12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова4287
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
2

Исследовательская работа по теме: «Влияние эмоционального состояния, чувств, мотивации и волевых усилий на поведение и личностное развитие».

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)" Департамента спорта г. Москвы.







Исследовательская работа
по теме:
«Влияние эмоционального состояния, чувств, мотивации и волевых усилий на поведение и личностное развитие».





Выполнил работу: Мухин Владислав

Группа: 9ф-23





г. Москвы, 2023г.

План:


Понятия.

Интервью.

Примеры актуальных исследований.

Закономерности и общие черты ответов опрошенного и исследований.

Выводы.

Ссылки на исследования.


Понятия



Состояние – это характеристика психической деятельности человека за определенный период времени. Это фон, на котором протекает психическая активность человека. Он отображает своеобразие психических процессов и субъективное отношение индивида к отражаемым явлениям действительности. Психические состояния имеют начало и конец, изменяются с течением времени, однако они целостны и устойчивы. В состояние входят: эмоции, чувства, мотивация и воля.

Чувства – это эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства долговременны.

Эмоции – это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей.

Мотивация – это внутренний процесс, благодаря которому человек идёт к целям и удовлетворяет возникающие потребности. Она делает возможным преодоление трудностей и вызывает готовность прилагать усилия ради получения желаемого.

Воля – это способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать, и контролировать своё поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих на пути к поставленной цели.

Интервью

Вопрос: «Знакомы ли вы с таким понятием как состояние?»


Ответ: «Да, знаком. Состояние - характеристика вещи или человека в данный промежуток времени.»

Вопрос: «Как чувства и эмоции влияют на вашу жизнь?»

Ответ: «В повседневной жизни почти никак не влияют, только в экстренных ситуациях, как раз, когда эмоции берут вверх и ты делаешь вещи, не думая о последствиях. Но я не очень эмоционально зависим в негативном плане. А так посмеяться с друзьями украшает серую жизнь.

Вопрос: «Как вы думаете, что такое мотивация? Чем является мотивация в вашей жизни?»

Ответ: «Я считаю, что мотивация — это степень важности цели. Если цель будет не так важна для самого человека, то и мотивации не будет.»

Вопрос: «Как вы думаете, что такое воля?»

Ответ: «Воля — это свобода выбора и действий.»


Примеры актуальных исследований

Актуальное исследование №1.

Двигаясь к новым привычкам, мы часто балансируем между внутренней мотивацией и внешними стимулами. Что-то изнутри заставляет нас делать чуть больше: убить босса в игре особым образом, купить смартфон определенной модели или проехать на скорости опасный участок дороги. А что-то извне заставляет вставать в 6 утра, выполнять рутинные задачи и оплачивать счета. И здесь стоит взглянуть чуть глубже.

Наша жизнь достаточно разнообразна. Однако, в ней часто встречаются вещи, которые делать хочется, и вещи, которые мы вынуждены делать, чтобы чего-то достигнуть. Очень утрировано и метко это показал Пелевин в книге «Любовь к трем Цукербринам», когда житель дивного нового мира был вынужден терпеть еженедельные мучения, чтобы получить доступ к приятным ощущениям.

Но в мире нет ничего безусловного плохого, или хорошего. Стимуляция побуждает нас бороться за выживание, преодолевать сложности и достигать новых вершин, несмотря на препятствия и превратности судьбы. А помогают ей в этом кортизол, адреналин и норадреналин, буквально пинками заставляя тело реагировать на внешние события.

Сила воли позволяет нам понять и принять тот факт, что действовать буквально «надо». В противном случае, бездействие обернется куда большими проблемами. В этот момент что-то включается в голове, и мы приступаем к решению задачи, пройдя, за дедушкой Фрейдом, 5 стадий принятия. Иногда, для успешного прохождения нам требуется не только ресурс, но и умение принимать свои слабости и силу внешних обстоятельств. О чем рассказывает философская школа стоицизма.

Более приятное и интересное для организма состояние. Эмоции переполняют, предвкушение награды рисует новые перспективы, и мы добровольно делаем интересную для нас работу. Быстро, эффективно, и не совсем так, как этого ожидают клиенты-начальники.

Внутренняя мотивация — это не сила воли. Это вскрытый ресурс, который буквально отсекает внешние раздражающие факторы, и позволяющий двигаться, не чувствуя усталости, истощения или боли.

Процессом руководит дофамин и серотонин. Первый обеспечивает чувство предвкушения. Второй же выделяется в ответ на достижение награды. Отдельный материал на Хабре более подробно описывает работу дофамина и его суть.

Дофамин и серотонин не вытягивают постоянное управление организмом. В этом случае мы бы начисто утратили интерес к жизненно необходимым функциям и стали бы дофаминовыми наркоманами, которые бесконечно скролят ленту новостей…

Внутренняя мотивация делает жизнь приятнее. Благодаря ей мы можем расслабиться, отдыхать, получать те крохи счастья, которые дарованы нам жизнью. Великие вещи происходят на пике сил, когда организм разрушается, но выполняет поставленную задачу. Но именно мотивация дает искру зажигания, благодаря которой мы делаем первый шаг.

В вопросах мотивации и стимуляции человек нашел третий путь. Не зря ведь у нас развился неокортекс, который дает возможность объяснить причины стимулов и конкретизирует моменты получения награды. Именно благодаря неокортексу мы можем экстраполировать последствия событий. И отрегулировать паттерны поведения.

