Автор публикации: А. Кудряшова, ученица 9 класса
Автор публикации: В. Потаткова, ученица 9 класса
Автор публикации: Л. Филиппова, ученица 10 класса
Федеральное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение
закрытого типа»
Конкурс социально-трудовых проектов
для обучающихся ФГ СУВУ
Орловское СУВУ
= Детское кафе = Детская радость =
Выполнили:
Кудряшова Анастасия 9 кл.
Потаткова Валерия 9 кл.
Филиппова Любовь 10 кл.
Руководитель:
Тарунина Вера Александровна,
учитель Куртамышское СУВУ
Куртамыш
Содержание
Аннотация проекта………………………………………………………2
Актуальность проекта…………………………………………………...3
Цель и задачи проекта …………………………………………………..4
Сроки выполнения проекта…………………………………………….. 5
Представление итогов деятельности ………………………………………...5
Продукт проекта…………………………………………………………5
Описание проекта………………………………………………………..5
Рабочий план реализации проекта……………………………………...7
Ожидаемые результаты………………………………………………….9
Механизм оценки результатов………………………………………….9
Перспективы развития проекта…………………………………………11
Смета расходов на реализацию проекта………………………………..11
Аннотация проекта.
Еще совсем недавно ближайшим местом развлечений куртамышских ребятишек был Парк культуры и отдыха г.Кургана. А это 100 км от родины. Не каждый родитель не каждое лето вывозил свое дитя в такую даль на каруселях покататься. Есть еще Челябинск, Екатеринбург… Но эти и того дальше. И дело не в скупости родителей. Дело в нормальной , здоровой рассудительности. Проблема отдыха детей стояла очень остро.
Благодаря инициативе молодых предпринимателей и помощи горожан в 2015 году в городе появился детский парк. Яркий, интересный, самодельный. Нельзя сказать, что проблема летного отдыха детей была снята. Но лиха беда начало!
Но вспомните тот детский парк, где вы когда-то были и куда хотелось бы еще раз вернуться! Какой он? Мы уверены, что первое, что можно отметить, - это удобство во всем. И возможность поесть с ребенком мороженое в выходной день, сидя в удобном кресле на лужайке парке, очень привлекательна. Так родилась идея детского кафе =Детская радость=. В случае реализации данного проекта горожане получат удовольствие от приятно проведенного времени, станет возможным покормить или напоить ребенка прямо в парке. Воспитанницы СУВУ смогут пройти производственную практику, совершенствовать свои общие и профессиональные компетенции, получить прибыль от проекта.
Любая идея требует затрат трудовых, временных и денежных. Мы обладаем такими ресурсами. Кроме этого есть желание не только отдохнуть, но и поработать.
За реализацию данного проекта отвечает проектная группа и руководитель проекта, ими составлен план реализации проекта, они будут следить за его выполнением.
В результате работы проектной группы обучающиеся должны познакомиться с основами организации предпринимательской деятельности, получить опыт трудовой деятельности в детском кафе =Детская радость=.
Актуальность проекта.
По данным Роскомстата Курганской области, в Куртамышском районе более 3 тысяч школьников, из них 1842 ребенка (данные на 1 сентября 2015 г) проживают в городе, более 2400 малышей в возрасте до 7 лет (данные на 1 января 2016 года). И для всех эти мальчишек и девчонок имеется 1(один!) стадион (зимой – корт), 1(одна!) спортивная школа в аварийном состоянии, 1(одна!) школа искусств, стены которой в прямом смысле расходятся в разные стороны и пока еще не рухнули только потому, что их скрепили огромными болтами, проходящими через все здание, 1 (одна!) лыжная база, 1(один!) кинотеатр, он же досуговый центр, 1(один!) Дом творчества юных. Педагоги данных учреждений делают все возможное, но вопрос внеурочной занятости школьников стоит очень остро. Не во всех школах есть возможность проводить кружки и секции. Во время летних каникул чаще всего дети предоставлены сами себе. От безнадзорности случаются трагедии. Каждое лето для родителей становится испытанием, потому что главное место встреч ребятни – улица.
