Автор публикации: Д. Надымова, ученица 8Б класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»
тип проекта: творческий |
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
«Klassnyi корреспондент – классных новостей»
Автор: Надымова Дарья Евгеньевна, обучающаяся 8б класса | |
Руководитель: Мошева Наталья Игоревна, педагог-библиотекарь |
с. Карагай, 2024
Содержание
Введение | 3 | |
1 | Основная часть | 4 |
1.1 | Рабочий план проекта | 4 |
1.2 | Отчет о выполнении проекта | 5 |
1.2.1 | Профессия «Название» | 5 |
1.2.2 | Практическая часть | 7 |
Заключение | 14 | |
Список использованных источников | 16 | |
Приложения |
Введение
На протяжении 8 лет учебы я много участвовала в роли ведущей, аниматором, корреспондентом. После этих работ мне поступало множество положительных отзывов. Меня привлекают дикторы которые выступают на публику. В 5-6 классе наш класс занимался выпуском газеты «Школьные страницы», в 7 классе мы сделали только один выпуск, потому что повысилась цена на бумагу и краску для принтера. Также мы заметили, что обучающиеся предпочитают смотреть информацию в интернете, чем читать ее на бумажном носителе. В ходе реализации проекта мы решили создать электронный вариант газеты «Школьные страницы: 8 «Б» для учеников 8 «Б» класса. С 5-го класса у нас создано закрытое сообщество «СУПЕР СЕМЕЙКА», где мы размещаем важные новости и события.
Цель: создание видео репортажей «Школьные страницы: 8 Б» для закрытого сообщества «СУПЕР СЕМЕЙКА» и на сайт школы.
Задачи
1.Найти информацию о профессии «Журналист»;
2. Выбрать направление для репортажей;
3. написать сценарий дикторского текста, отснять репортажи;
4. Выложить в сообщество «СУПЕР СЕМЕЙКА» видео-поздравления;
5.Выложить на сайте школы репортажи о мероприятиях школьной библиотеки.
Предполагаемым продуктом видим цикл видео-поздравлений для одноклассников и репортажи о проектах школьной библиотеки «Читаем вместе Леонида Юзефовича «Зимняя дорога»», «Читаем вместе Ксения Гашева «Пермяковы из Перми»».
1. Основная часть
1.1 Рабочий план проекта
№ | Название | Время проведения | Ответственные | ||
1. Подготовительный этап (июнь - июль) | |||||
1.1 | Выбрать тему проекта | июнь | Надымова Д. | ||
1.2 | Выбрать руководителя | июнь | Надымова Д. | ||
1.3 | Определить актуальность, цель и задачи | июль | Надымова Д. Мошева Н.И. | ||
1.4 | выбрать предполагаемый продукт | июль | Надымова Д. Мошева Н.И | ||
2.Основной этап (июнь - май) | |||||
2.1 | Разработать «Рабочий план проекта» | сентябрь | Надымова Д. Мошева Н.И | ||
2.2 | Найти информацию о профессии «Журналист» | октябрь | Надымова Д. Мошева Н.И | ||
2.3 | Выбрать направление для репортажей | июль - ноябрь | Надымова Д. Мошева Н.И | ||
2.4 | Написать сценарий дикторского текста, отснять репортажи; | июль – февраль | Надымова Д. Мошева Н.И Помощники: Норова Д.(3) Микова Д.(3) Лучников Н. (1) Булдаков К (1) | ||
2.5 | Выложить в сообщество «СУПЕР СЕМЕЙКА» видео-поздравления; | июнь – май | Надымова Д. Мошева Н.И | ||
2.6 | Выложить на сайте школы репортажи о мероприятиях школьной библиотеки | июнь - май | Надымова Д. Мошева Н.И | ||
3. Заключений этап | |||||
3.1 | Доделать письменную часть проектной работы | февраль | Надымова Д. Мошева Н.И | ||
3.2 | Написать тезисы для защиты | март | Надымова Д. Мошева Н.И | ||
3.3 | Рассказать в СМИ о своем проекте | март | Надымова Д. Мошева Н.И | ||
3.4 | Защитить проект | апрель | Надымова Д. Мошева Н.И |
1.2 Отчёт о выполнении проекта
1.2.1 Профессия «Журналист»
Журналист – Репортер Кореспондент — это журналист, специализирующийся на сборе, анализе и представлении информации о текущих событиях или интересующих общественность вопросах для публикации в СМИ или трансляции по радио, телевидению или интернету.
