Как компьютер влияет на здоровье школьника?

7
1
Материал опубликован 29 November 2019

Автор публикации: О. Киндрачук, ученица 6Б класса

Улыбнитесь, друзья! Желаю Вам хорошего настроения!

Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое Альберт Эйнштейн

Компьютер - как плохая экология: убивает медленно и почти незаметно. Хотя заболеваний, которые можно было бы назвать сугубо компьютерными, нет, коварная машина медленно и планомерно ослабляет организм и провоцирует заболевания, требующие длительного и кропотливого лечения

Как компьютер влияет на здоровье школьников?

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ № 90»

Объект исследования: компьютер Предмет исследования: здоровье школьников

Гипотеза: можно предположить, что здоровье школьников ухудшается из-за незнания и невыполнения простых правил работы за компьютером

Цель  : изучить, как сохранить здоровье школьников при работе за компьютером

Синдром продвинутого пользователя Компьютер - как плохая экология: убивает медленно и почти незаметно. Хотя заболеваний, которые можно было бы назвать сугубо компьютерными, нет…

Заболевания связанные с работой за компьютером. Заболевания позвоночника, кистей рук, Ухудшение зрения, Заболевания органов дыхания, Нервные расстройства

Академия РАМН

доктор медицинских наук  Александр Зборовский

По данным Волгоградского института заболевания суставов занимают 4 место в России после болезней дыхательной, пищеварительной и кровеносной систем.

Статичное сидение перед компьютером чаще всего оборачивается ревматизмом

  Заведующая поликлиническим отделением центра "Кураре-Медицина" Алла Левина считает, что после появления первых болей в суставах до развития ревматизма может пройти три-четыре года.

40 Аптеки Врачи Клиники Лекарства Новости Статьи Болезни Консультации Форум Партн Популярные разделы: Андрология Болезни сосудов Болезни уха горла носа Гастроэнтерология Профилактика заболеваний спины и мышц рук Глазные болезни Иммунология и аллергология

Фельдшер школы № 90 Дулепова Тамара Тимофеевна

Диаграмма результатов диагностики учащихся школы № 90 2015 - 2018 уч. год

Жизнь без боли в спине Дикуль В. И.

Портал на основе электронной версии журнала «Наука и жизнь» создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.   НАУКА И ЖИЗНЬ/ Архив журнала «НАУКА И ЖИЗНЬ»/ Наука на марше/ Человек и компьютер №3, 2000 ЭРГ-АЭРОБИКА

Дениел Сейдлер (Daniel Seidler) Перри Бономо (Perry Bonomo)

Упражнения Эрг-АЭРОБИКИ «Глядя в небо» «Египтянин» «Абра-Кадабра» «Разговор с ладонью» «Приподнимание крышки стола»

Цель анкетирования:  выяснить, знают ли школьники о влиянии компьютера на их здоровье, соблюдают ли правила работы за компьютером для сохранения здоровья

Диаграмма анкетирования учащихся 6-х классов «Мой компьютер и мое здоровье»

Диаграмма анкетирования учащихся 6-х классов «Мой компьютер и мое здоровье»

Работа по восстановлению деформированного текста «Правила поведения за компьютером по сохранению здоровья». Цель работы: выявить знания у учащихся правил поведения за компьютером по сохранению здоровья

1 Располагайтесь удобно перед компьютером. а Рекомендуется почаще моргать, при моргании вырабатывается защитный фактор – слеза 2 Компьютер надо устанавливать так, б экран специальным раствором 3 Располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея в не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре. 4 Монитор должен находиться от вас г чтобы на экран не падал прямой свет 5 Не забывайте время от времени моргать д было не менее 50 см. 6 Следите за осанкой: е Ноги должны быть согнуты под прямым углом. 7 Регулярно протирайте ж можно не дольше 2 ч. 10 Устраивайте глазам, мышцам спины и рукам к следует делать перерыв. Правила поведения за компьютером для сохранения здоровья. Задание: Восстановите текст, запишите цифру и букву, чтобы получилось правило

Уровни сформированности преставлений о правилах работы на компьютере по сохранению здоровья уровни содержание уровней высокий правильно и полно выполняют все правила работы за компьютером по сохранению здоровья, самостоятельно обосновывают выбор правила средний правильно но частично выполняют все правила работы за компьютером по сохранению здоровья, с помощью взрослого низкий правила работы с компьютером по сохранению здоровья не обосновывают, не имеют представления по применению правил работы на компьютере по сохранению здоровья Таблица 2.

Диаграмма уровней результатов по выявлению знаний правил поведения за компьютером по сохранению здоровья

Провели эксперимент используя Эрг-аэробику Цель: повысить выносливость и продуктивность работы за компьютером

Диаграмма самочувствия учащихся 6-х классов, после работы за компьютером январь 2013 года

Диаграмма показателей самочувствия учащихся 6 «а», «б» классов после эксперимента

Диаграмма показателей самочувствия учащихся 6 «в» классов (не выполняли упражнения)

"Глядя в небо". Цель этого упражнения - устранение вредных эффектов от неподвижного сидения в течение длительного периода времени и профилактика грыжи межпозвоночных дисков поясничного отдела.

Упражнение "Глядя в небо".

"Египтянин« Поза: сидя или стоя. 1. Смотрите прямо перед собой, а не вверх и не вниз. 2. Надавите указательным пальцем на подбородок. 3. Сделайте движение шеей назад Оставайтесь в этом положении в течение 5 секунд. Повторите 10 раз. Цель упражнения - укрепление мышц задней стороны шеи для улучшения осанки и предотвращения болей в области шеи.

Упражнение «Египтянин»

"Абра-Кадабра". Поза: сидя. 1. Положите руки на подлокотники, запястья должны быть вытянуты ладонями вниз. 2. Абра: медленно сожмите ладони в кулак. 3. Кадабра: медленно разожмите кулаки. Повторите 10 раз. Цель упражнения: усиление кровотока к ладоням, снятие напряжения в запястьях и ладонях, удаление продуктов распада из области запястного канала и ладоней.

Упражнение "Абра-Кадабра"

"Разговор с ладонью". Цель: растягивание мышц-разгибателей запястья и пальцев (мышц, проходящих через запястный туннель и входящих в кисть руки), увеличение притока крови по сосудам, проходящим через запястье и ладонь, профилактика синдрома запястного канала.

Упражнение "Разговор с ладонью"

Классный час «Компьютер и мое здоровье»

Ребята 6 «а» класса были рады буклетам «Компьютер и здоровье»

Ребята 6 «б» класса разработали буклет

Вывод: Чтобы сохранить свое здоровье и проводить время за компьютером, необходимо делать перерыв после 30 минут работы, выполнять простые упражнения, для расслабления мышц всего организма

Наше предположение, что здоровье школьников ухудшается из-за незнания и невыполнения простых правил работы за компьютером, подтвердилось.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии