Исследовательская работа на тему: «Использование английских песен для развития навыков говорения»
Автор публикации: К. Кирюхова, ученица 9А класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.Д. Знаменского муниципальное образование Апшеронский район Краснодарского края
Исследовательская работа на тему:
«Использование английских песен для развития навыков говорения»
Выполнила: ученица 9 «А» класса
МБОУСОШ № 13 имени А.Д.Знаменского
Кирюхова Ксения
Подготовил: Болдырев Ю.Ю.
Хадыженск
2023 год
Содержание:
Введение …………………………………………………………… 3
1.Преимущество использования английских песен …………… 4
2.Критерии отбора английских песен ………………………….. 6
3.Алгоритм работы с песнями ………………………………….. 7
Заключение ………………………………………………………. 8
Список литературы……………………………………………… 9
Введение
Являясь любителем музыки я задалась вопросом, а может ли она стать мне помощником в обучении. Каждый день мой play-list пополняется разными песнями, но с каждым днем я больше и больше уделяю внимание творчеству иностранных групп и певцов, мне хочется не просто напевать мелодию, но и знать смысл песен, которых я слушаю, и использовать выражения из песен в повседневной жизни.
Актуальность
Английские песни сегодня являются популярным и увлекательным инструментом для изучения и развития навыков говорения. Они прекрасно сочетают в себе музыку и слова, предоставляя возможность практиковать произношение и грамматику английского языка в аутентичной и интересной форме.
Объект исследования: изучение роли английских песен при обучении английскому языку.
Предмет исследования: работа над различными песенными материалами, которые найдут свое применение у подростков для обучения английского языка.
Цель исследования: проанализировать роль английских песен в обучении.
Задачи исследования:
1.Изучить преимущество использования английских песен
2.Выделить критерии отбора английских песен
3.Составить алгоритм работы с песнями
Гипотеза: Мы предложили, что английская песня имеет огромное значение в обучении английскому языку.
Методы исследования: подборка и анализ английских песен и изучение научных источников ( интернет статьи )
Введение
Английские песни могут быть отличным помощником в обучении, так как они помогают улучшить понимание и произношение английского языка.
Известно, что песня, особенно аутентичная, является важным элементом любого языка и поэтому заслуживает самого пристального внимания. Кроме того, песня - это великолепное средство повышения интереса, как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также весьма эффективный способ повторения языкового материала, особенно на старшем этапе обучения.
Сегодня уже общепризнано, что овладение иноязычной речью как средством общения невозможно без знаний социокультурных особенностей страны изучаемого языка. Коммуникативный и лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку взаимообусловлены и неразрывно связаны.
Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как школьники этого возраста, по мнению психолога, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, ибо специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. Песенный жанр как один из важных жанров музыкальных творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка.
Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т.е. передача заложенным её автором содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.
В песнях есть все - и готовые фразы, и живой язык, и та же грамматика. Они дают умение вслушиваться в речь, понимать и запоминать на слух. Коммуникативная лингвистика оказала большое влияние на методику преподавания иностранных языков, обратив внимание на проблемы ситуативно обусловленного обучения устным видам речевой деятельности, типологии текстов и ситуаций, разработки коммуникативно ориентированных упражнений, широкого использования аутентичных материалов, в том числе песен.
1.Преимущество использования английских песен
Английские песни играют важную роль в обучении говорению, особенно учащихся второго языка. Они предоставляют прекрасную возможность для практики произношения, улучшения словарного запаса и развития навыков общения на английском языке.
Во-первых, английские песни помогают уловить ритм и интонацию английского языка. Они позволяют услышать и повторить правильное произношение слов и фраз, что способствует развитию акцента и плавности речи. Также, они помогают учащимся научиться правильно использовать ударения и модуляцию голоса, что несомненно улучшает их произношение.