Силами молодых и инициативных людей в 2015 году в Куртамыше появился детский парк «Город радости» с игровой площадкой, куда могут выйти погулять совсем маленькие малыши с родителями и дети постарше. Друзья, яркие веселые герои мультфильмов, свежий воздух, музыка, смех и веселье. Многие ребятишки проводят здесь весь день. У некоторых постоянных посетителей , как выяснилось, недалеко от парка работают родители, и им даже удобно, что ребенок целый день «на глазах». А что нужно ребенку, который бегал, прыгал, качался, катался с горки, лазал по канату, играл в песочнице… Пить! И еще есть! А в городе нет и никогда не было детского кафе. В этой ситуации Архимед бы воскликнул: «Эврика!», а мы решили: «Кафе!»
Проект = Детское кафе = Детская радость= направлен на создание в 2016 году в городе силами обучающихся Куртамышского СУВУ детского кафе . Любой проект предполагает наличие трудовых, временных и финансовых ресурсов. У нас есть активные и инициативные воспитанницы, которые во время производственной практики с помощью взрослых и совсем небольших финансовых вложений хотят реализовать проект , который поможет решить ряд проблем:
Организация отдыха и питания детей в детском парке.
Прохождение воспитанницам Куртамышского СУВУ производственной практики по профессиям «Продавец» и «Официант».
Знакомство с основами организации предпринимательской деятельности.
Цель проекта - организация воспитанниками Куртамышского СУВУ инновационной формы работы по социально-значимой проблеме – =Детское кафе =Детская радость=.
Педагогическая цель – формирование коммуникативной культуры обучающихся, совершенствование умений и навыков взаимодействия с клиентом;
Практическая цель – отработка профессиональных навыков воспитанницами, обучающихся по профессиям «Продавец» и «Официант», развитие трудовых и лидерских качеств участников проекта.
Задачи проекта:
Разработать план мероприятий по реализации проекта =Детское кафе =Детская радость=.
Научить воспитанниц Куртамышского СУВУ (группы продавцов и официантов) приемам коммуникации с детьми разных возрастов.
Развивать профессионально-важные качества: внимательность, аккуратность, распределение и переключение внимания, умение правильно и эффективно распределять время.
Создать условия для творческой самореализации воспитанниц
Воспитывать трудолюбие, умение организовывать собственную деятельность, анализировать результат и проводить коррекцию собственной деятельности.
Повысить ср.балла группы обучающихся по профессии «Продавец» с 4.3 до 4.7, по профессии «Официант» с 4.2 до 4.7
Познакомиться с основами организации предпринимательской деятельности.
Сроки выполнения проекта: сентябрь …..г. - сентябрь …..г.
Представление итогов деятельности: презентация проекта на Конкурсе социально-трудовых проектов (Орловское СУВУ) и на празднике Открытия групп 1сентября 20….. года в Куртамышском СУВУ.
Продукт проекта: буклет на тему «Любой почетен труд», Книга отзывов и предложений.
Описание проекта.
Если попробовать взглянуть на Куртамыш с высоты, то можно увидеть город, очертания которого похожи на бабочку, устремившуюся вниз. Дома, улицы, лесные массивы… Мы узнали, что в центре городка давным - давно бабушки и дедушки наших учителей, воспитателей и мастеров организовали городской сквер с качелями и танцплощадкой. Это было место свиданий и счастливых встреч… Прошло время, и получилось так, что сквер зарос кустарником, качели пришли в негодность, о танплощадке никто и не вспомнит.
Но осталась память и желание, чтобы парк в городе был. Благодаря неравнодушным людям в 2015 году эта идея была воплощена в жизнь и названа «Город радости». Воспитанницы Куртамышского СУВУ наравне с другими жителями города принимали активное участие в подготовке открытия парка: чистили, белили и красили, помогали устанавливать фигуры и аттракционы для детей. Теперь у мам с малышами и детей постарше есть место для активного отдыха и встреч с друзьями. Многие городские мероприятия проходят в «Городе радости». Только это все присказка, сказка впереди.
Сравнительный анализ показал, что «Городу радости» совершенно не хватает детского кафе. Ближайшие пункты питания расположены в 200 метрах от парка на другой стороне проезжей части с довольно интенсивным автомобильным движением. Рядом с парком поставлен павильон для шашлычной, но он не функционирует. Да и вряд ли какая-то мама поведет своего малыша в шашлычную.