Мотивация дает нам искру запала, но не топливо для работы. Стимуляция позволяет избежать критических рисков, но выедает ресурсы организма. Балансировать между двумя крайностями позволяет дисциплина и безусловные привычки.

Одни тренеры говорят, что нужно развивать креативность. Ходить разными дорогами, бриться и чистить зубы то левой, то правой рукой, радовать себя новыми блюдами. С другой стороны, есть минималистичный подход. Дескать, все, что ты можешь поручить автопилоту организма — поручи. Освободи ресурс для действительно важных дел. Это справедливо для рабочих процессов, особенно когда речь идет про цифровой минимализм.

И если идти по пути дисциплины и выносливости, проблемой становятся сиюминутные импульсы. Как же сохранять самообладание и не поддаваться на провокации извне? Как мозг может уберечь нас от соблазнов? Главное, дать ему необходимое питание.

Актуальное исследование №2.

Эмоции играют огромную роль в нашей жизни. Они являются неотъемлемой частью нашего опыта и влияют на наше поведение, принятие решений и взаимодействие с окружающим миром. Понимание основных эмоций и их роли в нашей жизни может помочь нам лучше управлять своими эмоциями и развивать эмоциональную грамотность. В этой статье мы рассмотрим основные эмоции и роль, которую они играют в нашем повседневном функционировании

Основные эмоции: радость, грусть, злость, удивление, страх, отвращение

Идея о существовании шести базовых эмоций, описанных выше, была предложена американским психологом Полом Экманом в 1970-х годах. Он провел исследования на разных культурах и пришел к выводу, что эти шесть эмоций являются универсальными и все человеческие эмоции могут быть классифицированы как комбинации или вариации этих базовых эмоций.

Экман предполагал, что базовые эмоции являются биологически обусловленными и имеют универсальные выражения, которые можно распознать на лицах людей из разных культур. Он провел исследования с использованием фотографий лиц, на которых добровольцы выражали разные эмоции, и обнаружил, что определенные выражения лица связаны с определенными эмоциями.

Однако стоит отметить, что концепция шести базовых эмоций не является единственно возможным подходом к классификации эмоций. Некоторые другие ученые и теоретики эмоций предлагают различные модели и классификации, включая большее количество базовых эмоций или другие подходы к их описанию и классификации. Это свидетельствует о том, что тема эмоций все еще активно исследуется и обсуждается в научном сообществе.


Роль эмоций в нашей жизни: эмоции играют важную роль в нашей жизни. Они влияют на наше поведение, мышление, принятие решений и взаимодействие с окружающим миром. Давайте рассмотрим несколько основных ролей, которые выполняют эмоции:

Во-первых, они служат сигналами или средствами коммуникации. Например, улыбка может выразить радость, а слезы – грусть. Эмоции позволяют нам выразить свои внутренние состояния и передать информацию окружающим.

Во-вторых, эмоции имеют адаптивный характер. Они помогают нам оценивать и реагировать на определенные ситуации. Например, страх помогает нам избегать опасности и защищать себя. Гнев может мобилизовать наши ресурсы для борьбы с неправедностью или защиты своих интересов. Эмоции позволяют нам адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и реагировать на ожидания и потребности.

В-третьих, функция эмоций заключается в их влиянии на наше принятие решений. Эмоции могут влиять на нашу способность оценивать ситуации и принимать решения, основанные на наших ценностях и приоритетах. Например, чувство страха может помочь нам принять решение, связанное с безопасностью и предотвращением потенциальной угрозы.

Кроме того, эмоции играют важную роль в наших межличностных отношениях. Они могут усиливать нашу способность сопереживать и понимать других людей. Наши эмоциональные реакции могут оказывать влияние на эмоциональное состояние окружающих, а также на качество и глубину наших взаимодействий.

Однако, несмотря на важность эмоций, они также могут стать причиной дисбаланса и проблем в нашей жизни. Например, неправильное управление гневом может привести к конфликтам и разрушительному поведению. Стремление избегать определенных эмоций, таких как грусть или страх, может привести к их подавлению и негативным последствиям для нашего психического и физического здоровья.

Поэтому развитие эмоциональной грамотности становится ключевым аспектом нашего благополучия. Эмоциональная грамотность включает в себя умение распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмпатию и умение эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Закономерности и общие черты ответов опрошенного и исследований

Из исследований стало понятно – что основные эмоции играют роль сигналов, адаптивных механизмов и факторов, влияющих на наше принятие решений и взаимодействие с окружающим миром. Что эмоции и чувства влияют как на физическое, так и на моральное состояние человека. Воля принимает участие во многих аспектах жизни человека, подталкивая и помогая ему преодолевать препятствия и сопротивление. Следуя ответам опрошенного и исследований: чувства и эмоции влияют на наши действия, мысли, принятие решений, волю и мотивацию. А также на то, как человек воспринимает окружающую информацию, состояние и поведение.

Выводы:

Мы узнали, что такое состояние, эмоции, чувства, мотивация и воля.

Провели интервью и привели примеры актуальных исследований.

Провели закономерности из ответов опрошенного и приведённых исследований.



Ссылки на исследования

https://habr.com/ru/articles/677300/

https://www.b17.ru/article/437585/











Автор материала: В. Мухин (2 курс)
Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.