Во-вторых, английские песни являются отличным средством для расширения словарного запаса. Песни содержат множество слов и фраз, которые могут быть полезными в повседневной разговорной речи. Учащиеся могут узнать новые выражения, идиомы и сленговые выражения, которые могут быть использованы в реальных ситуациях общения.
В-третьих, английские песни помогают уловить нюансы и смыслы в английском языке. Тексты песен могут быть глубокими и содержательными, и их анализ поможет развить навыки понимания английской культуры и литературы. Из песен можно узнать о различных темах, таких как любовь, дружба, общество и политика, и научиться выражать свои мысли и идеи на эти темы.
Английские песни помогают совершенствовать свои навыки общения на английском языке. Песни могут быть использованы для повышения уровня разговорного английского, особенно в отношении грамматики и фразеологии. Учащиеся могут попробовать петь песни на английском языке и использовать их тексты для создания новых предложений и диалогов.
Вот несколько преимуществ, которые предлагают английские песни в
обучении:
Расширение словарного запаса: Песни содержат много новых слов и выражений, которые могут помочь вам улучшить свой словарный запас.
Улучшение произношения: Слушая и повторяя английские песни, вы можете улучшить свое произношение и акцент.
Повышение слухового восприятия: Английские песни помогают развивать слуховое восприятие и понимание разных английских акцентов и диалектов.
Развитие грамматики: Песни содержат разные грамматические структуры, которые помогут вам лучше понять и использовать их на практике.
Улучшение запоминания: Музыкальные ритмы и мелодии помогают запоминать слова и фразы лучше, чем простое чтение или учебник.
Познакомиться с культурой: Слушая английские песни, вы также можете познакомиться с английской культурой, обычаями и традициями.
Развлечение и мотивация: Пение и слушание английских песен приносят удовольствие и создают мотивацию для изучения английского языка.
Однако, помимо преимуществ, следует учитывать некоторые особенности, такие как сложность текстов или возможные различия в произношении. Поэтому рекомендуется выбирать песни с понятными и простыми текстами и обращать внимание на правильное произношение и акцент.
2.Критерии отбора английских песен
Песни могут использоваться для достижения различных целей и решения практических, развивающих и воспитательных задач, а именно:
1) как фонетическая зарядка на начальном этапе урока (для фонетической зарядки хорошо подходят детские песенки, так как они просты, ритмичны и легко запоминаются)
2) для прочного усвоения лексического и грамматического материала;
3) для стимулирования развитие речевых навыков и умений;
4) для расслабления во время урока, когда учащиеся испытывают психологическую и физическую напряженность и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Использование песен с целью усвоения нового лексико-грамматического материала предполагает последовательную работу.
С современными возможностями интернета представляется возможность подобрать песни на практически любую интересующую тему, но песня для развития навыков говорения должна быть:
- приятной, ритмичной, не слишком длинной, иметь припев;
- она должна мотивировать, заинтересовать слушателей;
- отражать страноведческую специфику;
- голос исполнителя должен быть понятным.
Работая с песней, с первых минут вовлекается в процесс работы над аутентичным документом, который носит глубоко когнитивный подход: идентификация, классификация, понимание письменного текста, аудирование, рассуждение над самой песней (музыкой, исполнителем, темой). Английская молодежь имеет свою песенную культуру, в которой отражаются как современное состояние общества, так и ее тревоги, видение мира, ее ценности на новом этапе цивилизации, так и национальные традиции в области стихотворчества и музыки. Мелодия песни должна отвечать интересам и увлечениям учащихся, а ее содержание нести серьезную смысловую нагрузку.
На разных этапах обучения можно использовать различные задания при работе с песней.
Я выделила для себя самые популярные песни, которые помогают мне улучшать свой уровень английского языка и пополнять словарный запас:
Abba — Thank You For The Music
Elvis Presley — Always On My Mind
I’ve Been Everywhere — Johnny Cash
Bruno Mars — Just The Way You Are
Louis Armstrong — What A Wonderful World
Whitney Houston — I Have Nothing
Как видите, песни можно использовать для изучения английского самыми разными способами. Все, что вам нужно – найти подходящую композицию, включить ее погромче и начать свой собственный урок!
