Итоговый индивидуальный проект Написание статьи в СМИ на тему: «Дистанционное обучение в нашей школе, плюсы и минусы очного и заочного обучения» по обществознанию
Автор публикации: Д. Рыжикова, ученица 9Б класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Итоговый индивидуальный проект
Написание статьи в СМИ на тему:
«Дистанционное обучение в нашей школе, плюсы и минусы очного и заочного обучения»
по обществознанию
Выполнила:
Рыжикова Дарья Эдуардовна
Ученица 9 «Б» класса
МАОУ «СОШ № 16»
Руководитель проекта:
Передерий Любовь Алексеевна
Учитель истории и обществознания
МАОУ «СОШ № 16»
г. Череповец
2020 год
Оглавление
Введение ________________________________________________________ 3
1. Социологические опросы и их черты_______________________________ 4
2. Виды обучения _________________________________________________ 6
3. Составление социологического опроса _____________________________ 7
4. Проведение опроса _____________________________________________ 8
5. Подведение итогов опроса _______________________________________ 9
6. Плюсы и минусы очного и заочного обучения ______________________ 11
7. Статья «Заочное обучение – будущее или проклятие?» ______________ 12
8. Заключение ___________________________________________________ 14
Литература ______________________________________________________15
Введение
В прошлом году у нас в школе прошло дистанционное обучение, в связи
с мировой ситуацией по заболеванию «COVID-19». Все школы города и, в общем, мира закрылись, а дети были переведены на систему заочного обучения.
Актуальность работы: Я и моя семья пережили этот режим. У меня после этого остались свои понимания, взгляды и видение моего положения. У моих родных также остались свои эмоции и впечатления. И вот поделившись чувствами, друг с другом, мне захотелось узнать «Как другие люди перенесли этот период, и какие чувства у них остались».
Начну я со своих чувств и эмоций :
Заочное обучение имеет много плюсов, но мне оно пришлось не по душе, так как было слишком много работы с телефоном, компьютером и планшетом. Ограниченные по времени, задания выдавались одно за другим, а я должна была успеть в срок.
Также нужно было регистрироваться на разных сайтах, что приносило некий дискомфорт, усталость, а также, после такой работы очень сильно болели глаза.
Гипотеза: Мне кажется, что мою точку зрения поддержат многие учителя, родители и ученики средних и старших классов.
Предмет исследования: Плюсы и минусы очного и заочного обучения.
Объект исследования: Чувства и эмоции людей.
Вид работы: Научная статья в СМИ.
Цель работы: Выявить плюсы и минусы двух видов обучения и решить какой из них лучше. А также написать статью по результатам.
Задачи:
Составить социологический опрос для разных социальных групп нашей школы.
Провести социологический опрос
Подвести итоги и сделать выводы.
Узнать, как на основе данных оформить статью.
Написать статью.
1. Социологические опросы и их черты.
Социологический опрос—метод социологического исследования, заключающийся в сборе и получении первичных эмпирических сведений об определённых мнениях, знаниях и социальных фактах, составляющих предмет исследования, путём устного или письменного взаимодействия исследователя и заданной совокупности опрашиваемых.
Социологический опрос — один из самых распространённых способов сбора необходимой информации в современной социологии и маркетинге.
Классификация опросов.
1.По методике проведения:
- устные
- письменные
2. По методу взаимодействия с аудиторией:
- индивидуальные
- групповые
3. Непосредственные и опосредованные:
- Непосредственный опрос (интервью) проходит при личной беседе с респондентом с глазу на глаз. Его часто проводят представители прессы.
- Опосредованный опрос (заочный) может осуществляться по телефону, через Интернет, почтовые письма. Для его проведения, как правило, составляется специальная анкета с вопросами, которую заполняют респонденты. Результаты этого анкетирования интерпретируются для получения нужных социологу данных.
4. Сплошные и выборочные:
- Сплошное исследование предусматривает стихийный опрос респондентов разного пола, возраста, социального статуса и уровня образования. Оно охватывает всю совокупность респондентов.
- Выборочный соц.опрос предусматривает выбор аудитории в соответствии с предметом исследования – уменьшенную копию генеральной совокупности.
