КР по комедии Грибоедова "Горе то ума"

0
0
Материал опубликован 18 October

Автор публикации: Р. Андрей, ученик 11А класса

Контрольная работа по литературе (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

1 ВАРИАНТ

1. Расположите сцены из пьесы в соответствии с композицией произведения (4 балла):

А – приезд Чацкого в дом Фамусова

Б – обморок Софьи

В – появление Репетилова

Г – разговор Чацкого с Софьей о «достоинствах» Молчалина


2. Установите соответствия между характеристикой и именем героя (4 балла)

И золотой мешок, и метит в генералы

                А.   А.С.Молчалин

Вот он, на цыпочках и не богат словами

                Б.  Максим Петрович

Кто так чувствителен, и весел, и остер

                В. С.С.Скалозуб

Упал он больно, встал здорово           

                 Г. А.А.Чацкий

3. Выберите из указанных ниже характеристик те, которые соответствуют фамусовскому обществу, и обоснуйте свой выбор примерами из пьесы (за каждую правильную характеристику 1 балл + 1 за обоснование выбора):

чинопочитание, бескорыстие, низкопоклонство, злоязычие, правдивость, искренность, корыстолюбие, угодничество, прямота, тщеславие, добросердечие, невежество.



4. Установите соответствие между началом афоризма и его окончанием (4 балла):

1) Пойду искать по светы

А. а верится с трудом

2) Свежо предание

Б. родному человечку

3) Ну как не порадеть

В. и дел, и мнений

4) Безумных развелось

Г. где оскорбленному есть чувству уголок.


5. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос «Кто, по-вашему, более опасен: Молчалин или Скалозуб?» (5 баллов)



6. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос «В чем причины бессмертия пьесы Грибоедова «Горе от ума»?» (5 баллов)






​​​​​​​     Контрольная работа по литературе (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

2 ВАРИАНТ

1. Расположите сцены из пьесы в соответствии с композицией произведения (4 балла):

А – вечер в дома Фамусова

Б – падение Молчалина с лошади

В – появление Скалозуба

Г – распространение сплетен о безумии Чацкого


2. Установите соответствия между характеристикой и именем героя (4 балла)

1) Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.

А. С.С.Скалозуб

2) Известный человек, солидный, и знаков тьму отличья нахватал

Б. А.С.Молчалин

3) Там моську вовремя погладит, там в пору карточку вотрёт

В. А.А.Чацкий

4) А захоти – так был бы деловой, жаль, очень жаль – он малый с головой.

Г. П.А.Фамусов



3. Выберите из указанных ниже характеристик те, которые НЕ соответствуют фамусовскому обществу, и обоснуйте свой выбор примерами из пьесы (за каждую правильную характеристику 1 балл + 1 за обоснование выбора):

прямодушие, образованность, гостеприимство, беззаботность, корыстолюбие, чревоугодие, независимость, прогрессивность, хитрость, сплоченность, патриотизм, благодушие.


4. Установите соответствие между началом афоризма и его окончанием (4 балла):

1) Сужденья черпают из забытых газет

А. и я у ваших ног

2) Чуть свет уж на ногах

Б. французского с нижегородским

3) Служить бы рад

В. времен Очаковских и покоренья Крыма

4) Смешенье языков

Г. прислуживаться тошно.


5. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос «Достойна ли, по-вашему, Софья любви Чацкого?» (5 баллов)



6. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос «Согласны ли вы с мнением Грибоедова: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека»?» (5 баллов)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.