Посмотрев источники интернета я нашла 3 учебных заведения в которые я могла бы поступит: «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», «Российский университет дружбы народов», «Московский педагогический государственный университет». Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Московский университет по праву считается старейшим российским университетом. Он основан в 1755 году. Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765). В настоящее время Московский университет является одним из ведущих центров отечественного просвещения, науки и культуры. Повышение уровня кадров высшей квалификации, поиск научной истины, ориентация на гуманистические идеалы добра, справедливости, свободы — в этом видится сегодня следование лучшим университетским традициям.
Проходной балл на бюджет 2023 366
Бюджетных мест 2024 107
Экзамены
Предметы ЕГЭ - мин. балл
1. ДВИ: Творческое испытание - 40
2. Литература - 32
3. История - 32/Иностранный - 22
4. Русский язык – 36 [1].
Российский университет дружбы народов
РУДН – университет, широко известный как в России, так и за рубежом: более 200 тысяч его выпускников, работают во всех странах мира. Это единственный вуз России, который имеет столь многопрофильную структуру факультетов, институтов и специальностей, которая характерна для ведущих классических университетов мира. В 14 учебных подразделениях РУДН, которые включают в себя факультеты, институты, академии и высшую школу, а также в филиале в городе Сочи, проходит подготовка специалистов по 433 образовательным программам, в том числе по 176 программам с зарубежными вузами на иностранных языках. В настоящее время в РУДН и в Сочинском филиале РУДН обучаются около 34 тысяч студентов. РУДН позволяет выучить иностранный язык, получить "диплом переводчика" к основной специальности и практиковать разговорные навыки со студентами из 160 стран мира – мечта, возможная только в РУДН!
Проходной балл на бюджет 2023 372
Бюджетных мест 2024 30
Экзамены
Предметы ЕГЭ - мин. балл
1. ДВИ: Профессиональное испытание - 65
2. ДВИ: Творческое испытание - 65
3. Русский язык - 65
4. Литература – 65 [2].
Московский педагогический государственный университет
МПГУ – главный педагогический вуз страны, где реализуется программа Универсального бакалавриата, которая подразумевает, что студент может в течение первых двух курсов выбирать сразу две специальности, - основную и дополнительную, например, «Математика и экономика» или «Начальное образование и английский». По основным специальностям студент МПГУ получает, с одной стороны, академическое образование (например, по направлению «Фундаментальная физика» или «Социология») и возможность продолжить работу в научной среде. С другой — он становится педагогом и получает возможность работать в сфере образования. Всего в МПГУ 5 Институтов и 8 факультетов по всем направлениям — от химического до музыкального, 135 профилей подготовки в бакалавриате, 81 магистерская программа.
Минимальный балл на платное от 121
Платных мест 2023150
Стоимость обучения 2022245000 ₽ в год
Экзамены
Предметы ЕГЭ - мин.
1. Русский язык - 40
2. Литература - 40
3. ДВИ: Сочинение – 41 [3].