5. Индуктивный и дедуктивный подход:- индуктивный метод предполагает, что вопросы социологического опросника продумываются в логичной последовательности от частного к общему.
- дедуктивный метод предполагает, что социологическая анкета выявляет частные эмпирические данные через предоставление респонденту общих вопросов.
Этапы проведения опроса
1.Выбор предмета исследования.
2.Обзор необходимой литературы.
3.Построение рабочей гипотезы.
4.Выбор программы исследования.
5.Непосредственный сбор данных.
6.Анализ результатов.
7.Выводы на основании собранных данных.
2. Виды обучения.
О бучение
Очное Заочное
Это обучение предполагает Это обучение предполагает, что
нахождение учеников и учителя учитель даёт материал урока
в классе, общение живое. Ученикам вдалеке от них.
Связь осуществляется через
Интернет, сообщения или беседу.
3. Составление социологического опроса.
Узнав о классификации опроса и о этапах его проведения, настало время составить свои бланки опросов для социальных групп. Я решила составлять похожие друг на друга бланки, но для разных людей. Мой опрос будет охватывать ответы от младших, средних и старших классов, учителей и родителей
Чтобы составить опрос, нужно для начала продумать :
Для чего он создан;
Для кого он предназначен;
Какую информацию я хочу получить.
1)Опрос создаётся для того, чтобы получить от людей нужную мне информацию, которая поможет мне со статьёй.
2)Он направлен к людям, чтобы они поделились своими эмоциями и мнениями.
3)С помощью опроса я хочу подытожить:
-какое обучение лучше;
-какие плюсы и минусы есть у каждого из них.
Мне пришлось около часа поработать за компьютером для того, чтобы составить черновой вариант анкеты. Они выглядели как две колонки с вопросами и местами для ответов, но потом, после обсуждения с руководителем проекта, я поняла, что лучше будет составить единым листом, не разделяя очное и заочное обучение. В итоге после исправлений, и утверждения со стороны руководителя анкеты были готовы для выдачи.
4. Проведение опроса.
Старшие классы.
Дождавшись пока начнётся большая перемена, которая длится 20 минут, я успела подготовить все анкеты к выдаче. И по мере пребывания людей обратно в класс, выдавала анкеты. Конечно, некоторые задавали вопросы по типу «А подписывать надо?» или «А если и к тому и к тому склоняешься, то, что же тогда ставить?». Но это ничего, ведь они добровольно согласились помочь мне, поэтому на все вопросы своих одноклассников я отвечала, сдержано и если надо было, то объясняла.
Младшие и средние классы.
Чтобы не отвлекать шестиклассников от других предметов, я дождалась четвёртого урока и, отпросившись у учителя, пошла к ним. Как раз у них была история, а это значит, что и Любовь Алексеевна была там. Я попросила провести опрос, и она с радостью помогла привлечь внимание. По итогу уже на следующей перемене у меня на парте красовалась стопка анкет от шестиклассников.
Учителя.
Для того чтобы получить ответы от педагогического состава нашей школы, мне пришлось немного походить по этажам и выдать анкеты. Учителя отвечали, что в данный момент они немного заняты, меня это немного беспокоило, но я вошла в их ситуацию и получила быструю отдачу с их стороны.
Родители.
Я попросила своих одноклассников отнести домой анкеты и отдать их родителям для заполнения. Конечно, были такие люди, что забыли, но в итоге, через два дня все анкеты от родителей были тоже у меня на руках.
5.Подведение итогов опроса.
Всего в опросе приняло участие 122 человека. Сейчас, пришло время объединить все полученные результаты по интересующей меня теме, а именно по очному и заочному обучениям. Все результаты представлены в процентном соотношении, а также выведены в таблицы для лучшего наглядного сравнения.
Какое обучение, по-вашему, лучше?
Как очное обучение влияет на вас?
3.Как заочное обучение влияет на вас?
4.Как вы думаете, у какого типа обучения есть будущее?
6. Плюсы и минусы очного и заочного обучения.
Прочитав и внимательно изучив все анкеты, могу с точностью сказать, что и в очном и в заочном обучениях есть и плюсы и минусы.
