12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белкина Светлана Александровна21
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

 

Исследовательская работа

«Я помню, я горжусь!»

Выполнила работу

Грезнева Анастасия

ученица 3 «А» класса

 

Научный руководитель

Белкина Светлана Александровна

Мичуринск 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………… 3

Мой прадедушка в годы Великой Отечественной войны………………. 4

Воспоминания бабушки ……………………………..………………….. 5

Боевой путь моего прадедушки…………………………………………… 6

Результаты опроса………………………………………………………… 7

Заключение……………………………………………………………………… 7

Список использованной литературы ………………………………………… . 8

ВВЕДЕНИЕ

В этом году 9 мая наша страна отметила большой праздник - День Победы. Война – это горе и слезы.  73 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжелой войны 1941-1945 годов.

Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Я всегда слышала в семье, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в Великой Отечественной войне. Мне захотелось побольше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём.

     Тема исследовательской работы: « Я помню, я горжусь!»

Актуальность моего проекта заключается в том, что память о подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны должна жить в сердце каждого из нас.

      Цель работы. Изучение биографии моего дедушки Лысова Ивана Митрофановича .

Для достижения цели были поставлены  задачи:

Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами; поработать с семейным архивом

Разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях.

Выяснить знания моих одноклассников о прадедах участниках войны.

Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным лицам.

Объект исследования: биографии моих родственников.

      Методы исследования: 

1. Опрос ближайших родственников о жизни моего прадедушки и прабабушки.

2. Изучение документов из архива моей семьи.

3. Обобщение полученных данных.

               1. Мой прадедушка в годы Великой Отечественной войны

Ты жил под серым небом.

Не ел, не пил, не спал.

В крови ногами утопая

Ты спину друга прикрывал!

У моей прабабушки есть альбом, который она бережно хранит. Там вся её жизнь, все её воспоминания. Я люблю смотреть на старые, пожелтевшие фотографии моих родственников. Вот моя прапрабабушка Елена красивая молодая женщина с открытым взглядом.

На следующей фотографии мой прапрадед Иван, стройный брюнет с волевым лицом.

Иван Митрофанович Лысов родился в обычной семье в 1915 году в селе Восточная Старинка Никифоровского района Тамбовской области. Закончив школу пошёл работать на завод. Нужно было помогать родителям.

Повстречав Елену, понял, что это его судьба. Они поженились, когда им было по двадцать лет. Родились две дочки и наследник сын. В таком семейном безмятежном счастье они прожили семь лет. У моего прапрадеда была прекрасная семья, о которой можно только мечтать. Но все мечты оборвались в один день, в этот страшный день 22 июня 1941 года, когда, радио голосом Молотова сказало: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города - Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причем убито и ранено более двухсот человек». За эти восемь минут, что длилось сообщение, мир перевернулся для каждого.

2. Воспоминания бабушки.

Вот как моя прабабушка Мария запомнила этот день: «Мне на тот момент было 5 лет, моей сестрёнке Любаше 3 годика. С самого утра мы решили погулять, погода была тёплая и не дождливая. Мы играли и не понимали, почему у всех прохожих и соседей такие серьёзные лица. Тут и там слышалось слово-война. Я забежала домой и спросила у мамы, что такое война. Она заплакала и сказала, что война это страшно и папа скоро уйдёт, что бы защитить нас от этой войны».

Прапрадед ушёл на фронт в 1942 году. Он сразу попал в суровые будни. Шли ожесточённые бои в каждом уголке нашей страны. Голод и болезни дышали в спину, но наши бойцы достойно отбивали нападение врага. Служил прапрадед в третьей гвардии, был огнемётчиком. Третья гвардия участвовала в освобождение Бреста. Операция носила название « Багратион» .

3. Боевой путь моего прадедушки

27 июля 1944 года 69-я армия под командованием В.Я.Колпакчи вышла к Висле, а через день войскам армии удалось захватить плацдарм на западном берегу реки. После выхода наших армий к Висле советское военное командование приняло решение о дополнительном обеспечении частей и соединений, которым предстояло форсировать реку.

1 августа противник нанес мощный контрудар, в результате чего советские танкисты понесли серьезные потери и вынуждены были не только остановиться, но и частично отойти. В ходе наступательной кампании войскам фронта удалось выполнить все поставленные задачи. От немецких войск были полностью очищены западные регионы Белоруссии, а также значительная часть восточной Польши.

С завершением Люблин-Брестской операции военные действия 1-го Белорусского фронта не закончились. Вплоть до середины августа 1944 года немецкие войска непрерывными контрударами пытались выбить наши силы с захваченных на Висле плацдармов. К концу августа 1944 года наши войска сумели значительно нарастить силы на плацдармах, а также оборудовать предмостные укрепления, что дало дополнительную устойчивость переправам. На этом фронт окончательно стабилизировался.  29 августа войска 1-го Белорусского фронта получили приказ перейти к жесткой обороне.

За 68 дней кампании четыре наших фронта смогли продвинуться на запад на 550-600 километров, по фронту протяженностью свыше 1100 километров. От немецких захватчиков была освобождена Белоруссия, часть Литвы и восточной Польши. Также были созданы благоприятные условия для дальнейшего наступления на варшавском направлении, в Восточной Пруссии и Прибалтике.

Иван Митрофанович прошёл почти всю войну и вот, когда победа была почти близка, жизнь молодого солдата оборвалась. Свинцовая пуля отняла у него всё. Он не увидел, как плакала его супруга, как росли его дети. Прапрадед умирал думая о них. Его не стало 31 августа 1944 года. Последний день лета, стал для него последним днём жизни.

 

Результаты опроса

Я провела опрос своих одноклассников о том, что они знают о войне. Результаты опроса представлены в диаграммах.

  1. Знают, когда была Великая Отечественная война – 28 человек

2 . Знают о прадедах, участвовавших в Великой Отечественной войне – 24 человека

3. У девятерых одноклассников прадеды погибли в годы войны.

Заключение

Это только одна история, история нашей семьи. Это капля в море страданий и боли сотен тысяч семей, чьи прадеды, не ведая страха защищали свою Родину. Наши герои пожертвовали всем, чтобы подарить нам будущее. И пока мы помним историю нашей страны, и в наших сердцах живёт гордость за советских солдат, можно смело сказать: « Мы счастливы благодаря вам. Спасибо за всё

Изучив семейные архивы и фотографии военных лет, проведя опрос, я пришла к следующему  выводу.

Вывод.

Результаты опроса показали, что все мои одноклассники знают о Великой Отечественной войне.

Большинство одноклассников знают о прадедах, воевавших на фронте.

События Великой Отечественной войны не обошли стороной мою семью. Мой дедушка, участник Великой Отечественной войны, отдал собственную жизнь за свободу Родины и внёс вклад в Великую Победу.

Список использованной литературы

История России, XX- начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Москва «Просвещение», 2004 г.

История Отечества, XX век. М: «Дрофа», 2002;

Ссылки на электронные версии Книг Памяти в интернете на сайте «ПОДВИГ НАРОДА» и «МЕМОРИАЛ».

Справочник войсковых частей - полевых почт РККА в 1943-1945 годах.

Школьная энциклопедия. История России 20 век. Москва, «ОЛМА ПРЕСС Образование», 2003. Стр. 25-26, 269-270.

Автор материала: А. Грезнева (3 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Довгаль Лариса Васильевна, 21.07.18 в 18:12 0Ответить Пожаловаться
Замечательная исследовательская работа. Память о поколении, богатый архивный материал. Спасибо автору работы и руководителю. Пока мы живы - мы должны помнить историю своей семьи!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.