование выбора темы, цель, задачи, гипотеза)….3

Обзор информации……4

Методы и материалы исследований……5

Результаты исследований и их обсуждение…..5

Выводы…..6

Список использованных источников информации…..7

Приложения (схемы, фотографии, рисунки, таблицы, графики, гербарии и т.п.)…..8-11



































Введение.

Тема исследования: муха обыкновенная


Обоснование выбора: на уроке окружающего мира я узнала, что насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы...

Мне стало интересно рассмотреть муху в цифровой микроскоп и доказать, что муха — это насекомое. Муху, конечно, видел каждый. Мухи - это очень распространённые летающие двукрылые насекомые. Обитают они практически во всех тёплых районах планеты, доставляя множество проблем живым организмам, в том числе и людям.

Я знаю, что у насекомых есть ряд отличительных особенностей, наличие которых причисляет их к своему виду.

Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка. У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. Эти части мухи обыкновенной я и буду исследовать в своей работе.

Цель исследования: исследовать внешнее строение мухи и сравнить со строением насекомых; доказать, что муха – насекомое


Задачи исследования:

-Изучить внешнее строение мухи обыкновенной

-Выяснить относится ли муха обыкновенная к насекомым. Сделать выводы.

-Проанализировать и систематизировать полученные результаты, создать продукт (презентацию)

     

Предмет исследования: муха обыкновенная


Гипотеза: предположим, что муха – это насекомое.


Практическая значимость: мои исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира по теме «Кто такие насекомые», во внеурочной деятельности.


Обзор информации:

- Кто такие насекомые?

- Интересные факты о мухах





2. Обзор информации.

Мир великий насекомых,

Как великолепен он!


В природе около трех миллионов видов насекомых, но ученые изучили лишь примерно миллион. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей.

Вы, конечно, не раз видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них два больших глаза, которые состоят из множества мелких глазков-фасеток. Каждый большой глаз состоит из четырех тысяч фасеток. Каждый такой глазок дает собственное маленькое изображение. У мухи хорошее обоняние благодаря ее коротким, но пушистым усикам.

Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Всего насчитывается около пяти тысяч видов мух. Обычно мы встречаемся с комнатной мухой. Она очень опасна и переносит очень много разных инфекций: кишечные, яйца глистов, брюшной тиф, холеру и туберкулез.

В сутки муха съедает столько, сколько она весит — это примерно 20 миллиграммов. Интересно, что мухи некоторых видов могут сообщать другим мухам о том, что обнаружена пища. Муха, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет. Если предмет годится в пищу, муха улетает и с помощью специального вещества передает эту информацию другим мухам.


Интересные факты о мухах

Мухи питаются только жидкостью. Дело в том, что строение рта мухи позволяет питаться ей только жидкость. У нее есть хоботок, в котором нет зубов и какой не умеет жевать. Поэтому они питаются исключительно соками.

Но почему они сидят на хлебе, рыбе и т.д, спросите вы? Все дело в том, что они самостоятельно превращают любую пищу в жидкую. Они выпускают из хоботка специальные соки, которые растворяют твердые волокна. Потом она спокойно их выпивает.

Лапки мух выступают в роли их органов обоняния и осязания. Они полностью заменяют им нос. Насекомое ощупывает ими пищу и получает о ней больше сведений, чем человек при помощи своих органов чувств. Удерживаться на разных поверхностях мухам позволяют жировые железы, они вырабатывают особый секрет, который «прилепляет» насекомое. Именно за счет него мы чувствуем, когда оно ползет по коже.





3.Методы и материалы исследований


Методы исследования: рассмотреть муху обыкновенную в цифровой микроскоп, получить информацию в интернете, обобщить и систематизировать полученные данные.


Материал исследований: засушенный экземпляр мухи обыкновенной


Оборудование для проведения исследования

Цифровой микроскоп, компьютер,


Планирование исследовательской деятельности:

-обзор информации

- проведение опыта №1 Внешнее строение мухи

- проведение опыта №2 Строение лапок мухи

- проведение опыта №3 Строение крыльев мухи

- после проведения каждого опыта делаем вывод.


4. Результаты исследований и их обсуждение


Опыт №1 Рассмотреть муху обыкновенную

Цель: на основе проведенного опыта рассмотреть внешнее строение мухи и убедиться, что у неё есть голова, грудь, брюшко, 6 ножек и два крыла.

Оборудование: цифровой микроскоп.

Рассмотреть под цифровым микроскопом муху, посчитать количество лапок, увидеть голову, грудь и брюшко.

Вывод: Тело состоит из головы, груди и брюшка. У нее два основных крыла, три пары конечностей. Форма тела цилиндрическая.


Опыт №2 Рассмотреть лапки мухи обыкновенной

Цель: на основе проведенного опыта посчитать лапки мухи и убедиться, что у мухи 6 лапок.

Оборудование: цифровой микроскоп

Рассмотреть под цифровым микроскопом лапки мухи

Вывод: у мухи 6 лапок. 


Опыт № 3 Внешнее строение крыльев мухи обыкновенной

Цель: на основе проведенного опыта убедиться, что у мухи 2 крыла.

Оборудование: цифровой микроскоп

Рассмотреть под цифровым микроскопом крылья мухи.

Вывод: у мухи две пары крыльев. Крылья прозрачные, с видимыми разводами.



5. Выводы


Таким образом, рассмотрев и изучив внешнее строение мухи можно сделать вывод, что муха – это насекомое. Она имеет 3 пары ног, то есть 6 лапок и тело её разделено на три части: голова, грудь, брюшко.

     Итак, моя гипотеза о том, что муха – это насекомое оправдалась.







































Список использованных источников информации

https://www.pro-dezservice.ru/muxa-obyknovennaya

https://halal-eko.ru/letayushchie/vnutrennee-stroenie-muhi.html

https://interessno.ru/2019/10/28/interesnye-fakty-o-muhah/

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog79098/puteshestvie-v-mir-nasekomyh.html

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D1%83%D1%85%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=113204

https://kykyryzo.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D1%85%D1%83-28-%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA/

https://tsvetyzhizni.ru/podgotovka-k-shkole/interesno-detyam-pro-nasekomyx.html


































Приложение


Худынцева Екатерина проводит исследования

t1697049757aa.gif


t1697049757ab.gif

























t1697049757ac.gif



























Муха обыкновенная

t1697049757ad.gif

























t1697049757ae.gif

60х увеличение





































t1697049757af.pngЛапки мухи обыкновенной

























t1697049757ag.gif

10х увеличение





t1697049757ah.gif

t1697049757ai.gif

60х увеличение





























4.Крылья мухи обыкновенной

t1697049757aj.png



























t1697049757ak.gif

60х увеличение





t1697049757al.gif









t1697049757am.gif

200х увеличение



11


Автор материала: Е. Худынцева (1 класс)
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.