Из этих учебных заведений мы бы рекомендовали для поступления «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» так как есть бюджетные места. В этом университете проходной балл на бюджет составляет 366, то есть меньше всего. Для меня лично, как мне кажется, не возможно
1.2.2 Практическая часть
Этап работы | Что конкретно делала. Свое впечатление, трудности, риски, чему научилась. |
9 июня 2023 видео-поздравление Роману Кайгародову | Нашла стихотворение и продумала сценарий , 7 фотографий Романа, подходящих по смыслу стихотворения, составили схему видео [Приложение 1], материалы смонтировал Кирилл Литвинов. Просмотров – 260 (Приложение 1). |
17 июня 2023 видео-поздравление Илье Кадочникову | Нашли песню, 7 фотографий, составила алгоритм сценария, видео материалы смонтировала сама. Просмотров – 205 (Приложение 2). |
24 июня 2023 видео-поздравление Беляеву Дмитрию | Нашли песню, 46 фотографий, составили схему видео, материалы смонтировала Диана Норова. Просмотров – 207 (Приложение 3). |
11 июля 2023 видео-поздравление Лучникову Ивану | Нашли песню, 10 фотографий составили схему видео, материалы смонтировал Наталья Игоревна. Просмотров – 192 (Приложение 4). |
3 августа 2023 видео-поздравление Боталовой Марии | Нашли песню, 10 фотографий составили схему видео, материалы смонтировала Диана Микова. Просмотров – 148 (Приложение 5) |
6 октября 2023 видео-поздравление Ершову Андрею | Использована 1 фотография, но с юмором, материалы смонтировал Лучников Никита. Просмотров – 170 (Приложение 6) |
4 декабря 2023 видео-поздравление Лучникову Никите | Использовано 10 фотографий, видно что работа сделана от души, материалы смонтировал Кирилл (Приложение 7) |
14 декабря 2023 видео-поздравление Механошиной Софье | Использовано 5 фотографий, смонтировала Норова Диана. Работа сделана для подруги, но соня не любит делать фотографии поэтому сделаны фото-открытки. Просмотров - 94 (Приложение 8) |
С 18 декабря по 18 января 2024 репортажи для сайта 18 декабря 2023 | Школьная библиотека реализовывала проект Читаем вместе Леонида Юзефовича «Зимняя дорога». Я снимала небольшие видео-фрагменты, где объясняла суть игры. Просмотров 1290 Рассказала о проекте на сайте школы: «С 18 декабря по 18 января в школьной библиотеке МБОУ «Карагайская СОШ №2» реализуется проект «Читаем вместе «Зимняя дорога» Леонида Юзефовича». (с 18 по 29 декабря); Сегодня читают учашиеся 8 «б» (Приложение 9), [4 ]. |
19 декабря 2023 | Сняла видео, рассказав следующий текст: «Продолжаем проект «Читаем вместе «Зимняя дорога» Леонида Юзефовича». Сегодня ребята из 8 «А» класса зачитают отрывки из второй главы «Мужицкий генерал», где вы узнаете об Анатолии Пепеляеве…». Просмотров 438 (Приложение 10), [4 ]. |
22 декабря 2023 | Сняла видео, рассказав следующий текст: «Продолжаем проект «Читаем вместе «Зимняя дорога» Леонида Юзефовича». Сегодня ребята из 9 «А» класса зачитают отрывки из второй главы «Анархист из Люцина», где вы узнаете об Иване Яковлевиче Строд. Строд – это человек войны, который умел подчинять себе людей». Просмотров: 479. (Приложение 11), [4 ]. |
25 декабря 2023 | Сняла видео, рассказав следующий текст: Продолжаем проект «Читаем вместе «Зимняя дорога» Леонида Юзефовича». Сегодня ребята из 9 «Б» класса зачитают отрывки из глав «Дух упований» и «Нина», где вы узнаете об Анатолии Пепеляеве и его жене Просмотров: 567 (Приложение 12), [4 ]. |
9 января 2024 видео-поздравление Хорошевой Глафире. | Использовано 9 фотографий и 1 видео, работа сделана с душой, идея классная. Материал смонтировала Микова Диана. Просмотров – 122 (Приложение 13) |
11 января 2024 видео-поздравление Деменеву Саше | Использовала 7 фотографий и 1 фото-открытку, взяла юмористическую песню из приложения Tik-Tok. материал смонтировала сама. просмотров – 98 (Приложение 14) |
