Автор публикации: Е. Калиенко, ученица 7А класса
комиксDOCX / 1.18 Мб
Пояснения и рекомендации по использованию
Комикс
Введение
Актуальность: Современные тенденции в образовании обязывают учителей вовлекать обучающихся не только в учебную, научную, но и творческую деятельность. Исследования специалистов в области педагогики и психологии подтверждают, что комиксы по своему воздействию становятся более эффективным средством обучения, чем традиционные учебники.
Для начала давайте разберемся, что такое комикс? Комикс представляет собой некую историю в картинках. То есть это своего рода мультфильм, нарисованный на листе бумаги. Комикс обычно описывает приключения или просто какую-то цепочку событий, которые разворачиваются вокруг одного или нескольких главных героев. Таким образом, мы имеем набор картинок, связанных единым сюжетом, на которых изображен один и тот же персонаж (или группа персонажей).
Детям всегда трудно понять, почему родители должны платить налоги государству, ведь они знают, что платить надо за что-то. А за что же платить государству? Наш комикс поможет детям понять, что часть зарплаты мы отдаем государству для оказания помощи нам же в виде образования, здравоохранения, обороноспособности страны.
Потенциал образовательных комиксов достаточно широк, их можно применять для обучения различным предметам школьного курса.
Чем же такой формат может быть полезен на уроке?
1. Визуализация. Широко известен тот факт, что бОльшую часть информации (70-90%) человек воспринимает глазами. Поэтому на уроке применяется принцип наглядности, для облегчения процесса восприятия информации. То есть даже если ученик отвлекся, погрузился в свои мысли и не услышал объяснение темы, он все равно обратит внимание на то, что изображено на доске.
2. Увлекательный сюжет. Что более интересно для ребенка – список правил или сказка? Думаю, что ответ очевиден. Комикс помогает обернуть скучную и сложную теорию в сказочную обертку. Дети с удовольствием слушают рассказ учителя, сопереживают главному герою, следят за его приключениями и, таким образом, получают новые знания.
3. Повторение. Как уже было упомянуто ранее, в центре внимания находится главный герой комикса. То есть его «имя» за время урока повторяется множество раз и, таким образом, запоминается учеником. Кроме того, всегда можно вспомнить изученного ранее героя на последующих уроках – достаточно всего лишь включить его в новую историю.
4. Логика и мышление. Помимо воображения, на таком необычном уроке активно развиваются логика и мышление, ведь нужно сочинить рассказ, проиллюстрировать его и при этом не потерять связь с изучаемой теорией.
5. Мода. Используя комиксы в процессе проведения урока, учитель показывает, что он находится на одной волне с учеником. Это способ проиллюстрировать, что преподаватель и его урок идут в ногу со временем, что это именно то, что нужно ученику в современном мире.
6. Универсальность. Комикс может быть использован практически на любом уроке, во внеурочной деятельности.
Цель разработки комикса:
В увлекательной форме дать представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и её принципах, особенностях бюджетного процесса.
Данный комикс может быть использован как на уроках окружающего мира, обществознания, экономики, так и во внеурочной деятельности, на занятиях по финансовой грамотности. Комикс можно использовать как при объяснении нового материала, так и при повторении ранее изученного материала, использовать для заданий обучающимся по созданию продолжений историй главного героя на заданную тему. Комикс – хорошая точка входа в научную тему. Он развивает логическое и системное мышление, коммуникативные навыки.
При создании образовательного комикса у учащихся формируются следующие элементы творческого мышления:
Гибкость мышления. Образовательный комикс формирует различные версии трактовки и систематизации информации в творческий продукт;
Продуктивность (беглость) мышления младших подростков. Образовательный комикс формирует быстроту реакции к выполнению задания и качественности его выполнения;
Оригинальность мышления младших подростков. Образовательный комикс формирует навык эстетики, художественного развития учащегося, креативности;
Способность к детальной разработке придуманных идей. Образовательный комикс формирует навык продолжения работы по изучению и рассмотрению темы, представленной в творческой работе на уроке, а также навык защиты творческого продукта.
Использование комиксов – путь к увлечению изобразительным искусством, литературой, наукой и техникой, историей и краеведением. Все зависит от профессионализма учителя, особенностей аудитории и целей, которые педагог перед собой ставит.
Список использованных источников информации:
https://www.eduneo.ru/komiksy-na-urokax-razreshayutsya/
Калитина К. В. Использование комиксов в образовательных технологиях как важного инструмента для передачи знаний // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2256–2260. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53454.htm.