Итоговая работа по курсу «Инновации в образовании»
Автор публикации: О. Русинова, ученица 10 класса
Итоговая работа по курсу
«Инновации в образовании»
Задание 1.
В докладе Европейского круглого стола общество охарактеризовано следующим образом:
«обучение воспринимается как постоянная деятельность, осуществляемая на протяжении всей жизни;
учащиеся берут ответственность за собственные достижения на себя;
оценивание предназначено для того, чтобы подтверждать достижения, а не наказывать за неудачи;
личностная компетентность, общепризнанные ценности и командный дух признаются не менее важными, чем стремление к знаниям;
обучение есть партнерство учащихся, педагогов, родителей, работодателей и общественности, работающих совместно».
Саморегулируемое обучение – это
активный, конструктивный процесс, в ходе которого учащиеся ставят задачи собственного обучения, а затем пытаются отслеживать, регулировать и контролировать свою когнитивную деятельность, мотивацию и поведение, при этом поставленные задачи и контекстуальные особенности среды направляют и сдерживают их.
проектирование учебного процесса, включающего, помимо когнитивного и метакогнитивного аспектов, также мотивационную и эмоциональную составляющие.
Модель IMPROVE - предусматривает использование метакогнитивных вопросов, адресуемых самому себе, а также прохождение в ходе решения задачи определенных этапов:
знакомство с новыми материалами, понятиями, задачами или алгоритмами с использованием метакогнитивного скаффолдинга;
метакогнитивный самоопрос—в малых группах или индивидуально;
практика с использованием метакогнитивного опроса;
обзор нового материала педагогом и учащимися с использованием метакогнитивного опроса;
овладение когнитивными процессами элементарного и высокого порядка;
проверка усвоения когнитивных и метакогнитивных навыков посредством обратной связи и внесения поправок;
получение дополнительной информации и корректировка.
Центральный компонент модели IMPROVE —выработка у учащихся навыка использовать четыре типа метакогнитивных вопросов, адресованных самим себе:
понимание: «В чем суть задачи?»;
связь: «В чем данная задача сходна с теми, которые вам приходилось решать, или чем отличается от них? Пожалуйста, объясните ваши суждения»;
стратегии: «Какие стратегии подходят для решения задачи и почему?»;
анализ: «Имеет ли решение смысл? Можете ли вы решить задачу по-другому? Как? Вы в затруднении? Почему?».
Задание 2.
Навыки необходимые для реальной жизни:
умение учиться и адаптироваться к новому;
умение работать в команде;
понимание разных культур;
умение планировать, ставить цели и нести ответственность за их выполнение.
«жить в цифровом мире» («В мире есть куча вещей, в которых компьютер не поможет <…> Школьники больше играют в игры и лучше знают некоторые программы, но им нужно практиковаться в том, как сортировать, планировать и как использовать информацию»);
умение адаптироваться к хаотичному окружающему пространству;
умение постоянно находиться с самыми разными людьми и не отвлекаться при этом от работы—возможно, первый навык реальной жизни, который необходимо освоить.
«Другая школа»—вполне приемлемый вариант обучения для детей с повышенной чувствительностью, для которых слишком болезненно столкновение с грубой социальной реальностью обычных школ, для детей, не имеющих высоких амбиций и способностей.
Само по себе определение «другая школа» бессодержательно: оно отражает лишь нежелание быть похожим на серый фон, но ничего не говорит о направлении движения.
Цель школы —«место, которое поможет тебе не потерять природную любознательность, повысит твою самооценку и отправит тебя в дальнейшее плавание познавать мир».
Воспитание ума не является для «другой школы» ни приоритетной, ни даже заметной задачей.
После прочтения рецензии мне захотелось прочитать и саму книгу.
С некоторыми пунктами я согласна, очень важно, чтобы в школе ребенку было комфортно, чтобы он сам стремился к знаниям. Мне понравилось, что есть свобода и творчество, ученики сами управляют своим обучением и делают выбор, я думаю, что это очень важно, детей готовят к реальной жизни. Индивидуальный подход к ребенку — это конечно хорошо, но как это реализовать?
Помимо предметных знаний, важно овладеть «гибкими» навыками, но и про знания в общем не стоит забывать, ведь «Знания сила». В школе все равно должна быть дисциплина и определенные рамки.
То, что было раньше, сейчас устарело, некоторые моменты из этой книги можно реализовать в современной школе.
Задание 3.
«Дистанционное обучение: временно или постоянно?»
В современном мире, когда нас повсюду окружают информационные технологии невозможно обойти своим внимаем дистанционное обучение.
Но как же чередовать очное и дистанционное образование?
Дистанционное обучение можно применить в онлайн общении учащихся с преподавателем для тех, кто не в силах прийти в образовательное учреждение самостоятельно для присутствия на занятии. Например, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья или детей, пропускающих занятия по причине здоровья. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевые технологий (yaklass.ru, Яндекс.Учебник, Uchi.ru), телеконференций, аудиочатов (ZOOM, G Suite, Microsoft teams и другие) существенно расширит круг общения и возможности учениках в получении более полного образования.
Становиться возможным организация дополнительных элективных курсов и контроля знаний учащихся. При организации элективных курсов расширяется спектр предлагаемых занятий, ученики сами смогут выбирать преподавателя, такие ресурсы как, Google Classroom и Canvas Instructure, помогут учителю создавать свои динамичные курсы. При организации дистанционного контроля знаний учащихся в рамках образовательного учреждения может быть сформирована база знаний и база тестовых заданий (практически на всех платформах автоматизированное тестирование, но есть возможность для создания тестовых заданий).
На отдаленных территориях РФ, где есть нехватка кадров, становиться возможным решить данную проблему с помощью дистанционного образования.
Но тут же возникает другая проблема, как подготовить педагогов к такому рода образованию. Думаю, что в данный вопрос решить очень легко, можно даже на базе школы проводить тренинги, обучающие семинары. Конечно сразу же повышается нагрузка на преподавателя, но и в данной ситуации можно стимулировать педагога на работу, денежными выплатами.
Дистанционное образование хорошо тем, что подходит абсолютно под любой предмет, то будь это физкультура, или математика. В данном вопросе все решает желание педагога, ведь очень много Интернет-ресурсов помогут в организации обучения:
Российская электронная школа — более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
Zoom — позволяет организовывать онлайн-встречи до 100 участников в видео-формате.
Microsoft teams — это бесплатнй сервис до 150 участников. Можно присутствовать на встрече и с телефона, и с компьютера.
yaklass.ru- Подробный подбор заданий по всем предметам, подготовка к ЕГЭ. Есть и теория, и задания. Для каждого ученика примеры формируются индивидуально, не спишешь.
Uchi.ru- интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс и другие.
Кроме того, следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного образования в течение всей жизни.
Возможно в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно урочное образование, и ученики смогут выбирать себе учителей сидя дома перед компьютером.