Так родилась мысль о создании детского кафе, которое можно установить недалеко от входа в парк. Оно станет органичным дополнением данному месту отдыха горожан: будет возможность передохнуть от игр малышам и их родителям, купить напитки, сладости и мороженое.
Проект =Детское кафе=Детская радость= направлен на решение проблемы организации отдыха и питания детей.
По характеристикам проект долгосрочный (1 год, с возможным продолжением), групповой (руководитель группы, мастер ПО, группы «Продавцы» - 4 чел, «Официанты» -3 чел, разработчики проекта …), с открытой координацией (заранее совместно выработан план работы проектной группы). Организован на принципах добровольности, открытости, совместной деятельности. Деятельность участников проектной группы осуществляется в рамках производственной практики под руководством мастеров ПО и руководителя проекта.
Открытие кафе намечено на 1 июня …….года –День защиты детей. Сейчас идет активная подготовка к открытию, проводятся теоретические и практические занятия по профессиям «Продавец» и «Официант», группа «Швеи» изготавливает флажки для весеннего украшения «Города радости» и детского кафе. Парк украсится к 1 мая, а кафе к 1 июня – дню открытия.
Конец апреля – время выезда группы маляров на плановую покраску аттракционов и бордюров в парке.
Дорожки в парке адаптированы для езды на велосипедах, установлены дорожные знаки, помогающие детям запоминать правила дорожного движения. Есть пешеходные переходы. Теперь к имеющимся знакам добавится знак «Пункт питания».
После праздника Победы начнется монтаж деревянного настила и установка павильона для кафе. Этим займутся плотники училища.
Оформление праздничной вывески и самого павильона поручено творческой группе под руководством ……
Основной этап реализации проекта будет проходить с 1 июня по 30 августа ……….года. На время летних каникул детское кафе будет открыто с 12.00 по 17.00 ежедневно. Работать в кафе будут 2 продавца и 2 официанта под руководством мастера… Их задача - наилучшим образом обслужить посетителей кафе.
По выходным и праздничным дням – организация небольших праздников для маленьких посетителей, для этой цели уже несколько лет во время летних каникул организуется группа «Дворовые инструкторы» .
Закончится работа детского кафе =Детская радость= дискотекой для самых маленьких 30 августа 20….. года.
Для работы кафе будут производиться закупки мороженого, воды и других продуктов питания . Стоимость продаваемой продукции не будет отличаться от средней стоимости продуктов в городе, поэтому у горожан не будет необходимости нести с собой купленную где-то продукцию. Разница закупочной стоимости товара и продажной цены будет поступать во внебюджет учреждения на проведение праздников.
…Мы приехали в этот небольшой зауральский городок ненадолго, максимум на 3 года, но он нам понравился. И так хочется, чтобы эта бабочка, летящая вниз, никогда не упала, чтобы ее полет был долог и красив. А для этого необходимо думать о самых маленьких, чтобы было кому в будущем жить и растить детей, поднимать экономику, ставить рекорды, творить чудеса для других мальчиков и девочек нашей большой Родины.
Рабочий план реализации проекта.
Дата | Мероприятие | Кто | Ресурсы |
Сентябрь 20…… | Формирование проектной группы, определение обязанностей членов проектной группы | Руководитель проекта, члены проектной группы | |
Сентябрь 20……. | Определение целей и задач проекта | Руководитель проекта, члены проектной группы | |
Сентябрь 20……. | Разработка плана мероприятий для реализации проекта | Руководитель проекта, члены проектной группы | |
Февраль-март 20……. | Подготовка украшений кафе (флажки) | Группа «Швеи» | Кусочки ткани разных цветов, собранная жителями города |
Апрель 20……. | Монтаж деревянного настила и установка павильона | Проектная группа +плотники | Доски, брус, павильон, трактор с телегой для перевозки пиломатериалов, павильон, мебель и оборудование для кафе |
Апрель 20……. | Украшение парка и павильона | Группа «Швеи» +проектная группа | Лестница-стремянка, веревка, саморезы для крепления |
1 июня 20…..года | Открытие кафе | Руководитель проекта, творческая проектная группа | Закупаемая продукция Автомобиль для подвоза продукции и воспитанниц к месту прохождения практики. Бензин |
Июнь – август 20……. | Работа детского кафе =Детская радость= | Проектная группа+мастер ПО | Закупаемая продукция. Автомобиль для подвоза продукции и воспитанниц к месту прохождения практики. Бензин |
30 августа 20…….. г | Закрытие работы детского кафе =Детская радость= | Руководитель группы | Музыкальный центр Автомобиль для подвоза продукции и воспитанниц к месту прохождения практики. Бензин |
Ожидаемые результаты.