18 января 2024 года написание статьи для сайта и фотографии | 19 января 2024 года совместно с педагогом-библиотекарям Н.И. Мошевой написала статью на сайт школы, фотографии сделала сама. «18 января 2024 года педагог-библиотекарь Н.И. Мошева провела внеурочное занятие «Зимняя дорога Леонида Юзефовича», которое было организовано школьной библиотекой благодаря команде педагогов Н.И. Мошевой, А.В. Брагиной, Е.М. Зинык и Л.Ш. Азиевой и учениц 8 «Б» класса Д. Миковой и Д. Надымовой. Открыла игру Л.Ш. Азиева, исполнив песню «Эх, дороги…» на стихи Льва Ошонина. Н.И. Мошева обозначила главную тему сегодняшней игры: «Выбор жизненного пути красной нитью проходит через весь роман, Пепеляев понимает, что не может сам повлиять на свою судьбу. Это отражается и в эпиграфе к роману «Не сам иду я выбирает меня судьба». Каждая из команд: 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б» и 9 «В» назвала свой девиз и номер жеребьевки. Игра выдалась жаркая. Всего было шесть категорий: ФОТОГРАФИИ, ДНЕВНИК, СТРОД, ПЕПЕЛЯЕВ, АМГА, ПЕРМЬ. Игра выдалась напряженной, наиболее отличились ученики Гуляев Николай, Кирилл Литвинов и Ангелина Барнева, казалось, они знают ответы на все вопросы. Поле каждого тура открывали пазл, в конце игры перед ребятами открылся символ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ДОРОГИ. Участники игры ответили на вопрос «Был ли другой путь у Пепеляева и Строда?». В конце игры были подведены результаты игры (жюри А.В. Брагина и Е.М. Зинык). Ребята получили ЗАСЛУЖЕННЫЕ ПРИЗЫ: 1 место 8 «А» класс «САМ СЕБЕ И НЕБО И ЛУНА» - 370 баллов; 2 место 8 «Б» класс «ЗИМА В ПРОСТОКВАШИНО» - 260 баллов; 3 место 9 «В» класс «ЗИМНЯЯ НОЧЬ» - 230 баллов; 4 место 9 «А» класс «ДОРОГА ДОБРА» - 100 баллов; 5 место 9 «Б» класс «ЗИМНИЕ ВЕНИКИ» - 70 баллов. (Приложение 16), [4 ]. |
7 февраля 2024 видео-поздравление Литвинову Кириллу. | Использовано 15 фотографий, работа сделана от души и с юмором. Материал смонтировала Норова Диана. Просмотров - 98. (Приложение 16) |
9 февраля 2024 видео-поздравление Есаян Тиграну | Использовано 2 видео и 5 фотографий, работа сделана великолепно, с юмором и очень солидно, видно что монтировал человек который умеет это делать. Материал смонтировал Литвинов Кирилл. Просмотров - 103 (Приложение 17) |
13 февраля 2024 видео-поздравление Устюгову Матвею | Использовано 9 фотографий, музыка взята из приложения tik tok. смонтировала сама. Просмотров – 115 (Приложение 18) |
20 февраля 2024 видео поздравление для меня (Надымовой Дарьи) | Использовано 10 фотографий и 3 видео, видео сделано от всего сердца. Материал смонтировала Микова Диана. Просмотров: 95 (Приложение 19) |
19 февраля рассказала на сайте школы о новом проекте библиотеки | Сняла видео: С 19 по 29 февраля в школьной библиотеке, реализуется проект для ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Читаем вместе «Ксению Гашеву «Пермяковы из Перми или загадки старого ключа». с 19 по 25 февраля – викторина; 6 февраля – игра в 1 «А» классе; 7 февраля – игра в 1 «Б» классе; 8 февраля – игра в 1 «В» классе Просмотров: 892 (Приложение 20), [4]. |
29 февраля написала статью для сайта о 1 «а» классе | Написала статью: 26 февраля состоялась игра «Загадки старого ключа» в 1 «А» классе, в рамках проекта школьной библиотеки «Читаем вместе Ксению Гашеву «Пермяковы из Перми». Ребята отлично подготовились к игре. ПОЗДРАВЛЯЕМ команду победителей «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА», состав команды: Колбасов Павел, Белова Дарина, Багманова Мира, Пучнин Илья. 29 февраля ребята узнали результаты игры, получи грамоты, ключики для буклета и сладкие призы. Каждый первоклассник взял для чтения, понравившуюся книгу. Ученицы 8 «Б» класса Норова Диана и Мехоношина Софья записали книги в «Читательский формуляр» Просмотров: 1471 (Приложение 21), [4]. |