3.Примерный алгоритм работы с английской песней
В современном мире изучение иностранных языков стало неотъемлемой частью нашей жизни, и все больше людей ищут эффективные методы обучения. Один из таких методов - использование английских песен в учебном процессе. Английская музыка предлагает уникальную возможность сочетать приятное с полезным, помогая улучшить навыки восприятия и понимания английской речи.
1. Подбор песен:
Первый шаг в работе с английскими песнями - это подбор подходящего материала. Учитывая цель обучения и уровень владения языком, можно выбирать песни с простым или более сложным языком, в зависимости от уровня ученика. Важно также обратить внимание на жанр песни, чтобы соответствовать предпочтениям и интересам ученика, что способствует более эффективному обучению.
2. Слушание и чтение текста:
Слушание песни является ключевым шагом в работе с английскими песнями. Ученик должен внимательно и многократно слушать песню, пытаясь понять основные идеи и содержание текста. Параллельно с этим можно предоставить ученику текст песни для чтения. Чтение текста помогает ученику связать написание со звучанием и улучшить навыки произношения.
3. Анализ и перевод:
Далее, обучающийся анализирует структуру песни, выделяет ключевые слова и фразы, и создает ассоциации для лучшего запоминания. Работа с английскими песнями также предоставляет отличную возможность изучить новую лексику, обратить внимание на грамматические конструкции и выразительные средства языка. После этого можно предложить перевести песню на родной язык, чтобы ученик полностью разобрался в смысле песни.
4. Упражнения и практика:
После того, как обучающийся полностью понимает текст песни, можно предложить различные упражнения для закрепления полученных знаний. Это могут быть упражнения на заполнение пропущенных слов, правильное употребление грамматических конструкций или даже написание собственных песен на английском языке. Также стоит поощрять ученика петь и исполнять песню, чтобы развивать навыки произношения и интонации.
5. Разнообразие песен и продолжение обучения:
Для дальнейшего развития навыков в обучении английскому языку через песни важно предлагать разнообразные жанры и стили музыки. Это поможет ученику расширить словарный запас, адаптироваться к различным акцентам и привыкать к различным структурам языка. Также следует постоянно обновлять плейлист песен, чтобы сохранять интерес и удерживать мотивацию.
Если человек сторонник активного изучения языка, то можно просто слушать песни и подпевать, а если хочется поработать с вокабуляром, то можно составить список новых слов, особенно тематической лексики, которая попалась в тексте.
Можно и не делать никаких записей или упражнений, а просто выучить песню наизусть. Так, конечно, вряд ли автоматически можно «впитать» все новые слова и грамматические конструкции, но, тем не менее, пассивное прослушивание песен тоже вносит свою лепту в копилку английского языка. К тому же, если услышать в песне какое-то интересное слово, выражение или оборот, всегда можно к ней вернуться и найти дополнительную информацию.
Заключение
Использование английских песен - это эффективный и развлекательный метод, который помогает развивать навыки понимания, говорения, чтения и письма на английском языке. Алгоритм работы с английскими песнями включает подбор песен, активное слушание и чтение, анализ и перевод, упражнения и практику, а также разнообразие песен и постоянное обновление материала. Надежная мотивация и постоянная практика помогают достичь лучших результатов в обучении английской речи через музыку.
В целом, английские песни играют важную роль в обучении говорению, так как они помогают улучшить произношение, расширить словарный запас, понять смыслы и нюансы языка и развить навыки общения на английском языке. Они делают процесс обучения более интересным и приятным, и могут быть использованы как инструмент для самостоятельного изучения английского языка.
Список литературы:
1.Беляев Б.В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке // Методическая мозаика. - 2006. - №8. - С.3-5.
2.Гебель С.Ф. Использование песни на уроке иностранного языка. //ИЯШ №5, 2009. – с. 28-30