Знакомство с основами организации предпринимательской деятельности.
Повышение уровня коммуникативности воспитанниц СУВУ, умение общаться с маленькими клиентами.
Овладение членами проектной группы навыков профессии «Продавец» и «Официант» на более высоком уровне.
Работа в летний период - не менее 50 дней.
Динамика развития личности: научиться правильно и эффективно распределять время, распределять и переключать свое внимание, быть аккуратным и внимательным.
Повышение уровня социальной успешности участников проекта.
Популярность проекта, его социальная значимость.
Мы понимаем, что большой прибыли мы не получим. Скорее всего, ее не будет совсем, так как все заработанные деньги пойдут на проведение праздника ………….
Механизм оценки результатов.
Критерии оценивания | Кто оценивает | Способ оценивания |
Разработка плана мероприятий по реализации проекта =Детское кафе =Детская радость=. | Руководитель проекта и мастер ПО | Собрание творческой группы |
Владение воспитанницами Куртамышского СУВУ (группы продавцов и официантов) приемами коммуникации с детьми разных возрастов. | психологи | Тестирование, практическое занятие, наблюдение |
Развивать профессионально-важные качества: внимательность, аккуратность, распределение и переключение внимания, умение правильно и эффективно распределять время. | мастер ПО | Наблюдение |
Создание условий для творческой самореализации воспитанниц | Руководитель проекта | Наблюдение |
Воспитывать трудолюбие, умение организовывать собственную деятельность, анализировать результат и проводить коррекцию собственной деятельности. | Руководитель проекта и мастер ПО | Наблюдение |
Повысить ср.балла группы обучающихся по профессии «Продавец» с 4.3 до 4.7, по профессии «Официант» с 4.2 до 4.7 | мастер ПО | Контрольные срезы |
Познакомиться с основами организации предпринимательской деятельности. | Руководитель проекта | Составление бизнес-плана собственного ИП |
Перспективы развития проекта.
Считаем, что данный проект имеет большие перспективы:
Возможность открытия постоянно действующего павильона.
Организация выездного павильона кафе во время купального сезона на озеро Узково.
Продолжение работы проекта в 2017 году, так как местные предприниматели не интересуются данным способом заработка денег..
Смета расходов на реализацию проекта.
Материальные ресурсы | |||||
№ | Наименование | Количество | |||
| Плаха 50мм для помоста 6*8м | 2,4 м3 | |||
| Брус 10*10 (6 м * 9 шт) | 0.54 м3 | |||
| гидроизоляция | … | |||
| Саморезы по дереву 75мм (1 через 0.5м) | 104 шт | |||
| Шуруповерт | 1 | |||
| Краска для пола | 0.25 *48=12кг | |||
| Холодильная камера для мороженого | 1 | |||
| Холодильник для напитков | 1 | |||
| Кассовый аппарат | 1 | |||
| Униформа продавца | 2 | |||
| Униформа официанта | 2 | |||
| | | |||
| | | |||
Закупаемая продукция | |||||
№ | Наименование | Кол-во | Цена за ед.(руб) | Общая стоимость (руб) | |
| Павильон 3м * 6 м http://www.tenti.ru/cat/palatki/kafe/ | 1 | 11500 | 11500 | |
| Стул | 9 | 606 р | 5454р | |
| Столик | 3 | 1294р | 3882р | |
| Урны для мусора | 5 |
|
| |
| Санитарно-гигиенические средства | | | | |
| Мороженое … | | | | |
| Газ.напитки | | | | |
| Вода минеральная | | | | |
| Пирожное | | | | |
| Салфетки | | | | |
| Полотенца бумажные | | | | |
| Воздушные шары | | | | |
| Флажки для украшения павильона | | | | |
| Чай | | | | |
| Кофе | | | | |
| Конфеты | | | | |
| | | | ||
ИТОГО | | | |