29 февраля написала статью для сайта о 1 «б» классе | Написала статью: 27 февраля состоялась игра «Загадки старого ключа» в 1 «Б» классе, в рамках проекта школьной библиотеки «Читаем вместе Ксению Гашеву «Пермяковы из Перми». Игра выдалась жаркая, самой трудной оказалась категория «Герб». Несмотря на трудные вопросы, ребята блестяще справились с заданиями. С большим отрывом от остальных победила команда «ОТЛИЧНЫЕ РЕБЯТА», состав команды: Норова Яна, Курочкин Захар, Килина Анастасия, Бельтюков Егор. 29 февраля ребята узнали результаты игры, получи грамоты, ключики для буклета и сладкие призы. Каждый первоклассник взял для чтения, понравившуюся книгу. Ученицы 8 «Б» класса Микова Диана и Снигирева Злата записали книги в «Читательский формуляр» [4]. Просмотров: 1300 (Приложение 22), [4]. |
29 февраля написала статью для сайта о 1 «в» классе | Написала статью: «28 февраля состоялась игра «Загадки старого ключа» в 1 «В» классе, в рамках проекта школьной библиотеки «Читаем вместе Ксению Гашеву «Пермяковы из Перми». Ребята проверили свои знания, отвечая на вопросы викторины. С большим отрывом от остальных победила команда «ТРИ БОГАТЫРЯ», состав команды: Чудинов Лев, Кудымов Евгений, Столбов Артём. 29 февраля ребята узнали результаты игры, получи грамоты, ключики для буклета и сладкие призы. Каждый первоклассник взял для чтения, понравившуюся книгу. Ученицы 8 «Б» класса Надымова Дарья и Боталова Мария записали книги в «Читательский формуляр» [4]. Просмотров: 1800 (Приложение 23), [4]. |
Заключение
В 2023-2024 учебном году в рамках курса по выбору «Проектная деятельность, мы реализовали проект по теме «Klassnyi корреспондент – классных новостей», целью которого определили создание видео репортажей «Школьные страницы: 8 Б» для закрытого сообщества «СУПЕР СЕМЕЙКА» и на сайт школы.
В ходе реализации проекта мы решили ряд задач.
Первая задача «Найти информацию о профессии «Журналист»» узнала, что журналист одна не из самых легких профессий. Узнала, что не легко поступить на журналиста. Во-первых, трудные предметы для сдачи ЕГЭ – русский, литература и история. От учеников узнавала, что такие предметы как история и литература требуют сильной подготовки и погружения в предмет. Вероятно, я не смогу справиться с этой задачей, поэтому буду рассматривать другие варианты профессии или вузов (не московских).
Вторая задача «Выбрать направление для репортажей». Сделали цикл видео-поздравлений для одноклассников и репортажи о проектах школьной библиотеки «Читаем вместе Леонида Юзефовича «Зимняя дорога»», «Читаем вместе Ксения Гашева «Пермяковы из Перми»». Наша идея с видео поздравлениями решила ряд проблем. Во-первых, в этом году мы поздравляем всех одноклассников с Днем рождения. Во-вторых, одноклассники помогли мне с созданием некоторых видеороликов, часть роликов подготовила сама. Так как у нас закрытая группа, то контингент просмотров органичен.
Третья задача «написать сценарий дикторского текста, отснять репортажи». По первому направлению «видео-поздравления». Сначала я сама предлагала обучающим свой сценарий видео (Кириллу Литвинову), второе видео подготовила сама. А затем стала договариваться с одноклассниками, подбирала фотографии и они сами монтировали видео-поздравления. В рамках этого проекта сама подготовила три видео-поздравления: Илье Кадочникову, Александру Деменеву и Матвею Устюгову. По второму направлению «репортажи для школьного сайта». Текст репортажей мы составляли совместно с руководителем. Так как сроки были ограничены (надо было оперативно выкладывать информацию), то мы быстро составляли текст и тут же записывали с первого – второго дубля. Статьи о мероприятиях для сайта, так же писали совместно.
