КР по комедии Грибоедова "Горе то ума"
Автор публикации: Р. Андрей, ученик 11А класса
Контрольная работа по литературе (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)
1 ВАРИАНТ
1. Расположите сцены из пьесы в соответствии с композицией произведения (4 балла):
А – приезд Чацкого в дом Фамусова
Б – обморок Софьи
В – появление Репетилова
Г – разговор Чацкого с Софьей о «достоинствах» Молчалина
2. Установите соответствия между характеристикой и именем героя (4 балла)
| И золотой мешок, и метит в генералы | А. А.С.Молчалин |
| Вот он, на цыпочках и не богат словами | Б. Максим Петрович |
| Кто так чувствителен, и весел, и остер | В. С.С.Скалозуб |
| Упал он больно, встал здорово | Г. А.А.Чацкий |
3. Выберите из указанных ниже характеристик те, которые соответствуют фамусовскому обществу, и обоснуйте свой выбор примерами из пьесы (за каждую правильную характеристику 1 балл + 1 за обоснование выбора):
чинопочитание, бескорыстие, низкопоклонство, злоязычие, правдивость, искренность, корыстолюбие, угодничество, прямота, тщеславие, добросердечие, невежество.
4. Установите соответствие между началом афоризма и его окончанием (4 балла):
1) Пойду искать по светы | А. а верится с трудом |
2) Свежо предание | Б. родному человечку |
3) Ну как не порадеть | В. и дел, и мнений |
4) Безумных развелось | Г. где оскорбленному есть чувству уголок. |
5. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос «Кто, по-вашему, более опасен: Молчалин или Скалозуб?» (5 баллов)
6. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос «В чем причины бессмертия пьесы Грибоедова «Горе от ума»?» (5 баллов)
Контрольная работа по литературе (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)
2 ВАРИАНТ
1. Расположите сцены из пьесы в соответствии с композицией произведения (4 балла):
А – вечер в дома Фамусова
Б – падение Молчалина с лошади
В – появление Скалозуба
Г – распространение сплетен о безумии Чацкого
2. Установите соответствия между характеристикой и именем героя (4 балла)
1) Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца. | А. С.С.Скалозуб |
2) Известный человек, солидный, и знаков тьму отличья нахватал | Б. А.С.Молчалин |
3) Там моську вовремя погладит, там в пору карточку вотрёт | В. А.А.Чацкий |
4) А захоти – так был бы деловой, жаль, очень жаль – он малый с головой. | Г. П.А.Фамусов |
3. Выберите из указанных ниже характеристик те, которые НЕ соответствуют фамусовскому обществу, и обоснуйте свой выбор примерами из пьесы (за каждую правильную характеристику 1 балл + 1 за обоснование выбора):
прямодушие, образованность, гостеприимство, беззаботность, корыстолюбие, чревоугодие, независимость, прогрессивность, хитрость, сплоченность, патриотизм, благодушие.
4. Установите соответствие между началом афоризма и его окончанием (4 балла):
1) Сужденья черпают из забытых газет | А. и я у ваших ног |
2) Чуть свет уж на ногах | Б. французского с нижегородским |
3) Служить бы рад | В. времен Очаковских и покоренья Крыма |
4) Смешенье языков | Г. прислуживаться тошно. |
5. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос «Достойна ли, по-вашему, Софья любви Чацкого?» (5 баллов)