Если говорить об очном обучении, то из плюсов у него:
- личный контакт с учителем;
- в случае, каких то проблем с усвоением материала, можно подойти к учителю и он сможет уделить время, дабы ещё раз объяснить, а может и ещё, ещё и ещё;
- прямое общение с одноклассниками, ведь если что не понятно можно обратиться за помощью к классу;
- охватывается наибольший объём материала именно на уроке;
- учитель сразу видит, как кто решает, а также кто, что не понимает.
Из минусов у очного обучения я бы по итогу после всех анкеты выделились:
- ранний подъём в школу;
- страх выходить к доске;
- публичные ответы перед всем классом;
- самостоятельные и контрольные работы;
- искривление осанки из-за тяжести портфеля за спиной.
Теперь прошу обратить внимание на плюсы заочного обучения:
- не надо рано вставать и куда-либо идти;
- учёба/работа, не выходя из дома;
- можно отдохнуть от общества учителей и одноклассников;
- наибольшее количество хороших оценок, по средством отсутствия стресса, присущего работе вместе с классом;
- большее количество личного времени, которое уходит на «себя»;
- свой темп работы у каждого, не надо подстраиваться под кого-либо.
Из минусов у заочного обучения :
- сложность в усвоении материала самостоятельность;
- ухудшение мозговой деятельности, за счёт отсутствия общения;
- нехватка объяснений со стороны учителя;
- отказ нужной техники/пропажа Интернета;
- падение здоровья, в основном зрения;
- несвоевременные сдачи работ;
- отсутствие обратной связи с учеником/ учителем;
- проблемы со входом на различные сайты или Интернет платформы.
7. Статья «Заочное обучение – будущее или проклятье?»
В марте 2020 года весь мир был переведён на режим самоизоляции. Но школьникам нужно было закончить учебный год. Так как же они учились? В тот год мы впервые узнали, что такое «заочное» обучение. Но как же оно отразилось на нас? Было ли это спасением нас от школы и учителей, или же наоборот оно принесло только страдания? Давайте разберём этот вопрос более детально.
Начну с того, что хочу выразить своё мнение по этому вопросу. В тот год я заканчивала восьмой класс, поэтому было достаточно сложно, вдали от учителя, его поддержки, объяснений или живого общения. Мы с моим братом мучались различными регистрациями на всевозможных платформах для обучения, а также просто отправкой домашних заданий. А если компьютер давал сбой, начиналась большая паника, ведь почти все действия выполнялись именно на нём. Бывало, глаза болели настолько сильно, что слезились, а спина явно говорила : «Сколько уже можно?».
После всего этого ужаса, мне захотелось узнать, а как же заочное обучение отразилось на нашей школе в целом, а также какие эмоции остались у людей по этому поводу.
Я опросила несколько групп людей, в которые вошли старшеклассники, младшие и средние классы, родители, а также главные жертвы заочного обучения – учителя. После же подвела итоги, по которым мы сейчас и пройдёмся.
Давайте сначала рассмотрим очное обучение.
Очное обучение, подразумевает собой обучение детей в школе, как было раньше и остаётся сейчас. Многие сказали, что именно этот вид обучения вызывает у них большую взаимность и симпатию, чем заочное. Ведь что детям, что учителям, легче воспринимать друг друга визуально, чем через переписки в ВКонтакте или через экран видеочата.
Некоторые же не питают нежных чувств к учёбе и при взгляде на учителей в голове проскакивает: «Боже, за что мне это всё?», но на самом деле эти люди и больше всех страдали на заочном обучении, ведь только при своей «банде», мы крутые и напыщенные как индюки, а на самом деле очень зависимы от чего или кого-либо, в данном случае от дальности учителя в твоих делах.
«Хоть от него мы часто устаём, а также приходим домой почти без эмоциональных сил, нам нужна именно эта форма обучения и никакая другая» - выражает своё мнение одна из учениц шестого класса.
Теперь обратим внимание на заочное обучение – причину мук почти всех людей, в особенности школьников и учителей, а если это младшие классы, то и родителей тоже.
За него проголосовало куда меньше людей. Каждый говорил только о минусах, но были и те, кто выделил его плюсы.
«Мне удалось выспаться, а также я смог подтянуть свои оценки.»-высказался один из учеников старшего класса.