Четвертая задача «Выложить в сообщество «СУПЕР СЕМЕЙКА» видео-поздравления» получилась. Наша идея с видео поздравлениями решила ряд проблем. Во-первых, в этом году мы поздравляем всех одноклассников с Днем рождения. До этого мы пробовали приносить подарочки одноклассником – получалась, что кому-то приносили много подарков, а кому-то мало. Во-вторых, создание видеороликов не требует финансовых затрат. В-третьих, развивает творческий потенциал и навык работы видео редакторах. В-четвертых, мне удалось не только самой создавать ролики, но и подключить к этому других одноклассников. Но так как у нас закрытая группа, то контингент просмотров органичен. Всего в сообществе 60 подписчиков – это наши учителя, ученики и родители.
Пятая задача «Выложить на сайте школы репортажи о мероприятиях школьной библиотеки». Когда же я помогала создавать репортажи для проектов школьной библиотеки, круг просмотров роликов увеличился, так как у нас в сообществе школы 1000 участников. Мои репортажи просмотрели до 500 человек. Создание репортажей – это было сложно. Работать приходилось много. Но было приятно получать положительные отзывы других учащихся и учителей о моем творчестве.
Список использованных источников
1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова https://vuzopedia.ru/vuz/1/programs/bakispec/190/varianty/18607
2. Российский университет дружбы народов
https://vuzopedia.ru/vuz/185/napr/33
3. Московский педагогический государственный университет
https://vuzopedia.ru/vuz/562/napr/33
4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»: сайт // https://vk.com/club181730866
Приложения
Приложение 1
Скрин – Видео-поздравление Кайгародова Романа
Просмотров: 260 |
Приложение 2
Скрин – Видео-поздравление Кадочникова Ильи
Просмотров: 205 |
Приложение 3
Скрин – Видео-поздравление Беляева Дмитрия
Просмотров: 207 |
Приложение 4
Скрин – Видео-поздравление Лучникова Ивана
Просмотров: 192 |
Приложение 5
Скрин – Видео-поздравление Боталовой Марии
Просмотров: 148 |
Приложение 6
Скрин – Видео-поздравление Ершова Андрея
Просмотров: 170 |
Приложение 7
Скрин – Видео-поздравление Лучникова Никиты
Просмотров: 102 |
Приложение 8
Скрин – Видео-поздравление Мехоношиной Софьи
Просмотров: 94 |
Приложение 9
Скрин – Репортаж «Зимняя дорога», читает 8 «б»
Просмотров: 1290 |
Приложение 10
Скрин – Репортаж «Зимняя дорога», читает 8 «а»
Просмотров: 438 |
Приложение 11
Скрин – Репортаж «Зимняя дорога», читает 9 «а»
Просмотров: 479 |
Приложение 12
Скрин – Репортаж «Зимняя дорога», читает 9 «б»
Просмотров: 567 |
Приложение 13
Скрин – Видео-поздравление Хорошевой Глафиры
Просмотров: 260 |
Приложение 14
Скрин – Видео-поздравление Деменева Александра
Просмотров: 260 |
Приложение 15
Скрин – статья о проекте «Читаем вместе «Зимняя дорога Леонида Юзефовича»
Приложение 16
Скрин – Видео-поздравление Кирилла Литвинова
Просмотров: 98 |
Приложение 17
Скрин – Видео-поздравление Есаян Тиграна
Просмотров: 103 |
Приложение 18
Скрин – Видео-поздравление Матвея Устюгова
Просмотров: 115 |
Приложение 19
Скрин – Видео-поздравление Матвея Устюгова
Просмотров 95 |
Приложение 20
Скрин – Репортаж «Читаем Ксению Гашеву»
Просмотров: 892 |
Приложение 21
Скрин – Статья о проекте «Читаем Ксению Гашеву» 1»а»
Просмотров: 1471 |
Приложение 22
Скрин – Статья о проекте «Читаем Ксению Гашеву» 1 «б»
Просмотров: 1300 |
Приложение 23
Скрин – Статья о проекте «Читаем Ксению Гашеву» 1 «в»
Просмотров: 1800 |
25