Материал на проверке

История братьев Бельских

2
0
Материал опубликован Сегодня в 03:45

Автор публикации: С. Ерасова, ученица 7Б класса

Из дневника Арона Бельского.

Январь 1942

Не было и дня, когда он не вспоминал о семье. Мама, папа…Как же хотелось ему обнять их, почувствовать себя маленьким и с головой окунуться в то тепло, спокойствие и ласку. Вспоминал неугомонный лепет детской орды по вечерам, треск натопленной печи и тяжелые вздохи уставшего отца. Как давно и недавно это было….

Июнь 1942

Они продолжали бороться. Группа росла, и каждый новый член отряда был надеждой на спасение. Дни сменяли друг друга. Каждый новый походил на предыдущий. Сколько же еще таких черных дней ждет их впереди? Они старались помогать друг другу, делиться последним куском хлеба, но силы покидали их. И только мысль о спасении ближних, тех, кто пришел в отряд, в надежде на спасение, грела душу и придавала силы.

Февраль 1943

Тувья шел впереди колонны усталых партизан. Сегодня они впервые ступили на земли Несвижа. Асаэль, Зусь и Арон плелись позади колонны, уставшие, голодные и уже почти потерявшие всякую надежду. Каждый из них нёс свою долю боли и ответственности. Откуда только силы брались, чтобы упорно идти вперед. Но они продолжали свой изнурительный путь, будто невидимая стрелка компаса надежды направляла их. Что ждет впереди? Тьма накроет и поглотит всех, не оставит искры жизни? Или найдется спасение? Вера таяла, как тает кусочек сахара во рту. Тувья сегодня принес в кошеле пару кусочков хлеба, банку тушенки и тот самый кусочек сахара. Несколько крупинок сладкого воспоминая досталось всем.



Март 1943

В самом сердце Налибокской пущи пряталась их «лесная деревня» и зима. Зима 43-го года была особенно злая, суровая, с острым, как нож, северным ветром. В этой тишине, разрываемой лишь трескотнёй сорок, возник маленький костёр. Братья Бельские, Тувья, Зусь, Асаэль и Арон, сидели в кругу, прислушиваясь к каждому шороху. Их было четверо — разных характеров, но одинакового упрямства: подобно корням могучего дуба, росли они из одного дома, где почитали хлеб и свободу.

Завтра всё изменится, — тихо сказал Тувья, глядя на огонь. — Завтра мы найдём ещё одну семью, ещё одного ребёнка, и укроем его здесь, в наших лесах.

Сентябрь 1943

В сентябре 1943-го братья помогли бежать узникам новогрудского гетто. Но двенадцать тысяч человек навсегда остались там. Убитые, сожженные, и развеянные на окружающих гетто полях. Двенадцать тысяч для еврейского народа- это много и мало? Память о них жила в памяти братьев, как червь грызла их изнутри.

День за днём к лагерю ползли спасённые: старики, женщины, дети с огромными глазами, и каждый был словно искра, зажжённая в темноте. В лагере работали кузницы, пекарня и даже самодельная школа. Здесь все смеялись и плакали, здесь невозможно было быть чужим — каждый становился частью семьи. Братья совершали боевые вылазки, провожали спасённых по лесным тропам, возвращаясь с новостями о новых людях, которых надо укрыть.

Декабрь 1943

В “лесной деревне” было уже больше тысячи человек, а вместе с ними — их надежды, мечты, их человечность. Каждый удар судьбы здесь встречали все вместе. Однажды в отряд пришло известие, что немцы объявили награду за Тувью. Немцы по обоим берегам Немана близ Налибокской пущи пытались отыскать еврейский отряд и его командира. Но, казалось, сама судьба была на стороне угнетенных.

Июль 1944

9 июля 1944 года партизаны дали последний бой. Разведка обнаружила что двести человек двигается в направлении лагеря. По тревоге партизаны заняли оборону. Завязалось ожесточенное сражение. В нем мы потеряли 9 человек, но сделали все, чтобы гитлеровцы не прорвались к лагерю. 45 немецких солдат и офицеров было убито, 56 – взято в плен.

В этот же день наши партизаны в районе Налибоки встретились с наступавшими советскими войсками. Дождались. Выстояли. 1230 мужчин и женщин, детей и стариков, чудом избежавших смерти в гетто. В этот час никто не говорил о мести или смерти, только о жизни.

Постскриптум.

После победы над Германией Т. Бельский с семьей покинул Белоруссию, репатриировавшись в Польшу, а затем в Израиль. Долгое время он жил в США, в Нью-Йорке. Жизнь Тувьи Бельского оборвалась в июне 1987 года. Похоронен в Иерусалиме.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.