«А я, наконец, то смогла отдохнуть от лиц этих занудливых учителей, которые каждый, как будто хочет тебя съесть или принести в жертву во благо науки и своего предмета.» - Говорила ученица того же старшего класса.
Хоть и заочное обучение оставляет желать лучшего, но оно является полезной практикой для жизни. Ведь в жизни нам может, пригодится всё. Пока жизнь продолжается, мы продолжаем, учится и это длится до бесконечности, ведь сначала обучаешься ты, потом твои дети, внуки, правнуки и так далее.
Умения пользоваться Интернет ресурсами, а также владение поиска информации может пригодиться нам в будущем, например по работе вы разрабатываете проект по планировке облагораживания улицы. А как вы его сделаете без информации о самой улице? Например, её истории, чтобы подобрать те же цветы для неё, чтобы они выглядели так, будто созданы только для неё. Или поиска того, что сейчас в моде для облагораживания участка.
Могу с точностью сказать, что и очное обучение и заочное обучение, несут пользу, ведь заочно можно поступить и обучаться в совершенно другой город, а также можно смотреть курсы по Интернету, на интересующую вас тему или искать нужную информацию по делу или для общего развития.
А очное обучение, как было, так и останется общепринятой формой обучения и привычной для огромного множества людей.
Да, хоть я и охватила малое количество из огромного множества, но мы сделали свой выбор, а вы сделайте свой.
Заключение
Как итог статья была готова и даже нашла своё применение в группе главной газеты Череповца. К большому сожалению, она не смогла попасть в сам выпуск печатной версии, но по договорённости с Еленой Жиборт-Билевой – главным редактором данной газеты, мы смогли выложить её в их социальной сети в ВКонтакте. Данный пост просмотрело свыше 7 тысяч человек, и он вызвал обсуждения по проблеме, поднятой в статье.
Самым трудным для меня являлась именно эта часть, с публикацией, ведь проект должен быть применен на практике, и приносить пользу окружающим.
Самой лёгкой частью стало создание презентации, ведь этому нас обучили на уроках информатики и эти знания я применила на практике.
Самой интересной и запоминающейся частью стало написание статьи, ведь было увлекательно искать информацию по её написанию, а также составлять. Можно сказать, что мне понравилось само чувство «авторства», ведь это очень волнующе, писать текст, а потом наблюдать, как его читает большое количество людей. В такой момент, я испытывала гордость за себя, ведь смогла не только что-то написать, но и донести это до людей, что порой бывает очень сложно.
Вернёмся к моей изначальной гипотезе. Могу с уверенностью сказать, что она оказалась истинной. Ведь очную форму не только поддерживают, но и считают более эффективной для обучения и социализации подрастающего поколения.
Я считаю, что проект выполнила весьма удачно и добилась той намеченной цели, которую ставила изначально. Статья была опубликована и нашла своё место в обществе. Если бы я начала работу заново, то попыталась охватить куда больше людей, например бы составила опросник и просто вышла на улицу. Таким образом, я смогла бы получить ответы не только людей из нашей школы, но и от тех, кто не имеет к ней никакого отношения. Ведь всегда интересно узнать, а что думают другие об этом.
Мне кажется, что с помощью данной статьи удалось затронуть струны души немалого количества людей. Ведь, как нам вскоре после публикации сообщили, статья вызвала отголосок у людей. Начались массовые обсуждения на данную тему, поэтому, можно сделать вывод, что она является актуальной и людям интересна.
Мой интерес к данной теме не исчерпан полностью, но считаю, что дальнейшее развитие нужно передавать другим людям, чтобы по крупице собрать уже полную информацию о данной проблеме и найти её решение. А также наконец-то сделать окончательный вывод «Заочное обучение – будущее или проклятие?».
Литература
Для написания итогового индивидуального проекта использовались данные с разнообразных сайтов, а именно:
1.Как правильно писать статьи: советы журналиста
https://zenfinansist.ru/earn/career/kak-pisat-stati-pravilno
2.Опрос, как метод социологического исследования
https://studopedia.ru/19_8236_analiz-dokumentov-kak-metod-sotsiologicheskogo-issledovaniya.html
3.Очная и заочная формы обучения
https://yandex.ru/turbo/info-profi.net/s/ochnoe-i-zaochnoe-obuchenie/
8