12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баженова Елена Леонидовна102
Работаю преподавателем русского языка и литературы на протяжении многих лет (34-х).
Россия, Пермский край, Чайковский
1

Итоговая работа по курсу «Инновации в образовании»

 

 

















Итоговая работа по курсу

«Инновации в образовании»

 



 























 

 





Задание 1.

В докладе Европейского круглого стола общество охарактеризовано следующим образом:

«обучение воспринимается как постоянная деятельность, осуществляемая на протяжении всей жизни;

учащиеся берут ответственность за собственные достижения на себя;

оценивание предназначено для того, чтобы подтверждать достижения, а не наказывать за неудачи;

личностная компетентность, общепризнанные ценности и командный дух признаются не менее важными, чем стремление к знаниям;

обучение есть партнерство учащихся, педагогов, родителей, работодателей и общественности, работающих совместно».



Саморегулируемое обучение – это

активный, конструктивный процесс, в ходе которого учащиеся ставят задачи собственного обучения, а затем пытаются отслеживать, регулировать и контролировать свою когнитивную деятельность, мотивацию и поведение, при этом поставленные задачи и контекстуальные особенности среды направляют и сдерживают их.

проектирование учебного процесса, включающего, помимо когнитивного и метакогнитивного аспектов, также мотивационную и эмоциональную составляющие.



Модель IMPROVE - предусматривает использование метакогнитивных вопросов, адресуемых самому себе, а также прохождение в ходе решения задачи определенных этапов:

знакомство с новыми материалами, понятиями, задачами или алгоритмами с использованием метакогнитивного скаффолдинга;

метакогнитивный самоопрос—в малых группах или индивидуально;

практика с использованием метакогнитивного опроса;

обзор нового материала педагогом и учащимися с использованием метакогнитивного опроса;

овладение когнитивными процессами элементарного и высокого порядка;

проверка усвоения когнитивных и метакогнитивных навыков посредством обратной связи и внесения поправок;

получение дополнительной информации и корректировка.

Центральный компонент модели IMPROVE —выработка у учащихся навыка использовать четыре типа метакогнитивных вопросов, адресованных самим себе:

понимание: «В чем суть задачи?»;

связь: «В чем данная задача сходна с теми, которые вам приходилось решать, или чем отличается от них? Пожалуйста, объясните ваши суждения»;

стратегии: «Какие стратегии подходят для решения задачи и почему?»;

анализ: «Имеет ли решение смысл? Можете ли вы решить задачу по-другому? Как? Вы в затруднении? Почему?».



Задание 2.


Навыки необходимые для реальной жизни:

умение учиться и адаптироваться к новому;

умение работать в команде;

понимание разных культур;

умение планировать, ставить цели и нести ответственность за их выполнение.

«жить в цифровом мире» («В мире есть куча вещей, в которых компьютер не поможет <…> Школьники больше играют в игры и лучше знают некоторые программы, но им нужно практиковаться в том, как сортировать, планировать и как использовать информацию»);

умение адаптироваться к хаотичному окружающему пространству;

умение постоянно находиться с самыми разными людьми и не отвлекаться при этом от работы—возможно, первый навык реальной жизни, который необходимо освоить.


«Другая школа»—вполне приемлемый вариант обучения для детей с повышенной чувствительностью, для которых слишком болезненно столкновение с грубой социальной реальностью обычных школ, для детей, не имеющих высоких амбиций и способностей.

Само по себе определение «другая школа» бессодержательно: оно отражает лишь нежелание быть похожим на серый фон, но ничего не говорит о направлении движения.

Цель школы —«место, которое поможет тебе не потерять природную любознательность, повысит твою самооценку и отправит тебя в дальнейшее плавание познавать мир».

Воспитание ума не является для «другой школы» ни приоритетной, ни даже заметной задачей.



После прочтения рецензии мне захотелось прочитать и саму книгу.

С некоторыми пунктами я согласна, очень важно, чтобы в школе ребенку было комфортно, чтобы он сам стремился к знаниям. Мне понравилось, что есть свобода и творчество, ученики сами управляют своим обучением и делают выбор, я думаю, что это очень важно, детей готовят к реальной жизни. Индивидуальный подход к ребенку — это конечно хорошо, но как это реализовать?

Помимо предметных знаний, важно овладеть «гибкими» навыками, но и про знания в общем не стоит забывать, ведь «Знания сила». В школе все равно должна быть дисциплина и определенные рамки.

То, что было раньше, сейчас устарело, некоторые моменты из этой книги можно реализовать в современной школе.



Задание 3.

«Дистанционное обучение: временно или постоянно?»

В современном мире, когда нас повсюду окружают информационные технологии невозможно обойти своим внимаем дистанционное обучение.

Но как же чередовать очное и дистанционное образование?

Дистанционное обучение можно применить в онлайн общении учащихся с преподавателем для тех, кто не в силах прийти в образовательное учреждение самостоятельно для присутствия на занятии. Например, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья или детей, пропускающих занятия по причине здоровья. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевые технологий ( yaklass.ru , Яндекс.Учебник, Uchi.ru), телеконференций, аудиочатов (ZOOM, G Suite, Microsoft teams и другие) существенно расширит круг общения и возможности учениках в получении более полного образования.

Становиться возможным организация дополнительных элективных курсов и контроля знаний учащихся. При организации элективных курсов расширяется спектр предлагаемых занятий, ученики сами смогут выбирать преподавателя, такие ресурсы как, Google Classroom и Canvas Instructure, помогут учителю создавать свои динамичные курсы. При организации дистанционного контроля знаний учащихся в рамках образовательного учреждения может быть сформирована база знаний и база тестовых заданий (практически на всех платформах автоматизированное тестирование, но есть возможность для создания тестовых заданий).

На отдаленных территориях РФ, где есть нехватка кадров, становиться возможным решить данную проблему с помощью дистанционного образования.

Но тут же возникает другая проблема, как подготовить педагогов к такому рода образованию. Думаю, что в данный вопрос решить очень легко, можно даже на базе школы проводить тренинги, обучающие семинары. Конечно сразу же повышается нагрузка на преподавателя, но и в данной ситуации можно стимулировать педагога на работу, денежными выплатами.

Дистанционное образование хорошо тем, что подходит абсолютно под любой предмет, то будь это физкультура, или математика. В данном вопросе все решает желание педагога, ведь очень много Интернет-ресурсов помогут в организации обучения:

Российская электронная школа —  более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

Zoom — позволяет организовывать онлайн-встречи до 100 участников в видео-формате.

Microsoft teams — это бесплатнй сервис до 150 участников. Можно присутствовать на встрече и с телефона, и с компьютера.

yaklass.ru - Подробный подбор заданий по всем предметам, подготовка к ЕГЭ. Есть и теория, и задания. Для каждого ученика примеры формируются индивидуально, не спишешь.

Uchi.ru - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс и другие.

Кроме того, следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного образования в течение всей жизни.

Возможно в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно урочное образование, и ученики смогут выбирать себе учителей сидя дома перед компьютером.


Автор материала: О. Русинова (10 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.